Много ли знает о Второй Мировой войне наш уважаемый читатель? Без ложной скромности можно констатировать, что мы, почитатели компьютерных игр, осведомлены о величайшем вооруженном конфликте в истории человечества лучше любого историка. Ученым мужам наверняка неизвестно, что гитлеровские войска весьма преуспели в области оккультных наук и даже пробудили от векового сна могущественное древнее зло. Кто знает, во что бы превратила наш мир неподконтрольная и самому Гитлеру сила, если бы не доблестный агент Блазкович, запечатавший демона обратно в темницу. Не менее удивительным фактом для профессоров и академиков станет успешная деятельность Германии на поприще селекции суперсолдат. Фашистам действительно удалось создать несколько десятков экземпляров наделенных невероятной силой и свирепостью бойцов. Не исключено, что армии союзников при их виде обратились бы в бегство. Ситуацию спас все тот же Блазкович, изничтоживший бестий.
Жанр: | Action |
Разработчик: | Mirage Interactive |
Издатель: | Just Flight |
Официальный сайт: | Mortyr II |
В наших запасниках найдутся и еще более удивительные факты, связанные с именем уже другого знакового персонажа - Свена Мортира. Дабы подточить могущество вермахта отважный британский солдат не только в одиночку проник глубоко за линию фронта, но даже рискнул перенестись в 2094 год, чтобы из далекого будущего мешать третьему рейху осуществлять свои коварные планы. А чуть позднее, вернувшись назад, Свен узнал о новом губительном замысле непрестанно генерирующего идеи фашизма. Разумеется, очередная череда глобальных пакостей была предотвращена нашим героем. Впрочем, и мы, геймеры, узнали о последних подвигах Свена совсем недавно. Эти потаенные страницы истории Mirage Interactive открыла буквально только что, назвав свой интерактивный учебник по альтернативной истории Mortyr II.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вспоминать примеры буйства фантазии отдельных разработчиков именно с Return to Castle Wolfenstein мы начали не зря. Творение Gray Matter и обе части приключений Свена очень похожи между собой, но отличаются от большинства современных шутеров той же тематики. Во-первых, все три игры не отягощают себя особой точностью в трактовке исторических событий. Собственно, они не отягощаются никакой точностью, соблюдая достоверность разве что в отражении задействованных в конфликте держав. Во-вторых, Mortyr 2093-1944, Return to Castle Wolfenstein и Mortyr II принадлежат к шутерам старой школы. Они не стремятся передать атмосферу масштабного боя, не заставляют игрока считаться с планами командования и координировать действия с товарищами. Вводная заставка Mortyr II услужливо демонстрирует скоропостижную кончину всех приятелей Свена. В итоге из бодро шествовавших во вражеский тыл лыжников остается один лишь главгерой.
Далее события развиваются по не единожды виденному нами сценарию, за показательный пример которого можно взять старый-добрый Quake II. Оставшийся в гордом одиночестве герой решает мужественно закончить миссию и отправляется крошить супостатов в одну харю. Бесперебойная пальба из всего, что стреляет (кроме рогатки) время от времени разбавляется навязанными свыше стелс-элементами, что, в принципе, разнообразит процесс уменьшения поголовья немецких национал-патриотов.
В своей борьбе с фашистской гидрой Свен в этот раз счастливо избежит временных флуктуаций и останется в родном 1944-ом. Зато британцу придется немало помотаться по свету. Заснеженные леса Норвегии сменятся пропахшими гарью зелеными пейзажами Польши, оттуда солдат перенесется в тихую уютную Грецию, а там и до секретной германской базы рукой подать. Несмотря на отсутствие у Mortyr II больших амбиций и каких-либо притязаний на верхние строчки чартов продаж, все локации выполнены добротно, качественно и с любовью. Дизайнеры постарались на славу. Норвегия не только отличается от Польши внешне, но и воссоздает по ту сторону монитора совершенно иную атмосферу. Неспешно опускающиеся на землю снежинки, заледеневшие ели и затерявшиеся в сугробах избушки заставляют скользить в ночи незримой тенью. Взрывы и свист пуль на польской передовой никак не сочетаются с нордической осторожностью. Бежать! Вперед и только вперед, не отпуская гашетку, не замедляя шаг!
Все уровни готовы похвастаться внушительными размерами и некоторой иллюзией свободы: игрок может сам решить, какую бесхозную хижину обследовать в первую очередь. Это, конечно, не Far Cry с его невероятной альтернативностью, однако для проходного проекта весьма неплохо. Вообще, Mortyr II - это как раз тот случай, когда скудный PR пошел игрушке на пользу. Разработчики не трубили на каждом углу о несказанном великолепии своего детища, вследствие чего мало кто вообще слышал о Mortyr II. После же выхода игры оказалось, что продукт получился не только съедобный, но и весьма аппетитный для людей с определенными вкусовыми пристрастиями.
Mortyr II, кроме выше указанного, щеголяет неплохим AI. Последние FPS как-то не очень радовали нас интеллектуальными врагами, акцентируя внимание на других аспектах. Здесь же фрицы активно прячутся за домами и деревьями, не торопятся подходить близко, а, отхватив положенные девять грамм свинца, стараются затесаться еще дальше. Когда Свен под нашим чутким контролем сам старается укрыться от жалящих пуль, негодяи все как один вспоминают о наличии в арсенале гранат. Взрывчатка активно идет в дело, заставляя игрока непрерывно менять места дислокации.
