Оригинал материала: https://3dnews.ru/183160

Evolution GT (preview)

 Evolution GT (preview)



Жанр:3D-симулятор
Издатель:Black Bean Games
Веб-сайт игры:Evolution GT (preview)
Дата выхода:26 апреля 2006 года

Желание объездить престижный автомобиль хотя бы на компьютере сопровождает виртуальных гонщиков "издревле". Так уж повелось, что часть автосимуляторов годится исключительно для зрелищного экшена, а часть для реалистичного вождения. Очередной продукт компании Milesone пытается органично совместить оба этих свойства. Воплотив свои оригинальные идеи "ролевого автосимулятора" еще в SCAR, где ограничилась парком машин Alfa Romeo, компания решила развить тему и выпустить игру, в которой пользователь сможет воспользоваться куда более широким спектром автомобилей при тех же возможностях "индивидуализации" гонщика.

Геймплей

 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)
 Evolution GT (preview)

Игра представляет собой средней руки автосимулятор - скорее симулятор автогонщика. В главном меню есть разделы Quick Race (Быстрая гонка) и Career Mode (главный козырь игры). Быстрая гонка представляет интерес для желающих прокатиться в упрощенном гоночном окружении на современных автомобилях и трассах - минимум проблем и максимум развлечения. Ситуация в корне меняется, когда мы идем в Career Mode.

При первом посещении Career Mode в демо-версии вас поприветствует известный гонщик Gabriele Tarquini. С этого момента следующие минут 10 вы будете "учиться". Он расскажет вам азы гоночного дела и даст возможность попрактиковаться. Далее вы перейдете к созданию своего гонщика…

Суммируя все эти "до" и "после", складывается следующая картина. У гонщика в режиме карьеры есть набор "человеческих" характеристик - способностей. Изначально вам предложат выбрать "талант" гонщика, который и предопределит начальное соотношение ваших способностей, среди которых "уверенность", способность оказывать давление (действовать на нервы другим) и навыки управления авто. Типичные комбинации этих способностей перечислены как "таланты" с характерными названиями. Далее вы можете начать "сезон", где придется отнести себя к команде. Отличия команд в том, что для своих участников они назначают "бонусы" (множители) к очкам опыта по определенным достижениям/качествам. Заработав очки, вы можете распределить их в пункте меню Skills - если напротив пункта стоит восклицательный знак, это значит что есть нераспределенные очки. По мере продвижения в игре пункт меню Gears будет открывать доступ к большему числу обмундирования для гонщика - своеобразные апгрейды (шлем, перчатки, обувь, костюм), которые тоже улучшают его "боевые" качества.

В течение гонки основными качествами вас и ваших оппонентов будут Intimidation - способность нервировать соперника. Для этого нужно подъехать поближе, и увидите, как коричневая полоска над машиной соперника уменьшается - ее уменьшение заставляет водителя делать ошибки, а опустошение - выводит из строя на некоторое время. Точно также могут поступать и с вами. Если у вас за спиной окажется соперник, то вы услышите биение своего сердца, а коричневый показатель в левом нижнем углу экрана начнет уменьшаться. Когда он иссякнет, экран исказится до неузнаваемости, что не позволит вам осознанно управлять авто дальше и символизирует наступление стресса.

Еще одним важным элементом является Tiger Effect. В теории - это способность гонщика предугадывать развитие ситуации на дороге и благодаря этому не попадать в неприятности. На практике это реализовано как отмотка цепочки событий в обратном порядке (кнопка Tab). Еще один важный прием Drafting. Выстраиваясь в хвост сопернику, вы увидите нечто вроде пылевого облака - это сигнал, что вы делаете Drafting и можете его обгонять - он сам этого хочет и не будет мешать.

Начав карьеру, вы можете участвовать как в сезонах (всего их четыре и состоят они из нескольких различных гонок), так и в испытаниях (challenges), состоящих из 3 заездов каждое. Этот раздел представит возможность зарабатывать очки, применяя различные приемы вождения - названия групп этих испытаний соответствуют применяемым способностям. Помимо однопользовательских, в игре предусмотрены и многопользовательские режимы игры: Single Race (один на один), Tournament (серия заездов) и Survivor (с включенным повреждением машин).

