Оригинал материала: https://3dnews.ru/183093

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 78

Стр.1 - SpellForce: Breath of Winter

Релизы валят валом, как стадо обезумевших гиппопотамов в период брачных игр. Игровая пресса едва успевает рассказывать о хитах да спешно раздавать оплеухи бездарностям. К счастью, последних не так уж много, и мы, с вашего позволения, пока не будет тратить место на ругань с ними. Ведь у нас есть куда более занятные проекты.

Вашему покорному не далее, как в прошедшие выходные попала в руки сама Half-Life 2. Да-да, та самая "вторая Халфа", которую все (включая меня) так ждут и вожделеют. Естественно пиратская, игрушка продавалась на двух дисках и занимала на винчестере аж 5 (пять!) гигабайт. "Неужели одноглазые настолько опередили официальный релиз?!", - подумал я и все-таки решил рискнуть. Напомню, в странах Европы и США долгожданный сиквел появится 16 ноября. Увы, риск оказался не оправдан. Злобные флибустьеры в очередной раз под видом полной версии сбагрили увесистый пакет бессвязных уровней.

Портить аппетит их просмотром я не стал, и чего теперь делать с двумя дисками такой лажи - ума не приложу. Короче, будьте бдительны, Half-Life 2 еще НЕ ВЫШЕЛ! Как выйдет - мы обязательно сообщим, уж не сомневайтесь. А пока меню следующее: на первое - замечательный add-on SpellForce: Breath of Winter с горчичным соусом; на второе - экзотическая смесь макарон и апельсинов под названием Arena Wars; ну а на десерт хит недели, бесподобная Tribes: Vengeance с ванильным сиропом. Не любите ваниль? Можно заменить фруктовым.

Жанр:RTS/RPG
Издатель:JoWooD Productions
Издатель в России:Game Factory Interactive
Разработчик:Phenomic Game Development
Официальный сайт:SpellForce: Breath of Winter

SpellForce: Breath of Winter

Warcraft III: Reign of Chaos от Blizzard явился настоящим откровением. Мощнейшая инъекция ролевых элементов превратила игру из банальной RTS в нечто куда более сложное, комплексное и, конечно же, интересное. В те далекие времена, когда юные генералы магических битв вели в наступление отряды орков, никто не подозревал, что Warcraft III - лишь промежуточное звено в цепи эволюции жанра. А потом случился SpellForce...

 SpellForce: Breath of Winter
 SpellForce: Breath of Winter
 SpellForce: Breath of Winter
 SpellForce: Breath of Winter
 SpellForce: Breath of Winter

Игра переплела RPG и стратегию невиданным доселе образом. Снабженные десятком прокачиваемых параметров герои соседствовали с легионами рядовых юнитов и классическим строительством. И выполнено все было с размахом, неуемным пафосом, дотошным вниманием к мелочам, одним словом - с любовью. Phenomic Game Development вложила в свое чадо частицу души, за что получила высокий уровень продаж игрушки и ворох всяких наград. Только дурак остановился бы на достигнутом. Раз уж такая несуразица, как The Sims превратилась в сериал мировой величины, то чем хуже SpellForce: The Order of Dawn? Вот так и пришла зима...

Поскольку халтурить в Phenomic не привыкли, SpellForce: Breath of Winter изначально проецировался как сурово-серьезное дополнение со всеми вытекающими. А вытекает отсюда следующее: в игре несколько больше нововведений, чем пара новых монстров; игра рассчитана на истинных ценителей и знатоков вселенной SpellForce, хотя бы раз прошедших оригинал; наконец, add-on предназначен для исключительно терпеливых людей.

Сюжетная составляющая вновь берет начало у одного из Монументов (если вы не знакомы с концепцией оригинальной SpellForce и слыхом не слыхивали ни о каких монументах - читайте эту рецензию), где вечно страдающие миряне в очередной раз просят героя (нас, то бишь) о помощи. Я намеренно не затрону сейчас хитросплетений событийного ряда, ибо в добрых традициях SpellForce: The Order of Dawn дополнение придерживается весьма запутанной и очень интересной сюжетной линии. Чего вам удовольствие-то портить? Однако позволю себе отметить, что серьезные трудности встают на пути с самого начала SpellForce: Breath of Winter. Разработчики решили, что прошедшим огонь, воду и медные трубы первой части игры можно сразу подсовывать откормленных монстров, причем в достаточно щедрых количествах. Зато импортировать старого прокачанного героя из SpellForce: The Order of Dawn почему-то не разрешили. Вот и начинаем мы свой крестовый поход тремя желторотыми дохляками: своим альтер-эго и двумя рунными воинами - Гримом и Леной (неужто славянская девушка?).

