Оригинал материала: https://3dnews.ru/183103

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 89

Стр.1 - Playboy: The Mansion

Увы, времена, когда игры прикрывали свою посредственность громким именем, еще не минули. Cyberlore Studios замахнулась на игроизацию сексуальной империи самого Хью Хефнера, а в итоге разродилась весьма посредственным клоном The Sims с легким эротическим уклоном. А Hearts of Iron 2 - вообще игра не для всех.

Playboy: The Mansion

Жанр:strategy
Разработчик:Cyberlore Studios
Издатель:ARUSH Entertainment
Официальный сайт:Playboy: The Mansion

Полагаю, большинству читателей знакомо имя Хью Хефнера (Hugh Hefner). Все ведь знают Билла Гейтса, самого богатого человека в мире. Так почему бы не знать Хью, самого счастливого мужчину Земли? Свой рай мистер Хефнер создал сам, приложив немало трудов и усилий. В 1953 году он выпустил на прилавки американских газетных киосков и книжных магазинов первый номер журнала Playboy. Так на свет появился, по выражению самого Хью, "мейнстримовый мужской журнал о сексе". Идея издания Playboy оказалась настолько удачной, что Хью не только в кратчайшие сроки окупил печать и распространение журнала, но и сколотил солидный капитал. Сегодня Хью Хефнер - легенда. Единственный мужчина, владеющий неимоверно роскошным особняком и коротающий дни в окружении неимоверно роскошных девиц.

Cyberlore предлагает приобщиться к легенде и нам. Playboy: The Mansion помещает игрока в крепкое тело самого Хью, и взваливает на его плечи всю тяжесть забот об особняке, его обитателях и, конечно, журнале Playboy. Идея управлять огромным домом, под завязку набитым аппетитными красотками, безусловно, ультрапривлекательна. Но вот ее воплощение в Playboy: The Mansion далеко не безупречно. Игра - есть типичный клон The Sims, солидно урезанный в одних аспектах и немного набравший веса в других.

 Playboy: The Mansion
 Playboy: The Mansion
 Playboy: The Mansion
 Playboy: The Mansion
 Playboy: The Mansion

Ключевую роль в геймплее Playboy: The Mansion играет бизнес. Начинаете вы никому не известным энтузиастом, мечтающем о великой славе, грандиозном богатстве и бесплатном сексе. Все дальнейшие усилия, так или иначе, направлены на воплощение столь светлых мечтаний. Схема проста: для издания журнала нужен штат работников - нанимаем. Для достойных продаж необходимо выделиться из толпы - обращаемся к знаменитостям. Организация отношений со звездами шоубизнеса и известными предпринимателями - основа игрового процесса. Для них вы обставляете особняк дорогой мебелью, навороченной аппаратурой, обзаводитесь изысканными напитками и кушаньями. Для них же (а не для себя!) заполняете уютные комнаты полногрудыми милашками.

Ведь какой-нибудь олигарх с животиком, кошельком и ушками согласится с вами сотрудничать, лишь пребывая в хорошем расположении духа. Настроение здесь, как и в The Sims - не абстрактное понятие, а вполне конкретная величина. Оно составляется из шести параметров-нужд: Leisure, Romance, Business, Entertainment, Friendship и Personal Growth. Для удовлетворения перечисленных потребностей особняк должен быть оснащен всей необходимой мебелью и прелестными жрицами любви. Непосредственно же от виртуального Хью, управляемого игроком, требуется максимум дружелюбия и общения с гостями. Всеми кадровыми вопросами ведает также игрок, в том числе наймом эффектных представительниц прекрасного пола.

Скучная какая-то жизнь получается у Хью Хефнера, не находите? Деловые встречи, финансовые вопросы... Зачем тогда особняк с девчонками? Пикантно разнообразить геймплей призваны фотосессии - в роли папараци выступаем мы сами. Жаль, практическая ценность игрока-фотографа сводится к нулю. Да, вам лично предстоит делать снимки топлес-моделей для обложки каждого номера журнала, но на уровень продаж качество фото никак не влияет. Сделаете ли вы отменный высокопрофессиональный фотопортрет или наляпаете на журнал большой палец ноги крупным планом - интерес читателей к изданию не изменится.

С девушками можно заниматься сексом. Вот, казалось бы, где раздолье! Вот за что Playboy: The Mansion смогут полюбить люди, далекие от экономики и самого Хью Хефнера! Если вас посещают подобные мысли - сочувствую. Взявшись за гуж, разработчики постыдно расписались в собственной несостоятельности. Рискнув родниться с "Плейбоем", они не осмелились пойти на все те исключительные откровения, коими пестрит журнал. Ни одна из полигональных красоток никогда не разденется полностью, а любовные сцены не идут много дальше постельных эпизодов Singles. И с фантазией у коллектива Cyberlore тоже что-то не заладилось. Доступные в игре позы можно пересчитать по пальцам, причем все они зависят от конструкции кушетки или иного предмета обстановки, на котором совершается соитие. Где же достойное старины Хефнера стремление к разнообразию?

