Оригинал материала: https://3dnews.ru/183071

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 147

Стр.1 - Devil May Cry 3: Dante’s Awakening

Жанр:3d action
Издатель:Capcom
Разработчик:Capcom
Официальный сайт:http://www.capcom.com/dmc3/
Минимальные требования:CPU-1,0 ГГц, 256 Мб ОЗУ, 128 Мб video
С чем только не столкнешься, когда «насквозь приставочный» хит портируется на PC. Например, фантастические глюки управления сразу в главном меню объяснились тем, что в качестве главного устройства управления игрой был принят… авиационный флайтстик, а неотцентрованная ручка газа на нем служила причиной «постоянной нажатости» кнопки «вверх». Пришлось отключать беднягу – мысль о том, что на PC может быть контроллеров много и разных, портировщикам в голову явно не пришла. Другой забавностью может показаться выход из игры – он осуществляется через нажатие Alt-F4. Им кажется, что у нас всегда так закрывают программы? Некоторое несоответствие «дефолтных» раскладок геймпадного контроля справочным экранам – принимается уже на уровне неизбежных маленьких огрех, но вот сам геймпад иметь нужно. Играть на клавиатуре можно, но мягко говоря сложно, а DMC3 вовсе не та игра, где трудностей хочется себе прибавлять еще и искусственно.

 Devil May Cry 3 Screenshot 1
 Devil May Cry 3 Screenshot 2
 Devil May Cry 3 Screenshot 3
 Devil May Cry 3 Screenshot 4
 Devil May Cry 3 Screenshot 5
 Devil May Cry 3 Screenshot 6
 Devil May Cry 3 Screenshot 7
 Devil May Cry 3 Screenshot 8
 Devil May Cry 3 Screenshot 9
 Devil May Cry 3 Screenshot 10
 Devil May Cry 3 Screenshot 11
Из прочих недостатков порта хочется упомянуть еще и то, что видеоролики к нему не то что никто не переделывал, но и вообще создается впечатление, что их записывали через видеовход. Приятным контрастом выглядят на их фоне ролики на движке, которые в сюжете используются больше. Движок не может похвастаться какими-то невероятными «техническими мускулами» - но вполне адекватен, не вызывает почти никаких неприятных эмоций кроме временами недостаточно качественных текстур.

А дальше давайте уже только о хорошем. Потому что Devil May Cry – один из самых лучших, самых культовых 3D-экшнов в мире. С первой части сериала начиналось триумфальное шествие по миру платформы Playstation 2. Из-за него именно, зачастую, и покупались первые консоли. И хотя вторая часть несколько снизила планку качества, третья даже превзошла оригинал, хотя в чем-то и отошла от его канонов. Для того, чтобы задаться вопросом – «а не лучший ли это экшн в мире на сегодня вообще?» - лучше всего посмотреть не тот ролик, который предваряет игру, а тот, что показывают после вашей смерти. Если не придираться к качеству, а просто вообразить, как это будет на самом деле, ибо ролик представляет собой пережатую нарезку сцен из игры, то запросто можно заполучить ушиб челюсти о стол. Такой драйв, такой темп, такую бурю воображения, дизайнов и эффектов можно было увидеть ранее только в каком-нибудь «high-speed robotic combat» в 2nd Runner от создателей Metal Gear. Тоже на Sony Playstation 2, разумеется.

Ваш главный герой – Данте, только моложе и самонадеянней, чем в первой серии, ибо третья часть является по отношению к ней приквелом. Данте – один из двух враждующих сыновей демона Спарды, что восстал некогда против своих сородичей, чтобы защитить мир людей. Трудно даже предположить, какие у него на то были причины, но следствия отсюда, по крайней мере, два совершенно очевидных: Данте обладает всевозможными демоническими способностями, включая невероятную красоту; «запечатанный» демонический мир всеми силами пытается прорваться туда, куда его не пускают. То есть сюда. Что означает, что с его многочисленными порождениями придется сражаться, что и составит в конечном итоге суть игры: непрекращающаяся, вознаграждающая все виды восприятия резня, с вами в главой роли. Редкие же паузы между ее эпизодами заполнены умеренной сложности усовершенствованием персонажа и развитием очень самобытного, красивого, увлекательного, тщательно иллюстрированного сюжета.