Напарники, в принципе, всем хороши, кроме, разве что, неутолимой жажды сражений. В случаях, когда более уместно воспользоваться 1001-ым приемом каратэ - бегом, отважные юноша и девушка очертя голову бросаются на врага. А ведь стоило немного потерпеть, добраться до очередного монумента - и вот за спиной уже армия, дерись - не хочу! Кстати, отличная находка разработчиков - возможность возвращаться в ранее посещенные локации. Если кто-то жестоко и бессовестно надрал вам место, противоположное голове по смыслу - не отчаивайтесь. Сладкая месть свершится, когда вы вернетесь к негодяю с парой десятков разъяренных орков.

В SpellForce: Breath of Winter вы с самого начала имеете доступ к базовым юнитам всех шести рас: людей, эльфов, темных эльфов, орков, гномов и троллей. Остается обнаруживать необходимые монументы. Последние в add-on'e зачастую уже обнесены несколькими хозяйственными постройками. Разработчики слегка сместили баланс со строительства на чистый бой, поэтому возведение деревень и весей занимает ныне меньше времени. Зато больше внимания уделяется жарким баталиям на заснеженных просторах и в болотистых топях. Графический движок, понятное дело, остался прежний, однако рисовать величественные картины он еще способен.

Но, пожалуй, наиболее яркой новацией SpellForce: Breath of Winter стали отнюдь не новые хитросплетения истории и изменившийся баланс, а появление мультиплеера. К сожалению, не cooperative-режима, но, тем не менее, мультиплеера. Несколько игроков смогут скрестить мечи (секиры, магические посохи, зубы, когти, рога - нужное подчеркнуть) в ряде многопользовательских сценариев. Не остались за бортом внимания и те робинзоны крузо, что отрезаны от мира глухими стенами и лишены как локальной сети, так и выхода в интернет. Для них присутствует режим Freeplay, куда можно импортировать закаленных в боях кампании героев и просто вдоволь побезобразничать. Если, конечно, будут силы и желание, ведь сюжетное прохождение рассчитано на 35-45 часов. Неплохо для простого add-on'a, не правда ли?

Мы скромно умолчали о тех банальностях, которые обычно сопутствуют любому дополнению. Вроде 150 новых вещей и предметов амуниции, например. Творение Phenomic слишком величественно, чтобы в разговоре о нем опускаться до таких мелочей. Компания уверенно держит марку. SpellForce: The Order of Dawn восхваляли, многие поклонялись ему как богу если не игровой индустрии в целом, то своего жанра точно. Add-on будут восхвалять не меньше, и поклоняться станут лишь чуточку менее рьяно. Скажем, не как богу, но как сыну бога.

Стр.2 - Arena Wars

Жанр:RTS
Издатель:Ascaron Entertainment
Издатель в России:Акелла
Разработчик:exDream Entertainment
Официальный сайт:Arena Wars

Arena Wars

Разговор о бессовестных попытках скрестить ужа и носорога мы еще не закончили. На этой неделе игровая индустрия порадовала нас еще одним жутким гибридом, на этот раз экшна и стратегии. Мало того, Arena Wars получила инъекцию не какого-нибудь, а сетевого экшна, в духе незабвенных Quake III и Unreal Tournament. При этом геймплей остается все же стратегическим, только... Впрочем, давайте по порядку.

 Arena Wars
 Arena Wars
 Arena Wars
 Arena Wars
 Arena Wars

Arena Wars начисто лишена всякого подобия сюжета. Это далеко не лучшая сторона для заимствования у сетевых шутеров, но тем не менее... Да и трудно подогнать в сюжетные рамки оголтелую охоту за флагом или кровавые схватки за символические контрольные точки. Однако именно к таким баталиям сводится геймплей. К вашим услугам три игровых режима: Capture the Flag, Bombing Run и Double Domination. Знакомые названия, не так ли? Правда, произносить их применительно к real-time стратегии доводится не часто, а всякому отступлению от традиций мы завсегда рады.

