Жанр: | 3D-Action |
Издатель: | Eidos Interactive |
Разработчик: | Pyro Studios |
Веб-сайт: | Commandos: Strike Force |
Дата выхода: | 4 апреля 2006 года |
Где-то на жутких пространствах Второй мировой войны орудует небольшой отряд из трех человек, представляющий смертоносную угрозу для фрицев. Мы же получаем динамичный шутер, где придется стрелять, шпионить и справляться с "нелегкими" задачами снайпера.
Очередная игра серии Commandos являет собой action-бутерброд с двумя начинками: шутер и stealth. Судя по всему, эти два компонента будут недвусмысленно отделены и вполне вероятно не станут претендовать на органичное сочетание, кроме как номинальной принадлежностью персонажей к единой группе - слишком уж разный жанр. В представленной демо-версии есть два уровня: первый - "стреляй до упаду", второй - "есть из чего стрелять, но лучше этого не делать" т.е. шпионский stealth. Во всех режимах игры у персонажа имеется инвентарь и набор оружия, а также специфические для персонажа способности. Отличительной особенностью игры является возможность переключаться между членами команды, если они действуют совместно. Так на одном из демо-уровней игрок может переключаться между "зеленым беретом" и снайпером. Это открывает новые тактические возможности для ведения боя, хотя и немного усложняет процесс.
Игра не претендует на оригинальность, хотя первая миссия в стиле "убей всех" довольно динамичная, играть интересно и постоянно под руку подворачивается кто-то новенький. Проходим на пролом и легко справляемся с податливыми фрицами, однако возникают непредвиденные сложности. В этом режиме вы должны беспокоиться не только о своем здоровье, но и о солдатах. Неважно, играете вы "беретом" или снайпером (переключение кнопкой Tab), если вы услышите вопли раненого и увидите на радаре крестик медицинской помощи, то можно, а иногда и нужно подбежать к нему и кнопкой F вылечить беднягу. Ситуация усложняется тем, что его мучения не могут продолжаться бесконечно и через некоторое время раненый умрет, а если в вашей команде не останется бойцов, то и миссия будет провалена. Себя также можно подлечить, но только до того, как экран зальется кровью - т.е. вы можете делать "профилактику". Если видим, что показатель здоровья (в левом нижем углу) далек от максимального наполнения, жмем H и восстанавливаемся. В ситуации, когда ваш персонаж валится на бок и экран краснеет единственный шанс спастись - переключиться на второго персонажа, подбежать и вылечить первого. Автоматически здесь никто никого не лечит. Если переключиться на второго персонажа не удается, это значит, что он давно пал смертью храбрых. Аптечка в этой игре заняла одну из важнейших позиций. На более высоких уровнях сложности повышаются требования к вашему прицеливанию, растет точность стрельбы врагов, а значит и частота появления раненых, поэтому роль "няньки" в погонах все больше выходит на первый план.
Из специфических способностей шпиона в "демо" можно увидеть способность переодеваться в форму врага, подглядывать в замочную скважину, а также использовать особое оружие и предметы. Кроме того, при игре шпионом важна не только скрытность, но и логика. Например, в игре учитываются такие нюансы, как неспособность вражеского солдата узнать в вас врага, если вы одеты в форму старшего по званию - всему этому учат в игре.
"Зеленый берет" выполняет основную роль в "заварушках". На его могучих плечах помещается пара видов оружия, а, кроме того, есть пистолет и нож. В некоторых видах оружия есть возможность смотреть через прицел (правый клик), иначе при нажатии правой кнопки мыши ваш взгляд устремится в бинокль. Очень большую пользу приносят гранаты, которые можно метнуть, нажав левый Alt, причем чем дольше вы держите кнопку, тем дальше полетит граната. Если под ногами оказывается чей-то автомат, то на экране появляется изображение имеющегося оружия и того другого, на которое его можно заменить. Интересно, что замена не обязательно коснется того оружия, которое в данный момент находится в руках.
В инвентаре снайпера присутствуют сигареты (видимо для подманивания фрицев с особо распухшими ушами) и дымовые шашки (для тех, кому в бою обычным способом покурить не удается). Разумно воспользоваться "сигаретами" в пылу боя так и не пришлось - видимо "тревога" не особо располагает врага к курению, а вот дымовые шашки могут пригодиться, хотя дыма и пользы от них не так много, как скажем, в Call of Duty 2, где белая пелена надолго заволакивала целый квартал. Здесь эффект от дымовой гранаты не так велик, чтобы укрыть собою площадку, но немного подпортить обзор противнику удастся. Интересным оружием снайпера являются метательные ножи - они эффективны на близких дистанциях и, кроме того, их можно подбирать повторно. Особой способностью снайпера является задержка дыхания. Она доступна при взгляде через прицел и почему-то выглядит как эффект SloMo, но зато дает возможность хорошо прицелиться.
В роли разведчика помимо удавки и монетки вам представится возможность воспользоваться противогазом - идея не нова, однако на очередную ее интерпретацию взглянуть интересно. Натягиваете вы "левым Alt" на себя эту резиновую штуковину и смотрите как противник корчится в клубах вонючих газов от брошенной вами газовой гранаты. Предварительно, конечно, находим противогаз и выбираем его кнопкой 2.