«Никогда еще вы не управляли столь могучим персонажем». На PC, правда, особенно не из чего выбирать по этой части – но даже и взятые из лучших образчиков жанра герои, до идеала явно не дотягивают. Да, очень неплохо сражаться в последней Онимуше (/games/onimusha_3/). Да, приносит определенные моменты высокой радости какой-нибудь Nightcrawler в официальных X-Men, эта «телепортирующаяся смерть». Но в DMC3 же на вас низвергается буквально поток незамутненной энергетики насилия, восприятие которого рождает одно желание: перевести все это с сознательного уровня на подсознательный, отработать действия до автоматизма, до конца слившись с персонажем в его убийственном танце. Достичь этой желанной цели непросто, боевая система здесь очень комплексная и сложная, хоть сомневаться в ее эффективности и не приходится.

Достаточно парочки простых фактов: хотя в заставках Данте выглядит чуть ли неуязвимым, запросто выживая после моментов, в которых его чуть ли не нашпиговывают сталью – в игровых сценах он умирает достаточно легко, расплачиваясь за каждый успех атакующего изрядной порцией полоски «здоровья», и не имея возможности ее быстро и эффективно восстановить. При этом у него вовсе нет возможности блокировать. Единственной возможностью избежать входящей атаки является маневрирование: просто бег, довольно сложно исполняемые перекаты и «специальные движения». Поскольку вести себя подобно зайцу большинству игроков в экшны радости мало – единственным достойным выходом является непрерывное нападение, с оглядкой, конечно, на тылы и фланги. Как будто предугадывая, что именно оттуда приходит большая часть неприятностей (спереди-то вы защищены стальным веером меча), автокамера эти позиции и любит больше всего показывать, каковая ее привычка временами даже снижает зрелищность.

Для ближнего боя Данте пользуется своим потрясающе эффективным мечом – режет, сокрушает и разбрасывает врагов в больших количествах. Для этого существует единственная кнопка атаки, которая может конструировать разные рисунки боя, в зависимости от метода ее нажатий (быстрые, долгие, удерживание). Вторая кнопка – стрельба: меч мгновенно меняется на пистолеты, и чем быстрее скорость ваших нажатий, тем быстрее враг перейдет из состояния «парализован под градом пуль» в состояние «труп» (порождает ценности, которые желательно собирать). При этом полностью ощущается «контакт с целью посредством смертоносного потока свинца»: вы буквально вколачиваете «повреждения» в потустороннюю тварь посредством большого пальца правой руки, Очень хорошо сделано, на редкость приятно.

А сверху, на все это великолепие накручено еще множество дополнительных интересностей. Например, инвентарий, в котором можно находить или покупать полезные предметы одноразового применения (банальное здоровье, например).Или переключаемый арсенал вооружений (по мере прохождения сюжета). Данте обнаруживает новые стволы и лезвия, получая возможность выбирать, чем драться в каждый момент. Боевая система исключительно гибкая, отзывчивая точная, не в пример большинству экшенов попроще, тут вы действительно можете создавать свой собственный боевой стиль из множества предложенных компонентов. Более того, его постоянно придется совершенствовать.

Ведь не подкачали и враги с боссами. Они привлекательны, необычны, обладают оригинальностью и вызывают эмоции. Их много, совершенно разных по внешности, возможностям и боевой тактике. Против каждого можно найти наиболее эффективную методику, но изначально она неочевидна.

В этом даже кроется некоторая проблема и сама суть игры, и ее начальные настройки представляют собой в совокупности столь серьезный вызов игроку, что не каждый способен с ним справиться. Необходимо быть готовым к тому, чтобы снова и снова переигрывать уровни, причем с самого начала, ведь «сохраненок» посередине тут нет. Серьезность испытания, своего рода, «фирменный знак» третьей серии DMC. Не случайно, easy-режим становится доступным для выбора только после серии поражений на «normal». Игра как бы подбадривает игрока этим, как бы говорит ему: «давай, продолжи, как бы ни было трудно. Прелесть моя как раз в сложности, это комбат-симулятор, и он не для цыплят. Резать толпы несопротивляющихся туш можно и где-нибудь еще, а тут реальная схватка». И игра, конечно, права – полное удовольствие можно получить, только продравшись сквозь все эти трудности, став настоящим мастером.

Уход на Easy не упрощает процесс фундаментально, зато там можно выбрать такую штуку, как Easy Automatic, что позволяет применять сложные комбо, не напрягаясь над их изучением. Профанация, конечно, но многие оценят: в конце-концов, DMC3 слишком красив, чтобы не увидеть всех его секретов до конца.

