Оригинал материала: https://3dnews.ru/183035

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 111

Стр.1 - Велиан

Поджариваясь на украинском солнышке и нежась в ласковых водах Азовского моря, я все-таки с нетерпением ждал, когда же снова смогу сказать: "Дамы и господа, приветствую! Сегодня на повестке дня..." Итак, хорошего понемножку. Отпуск пролетел, впереди лишь будни. Но какие... На этой неделе Buka "порадовала" нас "Велианом", шутером от первого лица во вселенной "Шторм". Почему "порадовала" в кавычках? Читайте, и узнаете! Gas Powered Games наконец-то сподобилась доделать Dungeon Siege II. Если первая часть самого удачного "Diablo-киллера" вас удовлетворила, на вторую определенно стоит посмотреть. Ну а на закуску квест. Без особых изысков, зато добротно скроенный и крепко сколоченный. Создатели Black Mirror вновь не подкачали.

Жанр:action
Издатель в России:Buka Entertainment
Разработчик:Madia Entertainment
Официальный сайт:Велиан

ВЕЛИАН

Признаться, садясь за обзор " Велиан ", более всего я опасался, что мнение окажется предвзятым. Слишком много приятных и очень дорогих воспоминаний связано с дилогией "Шторм", сколь бы сентиментально это не звучало. Ах да, я разве не сказал? " Велиан " - это экшн-проект от студии "МАДия", творцов легендарных футуристичных симуляторов "Шторм" и "Шторм: Солдаты Неба". Обе игры произвели на вашего покорного огромное впечатление, вплоть до благодарственных писем разработчикам (уж не знаю, что на меня тогда нашло, но о содеянном не жалею).

 Велиан
 Велиан
 Велиан
 Велиан
 Велиан

" Велиан ", ни много, ни мало, предложил взглянуть на войну "нормального" человечества с расой генетических мутантов, что называется, изнутри. Точнее, не из кабины сверхскоростного истребителя или несокрушимого бомбардировщика, а глазами простого пехотинца-десантника. Можете представить, что рисовало мне как преданному фанату воспаленное воображение? Лукасу такие картины и не снились! Как обычно, на деле все оказалось несколько...кхм...иначе. Зато нижеизложенное мнение далеко от предвзятости.

Небольшой ликбез для тех, кто в танке. В игровом мире "Шторм" человечество, за сотни лет колонизировавшее немало планет, сталкивается с опасным противником - велианцами (для тех, кто бронемашину так и не покинул - жителями планеты Велиан). Внешне агрессивная раса оказалась очень похожа на людей, хотя и различий нашлось немало. Не терзая вас намеками, скажу: велианцы - потомки забытых на Велиане колонистов-людей, здорово продвинувшихся в генной инженерии, органических технологиях и прочих перспективных областях науки.

Успешно отбив атаку агрессоров и загнав их на далекую родину, я с чистой совестью и чувством глубокого удовлетворения от выполненного долга сложил диски "Шторма" на полочку. Но не тут-то было! По сюжету "Велиана", негодяи не смирились с поражением и перешли к диверсионной тактике. Военное командование "наших" решает отправить десант на родину велианцев. По традиции, первая волна десантников благополучно исчезает, а во вторую попадаете вы...

Светопреставление начинается еще на борту звездолета, куда проникает враг. По все той же странной традиции главгерой оказывается единственным, вышедшим из криосна. Таким образом, на лицо классическая для жанра сцена: космический корабль, монстры-роботы и крутой мачо под управлением игрока, по уши увязший в этом...ммм...не совсем приятном веществе.

Впрочем, классическая, еще не означает - плохая. Doom III вон тоже весь классикой пропитан, однако ж ничего, играют! Увы, " Велиан " также далек от детища id, как Ахиллес от черепахи. Убогостью поражает, в первую очередь, графика игры, совершенно несоответствующая дню сегодняшнему. Жуткие текстуры, аляповатая анимация и никуда не годные спецэффекты в XXI веке простительны Quake II и прочим старичкам, но уж никак не современникам.

Из модных нынче ноу-хау "МАДия" почему-то использовала только "правдоподобную" физику. Кавычки не случайны, потому как правдоподобными взаимодействия существ и предметов можно назвать с большой натяжкой. Тела павших на лестнице недругов скользят, а не катятся вниз. Бочонки тоже охотно скользят, но не переворачиваются и так далее и тому подобное.

Кстати, о бочонках. Я понимаю и всецело поддерживаю желание разработчиков максимально насытить игру искрометным экшном, но всему есть мера. Каждое помещение десантного корабля изобилует беспорядочно расставленными бочками ни то с тротилом, ни то с бензином. От попаданий тара отменно бабахает, унося кучу вражеских жизней. Вот только пытливый ум не хочет мириться с наличием взрывоопасных емкостей в рубке управления кораблем, комнате совещаний и прочих, совершенно не складских помещениях.

