Симуляторы железной дороги все время казались нам чем-то вроде бесчисленных тайкунов-"магнатов" - то есть обычному человеку этой прелести не понять, но много кому по непонятной причине доставляет в немалых количествах извращенную радость :) Как и тайкунов, на полочках их встречается много - и вот, наконец, двойнодисковый "оригинальноанглийский" комплект сломил инстинктивное отторжение к данному виду продукции? :) И все же мы решили попробовать - ну может хоть в наилучшем распоследнем железнодорожном симуляторе нам удастся найти что-то, что заинтересует и обычного геймера?
Ну и, откровенно говоря, ничего такого найти не удалось :) Игра состоит из двух основных частей (для особенных оригиналов есть еще "экономическая составляющая" - нечто вроде встроенного "транспортного тайкуна") - в одной вы строите себе "железнодорожный мир" (или редактируете уже имеющийся), а в другой - наслаждаетесь им "изнутри", с позиций машиниста ваших локомотивов или "созерцателя поездов". "Железнодорожный мир" - это нечто вроде того, что раньше, в докомпьютерные времена, любители миниатюрных железных дороог создавали долгим кропотливым трудом в настольных вариантах. Теперь, конечно - "это" существенно масштабнее. И комплекснее. И существенно проще "в производстве".
То есть - вообще настоящий рай для тех, кто хочет построить себе железную мини-дорогу на "одной отдельно взятой местности". Есть абсолютно все - ландшафты самых разнообразных цветов, возможность формировать самый причудливый рельеф, формировать озера и реки, строить через мосты и дороги, дома и замки (вплоть до индустриальных ландшафтов), рассаживать растительность и управлять погодой и освещенностью. И конечно - протягивать ж/д ветки, стрелки, развилки, тупики, станции-платформы, депо, туннели, светофоры, короче чего там только нет. Плюс можно создавать связи между объектами - к примеру, если никакой поезд не привезет угля от шахты к электростанции, она прекратит функционировать и погаснут все связанные с ней системы освещения. Могучий простор, несомненно :) Впрочем, и довольно сложный - поразмяться за пять минут вряд ли выйдет, тут надобно изучать.
Режим симулятора - забавный, скажем так :) Смотреть на поезда сверху - любопытно, но куда интереснее, конечно, находиться в "виртуальной кабине". Тем более, что локомотивов много разных (50 штук, и еще 100 можно докачать с сайта) самой разной степени современности - можно даже покататься на паровозе. Уровень симуляции самой по себе физики железнодорожного состава критики вроде бы оценивают как хорошую - у нас-то явно недостаточно опыта, чтобы судить о таких вещах, но "постукивание колес" очень даже реалистично :) Зато мы можем судить об уровне симуляции визуальной - ее качество не достигает, конечно, уровня совсем уж завзято коммерческих "симуляторов местности", но по крайней мере и уродством тоже не выглядит. Есть на что полюбоваться, загружая один за другим готовые "маршруты". Увы, внешняя привлекательность все же не такая, чтобы игра завлекала надолго одной лишь прелестью созерцания - мини-пейзажи какое-то время прелестны, но долго новизной сыт не будешь, "развлекательного" же контента игра почти что и не несет. Если, опять же, не считать пресловутой "тайкуновской" составляющей - "тайкунщики" наверняка посчитают любопытным, что "менеджируемыми" ими транспортными средствами можно еще и поуправлять изнутри.
Резюмируя: суть привлекательности данного типа игр именно как симуляторов - все же в сочетании "строительства миров" и их "исследования". Плюс серьезную роль играет коммьюнити - обмен поездами и "мирами" между увлеченными людьми, "виртуальная тусовка". Тем более что игра полностью открыта к любым пользовательским расширениям и дополнениям. Если вы готовы стать "компьютерным железнодорожником" - а определенная "магия" в этом занятии несомненно есть - TRS2004, на наш взгляд, может быть прекрасным началом: он очень качественно сделан, привлекателен внешне и несет в себе обширные "обучалки". Но на наш взгляд, ту прорву времени, которую нужно затратить на это хобби - можно с большим удовольствием распределить на куда более традиционные киберразвлечения.