Красота, тут, конечно, «консольная» - с каким-нибудь Prey и близко не стояла. Зато здесь феноменальные модели, отличная анимация и могучие спецэффекты, что создает удивительные боевые спектакли, происходящие в самых фантасмагорических локациях. По всем этим параметрам мало найдется игр на PC, что могли бы сравниться. Равно как и по качеству игры «актеров» в роликах всех видов. Отдельным восклицательным знаком проходит сквозь всю игру качество хореографии, пластики, «языка тела» и «языка ситуаций», поведенческих моделей – этим не просто занимались в первую очередь, этим занимался мастер своего дела. Что бы ни делал герой в каждый момент своей «жизни» – он делает это с таким шиком, грацией, красотой, мощью, стилем (и сюда можно включить еще много эпитетов), что дух захватывает, не устаешь любоваться снова и снова. Юные девушки просто обязаны терять сознание от восторга, глядя на это совершенное существо. Данте, преподанный третьей серией своих приключений … он как Брюс Ли по сравнению со всеми остальными актерами боевиков своего времени. Именно глядя на такое, понимаешь всю мощь будущего, лежащего перед виртуальными актерами – живой человек таким восхитительным быть просто не может.

Итого: ничего подобного не приходило ранее на PC. Гениальное творение, с какой стороны не посмотри, исключая разве что взгляд из лагеря геймпадоненавистников. Так, впрочем, и надо этим ультраконсерваторам – останутся без самого сладкого. Завершающим штрихом к портрету совершенства служат гениальные музыкальные треки – очень тяжелые и, в то же время, очень динамичные, идеально подходящие к кровавой бане, что вы устроите на своем экране. По сравнению с этим отдыхают, пожалуй, самые культовые из PC-саундтреков. Все-таки молодцы японцы.

Стр.2 - Flatout 2

Жанр:Arcade Racing
Издатель:Empire, Бука
Разработчик:Bugbear
Официальный сайт:http://www.flatoutgame.com/
Минимальные требования:CPU-2,0 ГГц, 256 МБ ОЗУ, 64 Мб video

Flatout 2 доступен пока лишь в виде увесистого дорогостоящего оригинала от «Буки». Дешевой версии на горизонте пока не просматривается, но уж слишком хороши были впечатления от первой части, чтобы настоящий любитель виртуальных автогонок мог пройти мимо четырехдисковой коробочки. Честно говоря, даже и сейчас, спустя полтора года после релиза – первый Flatout достаточно хорош, чтобы сгонять на досуге пару заездов, особенно с друзьями в сетевом режиме.

 Flatout 2 Screenshot 1
 Flatout 2 Screenshot 2
 Flatout 2 Screenshot 3
 Flatout 2 Screenshot 4
 Flatout 2 Screenshot 5
 Flatout 2 Screenshot 6
 Flatout 2 Screenshot 7
 Flatout 2 Screenshot 8
 Flatout 2 Screenshot 9
Основное достоинство второй серии в том, что она осталась верной оригиналу. «Осовременилась», предложила несколько нефундаментальных новых фишек, раза в два расширила выбор трасс и машин, но в целом осталась сама собой. Благо, как это ни странно, прямых конкурентов этому необычному гибриду аркады и симулятора так на рынке и не возникло.

Первое, что бросается в глаза из нововведений – конечно же, серьезно улучшившаяся графика. Первая игра брала графической самобытностью больше, чем техническим совершенством (хотя и его нельзя было отрицать) – во второй же части два этих важных компонента «визуальной конфетности» соединились. Треки «обросли» большим количеством деталей и элементов, улучшились модели с их фирменной разрушаемостью и деформируемостью, новые спецэффекты пусть не то чтобы впечатляют, но радуют. За исключением одного, которые просто-таки зажигает сердца любителей скорости: режима турбо. Я просто-таки вижу наяву, как главный дизайнер Flatout собирает свою комнаду и дает Ключевое Указание: «парни, Burnout берет симпатии своим могучим режимом ускорения – сделаем же не хуже!». И сделали. Когда нажимаешь кнопочку турбины (а щедрое пополнение турбо-запаса позволяет делать это достаточно часто, и это является важным элементом игры) мир вокруг дрожит и расплывается, в то время как ваша четырехколесная пуля стремительно сокращает разрыв между собой и … лучше сказать, любой разрыв.

Большая работа проведена и над фирменной фишкой Burnout – интерактивными элементами трассы, все изменения в которых, от разлетевшихся по дороге покрышек, до снесенных сооружений, сохраняются до конца заезда. Что плотность, что разнообразие, что визуальная эффектность «изменяемых участков» - существенно повышены, а стало быть, игра не раз и не два удивит вас что феерическими зрелищами, что изменениями «дорожных условий». Которые в этой игре не простая формальность. Если вы играли в первую часть, то знаете, что важным элементом геймплея здесь является не столько взаимодействие с другими гонщиками, сколько с окружающей средой. «Элемент реалистичности» Flatout как раз в том и выражается, что вначале нужно найти общий язык с трассой, а потом уже со всем остальным – способов наказать вас у нее тысяча и один. Впрочем, как и вознаградить (секретным проездом, например).