В распоряжение игрока поступает небольшая база и 1,000 условных единиц ресурсов. При этом из всех хозяйственных построек возводить и разрушать можно только электрогенератор, а процесс добычи средств к существованию отсутствует как таковой. Просто на имеющиеся у нас в распоряжении "доллары" нанимаются (конструируются, паяются, склеиваются - называйте, как хотите) юниты в количестве шести штук. Все они отличаются дизайном, характеристиками, боевым предназначением и, разумеется, ценой. Полностью исчерпав фонды, вы более не в состоянии ни произвести на свет очередную танкетку, ни раздобыть еще денег. Зато затраченные на приобретение боевой единицы лавэ в полном объеме возвращаются в казну после смерти воина. Таким образом, противоборствующие стороны всегда находятся в равновесии друг с другом. Схема проста, как все гениальное. Более того, девственный баланс сил остается нерушимым еще и в качественном отношении. Разработчики решили придерживаться проверенного принципа "камень-ножницы-бумага", то есть каждое подразделение хорошо противостоит одним, и здорово уступает другим юнитам. Жаль, даже внешне роботы и танки разных лагерей совершенно идентичны, точнее, отличаются лишь цветами полосочек на броне.

Оперативно сколотив бригаду головорезов, мы кидаемся в бой: либо за флаг, либо за ключевые точки, либо за право подложить противнику свинью в виде бомбы с часовым механизмом. Отличия местных Capture the Flag и иже с ним от аналогичных режимов из экшн-игры крайне незначительны. Разве что несколько непривычно отправлять за флагом танкетку, а не бежать сломя голову к стягу лично.

В Bombing Run та же танкетка колесит по полям сражений уже не с флагом, а с десятком килограммов тратила в надежде довезти смертоносный груз до специально отведенного места на территории врага. Double Domination сводится к захвату и удержанию двух ключевых точек, а также защите электрогенератора, взрыв которого сделает завоеванный "чекпойнт" снова нейтральным.

Но за сим сходства с экшенами не кончаются. В Arena Wars есть бонусы! Самые настоящие, из разряда тех, что повышают уровень брони дружественных войск, увеличивают наносимые врагу повреждения или на время лишают последнего возможности стрелять. "Про запас" можно держать до пяти таких бонусов, и своевременное их использование кардинально меняет ход игры.

Собственно, вся тактика Arena Wars и сводится к грамотному выбору бонусных примочек, умелому противопоставлению юнитов и использованию их вторичного оружия. Прочие премудрости ведения боя остаются за бортом, т.к. располагая всего шестью боевыми единицами трудно прятать засадные полки и устраивать отвлекающие маневры. А если принять во внимание крайне невысокий уровень IQ виртуальных вояк - то и вовсе невозможно. Видимо, разработчики ориентировались главным образом на сетевые баталии человека с человеком, поэтому на воспитание AI особо сил не тратили. Компьютер частенько атакует в самых неподходящих местах, рассчитывая на свое неземное везение. Естественно, везение подводит беднягу, игрок в энный раз выход победителем и в single-player'e начинает откровенно скучать.

Вообще, игра в целом оставляет впечатление ленивого почесывания за ухом. Как будто преисполненный энтузиазма коллектив exDream на гребне эмоциональной волны придумал саму концепцию Arena Wars, после чего утратил былой запал. Программисты и звукорежиссеры работали спустя рукава, а сценаристов в команду, видимо, вовсе не взяли.

Графическое оформление проекта лично у меня ассоциируется с цветным узбекским ковром: буйство ярких красок, аляповатые вспышки взрывов, диковатые спецэффекты выстрелов... Игра не уродлива, но явно лишена внешнего лоска и тонкого чувства стиля, сразу отличающего серьезный проект от дешевой поделки для оптовых продаж. Не ударься exDream в скрещивание стратегии с экшном, я бы лично забросал огород разработчиков пудовыми камнями. Arena Wars не стоила бы выеденного яйца, как и любой бездарный клон. К счастью, идея замиксовать Command and Conquer с Quake III не так часто посещает светлые умы архитекторов игровой индустрии, а воплощается в жизнь и того реже. По сему объявляем exDream благодарность за неплохую задумку, делаем выговор за ленивую реализацию и едем дальше.

Стр.3 - Tribes: Vengeance

Жанр:Action
Издатель:Vivendi Universal Games
Разработчик:Irrational Games
Официальный сайт:Tribes: Vengeance

Tribes: Vengeance

Управившись с аппетитным первым, и несколько экзотичным вторым блюдом, самое время приняться за десерт. Тем более что лучшие кулинары Irrational Games не один год трудились над деликатесом, и его приятный аромат давно дразнит обоняние всего игрового сообщества. Правда, дегустации все ждали с опаской. В памяти еще жив пример, когда нечто, издалека выглядевшее очень вкусным, на поверку оказалось не слаще трехнедельной простокваши. Речь, если кто не понял, идет о Counter-Strike: Condition Zero. "Черта ж я вспомнил сие недоразумение?", - спросите вы. А вот неспроста, знаете ли. Turtle Rock Studios в Counter-Strike: Condition Zero и Irrational Games в Tribes: Vengeance преследовали, по сути, одни и те же цели: сохранить нетронутой атмосферу оригинального многопользовательского шутера, снабдив его при этом продвинутым single-player'ом. Turtle Rock с задачей в свое время не справилась. А вот Irrational Games... преуспела на все сто! Авторитет легендарных создателей System Shock 2 не только не пошатнулся, но и на порядок укрепился блистательной славой новой части Tribes.