Да - не отстают друг от друга автомобильные компании на полях рекламы - даже на таких специфических, как косвенная реклама через компьютерные игры. Совсем недавно Мерседес-Бенц порадовал нас ну просто суперроскошными автомобильными соревнованиями с возможностью вождения самых экзотических автомобилей этой компании - а теперь вот то же самое сделал Ford. Компания, между прочим, ничуть не менее легендарная и культовая. К тому же необходимо отметить, что пальму первенства в деле виртуальной рекламы принадлежит скорее ей - можно припомнить первые Ford-игрушки еще во времена 8086-процессоров и четырехцветных адаптеров CGA. Играть в них тогда было не очень интересно - но посмотреть подробные характеристики машин, это сколько угодно :) Ford Racing 2, однако, избрала несколько иной путь, чем ее конкурент. Если нанятая "мерседесами" команда стремилась нас удивить новыми решениями во всем, создавая достаточно оригинальный, ни на что не похожий тип игры - то "форды" склонились к решению примерно так склонировать концепцию Need for Speed.
Итого - вышла совершенно обычная гонка, зато очень качественная. Мультиплейер, к сожалению, решен в типично приставочном духе (игра, естественно, мультиплатформенная) - деление экрана и больше ничего: ни сетки, ни инета (что жаль, потому что сама игра такова, что толковый мультиплейер повысил бы привлекательность в разы). Как ни странно, сплит-мультиплейер сделан достаточно интересным даже и для PC-игроков (обычно относящихся к такому варианту пренебрежительно).
Еще есть никому кроме самых нетерпеливых не интересный "быстрый заезд" - но основа игры, все же, "однопользовательский пакет". Пакетом это назвать правильнее, чем, допустим "кампанией" - потому что набор заданий тут совершенно нелинейный. Просто прохождение одних открывает доступ к другим - а финальной задачей является открыть все типы гонок, все треки и все автомобили. Естественно, в мультиплейерном режиме можно использовать только открытые компоненты, а "в начале пути" закрытым является почти все. Есть тут и "мультиплейер без мультиплейера" - то есть возможность "сконструировать" себе гонку против компьютера из любых открытых на данный момент компонентов.
Типов гонок тут восемь - и надо сказать, что разнообразие их достаточно искусственное: это классический заезд в несколько кругов "кто первый"; игра на "выбивание", когда те, кто едет в хвосте, в конце первого и второго круга выбывают из соревнований; это "езда вдоль линии идеальной траектории", которая меняет цвет, когда вы от нее отклоняетесь; а еще "пилотирование" - когда нужно проезжать точно в расставленные на трассе воротца; также "преследование", когда надо двигаться за "ведущим" не отставая, но и не "подталкивая" его; "дуэли один на один"; ну и "сбор дополнительного времени" с "ездой против таймера". На слух все эти режимы представляются жутким занудством - но на деле проходить их достаточно интересно, а иногда и просто интересно безо всяких оговорок (если вы способны получать удовольствие от "просто вождения автомобиля").
Треков в игре шестнадцать - но на деле некоторые из них можно сгруппировать по "типам ландшафта". Треки одной группы могут отличаться друг от друга весьма серьезно, но используют одни и те же графические стили и зачастую одни и те же декоративные элементы. К скорости графики претензий ни малейших - все идет ровно, гладко, просто загляденье (правда, компьютер довольно мощный). К стилю и красоте - тоже: здесь и великолепные спецэффекты, к жемчужинам которых можно отнести правильные тени, превосходные пыле-дымовые завесы и обработку дорожных покрытий. Изумительной находкой явилась так называемая "вибрация экрана" - с трудом передаваемая словами тряска изображения наподобие как в устройстве обратной связи. И конечно, атмосферу делает множество экзотических декораций - над местной военной базой не материализуются, конечно, летающие тарелки, как у MBWR, но техника и сооружения выглядит даже лучше (несмотря на то, что многие крупные объекты покрыты очень простыми текстурами, наводящими даже мысли о простой заливке одним цветом). И самолеты с вертолетами проносятся над вами будьте-нате - просто-таки с редкостной кинематографичностью (и воздушные шары тоже висят, и корабли плавают) и явно большей реалистичностью. Над дорогой огромные краны осуществляют погрузку древесины - так что вы проноситесь в буквальном смысле под раскачивающейся в воздухе баррикадой из стволов. А когда вдоль линии вашего движения пронесется поезд, шумя трехмерно и отчетливо позиционируясь по звуку - то будет вам хорошо, это мы обещаем :) Если погружение в Mercedes-Benz можно сравнить с "плаванием по фантастической стране", то Ford предлагает мастерски приукрашенную, но все же действительность. Город, правда, сделан тут несколько похуже (хотя все равно вполне эффектно): зато сельские местности, пустыня - выигрывают безоговорочно. Есть, что интересно, классические, в стиле nascar-indycar, овальные стадионы. Есть тоннели. Есть трассы с препятствиями, напоминающие слалом - хорошо хоть всегда очевидно, куда дальше ехать (подсветка огромными указателями).