Другой интересной добавкой является режим, выуженный из глубин игровой истории Destruction Derby. Это когда на огороженной площадке собирается группа развалюх, а во Flatout вы всегда ездите на потенциальной, по крайней мере, развалюхе, и побеждает та из них, которая после череды силовых взаимодействий с конкурентами останется на ходу. Как основной режим игры Destruction Derby был бы слишком уж специфичен, а вот в качестве дополнения к отличным гонкам очень даже хорош.

Особенно если учесть, что во Flatout есть глобальный многопользовательскй режим. Можно играть через Интернет (как и через локалку). Дополнительная приятная новость: ключ для игры не нужен. Видимо, это потому, что обилием серверов и игроков на них Flatout все же похвастаться не может, и каждый пришедший поонлайнить ценен для формирования сообщества.

Никуда не делась и «прикольная составляющая» первого Flatout: диковатое развлечение, состоящее из целенаправленного выстреливания водителем через лобовое стекло. Кто дальше, кто выше, «попади в цель», что же, зрелище «тряпичной куклы» живописно проделывающей путь из удобного сиденья в дорожную грязь, по крайней мере, хорошо в воспитательных целях. Однако, постоянное применение той же забавы и во время традиционных гонок вызывает затем некий рефлекс в реальной жизни: постоянно хочется покрепче пристегнуться, садясь в автомобиль. Лучше бы двумя ремнями.

Звуковое сопровождение сохранилось в том же стиле: треки от довольно известных групп, привлекательность которых не универсальна (какие-то нравятся, какие-то нет). Управление лучше всего доверить геймпаду, если вы любитель ездить от третьего лица, и рулю, если от первого. С клавиатуры, впрочем, тоже можно как-то играть.

Итого: если вы были поклонником первого Flatout и сделали с тех пор апгрейд – покупать обязательно, радости будет полный комплект. Если вы не видали первой игры, тем более покупайте вторую – это одна из наиболее самобытных и красивых аркадных гонок, существующих на PC сегодня. Если же вы любитель организовать по сетке хорошую сетевую баталию – эта игра вообще нужна вам, как воздух: очень динамичное соревнование, картина лидерства в котором может меняться чуть ли не мгновенно. Даже фанаты более серьезных автоимитаторов найдут здесь что-то. Прохождение действительно требует навыков, особенно на повышенной сложности и на дальних этапах.

Стр.3 - Cars: Radiator Springs Adventure

Жанр:mini-games
Издатель:THQ
Разработчик:AWE Games, Rainbow Studios
Минимальные требования:CPU-1,0 ГГц, 256 Мб ОЗУ, 32 Мб video

Трехмерные мультфильмы в последнее время выходят на удивление один лучше другого. Потрясающе смешного «Over the Hedge» («Лесная Братва») сменяет на экранах добрый и стильный «Cars» («Тачки»), на этот раз от Pixar, пионера высокоуровневой трехмерной мультипликации. Надеемся, никто из наших читателей не позабудет посмотреть этот фильм, ибо он стоит того (и еще очень важно досмотреть до конца титры, ибо они сопровождаются, как обычно, гениальными приколами). И, конечно, всякий хороший фильм в некотором роде провоцирует желание прикупить компьютерную игру, ему посвященную.

 Cars: Radiator Springs Adventure Screenshot 1
 Cars: Radiator Springs Adventure Screenshot 2
Как ни странно, одноименная игра в данном случае как раз явилась вопиющим нарушением всех современных маркетинговых тенденций. Игра, которой по ожиданиям нужно бы быть не менее, чем отличной мультяшной гонкой, на практике оказывается набором простеньких двумерных развлекушек для управления каждой из которых достаточно мыши с единственной задействованной клавишей.

В серии из десятка activities вам предстоит принять участие в решении несложных головоломок, простеньких «повтори за мной». Поуправлять «игрушечной машинкой» в виде сверху или сбоку на трассе высшей степени примитивности. Поиграть в примитивные аркадки и известную забаву «протащи штучку мышкой по извилистому пути, ничего не задев при этом».

В отличие от многих игр, где подобные аркадки и паззлы бывали вполне серьезными, здесь уровень вызова игроку настолько мал, что остается сделать вывод о нацеленности продукта исключительно для детей, причем маленьких. Многим из которых игра, несомненно, понравится – простая, и в то же время, с узнаваемыми персонажами, которые после просмотра фильма невозможно не полюбить. Ну а родителям остается ждать выхода Cars: the Videogame, где по слухам, можно будет, наконец, вдоволь погоняться.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183071