Оригинал материала: https://3dnews.ru/183098

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 84

Стр.1 - Sid Meiers Pirates!

Холодает, однако. Как никак, Новый Год на носу! Кругом уже засверкали разноцветные лампочки, зашуршала праздничная мишура… Если компьютерные игры имеют шанс попасть в список презентов, с радостью предлагаем пару достойных кандидатов на место под новогодней елкой. Долгожданные Sid Meier's Pirates! и нашумевшая FlatOut к вашим услугам.

SID MEIER'S PIRATES!

Есть люди, а есть Люди... Нравится нам это или нет - таков порядок. Правда, у разных слоев общества и групп единомышленников - разные кумиры, которых величают исключительно на "Вы" и чьими именами называют новорожденных. У игроков планеты Земля подобных полубогов не так уж и много, с десяток, может, полтора.

Жанр:strategy
Разработчик:Firaxis Games
Издатель:Atari
Официальный сайт:Sid Meier's Pirates!

Выстраивать их всех в хит-парад не рискну, дабы никого не обидеть, но все же возьму на себя смелость поместить господина Мейера, рекомого Сидом, в первую тройку сильнейших. Сид - самый обыкновенный гений, собственными руками создавший себе Имя, Почет, Славу и толпы фанатствующих поклонников.

Карьеру разработчика игр он начал с выпуска очень неплохих для своего времени (1980-е годы) авиасимуляторов и основания компании Microprose. Естественно, талант мастера быстро выплеснулся за рамки одного жанра, и со стапелей Microprose, а затем и Firaxis (вторая студия Мейера, основанная после увольнения по собственному желанию из Microprose) стройными рядами стали отправляться в плавание легионы хитов. Одним из первых в 1986-ом году стал проект с ничем не примечательным названием Pirates!. Игра покорила мир...

 Sid Meier's Pirates
 Sid Meier's Pirates
 Sid Meier's Pirates
 Sid Meier's Pirates
 Sid Meier's Pirates
 Sid Meier's Pirates
 Sid Meier's Pirates
 Sid Meier's Pirates
 Sid Meier's Pirates

Может ли один человек посредством одной и той же игры дважды потрясти общественность? Логика подсказывает, что нет. Однако гении затем и приходят в наш мир, чтобы разрушать все логические законы. Вместе с ремейком Pirates! Сид вернул нам пьянящее чувство свободы, романтичный дух опасных приключений и вкус морской пены на губах...

Вернул все то, чего так и не дали "Пираты Карибского Моря" от Акеллы, вернул атмосферу старых Pirates!, а с ней тепло и уют давно ушедшего детства. Суть игрового процесса при этом не изменилась. Да и Карибский архипелаг XVII века остался тем же. Мы, прошедшие огни и воды "Корсаров", трубившие в медные трубы Port Royal 2, катившиеся по сюжетным рельсам "Пиратов Карибского Моря", знаем о Карибах все. Ну, или почти все. Вот это самое "почти" и ликвидируют Sid Meier's Pirates!. Интересно, что же тогда останется настоящим вторым "Корсарам"?

А в Карибском архипелаге вновь кипит неугомонная жизнь. Живописные острова делят между собой военные флотилии Англии, Испании, Франции и Голландии, а предприимчивый люд старается на этом заработать. Главное, хоть и далеко не единственное достоинство Pirates! - всепоглощающая свобода. Свобода, сравнимая лишь с оригинальными Pirates! и нашими родными "Корсарами" за номером "один", только еще более широкая и всеобъемлющая. Нет, определенный призрачный путь перед нами проложат.

Главный герой (имя которому вы дадите сами, дабы еще более отождествить альтер-эго с собой) по задумке сценаристов - выходец из порабощенной испанским вельможей семьи. Подростком вы бежали из плена, поклявшись вернуться, освободить родителей и устроить злодею ночь длинных ножей и кровавых простыней.

