Оригинал материала: https://3dnews.ru/183100

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 86

Стр.1 - CHRONICLES OF RIDDICK, THE

Итак, праздники кончились и начались дарованные с барского плеча государственной думы каникулы. По-стариковски ворчать, что сессии студентам никто не отменил, я, пожалуй, не буду, а перейду к сути. С чем мы встречаем новый 2005 год? С двумя искрометными экшнами, ставшими последними сюрпризами года уходящего. The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay - Developer's Cut - первый шутер с консольным прошлым, сделанный по мотивам типичного голливудского боевика, о котором можно отозваться не просто хорошо, но восторженно! Ну а Prince of Persia: Warrior Within порадовал неожиданно увлекательным геймплеем. Обычно сиквел не в силах повторить успех оригинала, но пылкий персидский юноша сумел-таки это сделать.

THE CHRONICLES OF RIDDICK: ESCAPE FROM BUTCHER BAY - DEVELOPER'S CUT

Какие ассоциации может заочно вызвать у дорогого читателя игра, сделанная по мотивам популярного голливудского блокбастера и портированная с консолей? Уверен, далеко не самые приятные. Качество консольных портов давно стало притчей во языцах, да и богатый горький опыт игр "по мотивам" не позволяет питать иллюзий. Но ведь и исключения бывают. Вспомните хотя бы Grand Theft Auto III. Великий хит всех времен и народов родился на Sony PlayStation 2! Или возьмите The Lord of the Rings: The Return of the King - классический экшн "по мотивам", но какого качества! Я уж молчу о недавно вышедшей стратегии The Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth... Сегодня на повестке как раз такое исключение.

Жанр:action
Разработчик:Starbreeze Studios
Издатель:Sierra
Официальный сайт:The Chronicles of Riddick

The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay - Developer's Cut повествует о злоключениях широко известного в узких кругах антигероя по имени Richard B. Riddick. У доброй половины цивилизованного человечества перед глазами сейчас возник колоритный образ Вина Дизеля с нечеловеческими блестящими глазами. Таким предстал перед нами Риддик в кинокартинах "Черная Бездна" 1999-ого года выпуска и "Хроники Риддика" 2004-ого года. Таким же он является в игре. Разработчики добились абсолютного портретного сходства, в комплекте с первоклассной графикой обеспечивающего потрясающую узнаваемость.

 THE CHRONICLES OF RIDDICK
 THE CHRONICLES OF RIDDICK
 THE CHRONICLES OF RIDDICK
 THE CHRONICLES OF RIDDICK
 THE CHRONICLES OF RIDDICK
 THE CHRONICLES OF RIDDICK

События игры предваряют действия, развернувшиеся в обеих частях кинодилогии. Именно из The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay вы узнаете, откуда у Риддика столь примечательные глазки, и вообще ближе познакомитесь с уголовным прошлым персонажа. Собственно, вся игра посвящена побегу из колонии нереально строгого режима Butcher Bay. Этот Алькатрац будущего известен в игровом мире как самая надежная тюрьма. Правда, на появление в ее стенах самого Ричарда Би основатели колонии явно не рассчитывали...

The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay относится к жанру first-person shooter, хотя солидная часть геймплея отводится вовсе не стрельбе, а самым обыкновенным дракам. В тюрьме, знаете ли, действительна лишь дипломатия кулака и дубинки. Драки, к слову, проходят от первого лица и выглядят реалистичнее, чем где бы то ни было. Разработчикам удалось показать мордобой таким, каким видит его дерущийся. То есть игрок лицезреет не только собственные руки, но и фрагменты тела, а, получая по физиономии, слегка дезориентируется в пространстве.

Кроме кулаков Ричард неплохо владеет различным тяжелым инструментарием, вроде гаечных ключей и стальных предметов неизвестного назначения. Поскольку рукопашной отводится почетное место, в распоряжении главгероя имеется целый арсенал разных ударов и комбо. И все от первого лица! Довольно необычно и интересно с видом из глаз наблюдать, как Риддик выворачивает руку охраннику так, что несчастный сам вышибает себе мозги. Кстати, кровь выполнена очень правдоподобно, слабонервных просим удалиться.