Ситуацию усугубляет невзрачность Playboy: The Mansion. Если уж взялся воплощать в полигонах обнаженную женскую натуру, так будь добр делать это красиво - так мне кажется. Программисты Cyberlore либо не согласны с этим утверждением, либо имеют весьма специфичные представления о красоте. Так или иначе, игра внешне ничем не отличается от аналогов в лице The Sims 2, The Singles и иже с ними. Но ведь именно красота женского тела ставится в Playboy: The Mansion во главу угла!

Здесь нет головокружительного многообразия действий представителей линейки The Sims. Нет и тонкого флирта The Singles. Cyberlore в принципе не заморачивалась социальной стороной существования журнала Playboy. Даже не пыталась затрагивать вопрос о сложности человеческих взаимоотношений. С другой стороны, игра лишена свободолюбивого, порой скандального стиля издания, именем которого прикрывается. Разработчики предлагают нам Хью Хефнера в качестве альтер-эго, а сами стыдливо краснеют при слове "секс". Playboy: The Mansion - игра совсем не для взрослой аудитории и маркировка "For Mature Audience Only" не убедит нас в обратном. Поделка уровня средней школы - это ближе к истине.

Стр.2 - Hearts of Iron 2

Hearts of Iron 2

Жанр:strategy
Разработчик:Paradox Interactive
Издатель:Paradox Interactive
Официальный сайт:Hearts of Iron 2

На заре возникновения электронных развлечений графика не играла никакой роли. Разве за внешнюю красоту люди полюбили "Тетрис"? Разве спецэффекты часами удерживали игроков в вымышленных мирах первых стратегий и RPG? Сегодня, в век высоких технологий, практически каждый разработчик, потея и задыхаясь, гонится за графическим совершенством. И порой в этой погоне забывает обо всех остальных составляющих игры. Куда больше смелости и неугасающего оптимизма нужно, чтобы махнуть рукой на графику и бросить силы только на геймплей. Ведь игровой процесс в таком случае должен быть едва ли не гениальным, иначе в сторону игры никто даже не посмотрит.

За Europa Universalis народ пропадал и пропадает часами, хотя нет в ней ни полигональных кораблей, ни эффектных взрывов. Аналогичная по концепции Hearts of Iron добилась меньшего успеха, хотя и не оказалась провальной. Просто не все принципы Europa Universalis оказались применимы в условиях Второй Мировой, о которой вела повествование Hearts of Iron. Минуло три года, и Paradox выпустила грандиозную работу над ошибками под названием Hearts of Iron 2.

 Hearts of Iron 2
 Hearts of Iron 2
 Hearts of Iron 2

Графически проект не претерпел кардинальных изменений. Это по-прежнему царство испещренных значками карт, извилистых стрелочек и десятков, сотен таблиц. Несмотря на значительные улучшения интерфейса, диалог игры и геймера все равно тяжеловат. В считанные минуты ты можешь захлебнуться потоком сообщений, статистических сводок, каких-то планов и новостей. С непривычки напрягает, хотя со временем осваиваешься. Дело лишь в терпении.

Hearts of Iron 2 вверяет в наши руки бразды правления всеми сферами жизни того или иного государства. В первую очередь, разумеется, его вооруженными силами. Затем экономикой: оружие нужно изготавливать или закупать на какие-то средства, да и продовольствие солдатам, как ни крути, необходимо. Вы же ведаете дипломатическими вопросами, обеспечивая круг союзников и стратегических партнеров в торговой сфере.

Впрочем, столь тяжкий груз обязанностей ляжет на плечи игрока лишь в четырех глобальных кампаниях, охватывающих мировую историю за период с 1936 по 1947 год. Для ленивых и новичков предлагаются облегченные варианты в виде сценариев. Последние включают в себя, наряду с такими "попсовыми" вещами, как операции "Барбаросса" и "День "Д"", ряд менее ординарных событий. Например, вымышленную войну между Аргентиной и Бразилией, спровоцированную Германией и США. Или интервенцию фашистских войск в Чехословакию.

В сценариях полномочия игрока несколько сокращаются. Скажем, в аргентино-бразильском конфликте нет нужды беспокоится об экономической стороне, ибо враждующие державы финансируются Германией и США. Начинать знакомство с Hearts of Iron 2 лучше как раз со сценариев, играющих роль дополнительных обучающих миссий (помимо четырех основных).

Боевая техника всех стран, как наземная, так и водная, и воздушная исторически достоверна. Да что там техника! Играя за Германию, вы будете делать госзаказы заводам Круппа, а одним из персонажей американцев является сам генерал Эйзенхауэр. Жаль, ни танков, ни самолетов, ни фабрик Круппа, ни самих Круппа и Эйзенхауэра воочию нам не увидеть. Hearts of Iron 2 ориентирована исключительно на поклонников вдумчивой стратегии и тактики, совершенно не заинтересованных в зрелищном отображении боевых действий. Им она откроет невероятной глубины и проработанности игровой мир, где можно пропадать сутками. Но только им.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183103