Оригинал материала: https://3dnews.ru/183029

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 105

Стр.1 - Pariah

Застойные времена давно позади, и общество уже не страдает от дефицита экшнов. Современная игровая индустрия выпекает их быстрее, чем бабушка пирожки. Другое дело, что найти среди них действительно стоящие игры, способные вырвать нас из когтей суровой действительности минимум на несколько дней, неимоверно сложно.

Жанр:Action
Издатель:Groove Games
Разработчик:Digital Extremes
Официальный сайт:Pariah

Pariah

В поисках такого проекта мы обратились к одному из самых последних представителей жанра - Pariah. Игра не раз "светилась" на страницах авторитетных игровых изданий и производила неплохое впечатление на журналистов. Наверняка подоплека событий известна вам по многочисленным превью. Если вкратце: год 2520, доктор-наркоман Джек Мэйсон сопровождает на транспортном корабле пациентку Карину Джей. Мисс Джей является носителем некоего опасного вируса, и во что бы то ни стало должна добраться до места назначения. "Во что бы то ни стало" превращается в ураганный побег с планеты Земля, ставшей к тому времени одной большой колонией. Корабль дока и Карины терпит крушение. На поиск альтернативного транспортного средства остается ровно шестнадцать часов - именно столько остается до ковровой бомбардировки всей планеты.

 Pariah
 Pariah
 Pariah
 Pariah
 Pariah

Кстати, если вы игнорируете лицензионную игровую продукцию (а в случае с Pariah вы наверняка ее игнорируете, т.к. официальной локализации в природе не существует, а лицензионная версия, заказанная в E-Shop, выливается в целое состояние), то мотайте сюжет на ус. Игра никакими пояснениями вас не порадует. Наши криворукие пираты в целях необъяснимой экономии утрамбовали Pariah на один CD, безжалостно вырезав все шикарные FMV-ролики, дающие пояснения происходящим событиям.

По своей природе Pariah - "чистокровный" экшн без всяких примесей, если, конечно, не считать за примеси интерактивные транспортные средства. Джеку и его очаровательной спутнице (даром, что заразная, а все равно красивая, шельма) предстоит путешествовать не только пешком, но и на футуристических джипах, а также на не менее футуристическом "трицикле" с одним задним и двумя передними колесами. Вся техника, естественно, вооружена пулеметами, а джип располагает еще и ракетницей. Увы, артиллерией может управлять лишь пассажир. Поэтому мы либо с пулеметами, но едем, либо стоим, но с ракетами.

Враги, несмотря на свой статус пропитых уголовников, ничуть не уступают Джеку в оснащении, а порой и превосходят его. На уровнях встречаются высокотехнологичные производственные комплексы с мощной огневой защитной системой. Супостаты тоже не любят пеших прогулок, поэтому при каждом удобном случае используют "колеса" - те, на которых ездят.

AI бандюг относительно высок. "Относительно" означает, что мы и тупее видали, и поумнее встречали. Бойцы тюремного спецназа ловко скрываются от пуль за углами зданий и кувыркаются. Что не мешает им прогулочным шагом и с гордо поднятой головой приближаться к двери, из-за которой секунду назад лились свинцовые реки. Аналогичным образом враг "тупит" перед бесхозной техникой. Если в Far Cry, да святится имя его, солдаты с радостью прыгали за баранку любого авто, то в Pariah бойцы намертво прикреплены к своей технике. Выбитый из седла "гонщик" ни за что не полезет в чужую машину. Идиот.

Unreal Engine и Karma-физика делают свое дело. Pariah хорош собой, особенно в лесной зоне. Ветер шевелит травку, качает деревья, гонит по небу облака и играет сорванными листьями. Зрелище действительно красивое. Романтика теряется с началом коридоров. Невзрачные интерьеры заводского типа, как ни крути, не возбуждают.

Приятно удивила интерактивность. Каменные колонны крошатся и разлетаются осколками от попаданий, мусорные баки мнутся, а стекла - бьются. Сие не означает, что Groove Games создала по-настоящему живой мир. Те же колонны ломаются всегда одинаково, равно как и вмятины на бачках копируют друг друга. Тем не менее, возможность хотя бы такой куцей деструктивной деятельности приятна.