Обещание, впрочем, вовсе не обязывает игрока ссориться с испанцами и пробиваться в самое сердце их территорий в надежде кого-то там спасти. В вашей власти подружиться с правительством испанских колоний и закопать воспоминания о родственничках в укромном месте подсознания. Спасение семьи - главная, но далеко не единственная сюжетная ветка. Firaxis позаботилась о множестве увлекательных квестов, щедро припасенных в сундуках губернаторов и за пазухой биндюжников вездесущих таверн. Благодаря Pirates! вся романтика моря - от военных действий по найму до пиратского беспредела, от мирной торговли до поиска надежно спрятанных сокровищ - ложится к вашим ногам.

Жанровую принадлежность, бесспорно, еще одного гениального творения Сида вернее всего определить как сочетание стратегии и ролевой игры. Об RPG с самого начала живо напоминает система генерации персонажа. Скорее, к счастью, чем к сожалению, нам не придется досконально расписывать все умения по системе а ля S.P.E.C.I.A.L. Игроку лишь позволено выбрать одну из трех областей специализации главного героя - навигацию, фехтование или... танцы!

Да-да, оказывается, умение красиво двигаться в такт музыке ценилось у флибустьеров и корсаров не меньше способности резво махать шпагой и тонко чувствовать ветер. По крайней мере, такова версия разработчиков, поставивших себе целью изобразить сильно романтизированный, но зато веселый пиратский мир и избежать сцен с заживо пожирающими людей акулами и вздернутыми на рее посиневшими трупами.

Так что в Pirates! нам с вами доведется не только отменно посражаться, но и сплясать не одну польку-бабочку с очаровательными губернаторскими дочками. Вследствие каких генных экспериментов большинство губернаторов колоний располагает прелестными на вид дочерьми примерно одинакового возраста - разработчики не сообщают.

Танцы выполнены на манер мини-игры в духе Dance Dance Revolution, т.е. задействуют, главным образом, спинномозговые рефлексы. Наша задача - вовремя жать нужные кнопки, иначе бравый мореход, обветренный победитель множества врагов, неприятно оконфузится. Однако если все пройдет хорошо, вы получите право рассчитывать на нечто большее, нежели зажигательный танец... Увы, элементы эротики в Pirates! не попали (вероятно, разработчики не захотели завышать ESRB-рейтинг), но простой семейной жизни место нашлось. Главгероя можно женить! Кстати, затягивать со свадьбой (коли она вам нужна) особо не стоит, ведь альтер-эго не молодеет.

Firaxis реализовала в игре самое натуральное старение. С возрастом у пирата ухудшается реакция, портится здоровья, а в один "прекрасный" день у него откажется подниматься... парус. Тогда-то и подсчитываются все ваши успехи и поражения, взвешиваются плюсы и минусы прожитой жизни, и определяется место в Зале Славы безвременно почивших морских волков. Игроку же предлагается начать все сначала, благо, replayability у Pirates! одна из самых высоких за всю историю игровой индустрии... Но до печальной соломенной смерти нас ждет огромное число морских и сухопутных баталий!

Как и во всех "пиратских" проектах последнего времени, навигация по игровому миру Pirates! осуществляется в двух режимах: стратегическом и тактическом. В стратегическом мы плаваем по карте, открывая все новые и новые острова, а в тактическом деремся не на жизнь, а насмерть с грозным врагом. При этом режим баталии являет нам не грустный кусок безжизненной водной глади, а яркий отрезок океана с плещущимися неподалеку дельфинами, стайками медуз, различными живописными отмелями, а то и целыми островами. Бой проходит по установленной еще первыми "Корсарами" схеме: маневрируем так, чтобы "поймать" ветер и влепить по неприятелю всем бортом. Боеприпасы, как водится, представлены в трех видах: ядра для повреждения корпуса, книппели для уничтожения снастей, картечь для нанесения максимального урона экипажу.