 Tribes: Vengeance
 Tribes: Vengeance
 Tribes: Vengeance
 Tribes: Vengeance
 Tribes: Vengeance
 Tribes: Vengeance

Удивительное рядом: сюжетная кампания Tribes: Vengeance заставляет на многие часы (10-12 по предварительным подсчетам) застрять по ту сторону монитора, не предлагая при этом никаких инновационных решений в развитии сюжета (ну, может быть, один-два оригинальных момента - не более). Многие его зигзаги и хитросплетения запросто попадают под определение "клише", а события ряда скриптовых сценок едва ли не копируют уже когда-то виденные нами моменты. Непонятно? Загадочно? Необъяснимо? На самом деле все очень логично. Секрет успеха бесхитростного single-player'a кроется в самой вселенной Tribes, отродясь не слыхавшей слов "сюжет" и "кампания". Да, увесистые томики руководств (прилагаются к лицензионным версиям всех игр линейки Tribes) содержали подробные многостраничные описания задействованных в "трайболическом" конфликте сторон, однако сам геймплей оставался адреналиновой мультиплеерной бурей. Смысл, а, тем более, какая-то стройная история там даже рядом не ночевали. А тут на тебе: хитро вывернутый остросюжетный боевик, да еще с несколькими главными героями. И ладно б сражались от лица бородатых мужиков на разных участках фронта, так ведь все куда сложнее. За одну лишь кампанию игрок побывает в нескольких временах от лица различных персонажей, включая наемного убийцу, имперскую принцессу Викторию и ее дочь Джулию. Нас ждут: бесшумное вторжение на охраняемую секретную базу, головокружительные гонки на багги по улицам города, горячие разборки на борту космического корабля... перечислять придется долго, каждый час геймплея разработчики под завязку насытили действием. Порой весьма необычным. Так, в роли Джулии игроку предстоит спешно уносить ноги из императорского дворца, в который ломится озверевший враг. Причем использовать оружие девочка не может - ребенок еще, силенок маловато, так что надежда только на ноги. Оригинально? А то!

Хотя с оружием, признаться, все же веселее. Во-первых, нетронутым остался старый-добрый набор из пулемета, гранатомета и спинфузора (дискомета). Во-вторых, полку вооружений прибыло! Появился так называемый Rocket Pod, смертоносная штуковина, выкладывающая за один залп шесть движущихся по спирали ракет. Задача игрока - не выпускать цель из прицела, тогда "враг будет разбит, победа будет за нами". Здорово дополнил механику геймплея новый Grappling "Почувствуй-Себя-Спайдерменом" Hook. Помните, как ловко капрал Шеппард из Half-Life: Opposing Force использовал злобных языкастых монстров? Он приклеивался к стенам и раскачивался, как на канате. Grappling Hook работает аналогичным образом, только куда удобнее и быстрее. Еще с его помощью можно цепляться за проезжающие, а то и пролетающие мимо транспортные средства, устраивая совсем уж невероятный драйв. Вот только обвешаться оружием, как в иных шутерах, здесь нельзя. Количество имеющихся при себе средств уничтожения напрямую зависит от вида бронекостюма. Последний же самым непосредственным образом сказывается на ловкости нашего альтер-эго. Легкая броня обеспечивает минимум защиты, но максимум проворства, средняя и тяжелая изменяют баланс соответственно. Снайперскую винтовку можно использовать только в тандеме с легкой броней. Баланс - дело тонкое!

Транспорт в Tribes был всегда и, понятное дело, не мог исчезнуть сейчас, когда внедрить в свой экшн пару машинок и хотя бы плохонький самолетик стремится каждый здравомыслящий разработчик. Irrational Games не стала пытаться свести всех с ума многообразием самодвижущейся техники. Студия пошла по пути умеренной функциональности, добившись идеального баланса между пешими прогулками, веселыми поездками, милыми полетами и перемещением на спецсредствах. Ну да последние - отдельная статья, доберемся еще. Итак, в нашем распоряжении есть пара наземных и пара воздушных агрегатов. К первым относится маленькая юркая багги и страшное создание под названием "прыгающий танк". Это - тяжеловооруженная, бронированная машина, способная ненадолго взмывать в воздух. Жуть! Однако правят в небе все же шустрый одноместный истребитель и трехместный штурмовой корабль, крылатый аналог танка.

