В прошлом выпуске, мы провели конкурс, который был посвящен 101-му выходу "Хроник PC-Гейминга" в свет. И вот сегодня, мы хотим огласить его результаты.
Итак, первое место занял Роман Соколов, второе место досталось Игорю Чечневу, третье Писареву Андрею. Мы поздравляем наших победителей и предлагаем им связаться с редакцией, для получения призов.
За окном свинцово-серые тучи. Как будто кто-то выжимает и выкручивает их наизнанку - льет как из ведра. Каждый вдох отдается шелестом капель и приятным запахом сырого асфальта. Сзади в теплой постели уютно посапывает любимая жена... А я должен поведать вам об игровых новинках прошлой недели.
Право слово, иной раз так хочется на все забить. Но долг зовет! На этот раз шустрой стайкой нагрянули шутеры. Увы, не какие-нибудь великие хиты, а самый обыкновенный проходной продукт. Разве что Second Sight выделяется из общей массы действительно неплохим сюжетом, да Elite Warriors: Vietnam можно отметить за смелую (пусть и не совсем удачную) попытку вдохнуть жизнь во вьетнамскую тему. Для Special Forces: Nemesis Strike теплых слов подобрать не могу, а все остальные высказывания найдете в соответствующей статье.
Жанр: | Action |
Издатель: | Codemasters |
Разработчик: | Free Radical Design |
Официальный сайт: | Second Sight |
Представьте, просыпаетесь вы рано утром, а вокруг - больничная палата! Голова трещит, отовсюду мерещатся какие-то голоса. Что это? Вытрезвитель? Джон Ваттик (John Vattic) думал так же, пока к нему толчками не начала возвращаться память. Оказывается, он входил в группу военных специалистов, выполнявших операцию Зимний Лед. Спецназ должен был оперативно слетать до Дубренска (Россия!), посмотреть, чего там затевает коварный сумасшедший ученый и дуть обратно. Судя по состоянию и месту пребывания Джона, группа где-то отклонилась от плана.
История Джона, таинственной операции и коварного ученого открывается нам как-бы вспышками. Один уровень являет события дня сегодняшнего - например, побег из ненавистной клиники-тюрьмы. Другой же переносит игрока на полгода назад, повествуя о том, как проходила операция Зимний Лед, и где оступились бойцы.
Геймплей строится на тесном переплетении стелс-экшна, безбашенных перестрелок с охраной и манипулирования своими новоприобретенными способностями. В арсенале экстрасенсорных сил значится непременный телекинез (герой взглядом расшвыривает предметы и охрану), банальное самоисцеление, умение создавать астрального двойника, ментальная атака и традиционная невидимость.
При всем многообразии колдовских возможностей Free Radical Design не заставляет главгероя придерживаться какой-то строго определенной тактики. Отнюдь, управляя Ваттиком, вы вольны самостоятельно выбирать способы нейтрализации окружающих супостатов. Хотите, морочьте им голову экстрасенсорикой. Не привыкли к столь изысканным мерам? Возьмите в руки дробовик и продемонстрируйте негодяйскому сообществу, что такое настоящий экшн. Пацифисты вправе попытаться миновать все препятствия садами-огородами, не попадаясь никому на глаза и, соответственно, никого не убивая.
На протяжении семнадцати игровых уровней вам не раз придется сталкиваться с контрольными терминалами, офисными компьютерами и прочей машинерией. Каждый интерактивный PC - это неплохая мини-игра. Где-то нужно скачать информацию на диск (Джон, в конце концов, за доказательствами в Дубренск ехал), где-то получить доступ к камере или закрытой двери. Наконец, на нескольких компьютерах нам предоставляется возможность действительно просто поиграть в какие-то старые аркады. Согласитесь, необычное внимание к деталям для шутера от третьего лица 2004 года выпуска, только сейчас портированного на РС!
Second Sight можно с чистой совестью отнести к числу тех немногих проектов, которые счастливо пережили перенос с консоли на компьютер, сохранив обаятельность и привлекательность. Собственно, наш пациент, скорее, даже преумножил свои положительные качества. Почитай, графика с переходом на РС похорошела априори. Увеличилось разрешение, улучшились текстуры. На редкость безболезненно прошла перестройка управления. С клавиатурой и мышью Second Sight ведет себя так, будто родился с ними. Наконец, камера, главное проклятье всех шутеров от третьего лица, оказалась на удивление смышленой и послушной.
Проекты такого уровня необходимо культивировать и размножать. Они не претендуют на звезды за облаками, но и от игрока не требуют манны небесной. Неприхотливый Second Sight с первого взгляда влюбляет в себя интересной историей и далее держит насыщенным, а главное - разнообразным геймплеем. Рекомендую всем.
Жанр: | Action |
Издатель: | Hip Games |
Разработчик: | Asobo Games |
Официальный сайт: | Special Forces: Nemesis Strike |
Лет семь назад, году эдак в 1998-ом, real-time стратегии валили валом. Клоны, клоны клонов, клоны клонов клонов... Пипл, что называется, хавал, а недобросовестные разработчики готовы были бесконечно кормить его низкопробным продуктом. Благо, та пора миновала. К чему я о ней вспомнил? Если внимательно присмотреться, то в нынешнем 2005-ом и в прошлом 2004-ом можно заметить похожие тенденции, только вместо стратегий нам подсовывают полуфабрикаты из жанра тактических (и псевдотактических) шутеров. Alpha Black Zero: Intrepid Protocol, Close Combat: First to Fight, Conflict: Vietnam, Elite Warriors: Vietnam, а теперь вот еще и Special Forces: Nemesis Strike - одного поля ягоды.