Вселенная "Шторм" оказалась совершенно непригодна для жанра action, по крайней мере, в исполнении " Велиан ". Если оба симулятора моментально обволакивали игрока особенной, только "Штормам" присущей атмосферой, то " Велиан " даже не пытается этого делать. В авиасимах на нее работали шикарные полноэкранные видеоролики, заряженные здоровым юмором брифинги, радиопереговоры пилотов на миссиях... Здесь нет ни того, ни другого, ни третьего. Игровой процесс однообразен и прямолинеен. Избавить от тоски не могут даже прогулки в бронескафандрах. Наверно, виной тому слишком уж невзрачная графика. В Chronicles of Riddick воевать с броней на плечах было куда интереснее.

Игра также бледна, невыразительна, скучна, как, например, Kreed. Печально, но факт: российская игровая индустрия еще не доросла до создания действительно интересных, эффектных экшн-проектов. Вдвойне обидно убеждаться в этом на примере " Велиан ", игры, от которой я ждал гораздо большего. Пожелаем удачи GSC, может, хоть S.T.A.L.K.E.R. из далекого Киева задаст шороху зарубежным конкурентам.

Стр.2 - Dungeon Siege II

Жанр:RPG
Издатель:Microsoft
Издатель в России:1C
Разработчик:Gus Powered Games
Официальный сайт:Dungeon Siege II

Dungeon Siege II

Работая над сиквелом к едва ли не самой популярной hack & slash RPG, Gus Powered Games клялась и божилась учесть все пожелания поклонников Dungeon Siege. А пожеланий-то было всего ничего: усилить сюжетную составляющую да нелинейности немножко добавить. Оригинальная игра, при всех своих достоинствах, действительно страдала от "коридорного" дизайна уровней и малой вразумительности происходящих событий.

На этот раз нам отводится роль наемника в войске принца Валдиса (фамилия знатной персоны не разглашается, поэтому совпадение имен с одной телезвездой будем считать случайным). Старожилы вселенной Аранна наверняка помнят, что до господина Валдиса трон самой большой шишки занимал тиран Зарамот. Этот негодяй был настолько злобным, что лишил простых граждан Аранны магии, прибрав ее к своим рукам. По законам жанра, на каждого злодея найдется добрый герой. Для Зарамота таковым стал Азунаи. Во время битвы двух титанов едва не преставилась вся Аранна, однако обошлось. Магия вернулась к людям, Зарамот канул в Лету, Азунаи исчез в неизвестном направлении, а хитрый Валдис быстренько прибрал власть к рукам.

 Dungeon Siege II
 Dungeon Siege II
 Dungeon Siege II
 Dungeon Siege II
 Dungeon Siege II

В стройных рядах армии принца вам предстоит расти, толстеть и матереть. Особа голубых кровей, демонстрируя достойную уважения терпимость, принимает на службу далеко не только людей. Рас на выбор, помимо родной человеческой, предоставляется еще три. Так, никуда не делись "перворожденные", они же эльфы. Лопоухие братья практически универсальны в бою, одинаково успешно изучают как классический рукопашный стиль, так и мудреную магию с огненными шарами, молниями и прочими прелестями фэнтезийного окружения. Дриады, коренные жительницы леса, более склонны к стрельбе из лука и природной магии. Ну а полугиганты, как нетрудно догадаться, незаменимы в контактном бою. Вышибают зубы по заказу и без оного.

Классов в Dungeon Siege II нет в принципе. Вы сами определяете область, в которой будет специализироваться герой. Как обычно, не стоит гоняться за стаей зайцев - ничего хорошего из этого не выйдет. Выберите одну специальность для альтер-эго, а недостаток баланса компенсируйте другими профессионалами. Благо, в команду можно взять еще пятерых богатырей. Непосредственно управлять ими не получится, зато разнообразные приказы представлены в изобилии. Вы можете отправить подопечных на вольную охоту, отдав команду "искать и уничтожить", или заставить сконцентрировать все силы на каком-то конкретном противнике. Все было бы вообще чудесно, если б не баги искусственного интеллекта. Спутники нередко устраивают перекур в самый неподходящий момент: встают как вкопанные, оставляя вас наедине с опасным неприятелем.

Проблема, впрочем, решается просто - используйте в качестве братьев по оружию не компьютерных болванчиков, а настоящих живых друзей. Многопользовательский режим позволяет проходить сюжетную кампанию совместно. Причем подключить других игроков можно в любое время. Загружаете сохранение в мультиплеере, и вот с вами уже не AI, а настоящие герои из соседнего подъезда!

