Оригинал материала: https://3dnews.ru/183042

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 118

Стр.1 - Sniper Elite

Отшумев лавиной хитов, игровой рынок дал нам небольшую передышку. Всего два проекта на этой неделе удостоились нашего внимания: экшн Sniper Elite и The Matrix: Path of Neo. Зато обе игры определенно достойны внимания и уникальны в своем роде. Sniper Elite предстает едва ли не единственным достоверным "симулятором снайпера", а The Matrix: Path of Neo наконец-то разрушает предвзятое отношение к играм во вселенной легендарной "Матрицы". Не пропустите!

Жанр:Action
Издатель:Namco Hometek
Разработчик:Rebellion Software
Официальный сайт:Sniper Elite

Sniper Elite

Мы направляли гигантские армии, сами шли под пули на передовую, планировали глобальные атаки и стремительные точные удары. Рынок уже пресыщен разномастными проектами о Второй Мировой, будь то стратегии или экшны, однако новые игры продолжают поступать. Следует отдать должное Rebellion, компания устремила свои усилия в еще не занятую нишу. Разработчики, отказавшись от эпических баталий в голливудской стилистике, постарались создать симулятор снайпера.

 Sniper Elite
 Sniper Elite
 Sniper Elite
 Sniper Elite
 Sniper Elite
 Sniper Elite

Вопреки ожиданиям, Sniper Elite не имеет ничего общего с известной кинокартиной "Враг у Ворот". Хотя, казалось бы, зачем далеко ходить за сюжетом, когда есть отличная военная драма о простом русском стрелке Васе Зайцеве? Тем не менее, Rebellion избрала собственный путь. Вместо разбомбленного Сталинграда нас встречает полуразрушенный Берлин.

1945 год. Советские войска неумолимо наступают, обреченная Германия бьется в агонии, а на улицах немецкой столицы кипят жестокие бои. Сделав еще один ход конем, разработчики не приписали нас ни к одной из противоборствующих сторон. Главный герой состоит на службе американской разведки. В Берлин его послали со вполне конкретной целью - стибрить под шумок все документы, связанные с германской ядерной программой. С той же целью на передовую отправляются советские "энкавэдэшники".

Третий финт ушами от Rebellion: прокладывать путь к заветной цели придется по трупам русских, а не фашистских солдат. Внедряя своего агента, США позаботились о прикрытии, так что немцы считают вас за своего, а наши бойцы, естественно, почитают за немца. В нескольких миссиях придется натурально сотрудничать с фрицами, помогая им преодолевать советские блокпосты и вытаскивать с поля боя раненых. Короче, ярым патриотам Sniper Elite точно не понравится. Если же аморальные мелочи совершенно вам безразличны, следуем дальше.

Почему американцы отправили к врагу именно снайпера, а не какого-нибудь Сэма Фишера - секрет. Но раз уж довелось влезть в шкуру профессионального стрелка, грех этим не воспользоваться, тем более что игра действительно неплохо воспроизводит все тонкости прицельного огня. Успех выстрела зависит от множества факторов, среди которых гравитация, ветер, положение снайпера, частота пульса и дыхания. Прицел "уплывает" с каждым вздохом, а выпущенная из винтовки пуля постепенно теряет высоту и сбивается с курса под воздействием ветра. Соотвественно, прежде чем нажать на курок, необходимо учесть все условия и должным образом скорректировать прицел. Уверяю, на максимальной сложности к вам очень быстро придет осознание всей трудности снайперской профессии.

Впрочем, студия повела себя демократично и разрешила отменить более половины параметров, тот же ветер, например. Таким образом, на минимальном уровне сложности игра превращается в дешевый боевик, ибо стрельба из СВД теряет свою уникальность, а пальбой из прочих видов оружия мы итак по горло сыты. Снайпер, будучи все-таки универсальным агентом, виртуозно управляется с трофейными пистолетами, автоматами и в особенности с гранатами. Перед броском воздух прочерчивает дуга, четко указывающая место падения взрывчатки, глазомер совершенно не требуется.

Графикой Sniper Elite значительно уступает общепризнанным хитам современности. Medal of Honor: Pacific Assault, Brothers in Arms, Call of Duty 2 шагают далеко впереди, щеголяя реалистичными текстурами, правдоподобной анимацией и неплохой физикой. В Sniper Elite вместо всех этих прелестей нас окружает тоскливая серость. Невзрачные стены сливаются в бесконечный запутанный лабиринт. Если бы не указатели на компасе, бродить в поисках объекта миссии пришлось бы очень долго. Лишь один спецэффект отчетливо выделяется ярким пятном. Время от времени камера великодушно показывает нам полет пули в замедленном времени, а заодно и несчастную жертву. Каждая такая демонстрация завершается малоаппетитным фонтаном крови, бьющим из пулевого отверстия.

