Оригинал материала: https://3dnews.ru/173326

Matrox TurboGL driver

Предисловие

Во время моего недавнего визита в Matrox я конечно рассчитывал услышать о разработках новых драйверов, но признаться был удивлён, когда передо мной положили диск "Matrox G400 TurboGL driver". Что такое TurboGL? Ну, это такой урезанный OpenGL ICD для Win9x. Причём работать он будет только на Intel Pentium III и AMD K7 в паралели с основным OpenGL ICD, включаясь автоматически при обнаружении поддерживаемых им игр. Вот что официально говорит о нём Matrox.

Драйвер Matrox TurboGL

Зачем разрабатывать mini-ICD?

В то время, как Matrox разрабатывает и сертифицирует полнофункциональный ICD для рабочих приложений (включая профессиональные high-end OpenGL приложения, такие как 3D StudioMax), мы имеем возможность выделить параллельные ресурсы для разработки mini-ICD для заядлых геймеров, который даст им увеличениепроизводительности в некоторых популярных играх и платформах. Matrox G400 TurboGL увеличивает производительность при работе с Quake II, Quake III, Unreal и Half-Life на Pentium III и AMD K7.

Mini-ICD будет включен в комплект поставки драйверов 5.30, который планируется преподнести общественности восьмого октября. Эта версия драйверов будет активизировать TurboGL автоматически при обнаружении запуска приложения и платформы, поддерживаемой драйвером. Игры и приложения, не поддерживаемые TurboGL будут использовать полный ICD OpenGL, так же встроенный в драйвер 5.30.

Какого прироста производительности стоит ожидать?

Matrox получил следующие результаты в 640x480 при 16-bit цвете:
Quake II: 100fps
Quake III: 75.8 fps
Half-Life: 35fps
(производительность Unreal станет известна после выхода драйвера)

Я получил бета версию драйвера, основанную на PowerDesk драйверх версии 5.12 с поддержкой Quake II, Quake III и Half-Life, которая поддерживала только Pentium III, так что эта версия сильно отличается от релизной, и это так же относится к ниже приведённым результатам. Ок, приступим к сравнению результатов, полученных в сравнении с 5.25 версией OpenGL ICD. Тестовая система - P3, 128Мб памяти типа SDRAM, Millenium G400 Max (150/200), Win98. Все результаты были получены при трёхкратном запуске теста с отключенным звуком в полной 32-бит разрядности. Я не видел причины тестировать игры в 16 бит на такой карте как Matrox G400 MAX.

#Quake 2 demo1, 32 бита

Beta ICD TurboGL
640x480 84.0 102.5
800x600 81.2 97.1
1024x768 70.0 71.0
1280x960 48.2 48.2
1600x1200 26.5 26.6

#Quake II - Crusher, 32 бита

Beta ICD TurboGL
640x480 42.7 50.3
800x600 40.5 50.2
1024x768 37.3 48.8
1280x960 34.0 40.0
1600x1200 22.4 22.6

#Quake III

Q3demo1, 32 бит цвет, настройки на высокое качество (high quality - 32-bit текстуры с максимальным качеством, высокая детализация архитектуры, трилинейная фильтрация и т.д.)

Beta ICD TurboGL
640x480 47.6 80.7
800x600 40.5 66.0
1024x768 27.6 42.4
1280x960 14.4 25.2
1600x1200 6.6 14.9
2048x1536 5.3 8.0

Эти ранние результаты впечатляют, и ставят Matrox G400 на её заслуженное место - то есть на вершину производительности в полной цветности в играх. Как вы видите, Quake 3 получает наибольшую пользу от использования драйвера. Но и Quake 2 так же получил прирост в низких разрешениях и заметно улучшилась производительность при прокручивании демки Crusher. Наконец то Matrox прислушался к мнению тех, кто пилил его за кривые драйвера G200/G400. Будем надеятся, что и в будущем не будет нареканий о кривости драйверов. Ну надо же наконец делать драйверы ко времени. Ложка хороша к обеду, а качественные драйвера к моменту поставок карты.
 

Драйвер Matrox Powerdesk series 5 для карт G200/400 + TurboGL driver всегда в разделе Файлы.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/173326