Физический движок Karma честно обеспечивает пресловутый эффект "тряпочной куклы", что, впрочем, временами приводит к курьезам вроде свисающих с потолка мертвых вражин. С другой стороны, программистам не помешало бы точнее отладить алгоритмы. Покойники, вопреки названию, вовсе не покойны. Прислоненные к стенам и застрявшие на лестницах тушки дрожат мелкой дрожью, как замерзшие кролики.

Вооружение стандартно: вибро-ножик для ближнего боя, футуристическая штурмовая винтовка, такой же дробовик и далее по тексту. Отметить стоит лишь портативный инъектор, посредством которого док постоянно вкалывает себе дозы, дабы не загнуться под огнем противника. Помнится, в Kreed была реализована такая же штуковина.

Pariah оставил нас с легким привкусом затхлости. Слишком мало в игре свежих идей, и слишком много клише, которые нерушимой стеной стоят на пути игры к титулу Шедевра. Как это ни прискорбно, перед нами еще один проходной проект. Хотя фанатам жанра должно понравиться.

Стр.2 - Area 51

Жанр:Action
Издатель:Midway Games
Разработчик:Midway Games Austin
Официальный сайт:Area 51

Area 51

В продолжение темы. Потерпев фиаско с Pariah, мы вернулись к поискам оригинальности и свежести геймплея в другом шутере - Area 51. Опять же, на стадии разработки проект казался весьма перспективным. Сама тематика, положенная в основу сценария, уже интересна для многих. Знаменитая "Зона 51" несчетное число раз становилась главной темой игр, фильмов и публикаций желтой прессы. "Зона" - это потайной уголок Невады, где американское правительство, по одним слухам, держит всю информацию о внеземных цивилизациях вместе с доказательствами их существования, а по другим, чуть ли не разводит в питомниках пришельцев. Что правда, а что ложь - Midway Games предлагает прояснить в личном визите.

 Area 51
 Area 51
 Area 51

Игрок выступает от лица командира группы элитных солдат, отправленных выяснить, что произошло на пресловутой "Зоне 51". Толпы мутировавших людей и отряды пришельцев, встречающие бойцов, красноречиво свидетельствуют о том, что случилось нечто крайне неприятное. Персонал научно-исследовательских лабораторий оказался заражен инопланетным вирусом, превращающим людей в агрессивных зомби. Обостряют ситуацию вырвавшиеся на свободу недружелюбные инопланетяне. Всех перечисленных обитателей "Зоны", естественно, нужно уничтожить.

Как видите, ни сюжетная завязка, ни сам игровой процесс на оригинальность, к сожалению, не претендуют. Геймплей уничижительно линеен и до безобразия заскриптован. Вы будете методично очищать комнату за комнатой, наблюдая в строго определенных местах небольшие заставки на игровом движке. Управление героем и даже дизайн солдат демонстрируют неприкрытые параллели с Halo, однако игра лишена шарма и разнообразия последнего.

Командные действия не исправляют ситуацию, ибо сослуживцы ведут себя, как роботы, то есть двигаются вместе с вами вперед, стреляя во все, подающее признаки жизни. Стреляют, правда, очень неплохо. Временами вы смело можете оставить вражескую группу на их совести и удалиться на кухню, заварить чай.

Графический движок Area 51 явно устарел, хотя картинку и не обвинишь в уродстве. Члены отряда хорошо детализированы и вполне реалистично анимированы. Пришельцы и монстры подобным качеством не отличаются, но выглядят терпимо. Зато спецэффекты для эпохи Doom III и Half-Life 2 иначе, как невзрачными, не назовешь. Еще печальней ситуация с физикой. Разработчики почему-то отказались от rag-doll, здорово урезав тем самым зрелищность баталий.