Славно сделаны и автомобили. Их в игре три десятка - и хотя по экзотичности Мерседес их все же побьет, выбор разнообразен на любой вкус: серийные модели, гоночные модели, "классические" культовые модели, прототипы, внедорожники. Здесь достанет железа, за рулем которого вы были бы не против очутиться в реальной жизни. К сожалению, проработка физической модели показалась менее слабой, чем в великолепно ощущаемой динамике вождения MB - сделаны явные уступки в сторону аркады (хотя возможно это все от всяких там включенных TCS, ABS и вообще выбора "простого водителя", а на "усложненном режиме" все будет совсем не так - но ведь на MB тоже есть ABS и все прочее). С другой стороны, контроль над машиной явно больший, чем в том же Need for Speed Hot Pursuit 2 - число "тактов управления в секунду" выше, а значит выше и ощущения единения с механизмом, удобнее проходить повороты и вообще держаться задуманной траектории (хотя в реальной жизни на высоких скоростях модель NfS может и вернее). Машина очень приятно покачивается, кренится при маневрировании - вместе с тем риск перевернуться или закрутиться ощутимо ниже, чем в большинстве других игр. Рисков, связанных с неправильной путепрокладкой - тоже маловато, игра вообще очень дружественна к начинающему пользователю (обычным явлением является ограждение вдоль трассы). Зато шикарное ощущение высокое скорости - тут как раз игра сделает большинство конкурентов. И если реальный форд на таких скоростях так же устойчив, как показано в игре - нет смысла и желать себе какую-либо иную машину :) :)
Звуковое сопровождение замечательно в плане шумов и звуков, как уже говорилось - но насчет музыки ситуация двоякая: есть просто великолепные, завораживающие под скорость композиции, а есть фоновая невнятица, не очень воспринимаемая как музыка (удобно то, что стиль музыки можно выбрать, а можно и просто отключить, наслаждаясь песней мотора). Полностью поддерживается геймпад. Несомненной находкой явилась чудесная с точки зрения операторской работы система "риплеев" - собой можно в лучшем виде полюбоваться со стороны. Еще хочется похвалить искусственный интеллект компьютерных водителей - им прекрасно удается моделировать человеческий стиль вождения. А в зависимости от выбранных вами настроек сложности - они либо зададут вам жару, либо обеспечат легкую поездку "во главе кавалькады". Обычных аркадных шуток в стиле "догоним гонщика" или "подождем аутсайдера" - замечено вроде не было, гонка похожа на честную. Системы повреждений со вмятыми боками и выбитыми стеклами - не наличествует (как в любой практически "заказной" игре).
Резюме - несколько более "приземленная игра", чем тот же пресловутый Mercedes-Benz WR. Но это вовсе не значит, что она хуже - просто на тот и на другой варианты разные любители, разные потребители. Наше мнение - любой поклонник компьютерного автоспорта должен покупать игру без сомнений - она слишком хорошо сделана, чтобы ее упустить. Хотя надолго удержать интерес, стать "развлечением на месяцы" - эта вещь очевидно не сможет.
Любите ли вы Уоллеса и Громита так же, как любят их множество людей во всем мире, равно дети и взрослые? Если вы ответили "нет" - то, скорее всего, вы просто незнакомы с ними, ведь в нашей стране до недавнего времени их можно было встретить лишь на киноманских полочках "фильмов в оригинале" да еще вот в последнее время на DVD. Зато теперь, с выходом на всех основных игровых платформах "Проекта Зоопарк" - процесс взаимопроникновения кино и виртуала пойдет в обоих направлениях: любители оригинала закупятся игрой, а поигравшие, напротив - станут искать кино, чтобы погрузиться поглубже в удивительный мир фантазии Ника Парка.
