Оригинал материала: https://3dnews.ru/183040

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 116

Стр.1 - F.E.A.R.

Как и обещал, гвоздь программы и главный претендент на звание экшна года - F.E.A.R. - сегодня в выпуске. За компанию с ним обсудим Suffering: Ties That Bind, а вот до Quake 4 руки не дошли. Ваш покорный слишком увлекся разборками с призрачной девочкой и легионом интеллектуальных солдат. Думаю, знакомые с F.E.A.R. меня поймут и простят.

Жанр:action
Издатель:Vivendi Universal Games
Издатель в России:Soft Club
Разработчик:Monolith Productions
Официальный сайт:F.E.A.R.

F.E.A.R.

Изо дня в день общаясь с играми в качестве своеобразного патологоанатома, все реже воспринимаешь их как искусство. Я по-доброму завидую вам, ведь вы еще можете восторгаться, удивляться, радоваться новым проектам. Вы вправе просто играть, а не препарировать, отыскивая достоинства и недостатки, новаторские и консервативные элементы. Наверно, я впал бы в затяжное уныние, стал бы пророчить играм скорый закат, не подкидывай индустрия интерактивных развлечений время от времени нечто, способное вновь разжечь огонек в душе.

 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.

К сожалению, очень часто проекты, изначально претендующие на роль мессий, оказываются полнейшим ширпотребом, а то и вообще бездарными поделками. Не мудрено, что к каждой, якобы, перспективной новинке начинаешь прикасаться осторожно, будто боишься обжечься. F.E.A.R. многие ждали с нетерпением, но у братьев-журналистов к предвкушению примешивался еще и скепсис. Скепсис людей, почти разучившихся удивляться.

Почти, но не совсем. F.E.A.R. отбросила вашего покорного на годы в прошлое, когда игры были именно играми, а не объектами для исследований. F.E.A.R. напомнила, что такое восторг, удивление и бессонные ночи. Бессонные не из-за работы, а просто из-за интересной игры! Такие проекты если и не становятся эпохальными, то в число легендарных попадают точно. И пока они выходят, ни один бедолага не разучится восхищаться, а индустрия будет жить. В принципе, на этих строках знакомство со статьей можно закончить и отправляться в магазин. Но если вам интересны детали, прошу за мной.

В будущем правительство наконец-то поверит в привидений и потусторонний мир. Спецназ, регулярные войска, полиция отлично вышколены для борьбы с маньяками и террористами из плоти и крови, но пасуют перед неведомым. Специально для противостояния силам, лежащим за рамками человеческого понимания, был создан особый взвод под кодовым название F.E.A.R. А мы, конечно, оказались в его рядах.

Первое задание группы не предвещало особых проблем. Некто по фамилии Феттел притащил на секретный объект армию профессиональных военных и захватил весь комплекс зданий. Впрочем, ничего паранормального в этом нет за исключением одной мелочи. Феттел почему-то не то пьет кровь, не то просто кушает убитых гражданских. Но, как известно, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Попав на территорию захваченной фабрики, главгерой начинает мучиться странными видениями. Ему то мерещится сам Феттел с окровавленным ртом, то жуткая девчушка лет восьми, подозрительно похожая на главную героиню "Звонка". Ситуацию обостряют странные смерти коллег. Бойцов как будто терзает сильный невидимый враг, оставляя от несчастных лишь лужи крови и кучи костей. Нам необходимо выяснить, что же здесь, черт возьми, происходит, и остановить разбушевавшуюся нечисть. Это одна сторона игры.

Но ведь кроме бесплотных призраков есть еще вполне осязаемые солдаты. Скажу по секрету, это - армия клонов (влияния старика Лукаса?), однако клонов необыкновенно смышленых и сообразительных. Поздравляю, господа, маленькая революция свершилась. Я, признаться, не верил, что доживу до тех времен, когда в экшнах начнут хвалить AI, однако вот дожил.

Вражеские бойцы действуют грамотно по одиночке, но главное - демонстрируют осмысленное поведение в команде! Внезапно нарвавшийся на вас воин никогда не встанет истуканом, тупо выкладывая боезапас. Виртуальные солдаты очень хотят жить! Если есть, куда отступать, недруг мгновенно шмыгнет в укрытие, отстреливаясь на ходу. Не обнаружив подходящей лазейки, боец обязательно присядет, дабы в него было сложнее попасть, а оказавшись близко к вам, пойдет в рукопашную, сбивая ударами прицел и вынуждая на ответный мордобой.