Задания удручающе однообразны. Большую часть времени мы гоняемся за некими важными шишками, коих во что бы то ни стало нужно уничтожить (а ведь обещали послать на поиск документов!). При этом шишки имеют обыкновение периодически ускользать от своего палача, оставляя его в бессилии кусать локти. Всю досаду от побега жертвы можно прочувствовать, лишь опробовав игру на себе. Приятное исключение составляет эпизод, где главгерой должен отстреливать неприятельскую пехоту, "окопавшись" на верхнем этаже соборной башни.

Однако куда чаще бравому стрелку приходится ныкаться по угрюмым руинам домов и под остовами машин. Враги при этом демонстрируют отрадную сообразительность и профессионально выслеживают шпиона. Стоит один раз "засветить" огневую позицию, и злобные "энкавэдэшники" начнут медленно, но верно стягивать кольцо. Да-да, именно кольцо, негодяи никогда не упустят возможности ударить в спину.

Взвешивая все "pro et contra", получаем довольно ординарный компот со сладкой вишенкой внутри. Целиться издалека в голову незадачливого противника, задерживая дыхание и высчитывая смещение пули, действительно интересно. А вот путешествовать по игровым уровням, ввязываясь в нештатные перестрелки с использованием обычного оружия, откровенно скучно. И того и другого в Sniper Elite примерно поровну, выбор за вами.

Стр.2 - Matrix: Path of Neo, The

Жанр:Action
Издатель:Atari
Разработчик:Shiny Entertainment
Официальный сайт:The Matrix: Path of Neo

The Matrix: Path of Neo

Одной из лучших кинотрилогий за все время существования кинематографа - "Матрице" - здорово не повезло на игровом поприще. Дважды Shiny удалось бессовестно надругаться над светлым именем. Enter the Matrix наповал сразила отвратительной графикой и мерзким управлением. Идея в основе игры лежала первоклассная - создать интерактивный "мостик" между второй и третьей частями фильма, но воплощение оказалось просто убогим. Matrix Online тоже взращивали на благородной почве. По сути, MMORPG претендовала на создание показанного в фильме виртуального города, только без такого садистского в него погружения. Город действительно соорудили, но жить в нем оказалось совсем не так интересно, как расписывали пресс-релизы.

 The Matrix: Path of Neo
 The Matrix: Path of Neo
 The Matrix: Path of Neo
 The Matrix: Path of Neo

Вот уже в третий раз закинула Shiny невод в море - прямо как в сказке... И ведь The Matrix: Path of Neo действительно оказалась золотой рыбкой. Может быть, виной тому главный герой? Ни один предыдущий проект не мог предложить Избранного в качестве играбельного персонажа, а в новой "Матрице" он тут как тут.

Игра начинается с посылки, которую Нео получает от Морфея. Помните, что было в коробочке? Правильно, мобильный телефон. Завершается же история финальным сражением Избранного с агентом Смитом под проливным дождем. Таким образом, все три эпизода "Матрицы" предстают перед нами в игровой инкарнации. The Matrix: Path of Neo гостеприимно проводит игроков через все знаковые места трилогии, вроде ресторанчика Француза и апартаментов Пифии. Все персонажи, кстати, воспроизведены с портретной точностью и озвучиваются своими прообразами - Shiny получила для этого специальную лицензию.

Разработчики приложили максимум усилий, чтобы мы действительно ощутили себя Избранным. В игре есть все, чего так не хватало Enter the Matrix: потрясающе красивые драки, стремительные перестрелки с обязательным замедлением времени, изощренные акробатические трюки и незабываемые прыжки с небоскребов. Впрочем, виртуальный Нео, как и его голливудский собрат, должен еще дорасти до вершин мастерства. К слову, обучающий режим в игре выполнен, как тренировка Нео из первой "Матрицы".

Игра под завязку набита межмиссионными видеороликами, демонстрирующими эффектные эпизоды фильма. Несколько смущает лишь финальная сцена. В ней почему-то звучит композиция Queen "We are the champions", с "Матрицей" связанная, прямо скажем, весьма посредственно. Тем не менее, потрясающий дизайн уровней, удобное управление и кинематографичность происходящего нивелируют все недостатки. Теперь можно с чистой совестью сказать, что "Матрица" удалась и в игровом мире.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183042