Насквозь линейные уровни, слабый искусственный интеллект и монотонный геймплей убивают желание продолжать игру уже через полчаса после ее начала. Удовольствие от Area 51 можно получить в двух случаях: либо в обстановке жестокого дефицита экшнов, либо при фанатичном увлечении шутерами и НЛО.

Стр.3 - Guild Wars

Жанр:MMORPG
Издатель:NCsoft
Разработчик:ArenaNet
Официальный сайт:Guild Wars

Guild Wars

Несмотря на все возрастающую популярность многопользовательских сетевых игр, мы, как правило, обходим их стороной. Россия лишь начинает втягиваться в сферу MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game) и "удельный вес" наших соотечественников в огромных виртуальных вселенных пока ничтожно мал. Однако для Guild Wars решено сделать исключение, ибо она несколько отличается от рядовых MMO-игр. И отличается в лучшую сторону.

 Guild Wars
 Guild Wars
 Guild Wars
 Guild Wars

Без ложной скромности Guild Wars можно характеризовать как ролевой фэнтезийный Counter Strike мирового масштаба. Игра ориентирована на сражения команд игроков друг с другом, но при этом располагает средневековым антуражем и огромным магическим миром, круглосуточно открытым для игроков со всего света.

Интересно, что классическая квестовая составляющая в ней качеством не уступает любой другой MMORPG и имеет большое значение. Баталии Player vs Player (PvP) проводятся между командами до неприличия "прокачанных" бойцов, а пресловутая "прокачка" осуществляется как раз во время выполнения квестов. Разработчики предусмотрели лазейку для ленивых, но она весьма условна. Воспользовавшись опцией "PvP Only", вы сразу можете создать персонажа двадцатого уровня, однако набор его способностей будет существенно ограничен. Такой "искусственный" богатырь и двух минут не простоит против честно выращенного героя.

Но даже доступ к миссиям-квестам открывается не сразу. Больная мозоль для новичков в большинстве MMO-проектов - период адаптации. Пока разберешься, что там к чему, будешь не единожды сожран представителями местной фауны и/или изрублен в крошку более опытными разумными обитателями вселенной.

Guild Wars решает эту проблему с помощью пролога. Первые несколько часов вы можете наслаждаться гордым одиночеством, точнее, отсутствием поблизости других игроков. Да и особо опасных монстров тоже не предвидится. Столь хитрый ход разработчики замаскировали сюжетом. Вновь прибывшему в игровой мир демонстрируется жизнь виртуальной вселенной за два года до того периода, в котором разворачиваются основные действия. Достаточно освоившись, игрок переносится из уютного прошлого в суровое настоящее. Там его встречают знакомые города и деревни, обращенные в руины, а также изуродованные трупы тех NPC, с которыми он успел подружиться в прологе.

Для только что вышедшей сетевой RPG Guild Wars работает на удивление стабильно: обрывы связи практически отсутствуют, а лаги невелики и кратковременны. Это вдвойне удивительно, учитывая графику игры. Разработчики создали очень детализированный и красивый для MMORPG мир, не пожалев ни полигонов, ни спецэффектов. Особенно зрелищно выглядят фрагменты одежды, развивающиеся на ветру.

Список "удивительного рядом" продолжает отсутствие ежемесячной платы. Для многопользовательской игры это - нонсенс. Как, спрашивается, разработчики окупают свой труд? Первые полгода игры входят в ее стоимость. Кстати, в стоимость Collector's Edition входят также наушники, микрофон и три месяца бесплатного пользования ПО Teamspeak. Поскольку ставка в геймплее делается на слаженные действия команды, хорошая связь - залог успеха.

Каждые полгода разработчики намереваются выпускать add-on'ы, обогащающие игровой мир, а заодно и обеспечивающие к нему доступ на следующие шесть (или около того) месяцев. Получается весьма экономично, учитывая, что в E-shop лицензионная англоязычная версия игры стоит 80 долларов. Guild Wars, вне всяких сомнений, достойный выбор для тех немногих россиян, которые уже вкусили прелести сетевых приключений. Для остальных это - отличный повод пополнить ряды ценителей MMORPG.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183029