"Конюшня" и трассы

В полной версии игры нам обещают 33 автомобиля. В демо-версии доступно 4 и еще один используется по умолчанию при прохождении обучения: Audi A3 3.2 quattro, Renault Clio V6, Mercedes SLK 55 AMG, AUDI TT 3.2 quattro и TVR T350 (в обучающем курсе). Помимо этих марок полный список авто в окончательной версии игры видимо будет следующим: Alfa 8C, Alfa Brera, Alfa GT, Audi A6 4.2 quattro, Audi A4 Racing, Chevrolet Corvette C6.R, Chevrolet Lacetti Racing, Chevrolet Monte Carlo, Chevrolet Corvette Z06, Mercedes SL 55 AMG, Opel Speedster, Opel Astra, Opel Vectra Racing, Pagani Zonda Roadster, Pontiac Solstice, Pontiac GTO, Renault Clio Cup, Renault Megane Trophy, SEAT Leone Racing, SEAT Leon 2.0 FSI, TVR Tuscan Racing, TVR Tuscan 2 Targa, Vauxhall Astra Racing, Volkswagen Golf GT1. Цифры количества автомобилей не совсем сходятся, но порядок ясен.

Также в полной версии обещаны трассы в различных точках Европы. В игре они идут в вариантах длинная/короткая. Судя по демо-версии Барселона, Берлин, Флоренция, Лондон, Милан, Corce (пригород), Cote d'Azur, Highlands и трэки Albacete, Donington, Hockenheim, Laguna Seca, Stadium и Valencia.

Управление

Управление автомобилем осуществляется при помощи стандартных кнопок к которым по примеру SCAR добавляется кнопка "обратной перемотки" Tiger Effect (Tab по умолчанию). Предусмотрена кнопка смена вида камеры - всего их три (два сзади авто - один с переднего бампера), вида из кабины нет. Настройки управления позволяют включать/отключать ABS и Traction Control (улучшает сцепление с дорогой при разгоне). Очень заметна разница при езде на автоматической и ручной коробке передач - на ручной машина управляется лучше, разгоняться легче, а бороться с поворотами и инерционностью машины проще.

Игровой мир и система повреждений

Игровой мир и его реалистичность, как и система повреждений, носят весьма условный характер. В игре предусмотрено два режима погоды "солнечная" и "дождливая". Кроме того, можно воспользоваться режимом "random", чтобы погоду выбрал компьютер… опять же из этих двух. Окрестности выглядят очень живописно, но вот "провзаимодействовать" с ними нельзя. Более того, вы не можете выехать с трассы и даже заскочить на бордюр, если только вдоль него не проходит ограждение. Тем не менее, даже такое "мебельное" оформление трассы производит хорошее впечатление: где-то знаки на дороге (их можно сбивать), где-то автомобиль "Ambulance" наготове, а кое-где и тоннели с мостами - есть, на что посмотреть.

Система повреждений устроена так, что автомобиль имеет только два состояния - работает/не работает. Понятия "работает, но плохо" здесь не существует. Состояние автомобиля в режиме карьеры отображается в виде синей полоски в левом нижнем углу экрана. Когда эта полоска сойдет на нет, автомобиль остановится, "закипит" и уже никуда не поедет - защитают проигрыш. Полоска не всегда реагирует на столкновения - несильное трение бортом о забор может остаться незамеченным, а вот лобовой удар - вряд ли. Кстати, при сильном столкновении появляется писк в ушах и водитель хуже управляет автомобилем. По мере того, как полоска состояния автомобиля уменьшается, внешний вид вашего авто немного преображается. У внешнего вида авто также есть всего два состояния: "новый" и "старый" (покосившийся бампер и треснувшее стекло) - это относится к передней и задней части по отдельности. В остальном, никаких тебе отлетающих запчастей, колес и стекол т.е. промежуточных состояний нет.