Реализм окружения, по меркам шутеров, отличный. Традиционный набор - стекла, взрывающиеся бочки, следы от пуль. Стекла разбиваются очень реалистично, хотя звук немного подкачал. Любовь разработчиков к "стеклянным" эффектам выражается даже в том, что осколки от частично выбитого окна остаются на месте и при повторном взаимодействии ведут себя также как и должны - разбиваются со звоном и постепенно освобождают раму. Однако, стекла являются не только эффектным дополнением игры. На "шпионском" и "боевом" уровне через окна вас вполне могут заметить враги. Самым драматичным эффектом в плане реализма показался заплыв в ледяной воде. Это можно сделать, подойдя к берегу и войдя в воду. Не последнюю роль здесь сыграла графика - от одного вида человеческих рук и рукавов ватника в ледяной воде бегут мурашки. Стоит ли говорить, что герой в этой ситуации погибает в течение нескольких секунд. Кроме эффектного "покраснения" экрана при ранении иногда возникает менее опасная ситуация: при взрыве гранаты поблизости вас может оглушить - в ушах писк, изображения плывет, но стрелять можно. Через несколько секунд это проходит, если в это время вас не убили… По поводу общей организации развития событий на уровнях можно сказать, что "следующая" порция врагов появится только после того, как уничтожена "предыдущая". Так происходит на лодочном уровне, где пока не отыщется последний спрятавшийся враг, остальная часть уровня не наполнится "внезапно" набежавшими солдатами. На шпионском же уровне ваши похождения разбиваются на этапы и, пока вы орудуете на одном участке, враги с соседнего вас игнорируют, даже если на этом участке вы подняли переполох.
Если динамичным развитием сюжета и возможностью вволю настреляться в шутере особо не удивишь, то эффектной графикой - можно. По умолчанию в настройках графики включен "шум" (noise) - этот эффект придает картинке более реалистичный и киношный вид. Благодаря "noise" небольшие ролики, предваряющие миссии и выполненные на движке игры, выглядят как полноценное заранее отрендеренное видео - "движковость" в глаза почти не бросается. Еще одним эффектным элементом графики является оптическое искажение картинки - оно проявляется во всем, что имеет оптический элемент (бинокль, оптический прицел).
Если во многих играх музыка делается, как минимум, "для галочки", то Commandos Strike Force - наоборот. Музыка не то что "хорошая", а иногда кажется, что с ней даже переборщили. На уровне во Франции (в роли разведчика) играет музыка подстать серьезному триллеру, и от нее пугаешься куда больше, чем от фактически происходящего. Уникальный случай, когда музыкальный трек превращает stealth-шутер в игру-ужас. Это, несомненно, придает особый шарм игровому процессу, но кажется даже слишком. Кроме того, музыка адекватно реагирует на события и если вокруг все спокойно, то и мотивчик простой, а если у вас проблемы, то знайте - чуткая рука композитора уже позаботилась о "напоминании". Не в каждом шутере встретишь такой качественный звук оружия. Не берусь судить насколько он реалистичен (скорее всего, не имеет ничего общего с настоящими), но в игре "слушается" отлично. Звуки в духе хорошего поп-боевика - чистые, глубокие, раскатистые. Иногда персонажи выражают свои эмоции соответствующими выкриками. Как правило, это касается удачно проведенной стрелковой сессии, когда подряд удается уничтожить несколько противников.
С самого начала бросается в глаза неадекватное "поведение" трупов. После смерти солдаты врага продолжают "жить", выбирая себе удобное местечко на земле, на склоне горы или на куче таких же трупов. Процесс "умащивания" может занять около минуты и даже сопровождаться "вползанием" трупа вверх по склону. Ладно бы только тела, но и оставшееся после них оружие со временем пропадает - растворяется в снегу? Интеллектуальная подложка игры также бледна. Умения вражеских солдат и ваших бойцов в команде (которыми вы не управляете) можно выразить абсолютно реальной игровой ситуацией, когда "наш" и "не наш" стоят на расстоянии метра друг от друга и неторопливо перестреливаются. Если переключаемся между "управляемыми" бойцами, то оставленный боец делает редкие попытки стрелять, но в целом ведет себя крайне пассивно - непонятно, по задумке он вообще должен что-то делать или нет. По крайней мере, о правильном ответе на вопрос "уйти с линии стрельбы пулеметчика в свою голову или нет?" он никогда не догадается. При игре разведчиком понятие stealth также выглядит весьма однобоко. Например, вы будете громко топать ногами и вздыхать, пытаясь запрыгнуть на ящики за спиной у офицера, а он и ухом не поведет. Кроме того, шпионские штучки вроде монеток почему-то незамедлительно навевают ностальгические воспоминания о Nolf 2.
Игра Commandos: Strike Force обещает стать зрелищным, интересным, хотя и "разовым" развлечением для любителей шутеров и тематики Второй мировой войны. Полная версия обещает локации на территории Франции, Норвегии и Советского Союза, что особенно интригует. Тем не мене, игра привлекает в первую очередь за счет качественной реалистичной графики и "разнообразия", привнесенного множественностью персонажей и их способностей, однако после стремительного прохождения "одиночных" миссий от нее скорей всего останутся только "мультиплеерные воспоминания".