Ник, для нашего зрителя - это "тот парень, который снял Побег из Курятника". На самом деле "курятник" - это одна из малоудачных его работ, которую можно списать на "творческие эксперименты гения" (а может быть, захотелось голливудских гонораров, кто знает). Снимал он много больше, в том числе и замечательные рекламные ролики - поклонники его творчества могут увидеть лучшие работы основанной им анимационной студии, заказав специальный CD (конечно, на западе). "Уолллес и Громит" же - пожалуй, вершина его творчества, отмеченная даже премией "Оскар". Состоят они всего из трех серий, выполненных в фирменном стиле "пластилинового мультфильма" (clay animation) - и хотя стиль это невероятно трудоемкий, но и удивительно благодарный: такой выразительности героев, говорящих на языке поз, мимики, жестов и положений куда больше, чем словами, вряд ли можно достичь при использовании какой-либо иной формы мультипликации.
Тем более, что для Громита этот язык - единственный, ведь он не кто иной, как собака. Собака разумная - читающая газеты, разбирающаяся в электронике, пилотирующая самые невероятные средства передвижения, запросто справляющаяся с домашней работой - но не говорящая :) Зато - какие взгляды может он кидать исподлобья, какая разочарованность в людях в целом и в нелепости действий своего друга и хозяина Уоллеса может быть написана на его морде. Впрочем, прагматик и скептик Громит принимает "этот безумный мир" с поистине философским спокойствием - ведь он тоже англичанин :) А Уоллес к тому же еще и эксцентричный изобретатель, зачастую впадающий в излишний романтизм. Свои изобретения он создает в основном для собственного удовольствия. Однако именно они, особенно когда к ним добавляется еще какое-нибудь безумство вроде влюбленности или тяги к путешествиям - погружают друзей в удивительные приключения, наполненные чудесным английским юмором, а также немного пародиями и стебом :)
Конечно - кому, как не Уоллесу могла придти в голову идея "взять шефство" над юным белым медведем Арчи, проживающем в местном зоопарке? Однако - отправившись в день рождения своего подопечного в зоопарк с поздравительными целями - друзья обнаруживают на воротах огромный замок. Уоллес в лучшем английском духе ворчит, собираясь "пожаловаться куда следует" - но случай помогает им получить записку от Арчи, которая на самом деле оказывается "спасланием" с призывом о помощи. Первые же шаги расследования показывают, что жадный и толстый пингвин, справедливо заточенный в тюрьму в финале "Неправильных Штанов" (они же эпизод номер 2) - сбежал оттуда. И, шантажируя зверей в зоопарке похищенными детенышами, угрожая им предательницами-обезьянами и своими роботизированными минионами - заставляет их работать на "фабрике драгоценностей", выпекающей брильянты из подручных материалов. Хотя раньше пингвин не отличался высокотехнологичностью, предпочитая заимствовать чужие изобретения (в том числе Уоллеса) - но именно так вот выглядит заставка игры, которая явно претендует быть "четвертым, компьютерным и интерактивным" эпизодом эпопеи. Тем более что количеству роликов на движке и скрипт-сценок могут позавидовать многие "интерактивные фильмы", а в создании этого виртуального чуда принимал активное участие сам Ник Парк.
Похоже, причем, что он не просто консультировал - а активно работал над схемой переноса качественного переноса своих героев в виртуальную реальность. И мы нисколько не удивимся, если в скором времени сериал продолжится именно в своей привычной киновидео-форме - но только уже безо всякого пластилина, а только при помощи компьютеров. Потому что пре-обсчитаные ролики - те вообще, на наш взгляд, неотличимы от "оригинала" технически (и по "контенту", в общем, тоже), тут идентичность стопроцентная. Но что удивительнее: и персонажи, обсчитанные движком в режиме реального времени - узнаваемы невероятно! Компьютерный Уоллес и компьютерный Громит выглядят и ощущаются самими собой - вовсе не угловатыми пародиями на собственный облик (отчего все время страдают герои реального кино, перенесенные в компьютерный мир. Как раз наоборот - они такие гладенькие, да кругленькие, что о технологии, примененной для их создания, остается только догадываться. И они в полной мере - без сомнения - способны к той же гениальной актерской игре, которую демонстрировали нам раньше. Что делает удовольствие от развития сюжета - попросту блаженством, по крайней мере для поклонников :)
Но теперь, конечно, герои умеют и многое из того, что в мультиках как-то оставалось вне кадра. Уоллес является пассивным персонажем, поэтому в режиме "реального времени"он просто там где-то сам по себе перемещается, нуждаясь в опеке и обслуживании. Все тяготы достаются Громиту, которым вы управляете непосредственно, в виде от третьего лицаю. Хотя есть возможность перейти на время в вид "от первого с плеча" - например, чтобы точнее стрелять. Да, "Громит с большой пушкой" - вот новая реальность, но она отнюдь не столь печальна, как популярный в последнее время "хоббит-гроза орков". Ибо оружие Громиту даже идет - а в сочетании с его интровертно-ссутуленной походкой смотрится презабавно. Закрадывается даже подозрение, что тут заложена пародия (а что пародирует трехточечный лазерный прицел "бананострела", догадайтесь?) на консольный хит "Рэтчет и Кланк" - ведь собирает Громит повсюду в качестве "аркадных денюжек" … гайки и болты :) Все эти полезные детальки, а также другие нужные детали и инструменты позволяют Уоллесу время от времени одаривать Громита полезными артефактами - так, например, собранный из пружины и камеры "банановый пистолет" через какое-то время заменится "метателем каши" :) Впрочем, владеет Громит и искусством борьбы без оружия - как лапами (смотреть без улыбки на это "собачье карате" попросту невозможно), так и "напрыгиванием". Также он умеет перемещаться с различными скоростями, прыгать, лазать, подтягиваться и даже … плавать. Анимация всех этих действий беспрецедентна, и наблюдать за игрой - одно удовольствие.