Хотя Nemesis Strike, пожалуй, самая амбициозная из всех. Разработчики попытались на голову превзойти конкурентов-однодневок. Кроме однообразных перестрелок в похожих коридорах Asobo Games насытила игру транспортными средствами: водными и сухопутными. Получилось отвратительно, ибо никто не подсказал разработчикам, что мало слепить из полигонов машинки, нужно еще наладить их управление. Коробки на колесах щеголяют управляемостью утюгов, а их речные собратья отличаются маневренностью самоваров.
Выделиться сообразительным AI Special Forces: Nemesis Strike никак не может. Да, временами поведение управляемых компьютером бойцов просто безупречно: они прячутся за углами, выглядывают из укрытий, бегают и перекатываются. Однако большую часть времени болваны просто прут под пули аки стадо овец. К тому же у местных "секьюрити" обнаруживается совершенно нездоровый интерес к взрывоопасным бочонкам - охрана липнет к ним, как мухи к...кхм...меду.
Двумя главгероями в наши дни подавно не сыщешь славы. Редкий шутер сейчас выходит лишь с одним персонажем во главе угла. В Nemesis Strike дисциплину хулиганят Раптор (Raptor) и Оул (Owl). Первый - здоровый детина с огромной пушкой. Второй - стройный пластичный разведчик с кучей спецоборудования. Кто сочтет парочку оригинальной, пусть первым кинет в меня камень. Раптор и Оул работают на некую могущественную корпорацию обозримого будущего, по чьему наущению они и совершают налеты, штурмы и иные противоправные действия.
Вся фиеста поставлена на довольно посредственный графический движок с бедными текстурами и слабыми спецэффектами. Дизайнеры усугубили и без того плачевное положение разнообразием внешнего вида противников, точнее, его отсутствием. Супостаты отличаются друг от друга по принципу цветовой дифференциации жилетов, типа, один серый, другой белый, два веселых негодяя.
Очевидно, что особенной игры у Asobo Games не получилось. Схватили кусочек Metal Gear Solid, урвали кроху у Kill.Switch, сыпанули горсть Psychotoxic... В итоге вышла скверная на вкус похлебка, проглотить которую смогут лишь самые отъявленные любители экзотики.
Жанр: | Action |
Издатель: | Bold |
Разработчик: | nFusion |
Официальный сайт: | Elite Warriors: Vietnam |
В продолжение темы. Очередной тактический шутер, да еще и о Вьетнаме. Помнится, еще в прошлом году ваш покорный исчерпал словарный запас русского мата, изложив все, что думал по поводу бестолковых "вьетнамских" экшнов. Короче, сказать, будто я был преисполнен пессимизма, запуская Elite Warriors: Vietnam, значит ничего не сказать.
Небольшая историческая справка: Elite Warriors: Vietnam продолжает традиции Line of Sight: Vietnam, скучного экшна, теряющегося на фоне прочих "вьетнамских" полуфабрикатов. Однако "продолжает" - не значит "копирует". Новое творение nFusion оказалось на удивление удобоваримым и съедобным. Разработчики учли опыт коллег и постарались выйти за рамки приевшегося "наш вертолет сбили, айда по джунглям до своих".
В начале игры нам выдается интерактивная карта с заданиями. Каждая миссия - это отдельный регион и отдельные объекты. Решать, что и в каком порядке делать - наша задача. Самостоятельно проложив маршрут, отправляемся в дорогу. Путешествие происходит на манер "Операции: Silent Storm": значок, символизирующий нашу группу из четырех человек, плывет по карте до места "высадки", после чего загружается уровень. Если по пути встречается вражеский патруль - случайная локация загружается немедленно. В случае обнаружения какой-нибудь достопримечательности а-ля склад с боеприпасами, игрок получает соответствующее уведомление и возможность осмотреть объект.
К сожалению, генерация локаций вышла боком дизайну уровней. Все восемь регионов здорово смахивают друг на друга. Отличить Северный Вьетнам от Лаоса, а Лаос от Камбоджи непросто. Игра, кстати, повествует о событиях именно в этих областях и основывается на книге "U.S.A.R." за авторством известного в США писателя (в прошлом - майора вооруженных сил) Джона Л. Пластера (John L. Plaster).
Собственно, литературная составляющая да интересная система "выезда" на миссию - единственные, хотя и бесспорные достоинства Elite Warriors: Vietnam. Сами перестрелки не отличаются от сотен ранее виденных нами вьетнамских боев. Беспросветно тупые противники не видят дальше собственного носа, клинически отстающие в умственном развитии напарники намертво цепляются за деревья, а над всей этой плачевной картиной торжествует убогая графика.
За попытку соригинальничать разработчикам "пятерка" и выговор. Все-таки пора уже вливать свою энергию в другое русло, Вьетнам совсем достал.