Оригинал материала: https://3dnews.ru/183018

Бумер: Сорванные башни





Жанр:Arcade
Разработчик:Gaijin Entertainment
Издатель:1C
Официальный сайт:Бумер: Сорванные башни
Минимальные требования:Р4-1400, 128 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти, 3 Гб HDD
Рекомендуемые требования:Р4-2500, 512 Мб, видеокарта NVidia GeForce 4 Ti или ATI Radeon 9500 с 128 Мб памяти
Мультиплейер:нет

Приобретая в свою частную и непосредственную собственность игру " Бумер: Сорванные башни " и расставаясь ради нее с кровными деревянными, я, признаться, не питал иллюзий о качестве проекта. Просто редакция сказала "Надо!", и мне лишь осталось с готовностью кивнуть "Есть!". Полагаю, не нужно в сотый и даже тысячный раз перетирать тему о том, какими неудачными обычно оказываются проекты на базе кинокартин. Обнадеживающая тенденция обнаружилась лишь относительно недавно в лице Lord of the Rings: The Return of the King и Need for Speed: Underground (который я осмеливаюсь "привязывать" к небезызвестному "Форсажу", хотя разработчики официально к подобной преемственности не стремились). Но веры в способность российских студий столь быстро вливаться в новые тенденции у меня, хоть убейте, не было и нет. Кстати, кто-нибудь помнит "Брат 2"? Нет? И слава богу! Провальная отечественная игра по гениальному отечественному фильму. Как не грустно это признавать, но ситуация с "Бумером" в точности аналогичная.


 Бумер: Сорванные башни

Страна дураков

Собственно, разработчики уже рисковали потенциальным успехом своего детища, доверяя сценарную и звуковую обработку игрушки небезызвестному старшему оперуполномоченному Гоблину (он же Дмитрий Пучков). В результате трагичная, а в чем-то и мелодраматичная атмосфера оригинального фильма была жестоко пропущена через мясорубку "жизнерадостного идиотизма", что, разумеется, уничтожило всякую связь атмосферы игры и фильма. Собственно, игру и окрестили не "Бумер", а " Бумер: Сорванные башни ". В итоге мы получили очередной вариант высококлассного глумления над шедевром, ярчайшими примерами которого являются киноинтерпритации "Властелин Колец: " и "Властелин Колец: Сорванные Башни". Так, была переделана озвучка фрагментов кинокартины, коими обильно сдобрена игра. Да и сами герои из отчаянных и благородных гангстеров превратились в спятивших отморозков, периодически разражающихся исключительно имбицильным беспричинным смехом. Плоха или хороша такая "обработка" - решать, конечно, не мне, ибо вкусы у всех различны. Но, к сожалению, далеко не только и не столько "безбашенные" тексты являются камнем преткновения в обсуждении проекта.

Управляя пылесосом


 Бумер: Сорванные башни

Взглянув на скриншоты и побывав на страничке " Бумер: Сорванные башни " в интернете, вы решили, что проект относится к жанру экшенов? А то, чего доброго, еще и усмотрели в нем симулятор?! Вы ошиблись! Игра - есть полная и безоговорочная аркада. Ряд отчаянных попыток прикрыть свою аркадную срамоту фиговыми листочками в лице action-элементов оказывается для нее бесполезен. Причем для осознания сего скорбного факта хватит первой минуты игры, когда игроку учтиво предлагают сесть за баранку "того самого" BMW и "сделать" в честной гонке "лошка" на красном спортивном авто. Лично у меня управление этим чудом виртуального автомобилестроения вызывает стойкие ассоциации с попытками контролировать движение несущегося под гору пылесоса "Буран". Тем несчастным, что программировали физическую (точнее, антифизическую) модель игры, вероятно, ни разу не доводилось путешествовать в настоящем автомобиле даже на сиденье пассажира. Иначе чем объяснить столь нелогичное и нереалистичное поведение "бумера" на трассе? Стоит вам чуть дольше задержать палец на кнопке поворота, как машина отправляется в неконтролируемый и совершенно неестественный вираж, завершающийся, как правило, поцелуем с очередной убогой сосенкой или березкой. Забавно, что AI-оппоненты точно также страдают от безграмотной физики, регулярно наведываясь в гостеприимные придорожные овраги. Впрочем, машинки от этого не портятся, ибо " Бумер: Сорванные башни " в худших традициях аркадности напрочь лишен сколь-нибудь внятной системы повреждений. Да и размеренное течение игры падение в кювет почти не нарушает, так как выбираться обратно на трассу зачастую не приходится. Законы аркадности вновь вступают в силу, насильственно "выбрасывая" автомобиль игрока на шоссе.