Впрочем, прекрасно сделаны (хотя, увы, и не без некоторого отпечатка упрощающей мультиплатформенности) и все остальные элементы этого яркого игрового мира, все уровни которого так или иначе расположены в зоопарке (впрочем, там есть даже мрачные подземелья). Множество самых разных, очень выразительных зверей, замысловатые устройства, пестрая растительность - все это украшает комплексные уровни с ярко выраженной вертикальной вытянутостью. Что, собственно, позволяет вовсю развить "платформенное дело" - скакать с площадки на площадку вам придется постоянно, а вот применять оружие - много реже (наибольшее удовольствие представляют собой сражения с боссами). Игра вообще очень спокойная, ненапряжная, лишенная аркадного драйва - что делает ее очень подходящей для детей и игроков, получающих удовольствие от исследований, "поисков объектов", "переключений рычагов" и несложных загадок. Внутри игры спрятана дюжина славных мини-аркад и возможности вождения техники: вагонеток, вертолетов, "механических штанов" (выступающих в роли боевого робота).
Звуковое сопровождение замечательное, а тексты диалогов вообще выше всяких похвал. Мультиплейера тут по понятным причинам нет. Играть очевидно много удобнее с геймпада - очень прекрасно с точки зрения работы камеры.
Резюмируя - очень необычная, и очень славная игра. Любителям "крушить и жечь" придется вряд ли по нраву, как, возможно, и поклонникам классических платформеров. Вещь, стоящая особняком - как и ее мультфильм. А вот женщинам, детям, кинолюбам и просто ценителям юмора - стоит подарить эти 24 миссии на шести уровнях обязательно :)
Вот интересно, конечно, как шаблоны компьютерного игростроения берут верх над прототипами, которыми они пользуются для идентификации с известными брэндами и добрыми воспоминаниями :) Мог ли предположить Толкиен, придумывая своих халфлингов, что однажды кому-то доведется столкнуться с созданными на их основе "Чемпионскими, Lionhearted пращниками, с Огненным Лезвием, адамантовым оружием, под водительством Торина Избранного с лидерством-4 и благословленными архангелом" (известный прикол из Вселенной Master of Magic)? Как бы воспринял хоббитов-безжалостных убийц, в одиночку укладывающих штабеля бронированных Урук-Хэй в Return of the King? Или, пуще того - Фродо в качестве бессмертного в силу обновляемости военного героя, водящего в боевые походы отряды гномов, при этом улучшая_их_боевые_качества (War of the Ring)? :) Однако, все это сегодня - реальность, как только что стал реальностью и юный Бильбо Бэггинс, по представлениям очередного творения Vivendi являющийся знатным бойцом и великолепным вором в одном лице (хотя, если задуматься, в оригинальной книге действительно упоминались хоббиты, сносящие головы гоблинам).