Но есть и альтернативный способ глотать километры гигантских игровых пространств: реактивный ранец (a.k.a. jetpack) и... лыжи. Да, самые обыкновенные лыжи, предназначенные для скоростных спусков с наклонных поверхностей. Подчеркиваю слово "скоростных". Ни один транспорт не разовьет такой скорости во вселенной Tribes, с какой "летают" лыжники. Jetpack вообще давно стал маркой серии. Мы говорим Tribes и подразумеваем реактивный ранец, мы говорим "реактивный ранец" и подразумеваем Tribes. Кто сказал Duke Nukem 3D?! Обилие всей этой машинерии, ее оригинальность относительно других игр позволяют не слишком вычурному, хотя и далеко не заштатному (все-таки в основе лежит научно фантастический роман "Криптономикон" Нила Стефенсона) сюжету выглядеть потрясающе чарующим и увлекательным. Оторваться от single-player'a Tribes: Vengeance можно лишь с одной целью... чтобы поиграть в мультиплеер! А вы о чем подумали? Ничто другое вас не отвлечет, будьте бдительны!

В основе сетевых баталий по-прежнему лежит Capture the Flag, разумеется, более продвинутый, чем в других экшнах. Каждая сторона располагает базовым комплексом с системой сторожевых турелей, складом вооружения (там респаунятся все смертоносные игрушки) и "гаражом" для техники (место респауна наземного и воздушного транспорта). Работоспособность всего перечисленного обеспечивает электрогенератор, уничтожение которого - есть важный тактический ход.

Кроме CTF наличествует Ball Mode, чем-то похожий на Bombing Run - команды должны доставить мяч в охраняемые "ворота" противника. В Fuel Mode необходимо стремительно передвигаться по карте, собирая и доставляя на базу канистры с горючим. Смерть члена команды возвращает канистру со склада на карту. Наконец, разработчики не могли упустить из вида Rabbit Mode, пожалуй, самую оригинальную, известную и успешную модификацию Tribes 2. К слову, ее создатель ныне трудится в коллективе Irrational Games. Не сомневайтесь, пройдет совсем не много времени, и талантливая общественность выдаст нагора еще кучу интересных модов, ведь Tribes: Vengeance даже более открыта для творческих исканий, чем предыдущие Tribes.

Мультиплеер поддерживает участие до 32 игроков в одной баталии, к сожалению, только живых людей. Ботов студия по неизвестным причинам из списков участников сражений исключила. А зря, учитывая, что в однопользовательской кампании AI пусть и не хватает звезд с неба, но ведет себя весьма и весьма достойно: стреляет метко, прячется быстро и демонстрирует виртуозное владение лыжами, ранцем и Grappling "Почувствуй-Себя-Спайдерменом" Hook'ом.

Все вышеописанное работает на многократно усовершенствованном, форсированном и чутко настроенном двигателе Unreal Engine последнего поколения. Irrational Games, кажется, выжала все, на что способна отлично себя зарекомендовавшая технология, обеспечив своему проекту высочайший уровень детализации вкупе с огромными открытыми пространствами. В конце концов, Tribes без гигантских холмистых равнин - уже не Tribes. Хотя пресловутые прерии соседствуют со скалистыми пустынями, невероятных размеров мертвыми мегаполисами, космическими кораблями, подземными охраняемыми комплексами и живописными саваннами. Дизайнеры сделали все, чтобы при виде величественных пейзажей у игрока захватывало дух, и преуспели. Местность особенно завораживает при виде сверху, из кабины самолета, а еще лучше - из-под одного лишь стекла шлема при полете на ранце.

Отличная графика приятно соседствует с реалистичной физикой. Не интегрируй разработчики rag doll, их бы живо обвинили в несоответствии веяниям эпохи. А так все замечательно: осколки летают по правильным траекториям, конечности убиенных трепыхаются как положено, а езда на багги воспринимается именно как езда, а не дурацкое скольжение по волнистому полю. Хотя поведение Warthog'а из Halo и джипа из Far Cry все-таки вне конкуренции.

Зато прочие неоспоримые достоинства Tribes: Vengeance позволяют игре не стесняясь встать в один ряд с названными шедеврами. Irrational Games доказала, что блистательный single-player в изначально лишь многопользовательской вселенной возможен. Даже не просто возможен, но жизненно необходим! Он освежает взгляд на игровой мир, привлекает новых поклонников и возвращает отколовшихся старых. Если вас не снедает лютая ненависть к экшнам как жанру, обойти вниманием творение Irrational Games будет большой ошибкой. Bone appetite!



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183093