Трофейным огнестрельным оружием пользоваться нельзя. Еще из фильмов мы знаем, что "вертухаи" носят при себе стволы с датчиком ДНК. В чужих руках пистолет не только не заработает, но и начнет агрессивно отплевываться электричеством. Так что морально приготовьтесь к стелс-действиям, по крайней мере, до тех пор, пока не выменяете на сигареты "чистый" ствол. Впрочем, The Chronicles of Riddick совсем не принуждает к скрытности. Это вам не Hitman какой-нибудь, где после лишнего шума миссия автоматически проваливается. Здесь у выдавшего себя игрока просто будет чуть больше проблем с окружающей стражей, но никаких насильственных геймоверов не предвидится.

Starbreeze Studios немало потрудилась над атмосферой проекта. Разработчики хотели создать не просто набор уровней с тюремным антуражем, а настоящий закрытый мир со своими негласными правилами, законами и обитателями. Каждый персонаж в игре - яркая индивидуальность с особенной внешностью, манерой речи и поведением. Между прочим, камешек в огород практически безупречной Half-Life 2, где встречающиеся Гордону NPC похожи, как близнецы-братья. Уровни, как таковые, в The Chronicles of Riddick отсутствуют. Ричард оказывается в огромном тюремном комплексе, откуда необходимо сбежать. Как это сделать - придумывать вам. Попутно имеет смысл выполнить несколько квестов от бывалых зеков. Таким образом, Риддик сможет получить ценные предметы, а то и оружие.

AI в жарких боях ведет себя очень разумно. Охранники умеют отступать, прятаться и искать. В темноте стража активно использует фонарики, чем, кстати, может здорово травмировать зрение Риддика, если тот (повинуясь вашей команде) снимет темные очки и будет разглядывать окружающий мир своим особым зрением. Хотя никто не мешает Ричарду также использовать фонарик. Игра в целом довольно реалистична. Например, здесь нет классического прицела-крестика. В качестве целеуказателя вам предлагается лазерный прицел того оружия, которое держите в руках.

Разумеется, The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay располагает сильным сюжетом. Проект далек от стандарта "shoot 'em all" и, пожалуй, ближе остальных подобрался к эпитету "вдумчивый". Несмотря на свое кинематографическое происхождение, несмотря на консольное прошлое и довольно скудную рекламу во время разработки, The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay способен потягаться за звание лучшего экшна года с такими акулами, как Far Cry, Doom III и Half-Life 2.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы являетесь счастливым обладателем приставки Microsoft Xbox и уже успешно прошли консольную версию The Chronicles of Riddick, мы настоятельно рекомендуем не пропускать PC-инкарнацию игры. В компьютерной версии разработчики ощутимо освежили графику, еще более насытили геймплей (Риддику доведется управлять бронекостюмом, в которых щеголяет охрана Butcher Bay) и добавили необычный режим Commentary Mode. Он представляет собой все ту же игру, только щедро сдобренную комментариями разработчиков. Сами создатели в ходе геймплея расскажут вам о забавных моментах во время работы, о возникавших трудностях и прочих интересных событиях, так или иначе связанных с творческим процессом игростроения.

Стр.2 - PRINCE OF PERSIA

PRINCE OF PERSIA: WARRIOR WITHIN

Гроза всех НИИ начала 90-х вернулся и не спешит вновь становиться историей. Правда, новый Prince of Persia более не угрожает НИИ, ведь с начала 90-х компьютеры там остались прежними. Зато он подвергает опасности наши запасы свободного времени. Prince of Persia: The Sands of Time явился, пожалуй, величайшим ремейком за всю историю компьютерного игростроения. По уровню общественного резонанса с ним могут тягаться лишь Sid Meier's Pirates!, да и то неясно, кто выйдет победителем. Ubi Soft построила идеально сбалансированный проект, в меру веселый, достаточно красивый, не слишком сложный, но, в то же время, интересный. Одним словом, подарила персидскому принцу вторую жизнь, скорее всего, долгую и счастливую. По крайней мере, сиквел ремейка - Prince of Persia: Warrior Within - не дает повода сомневаться в радужном будущем юного перса.