Мир хоббитов, гномов и драконов - еще не оформившийся окончательно в момент написания доброй сказки про них как Средиземье, нарисованное затем в довольно мрачных тонах и в не менее жутких красках экранизированное - в виде сказки и оформлен. Он очень яркий, красочный, пестрый. Пожалуй даже - детский (это, наверное, можно сказать и об игре в целом). Персонажи - добрые ли, злые ли - забавные и славные, а если и страшные, то не пугающие. Явные графические параллели выстраиваются со старым довольно-таки мультфильмом (огромные глаза, выразительные брови)- в силу чего наш хоббит выглядит поразительно юным и романтичным, и немножко контрастирует с тем спокойным, с небольшим даже пузиком любителем выкурить трубочку-другую, каким мы привыкли его воспринимать по книге и немножечко по фильму. Остальные жители Хоббитона напоминают милых и наивных детей, ну а их дети - это вообще какое-то воплощение очарования :) Вообще, игры, так или иначе показывающие родные места Бильбо, как бы соревнуются за конструирование наиболее идиллической идиллии - и в этом соревновании, пожалуй, нынешний The Hobbit запросто побеждает. Правда, обилие "сюси-пуси" выливается ему минусами в дальнейшем - "плохие, гадкие хищные растения" и "злые, нехорошие гоблины" вызывают ироническую улыбку даже наверное у детей (тем более у этих гадких циничных современных детей).
Повествование - а игра, на наш взгляд, хочет быть эдакой "доброй красивой книгой сказок, в отдельных сценах которой герой может участвовать интерактивно" - разворачивается перед нами двумя способами - это пре-обсчитанные ролики (которые, если не брать в расчет общий стиль, который некоторых может и покоробить - сделаны достаточно хорошо) и попросто изумительные "рисованные комиксы". На то и на другое наложен текст - тоже, в общем, недурной, хотя с оригиналом и обходятся временами достаточно вольно.
Хотя, конечно - какое там следование оригиналу. Если Бильбо, теряя сознание от осознания того факта, что он теперь взломщик - попадает в "тренировочную боевую реальность во сне", где крушит банды гоблинов светящимся мечом (и тут самое время разобраться в системе контроля). А потом обшаривает Шир - собирая разноцветные драгоценности и якобы выпавшие через дыру в кармане серебрянные пенни (кто-то заботливо потерял их для него и на других уровнях), обыскивая сундуки, отыскивая спрятавшихся детей, собирая для Бомбура в дорогу продукты, отыскивая инструменты для ремонта моста чтобы попасть в таверну, и выполняя еще множество "побочных квестов", которыми любителей "чистого прохождения" попотчуют в игре вдосталь (это происходит через мини-диалоги, которые можно вести с любым встречным), а торопыги могут их вовсе игнорировать, если их не смущает статистика вроде вы собрали 364 пойнта из 1400 :) Какое там следование - если элементарное расследование тролльского костра оборачивается колоссальной полосой препятствий с управлением уровнем воды в плотинах, раскачиванием на веревках, прыготней по уступам (причем обычный "боевой шест" может использоваться как шест для прыжков). Наконец - борьбой с волками, цветами и лягушкоакулами :)
Для борьбы наш герой оснащен достаточно хорошо - в его арсенале мощная палка, а затем эльфийский клинок. Удар у него всего один (и еще один "суперудар в прыжке", который нужно восстанавливать временем), а блока нет совсем - но даже в таких условиях сражение, оказывается, может быть непримитивным (для ребенка, по крайней мере), прежде всего за счет способности врагов к маневрированию и созданию угрозы с разных сторон. Плюс есть метание камней (с переходом при желании в вид от первого лица)- правда боезапас его ограничен, а его увеличение есть предмет для апгрейдов, как и увеличение емкости "сундучка лекарств". Еще тут есть инвенторий, универсальные ключи и лечащие напитки - так что это даже начинает напоминать "японскую РПГ в миниатюре" (еще и эти постаменты-сохранялки на каждом шагу, которые используйте чем чаще, тем лучше). А ведь еще Бильбо умеет и красться , а когда посередине игры примерно получает кольцо, то еще и уходить в невидимость - что вносит в игру еще и значимый стелс-элемент (опять же, конечно, "детский")! А его умение вскрывать замки потребует от вас простейших аркадных навыков (задачки-миниигры).
Резюме - превосходная игра для всякого ребенка и тех взрослых, кто не чурается детских развлечений (так что "серьезным геймерам", скорее всего, лучше игру пропустить). Следуя чудесной доброй истории в ярком красочном мире - играющий со своим другом- хоббитом поучаствуют в аркадно-экшенно-паззло-квестово-платформенно-шутерно-стелсной интерпретации всех ключевых событий книги. Встретив и Троллей, и Голлума, и Пауков, и конечно же Смога, Великого и Ужасного :) Игра чудесная, придумана с умом и фантазией - и хотя явно дисгармонирует с Властелином Колец, но придется многим по сердцу. Мультиплейера нет, мышино-клавиатурный контроль отчего-то удобнее геймпадовского.