Проект базируется на технологии Argon, собственноручно созданной коллективом Mirage Interactive. Ничего выдающегося в графике Mortyr II нет, но отметить неплохую прорисовку окружения, прекрасную работу с тенями и интересное освещение можно. С персонажами дела обстоят хуже, они напоминаются украденных из супермаркета манекенов, хоть и пытаются двигать конечностями по законам rag doll'a. Увы, с современной физической моделью в Mortyr II подружились лишь бочки. Все остальные предметы, а в особенности человеческие существа подчиняются законам "тряпочных кукол" крайне неохотно. С другой стороны, лично я вообще не ожидал, что Mirage Interactive применит rag doll, поэтому слопал и такую покалеченную его инкарнацию.
От Mortyr II можно получить немало удовольствия, если не ждать от проекта чего-то сверхъестественного. Да лучше вообще ничего от него не ждать. Классических экшенов старой закваски сегодня выходит не так уж и много, поэтому брызгать слюной, скандируя "Позорный клон!", совершенно не хочется. Да и чего зря нервы тратить? Лучше просто немного поиграть, улыбнуться вызываемой проектом ностальгии и шлепать по жизни дальше. Тем более что впереди очень, ОЧЕНЬ много всего интересного.
Жанр: | Strategy |
Разработчик: | Frontier Developments |
Издатель: | Atari |
Официальный сайт: | Roller Coaster Tycoon 3 |
Так называемые "американские горки" - любимый аттракцион и детей, и взрослых. Но мне они почему-то не нравятся. Еще в далеком детстве, когда ни о каких "американских" горках в нашем городе слыхом не слыхивали, а придавались бурной радости на горках "веселых", ваш покорный активно протестовал стремлению родителей отправить его покататься громким плачем. Впоследствии, когда стали доступны настоящие серьезные конструкции с мертвыми петлями и крутыми виражами, я так и не проникся любовью к столь лихому времяпрепровождению. Возможно, причина кроется где-то на генном уровне, а может виной всему выпавший из вагонетки и насмерть разбившийся любитель острых ощущений. Изрядно набравшийся молодой человек просто забыл пристегнуться. Так или иначе, наблюдать за веселящейся публикой со стороны мне представляется гораздо более интересным, чем лезть в роковую тележку самому. А еще интереснее лично проектировать сумасшедшие аттракционы. Этому занятию ваш покорный посвятил немало приятных часов за Roller Coaster Tycoon и Roller Coaster Tycoon 2. Третья часть от своих предшественниц концептуально ничем не отличается, а это значит - карьера инженера веселых каруселей продолжается.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Хотя директору парка культуры и отдыха предстоит заниматься далеко не одним лишь проектированием и размещением новых развлекательных комплексов. В Roller Coaster Tycoon 3 на наши плечи ложится ответственность за судьбу парка как единого организма. Судьба же его будет счастливой, а жизнь - долгой, если разношерстная толпа посетителей почувствует себя комфортно и привольно. Одних горок для этого мало. Необходимо обеспечить публике доступ к сахарной вате, попкорну и булочкам с сосисками. Ни в коем случае нельзя также забывать о туалетах, ибо перечисленные продукты, пройдя определенный цикл переработки в человеческом организме, обязательно попросятся обратно. Детишкам также может наскучить банальное катание и качание на каруселях, поэтому требуется время от времени устраивать какие-нибудь особые мероприятия.
В числе последних - завораживающие фейерверки. Еще на стадии разработки Roller Coaster Tycoon 3 Frontier Developments на весь мир растрезвонила о наличии в своем творении потрясающе красивых салютов. Что характерно, разработчики не обманули. Удобный редактор фейерверков позволяет собственноручно создавать удивительные конгломераты разноцветных взрывов. Игрок волен привязать их к любому аттракциону и сопроводить подходящей музыкой. Причем не обязательно использовать одну из предустановленных композиций. Игра прекрасно ладит с MP3, так что смело вооружайтесь уникальными саундтреками из собственных коллекций. Все аттракционы также проходят под музыку, поэтому скопленным усердным и непосильным трудом "эмпэтришкам" найдется достойное применение.
В Roller Coaster Tycoon 3 наличествует два основных режима: Sandbox, он же Free Play, и сценарии. В первом случае ставка делается исключительно на творческий процесс. Вы получаете в свое полное и безоговорочное распоряжение несколько акров земли и не лимитированные финансовые активы: стройте, развлекайте, радуйте. Со сценариями дела обстоят сложнее. Там игроку придется заботиться не только об эстетических, но и об экономических проблемах. От сценария к сценарию вам выдают все более проблемные парки, в которых жизненно необходима крепкая хозяйственная рука.
Критериев успеха два: финансовое благополучие и дебильно счастливые улыбки на лицах посетителей. Первое напрямую зависит от второго. Единственная неприятность: в Roller Coaster Tycoon 3 куда-то подевалась общая статистика, отражающая отношение посетителей к различным аспектам вашей фабрики радости. Зато здесь вы вправе выцепить любого киндера из многоликой пестрой толпы и узнать, чего дитя не хватает. Для более глубокого анализа игроку предлагается лично создать целую семью, включающую людей всех возрастов и пристрастий, которая будет шастать по парку в надежде поразвлечься. Вам останется лишь время от времени останавливать членов семейства для допроса с пристрастием.
Сам владелец аттракционов тоже может прогуляться по угодьям с видом от первого лица и даже прокатиться на собственноручно сконструированных "американских горках". Столь широкие возможности открылись благодаря использованию свежих графических технологий. Движок великолепно работает со светом, обеспечивает смену времени суток и погоды, генерирует десятки трехмерных человечков с разной внешностью, но и от компьютера требует на порядок больше, чем предыдущие части вместе взятые. Хотя оно того стоит. Почитатели экономический стратегий-менеджеров получили не просто очередную игру любимой тематики, но целый мир ярких, необычных и запоминающихся развлечений. Впечатления остаются сугубо положительные.