Угловатая братва


 Бумер: Сорванные башни

О каком вообще шоссе идет речь, спросите вы? А черт его знает! Игра начинается с гонки наперегонки, продолжается погоней за вами, а в последствии предоставляет игроку роль стрелка в движущемся автомобиле и дает возможность размять конечности, пробежавшись под вражеским носом пешком. Заинтересовались? Напрасно. Все перечисленные идеи нашли в " Бумер: Сорванные башни " более чем скромную реализацию. Например, самое первое соревнование с "лошком" больше походит на борьбу с физической моделью движения, чем собственно на скоростную гонку. С погонями и перестрелками вообще конфуз вышел, волей-неволей подтвердивший гнилое аркадное нутро игрушки. На протяжении всей трассы вас будут догонять одни и те же мерседесы (включая джипы, аналогичные показанному в кино), из окон которых высовываются одинаковые братки. По встречной полосе время от времени проскакивают все те же мерседесы с теми же братками. Задача игрока идентична задаче стрелка в тире: быстро и метко бить по мишеням-браткам, получая за это их оружие и здоровье (тоже, наверное, их).


 Бумер: Сорванные башни

Прогулка пешком ситуацию ни коим образом не оживляет. Более того, увидев вблизи этих самых братков, я почему-то подумал о Doom. Нет, не о третьем, а о самом что ни на есть первом. Минимум полигонов, минимум текстур, минимум анимации и максимум багов, вроде западающих в тело конечностей. Жутчайшая картина, теперь понятно, почему на игру наложено ограничение по возрасту "старше 14". Впрочем, на фоне остальных объектов, например, автомобилей, убогие персонажи выглядят вполне естественно, ибо вся игра графически состряпана отвратительно. И оружие, и деревья, и даже главные герои в количестве четырех штук страдают тяжелой и неизлечимой формой полигональной недостаточности, осложненной размытостью и бледностью текстур. Не забудьте добавить к сложившейся нелицеприятной картине дурацкий баг с исчезновением нейтральных встречных машин. За несколько метров от вас обывательские авто тают в воздухи, аки "Летучий Голландец".

Я другой такой страны не знаю...


Истинное сострадание к несчастному убогому уродцу по имени " Бумер: Сорванные башни " проявили лишь дизайнеры проекта, попытавшиеся хоть чем-то помочь бедолаге. Их огород сегодня справедливо окажется без камня. Несмотря на "мертвое" графическое оформление, общий антураж среднерусской лесной глубинки удался на славу. Ни в одной другой игре вы не сможете прокатиться по трассе с березовыми рощами по бокам, встретить одиноко плетущийся по ночному шоссе трактор, с ветерком пронестись мимо пустых автобусных остановок и насладиться настоящим русским закатом (Дальнобойщики 2 до романтики "Бумера" все же не дотягивают). Небо и солнце - второй и последний после общего оформления элемент дизайна, достойный бесспорной похвалы. Динамично движущиеся черные тучи с пробивающимися сквозь них красными лучами заходящего светила действительно настраивают на лирический лад и единственные в игре вызывают слезу умиления, а не жалости. Величественную картину осеннего пейзажа дополняют кружащиеся в воздухе опавшие листья. Эффект, конечно, не новый, еще в тех же "Дальнобойщиках 2" применялся, однако выглядит красиво. Признаться, совершенно неестественно наблюдать в столь отталкивающем по всем статьям проекте такой мастерский дизайн обстановки. Ощущение простой тоскливой российской осени - единственный мостик между игрой и фильмом.

Однако это ощущение было бы не полным без коробки конфет "Россия". Шутка. Никакими конфетами " Бумер: Сорванные башни " не откачать. Кое-какую реаниматорскую работу проделали дизайнеры, да вот еще скандальные музыканты из группы "Ленинград" постарались. Музыка, отчасти специально написанная "Ленинградом", отчасти взятая из современного попсового репертуара - самый сильный компонент игры. Глубину и проникновенность некоторых песен не передать словом, ни устным, ни тем более печатным. Лично я уже поместил все саундтреки (благо, они записаны в читаемом МР3-проигрывателем формате) в отдельную папочку и всерьез помышляю записать их на компакт-диск для дальнейшего прослушивания на музыкальном центре. В принципе, игрушку можно приобрести хотя бы из-за музыки (особо рекомендуется поклонникам творчества "Ленинграда"), хотя оплачивать два CD ради двадцати треков - удовольствие весьма сомнительное.

"Ангел, лети-лети, здесь уже никого не спасти..."


Да и нельзя компенсировать бесчисленные недостатки творения Gaijin отличным дизайном и хорошей музыкой. Здесь требуется кардинальная переработка графики, физической модели и геймплея в целом. Другая игра нужна, одним словом. А это... Это, простите, все равно мертворожденный уродец. Скучно, грустно и, как всегда, обидно за отечественных игростроителей. У меня, кстати, остался еще один болезненный выпад в их адрес, под занавес, что называется. Взгляните на рекомендуемые требования к компьютеру в "шапке" статьи. На такой системе вполне шустро работает Deus Ex: Invisible War, стремительно "летает" Unreal 2, превосходно функционирует Need for Speed: Underground, очень прилично играется Halo: Combat Evolved, замечательно идет требовательный Spellforce: Order of the Dawn с выставленными на максимум спецэффектами. Подобный агрегат устроит любую ныне существующую игру, соответствующую всем графическим стандартам XXI века. " Бумер: Сорванные башни " в лучшем случае выглядит на уровне 1999 года... и порой притормаживает...



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183018