Взвод клонов реально опасен. Если есть возможность подойти к герою с тыла, не сомневайтесь, они ею воспользуются. Причем пара солдат обязательно будет отвлекать игрока на себя, в то время как остальные тихой сапой пойдут в обход.

В F.E.A.R. вам не дадут отсидеться. Заметив врага, террористы начинают активно действовать. Вы спрятались за углом и не высовываетесь? Ловите гранату. Правда, вашему покорному таки удалось перехитрить компьютерный разум. Выжив после взрыва, я затаился на прежнем месте. Злодеи какое-то время выжидали, затем прозвучала команда "Перегруппироваться!" - переговоры клонов отчетливо слышны. Небольшая пауза, и комвзвода приказывает найти мое тело. Солдатики медленно продвигаются к месту взрыва и попадают в засаду. Обратите внимание, описанная ситуация - никакой не скрипт, а обычный эпизод, которого могло и не быть, поведи я себя иначе.

Схватки не только хороши в тактическом плане, но и необычайно зрелищны. Собственно, еще ни один экшн не предложил настолько красивых боев. Даже Half-Life 2! Даже The Chronicles of Riddick! О сумрачном тире Doom 3 вообще молчу. Пули сносят штукатурку со стен и выбивают фонтанчики искр. Максимально реалистичная физика (не хуже, чем в пресловутой Half-Life 2) и потрясающая работа со светом выливаются в свистопляску теней и ураган осколков.

Но красота, как известно, требует жертв. На системе с процессором Athlon 2200+, 1024 MB RAM и видеокартой GeForce 5900XT на 128 MB игра безбожно тормозила даже при средней конфигурации. Пришлось подарить капризной призрачной девочке GeForce 6600GT. С ним дела пошли на лад, хотя падения скорости изредка все равно приключаются.

К сожалению, разработчики отказались разбавить игру традиционными аттракционами, вроде транспортных средств, хакерских мини-игр и прочих прелестей современных экшнов. Зато создали атмосферу. Гулять по мрачным дворикам и коридорам жутко, но, вместе с тем, чертовски интересно. Впервые со времени выхода Half-Life 2 я потерял счет времени потому, что с головой ушел в игру. Искренне желаю вам того же, только не забывайте иногда выныривать, организм - штука капризная, у него свои потребности бывают...

Стр.2 - SUFFERING: TIES THAT BIND

Жанр:action
Издатель:Midway
Разработчик:Surreal Software
Официальный сайт:Suffering: Ties That Bind

SUFFERING: TIES THAT BIND

Страдали-страдали, да, видно, не настрадались. Мучения бедолаги Торка продолжаются в Suffering: Ties That Bind. Из кишащей монстрятиной тюрьмы наш герой вышел, однако на воле оказалось еще веселее. Нечисть тоже вырвалась из заточения и хлынула на улицы Балтиморы. Порождения Ада самозабвенно грызут местных жителей, прибывшие в город военные сражаются с чудиками, а Торк, как всегда, оказывается в центре передряги.

 SUFFERING: TIES THAT BIND
 SUFFERING: TIES THAT BIND
 SUFFERING: TIES THAT BIND
 SUFFERING: TIES THAT BIND

Против него выступает и нежить, и солдаты. Surreal сделала этакий реверанс в сторону Half-Life 2: город, монстры, спецназ... Впрочем, до шедевра от Valve новому Suffering далеко. Здесь и графика слабовата, да и Балтимора на City 17 совсем не похожа. Городок оказался не многим просторнее тюремных коридоров. В игре даже гранатомет толком использовать негде - слишком тесно.

Разработчики не только пополнили арсенал героя, но и ввели кое-какие запреты. Мы более не можем путешествовать, обвешавшись "стволами". С собой разрешено носить два вида оружия и гранаты. Я бы рекомендовал всегда иметь под рукой какой-нибудь аналог лома. Огнестрельные "игрушки" у Surreal получились маломощными, поэтому боеприпасов вечно не хватает. Вот и приходится лупить недругов железной трубой.

Впрочем, Торк ведь умеет мутировать! Полезную способность у него не отобрали - как следует разъярившись, бравый воин превращается в огромного "саблерукого" демона. Некоторых противников только так и можно одолеть.

Suffering: Ties That Bind раскрывает новые подробности из жизни экс-заключенного и снова предоставляет нам право морального выбора. Торка можно сделать в хлам виновным убийцей или же невинно осужденным рыцарем. Правда, мы все это видели и в оригинальной игре. Собственно, продолжение мало, чем отличается от первой части. Еще одна порция жути - не более.







Оригинал материала: https://3dnews.ru/183040