Жанр:action
Разработчик:Ubi Soft
Издатель:Ubi Soft
Официальный сайт:Prince of Persia: Warrior Within

Вот только сам Принц за прошедший год заметно посуровел. Если Prince of Persia: The Sands of Time обладал столь же милой, доброй и романтичной атмосферой, что и далекий оригинал, то Prince of Persia: Warrior Within - птица иного полета. Кажется, многочисленные схватки и смертельно опасные ловушки окончательно вытравили из юного принца романтика, освободив место жестокому хладнокровному мужу (а с ним и рейтингу "M" в характеристике игры). Акробатические батальные сцены сиквела больше напоминают эпизоды BloodRayne, нежели мирные картины оригинала. Действие стало кровавым и куда более яростным. Новые комбо молодого перса позволяют ему с легкостью обезглавливать врагов, а то и вовсе разваливать напополам тела несчастных.

 PRINCE OF PERSIA: WARRIOR WITHIN
 PRINCE OF PERSIA: WARRIOR WITHIN
 PRINCE OF PERSIA: WARRIOR WITHIN
 PRINCE OF PERSIA: WARRIOR WITHIN
 PRINCE OF PERSIA: WARRIOR WITHIN

Сюжет отошел от сказочного спасения прекрасной невесты. Разработчики ударились в фантастику, решив запустить принца в прошлое... Горячий восточный парень таки доигрался с волшебными песками, вызвав на свою голову гнев мистического существа по имени Дахака (тоже сын Востока, судя по имени). Сие создание нельзя уничтожить, зато оно обращает в прах все и вся, не моргнув и глазом. Впрочем, факт наличия у монстра глаз также еще не доказан. Принцу придется нырнуть так глубоко в минувшее, чтобы предотвратить само создание Песков Времени (тех самых Sands of Time). Для нас с вами это путешествие выльется в серию чертовски живописных уровней, представляющих одни и те же места в разные эпохи. Скажем, современная принцу башня с часами покоится в руинах, в то время как та же самая конструкция в прошлом сверкает полировкой и оглашает окрестности мерным тиканьем. Похожий прием с перемещением во времени, но не в пространстве мы имели честь наблюдать в Clive Barker's Undying. Тогда он прошел на ура и в Prince of Persia: Warrior Within оказался как нельзя кстати.

Прогулки по древнему замку, исследование жутковатых пещер и кровавые схватки в пылающих изумрудной красотой садах займут у вас порядка 15-20 часов - на порядок больший отрезок времени, чем требовался для успешного завершения сюжетной линии оригинальной игры. Основу геймплея по-прежнему составляют не схватки, а акробатические этюды гуттаперчевого перса. Нрав принца посуровел, но тело не утратило гибкости: легкие пробежки по стенам, кувырки и перевороты вновь будут радовать глаз аплодирующей публики. Любой цирк оторвет принца с руками!

Во второй части ремейка солидно подросло число хитро вывернутых и, как правило, смертельных ударов. При этом управление максимально упрощено, а разнообразие приемов зависит от зажатого в кулаках оружия - юноша владеет как обычной техникой боя на мечах (секирах, палицах), так и двуручной. Как раз с двумя мечами в мускулистых руках принц становится воплощением кровавой смерти, оставляющей после себя даже не тела - фрагменты тел. Помните "Убить Билла"?

Время от времени кровавая пелена спадает с экрана, и нашему взору являются головоломки. Передвинуть здесь, нажать рычажок там - все, в общем-то, традиционно, но благодаря профессиональному дизайну - отнюдь не скучно. Все уровни оставляют впечатление максимально живых естественных локаций, а не специально для нас спроектированных комнат и коридоров. Такая работа и называется дизайнерским мастерством.

Оптимистичные музыкальные композиции первой части сменились довершающими мрачную атмосферу саундтреками с элементами рока и металла. Теперь кровожадная персидская бестия стремительным призраком мечется по потолкам и стенам, оставляя за собой изрубленные в капусту тела, а сопровождает всю вакханалию рок и тяжелый металл... Да, это не старый принц-добряк, но это по-прежнему достойная внимания игра.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183100