В режиме Quick Race понятие повреждений, а также индивидуальных способностей гонщиков вообще отсутствует (за исключением реакции "писком в ушах" на удары) - там есть только "неубиваемая" дорога и "неубиваемые" машины, благо всё очень красивое.

Графика

Визуально игра очень похожа на до-underground-ный NFS. Благодаря оформлению окрестностей трехмерными предметами, границы трассы не превращаются в стены - иллюзия езды по полноценной городской/прибережной/лесной дороге создается полностью. Практически везде качество текстур достаточно хорошее, чтобы не обращать на себя внимание "убогостью". Исключением являются, пожалуй, текстуры треснувших стекол вашего автомобиля при повреждении. При дождливой погоде в дороге отражаются окрестности и огни автомобилей, а вот волна воды, рассекаемой вашим "боллидом", всегда одна и та же, кроме того, создает впечатление гонок по затопленной местности - великовата как для дороги и держится постоянно.

"Вытягивает" игру графика и повторы. Повторы - потому что посмотреть на современные авто (AUDI, Mercedes) на своем экране, да еще и под собственным управлением - соблазн, от которого нелегко отказаться. Более того, здешние повторы по "красоте" могут посоревноваться с кем угодно. Дело в том, что при некоторых ракурсах камера "замыливает" передний и задний план т.е. на них изображение становится не резким, в результате чего отлично создается ощущение глубины пространства. Сделано это не очень "гладко", грубовато, но эффект того стоит. Кроме того, на повторах видны эффекты, отсутствующие в игре, такие как "горячий воздух" и "размытие".

Графика настраивается перед запуском игры, где пользователь может изменить всего 2-3 настройки и выбрать FSAA.

Музыка и звук

Нахождение в меню и повтор сопровождается динамичными песнями а-ля NFS (не музыкой). Звуковое оформление игры выполнено в традициях приставочных игр - характерные звуки перемещения по меню. Рев мотора звучит неплохо, однако при массовом старте одинаковых машин чувствуется искусственность и одинаковость звуков. В звуковом оформлении игры есть небольшой штришок "для гурманов" - в конечной фазе торможения можно услышать несильный писк тормозных колодок. Мелочь, а ощущение реализма прибавляет сильно.

Не очень…

Компьютерный AI хоть и обещан "умнеющим" и "агрессивным", но впечатление производит самое заурядное. AI-шники гурьбой могут пойти юзом на повороте мокрой дороги, скучиться и неторопливо выезжать из заносов. Благо, при "таране" уворачиваются. В режиме Quick Race, где у игры отсутствует понятие о повреждениях, легко проходят такие трюки как вписывание в повороты "без руля" - достаточно давить "вперед" и у вас есть все шансы проехать поворот вскользь. Игра настолько учтива, что видимо "на спор" так и всю трассу можно проехать. Хорошо это или плохо, но в игре не предусмотрено зеркало заднего вида - скорей плохо. Звук переключения передачи у большинства авто похож на глухой удар по днищу. Обучающий видео-курс в игре под гонщика скроен неплохо, но не лишен таких киношных ляпов, как поочередно расстегнутый/застегнутый комбинезон (очевидно дубли), скошенные в монитор с текстом (под камерой) глаза гонщика и его "натянутая" улыбка. К слову, незнание английского языка не освободит вас от "необходимости" выслушивать инструктора - пропустить видеовставки с его участием нельзя. Логика появления таких видеороликов также не всегда выдерживается - даже когда проваливаете гонку, вас порой радостно поздравляют.

Что получим на старте?

Главными достоинствами этой игры станет арсенал симпатичных машин и трасс + хорошая графика. Оригинальные идеи создания личностных качеств гонщика, которые получили свое начало еще в SCAR, нашли тут свое продолжение, но не стали более играбельными - их можно считать интересным дополнением.


Оригинал материала: https://3dnews.ru/183160