Человеческому фактору в Pirates! отводится важная роль. В этот раз о наличие на корабле команде вы вспомните не только при абордаже, но также и в ходе простого мирного плавания от острова к острову. Для нас оно занимает секунды, а для виртуальных морячков - недели и месяцы. Задача капитана: обеспечить команду продуктами питания и жалованием на время путешествия, иначе - бунт. Еда, к слову, может внезапно закончиться прямо во время плавания, тогда самое время швартоваться в ближайшем порту или заимствовать фураж у других капитанов. Обеспечьте своим людям безбедное существование, и они пойдут за вами в ворота самого Ада.

Сухопутные сражения на островах отображаются в отдельном тактическом режиме. Располагая тремя видами юнитов - офицерами, матросами и карабинерами - мы должны грамотно использовать особенности местности с тем, чтобы с минимальными потерями нанести максимальный урон врагу. Хотя открытым противостоянием пиратская деятельность на суше не ограничивается. Увлеченный смешением жанров Сид умудрился вставить в Pirates! даже элементы stealth-экшна в виде незримого марш-броска по ночному вражескому городу. На такие операции главгерой ходит исключительно в одиночку, ибо риск попасться слишком велик. Это не пустые слова. Пойманный стражей, игрок попадет в тюрьму, которая вычеркнет из его виртуальной жизни несколько драгоценных месяцев. Впрочем, всегда остается возможность досрочного освобождения посредством побега.

Согласитесь, Pirates! напоминает удачный, хорошо сбалансированный сплав занимательных мини-игр. Морские бои и путешествия, рукопашные на берегу, танцы, тайное вторжение в города, фехтование... При помощи последнего решаются спорные вопросы на балах (знаете, как у "Касты", мол, "плохое ты нашел место шептать на ухо сестре моего друга, моей невесте") и отстаивается право на обладание чужим кораблем во время абордажа.

Как же все это выглядит? Естественно, лучше, чем оригинальные Pirates!, 18 лет, отделяющие игры друг от друга, не прошли даром. Firaxis использовала GameBryo 3D Engine, знакомый нам еще по The Elder Scrolls III: Morrowind. Сказать, что новые Pirates! - вершина технологического совершенства, значило бы немного слукавить. Игра весьма и весьма симпатична, но не более. Она не призвана завораживать и зачаровывать публику, она должна затягивать ее в свой мир. А вот с этим как раз все в порядке. Садиться за Pirates! во время сессии или напряженных рабочих будней небезопасно. Решив поиграть с полчасика, вы рискуете затеряться в Карибском архипелаге на всю ночь, а то и более. И это будет чертовски интересная ночь, гарантирую!

Стр.2 - FlatOut

FLATOUT

Need for Speed - это, конечно, легенда. Need for Speed - это, конечно, хорошо. Но Need for Speed - детский сад по сравнению с FlatOut! Да, я осмелился назвать всеми любимый, обожаемый, почитаемый и боготворимый Need for Speed Underground 2 яркой, красивой, глянцево-блестящей детской погремушкой. Ваши глаза наливаются кровью? Руки тянутся к топорам и скалкам? Ненависть переполняет сердца? Господа, не торопитесь с расправой. Вы, верно, еще не видели FlatOut, иначе наверняка прислушались бы к моим словам...

Жанр:racing
Разработчик:Bugbear Entertainment
Издатель:Empire Interactive
Официальный сайт:FlatOut

Need for Speed берет нас за жабры скоростью и разноцветным блеском фонарей. Наяривать под 250 км/ч по какой-нибудь расцвеченной всеми цветами радуги кольцевой действительно забавно. Раскрашивать своего четырехколесного друга, попутно обвешивая всяким барахлом - тоже неплохо. Да только уж очень режет глаза железобетонная устойчивость автомобилей и предметов окружения к столкновениям. Ну отказывается мой организм верить, что удар о стену на скорости 200 км/ч пройдет совершенно безболезненно. И в неколебимую устойчивость деревянных ограждений перед полуторатонным куском ревущего железа он не верит.