Жаль, управление вьючным осликом нельзя доверить живому игроку - то-то была бы потеха! Кстати, о парнокопытных. Ослиная жизнь в сиквеле многократно улучшилась. Вислоухому четырехногому более не нужно всю игру таскать десятки килограмм на хребте. Леса, поля и подземелья теперь изобилуют порталами, мгновенно перемещающими команду в город и обратно. Сбыт награбленного непосильным трудом проходит легко и непринужденно, как это было в нетленном Diablo, например.

Свое влияние на Dungeon Siege II оказала и одна из самых популярных сегодня MMORPG Lineage. После смерти на полях Dungeon Siege игрок воскресает в ближайшем городе. При этом теряются все вещи, в которые был облачен убитый перед трагичной гибелью. Вернуть пожитки можно двумя способами. Первый - отправиться нагишом к месту схватки и просто их подобрать. При этом есть риск словить голым пузом стрелу какого-нибудь случайного гоблина. Второй - обратиться к некроманту, который за энную сумму наличными немного пошаманит и вернет утерянный скарб.

Графический движок как пыхтел с натягом, так и пыхтит. Толком его не обновляли, а о создании нового, похоже, даже не задумывались. Хотя сказать, что в игре плохая графика, нельзя. Просто Dungeon Siege II внешне мало отличается от современных ролевых проектов.

Перечитывая все, выше означенное, создается впечатление, что цифра "II" в названии не совсем заслуженна. Фанаты получили качественный add-on, все прочие - еще одну фэнтезийную трехмерную RPG. Обещания касательно сюжета и линейности игры разработчики успешно спустили на тормозах, поэтому сиквел получился прямым, как палка, и таким же бездумным, как предшественник. Если девиз "разгрузи мозги" вам близок, а hack & slash ролевики - любимый жанр, Dungeon Siege II - то, что нужно. В противном случае лучше хорошенько подумать перед покупкой.

Стр.3 - Nibiru: Messenger of the Gods

Жанр:adventure
Издатель:The Adventure Company
Издатель в России:Новый Диск
Разработчик:Future Games
Официальный сайт:Nibiru: Messenger of the Gods

Nibiru: Messenger of the Gods

Талантливые чехи из Future Games в очередной раз доказывают, что квесты жили, живут и будут жить. Последнее их детище - Black Mirror - уже задало шороху всем квестоненавистникам, стремящимся раньше времени похоронить жанр. NiBiRu использует многие приемы из арсенала предыдущего хита, рассказывая при этом свою собственную историю.

 Nibiru: Messenger of the Gods
 Nibiru: Messenger of the Gods
 Nibiru: Messenger of the Gods

Впрочем, сюжет нельзя назвать новым. Игра с точно такой же фабулой уже сошла со стапелей разработчиков в далеком 1998-ом году. Проект назывался Posel Bohu и распространялся исключительно на территории Чешской Республики. В основе игровых событий - загадка десятой планеты солнечной системы. Для справки: некоторые ученые полагают, что в прошлом вокруг солнышка вращалось не девять, а десять планет. Реалисты считают, что "Планета X" погибла в каком-то катаклизме, превратившись в пояс астероидов, протянувшийся между Марсом и Юпитером.

Любители пофантазировать, напротив, полагают планету целой и невредимой. По их мнению, давным-давно она "исчезла" из солнечной системы, но в один прекрасный день (якобы даже в XXI веке) обязательно вернется. Future Games вполне справедливо рассудила, что данная история не потеряла актуальности и семь лет спустя, поэтому оставила ее без изменений. А вот графику, интерфейс и весь звуковой ряд студия обновила.

Дизайнеры Future Games использовали опыт Black Mirror. NiBiRu (так, кстати, называется мистическая десятая планета) фактически двухмерна, но благодаря качественной прорисовке окружения, кажется совершенно трехмерной. Примечательно, что поиск интерактивных сегментов на потрясающе реалистичном фоне совсем не сложен. Как и в Black Mirror, "нужные" предметы в "правильных" местах подсвечиваются. Никакого пиксельхантинга!

В ходе занимательных приключений главный герой игры - а это юный археолог Мартин Холан - посетит Прагу, Париж, заброшенную германскую шахту и даже индейские руины. Разработчики не пичкают нас однообразными пазлами, наоборот, радуют непохожими друг на друга заданиями. К слову, не такими уж и сложными. NiBiRu без обиняков можно рекомендовать начинающим квестоманам. Конечно, ничего экстраординарного в нем нет, однако адвенчура добротная. Осмысленное капиталовложение!

Все вопросы, замечания и пожелания можно и нужно задавать в конференции



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183035