 FlatOut
 FlatOut
 FlatOut
 FlatOut
 FlatOut

FlatOut бросает вызов детским играм в неуязвимость. Закон прост: несокрушимых вещей не бывает. Все, от действительно бетонных блоков до самих стальных красавцев, подвержено воздействию. Заборы разлетаются деревянными щепками, то и дело застревающими в салоне. Ограждение из покрышек взрывается веером шин, стоит как следует его ударить. Автомобили разваливаются на куски прямо на ходу, и нередки случаи, когда вперед вашего болида улетают, весело крутясь, чьи-то запчасти. По уровню реализации физических взаимодействий FlatOut смело можно сопоставить с - внимание, приготовились - Half-Life 2! Разве в какой-то другой игре, а тем более игре гоночной, столбы накреняются от сильных ударов, заставляя протянутые через них провода биться в агонии? То-то же.

Разумеется, гонки FlatOut не имеют ничего общего со стрит-рэйсингом. Для максимального раскрытия физического потенциала игрушки нужны совсем не городские трассы. Мы в основном катаемся по каким-то заброшенным, сильно замусоренным стадионам, большим стройплощадкам с карьерными грузовиками и строительными лесами, а также по классической среднеамериканской сельской местности, изобилующей деревянными изгородями и легкими воротами. По словам разработчиков, на каждом треке (всего их 36) присутствует более 3000 интерактивных объектов. На трассах всегда имеется возможность где-нибудь чего-нибудь срезать - не без риска для жизни, конечно - и как следует попрыгать.

Поскольку трюковая часть с фонтанами осколков и запчастей удалась на славу, разработчики придумали отдельный каскадерский режим. Он представляет собой набор различных состязаний, так или иначе демонстрирующих возможности FlatOut. Уверен, многим придутся по вкусу классические дерби, гонки на выживание, где водители долбят машины друг друга до тех пор, пока на ходу не остается кто-то один. Однако моими любимыми разновидностями каскадерских соревнований навсегда останутся LONGJUMP и HIGHJUMP. Правда, ничего общего с прыжками там нет. В первой гонке необходимо разогнать автомобиль, а потом как можно дальше выкинуть через лобовое стекло водителя. В HIGHJUMP, соответственно - как можно выше.

Поскольку на водителя действие местной физики распространяется в полном объеме, вы сможете насладиться отличной анимацией грамотно падающего и разбивающегося человеческого тела (в лучших традициях rag doll). Несчастный нередко покидает салон и во время обычных соревнований на скорость. Например, при мощных лобовых столкновениях. Между тем, аварийные ситуации активно поощряются разработчиками. Как и в приснопамятном Need for Speed Underground 2, за них начисляют нитро, а после гонки еще и награждают хрустящей зелененькой денежкой.


 конкурс

Средства, вырученные от побед в заездах и активного столкновения со всем и вся, идут на апгрейды четырехколесного друга. Улучшений немало: подвеска, корпус, колеса, глушитель, двигатель, коробка передач и т.д. Правда, все они - скорее условность. Выбирать особо не из чего, просто покупаем новые примочки по мере накопления средств и появления этих самых примочек. Бить, мять, крушить и ломать игроку дозволено целых (а потом в хлам разбитых) 16 автомобилей. Разумеется, не лицензированных, зато отлично детализированных и эффектно раскрашенных.

Все буйное беспредельное действо разворачивается под высококлассную музыку, и вот тут-то ни о какой самодеятельности речь не идет. В игре представлены композиции реально существующих групп, идеально подобранные под адреналиновый сумасшедший геймплей. Посредством FlatOut вы познакомитесь с музыкальным творчеством No Connection, Adrenaline, Deponeye, Circa, Central Supply Chain, Sixer, Full Diesel и Amplifire.

Западная пресса уже провозгласила FlatOut "следующим поколением гонок". Я бы не судил столь категорично, однако игра выглядит куда оригинальнее стрит-рэйсерских проектов, валом поваливших после релиза первой части Underground. Bugbear неуклонно растет над собой. Когда-то порадовавшая поклонников ралли необычными Rally Trophy, студия теперь метит в революционеры со своим FlatOut. И это действительно свежо.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183098