Оригинал материала: https://3dnews.ru/183168

Flight Simulator 2004: A Century of Flight




Разработчик: Microsoft
Издатель: Microsoft
Жанр: авиасимулятор
Официальный сайт Flight Simulator 2004: A Century of Flight
Минимальные требования: Р2-450, 128 Мб, видеокарта с 8 Мб памяти, 1.8 Гб HDD
Мультиплейер: LAN, Internet

Стоит в ангаре зачехленный МиГ-29. Остывают в ночной тишине пушки и пулеметы ветерана Ил-2. Заброшены и разобраны на запчасти некогда гордые, грозные F-15, F-16, F-18, F-117 и прочие F… Мы устали от канонады орудий, грохота взрывов и свиста пуль. Сердце просит покоя и красоты мирного неба, расцвеченного не огненными бутонами, а лучами заходящего солнца. Россыпь дисков с военными авиасимуляторами подернулась пеленой тоскливой серой пыли… Позвольте, но нам ли быть в печали? Желаете неба, но без войны? Хотите красот, но без риска быть сбитым? Гостеприимная серия Microsoft Flight Simulator всегда рада принять изголодавшихся по мирной жизни пилотов. Тем более теперь, когда в свет вышел долгожданный Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight, подводящий итог столетней истории гражданской авиации и готовый порадовать любителей виртуальных небес захватывающе красивой и достаточно правдоподобной (пусть еще и не фотореалистичной) графикой.


Вообще, гражданские авиасимуляторы традиционно оставались довольно специализированным жанром, ориентированным, что называется, "на любителя". Среднестатистическому игроку, ценящему динамику действия и насыщенность игрового процесса событиями длительные перелеты от аэропорта к аэропорту зачастую оказывались элементарно скучны. В своем Flight Simulator 2004: A Century of Flight Microsoft постаралась изменить положение дел и привлечь к игре не только фанатов виртуальной гражданской авиации, но и простых смертных, то бишь нас с вами.

Основным шагом разработчиков в этом направлении стала кардинальная переработка графики, в лучшую, разумеется, сторону. Рискуя навлечь на себя гнев почитателей отечественной продукции в целом и симулятора Ил-2: Штурмовик в частности, заявлю, что, если Ил-2: Штурмовик стал самым красивым проектом среди боевых авиасимуляторов, то Flight Simulator 2004: A Century of Flight - на сегодняшний день внешне наиболее привлекательная игра среди авиасимуляторов гражданских.

На высшем уровне сделано все: клубящиеся, перетекающие одно в другое облака; аккуратные, не обделенные полигонами модельки самолетов, оснащенные всеми положенными навигационными огнями. Буйством света радуют и наземные сооружения, в особенности взлетные полосы и транспортные дорожки аэропортов, где пресловутые разноцветные огни приобретают еще и функциональное значение.


Следующим выгодным ходом Microsoft после графического преображения игрушки стало придание всем разворачивающимся на экране действиям большой степени реализма, идущего, к счастью, не во вред, а в угоду игровому процессу. Отсюда и упомянутая функциональность многочисленных деталей игры. Например, ночная посадка - не только эффектное зрелище, но и непростой маневр. Или грозовой фронт - не только чрезвычайно красивое буйство стихии, но и вполне реальная опасность для самолета. Особенно если вы управляете не напичканным электроникой Боингом 777, а каким-нибудь одномоторным тарантасом, изготовленным большей частью из фанеры. Между тем, игра предоставит вам возможность летать как на самых современных пассажирских авиалайнерах, так и на чудесах зари самолетостроения, включая первый в мире летательный аппарат, который можно с натяжкой назвать самолетом, построенный братьями Райт в 1903 году. Обратите внимание на дату. В названии игры не зря имеется приписка "A Century of Flight". Очередной и, повторюсь, самый красивый представитель линейки Flight Simulator вышел на столетнюю годовщину со времени первого полета человека в самолете.


К чести разработчиков, разные модели авиатехники отличаются друг от друга в игре ровно настолько, насколько они различны в реальной жизни: как внешне, так и с точки зрения летных качеств, устройства кабины и т.д. Скажем, тот же Боинг порадует вас высокотехнологичным интерьером с реально функционирующим бортовым компьютером, представляющим пилоту исчерпывающую информацию о полете: погодные данные, проекцию маршрута на карте (выбором маршрута можете заняться самостоятельно) и прочие необходимые сведения. Зато модели попроще потребуют большей сноровки, умения определять погоду на ближайшее время по поведению облаков и более чуткого управления самолетом в целом. Для управления, кстати, настоятельно рекомендую использовать хороший джойстик, желательно с педалями или удобно расположенными кнопками, которым можно передоверить функции педалей. Ведь если авиалайнер вообще можно посадить с помощью автопилота, то еле живой поршневой агрегат, а тем паче вертолет (коих имеется целых два - Bell 206B Jet Ranger и Robinson R22 Beta 2) нуждаются в огромном внимании и участии пилота при взлете, посадке и непосредственно полете.


Однако кульминацией реализма стала система динамичной смены погоды. Разумеется, подобным сейчас никого не удивишь. Менять погоду в реальном времени научились не то что симуляторы, но и ролевые игры, и даже стратегии. Однако видели ли вы где-либо еще погоду, соответствующую реальности? Между тем, Flight Simulator 2004: A Century of Flight готова таковой похвастаться. При активном интернет-соединении игра автоматически запрашивает данные о погоде в том регионе, в котором вы виртуально находитесь, и отражает их на экране в виде ясного неба, легкого дождя, грозы и других состояний. Подобная функция была лишь в Flight Simulator 2002, но там игрок сам должен был выходить в меню и делать соответствующий запрос, здесь же все происходит "за кадром". Правда, большинство российских пользователей, вероятно, вынуждены будут отказаться от такого экзотического удовольствия, ибо тарифы у наших интернет-провайдеров со среднестатистическим доходом населения сочетаются откровенно плохо. К счастью, на этот случай сохраняется возможность кратковременного подключения, запроса сведений на текущий момент и последующего отключения от сети. Да и случайно меняющиеся погодные условия никто не отменял.


На фоне ТАКОЙ степени реализма детально воссозданная географическая карта и расположенные в "правильных" местах реально существующие аэропорты воспринимаются как должное. К слову, взлетно-посадочные полосы, здание самого аэропорта, а также все служебные и близлежащие постройки воссозданы с тем же скрупулезным вниманием к мелочам. Не менее качественно и добротно выполнено звуковое оформление. Нас вновь встречает реализм и, как следствие, эффект присутствия. Признаюсь, никогда не сидел за штурвалом настоящего гражданского самолета, но звуки двигателей и радиопереговоры других пилотов с диспетчером представлялись мне именно так, как они реализованы в игре. Звуки двигателей разработчики не поленились записать с реальных самолетов для каждой модели в отдельности.


Ни дизайнеров, ни звукорежиссеров игры в лени обвинить никак нельзя. Сей человеческий недостаток вообще не свойственен создателям Flight Simulator 2004: A Century of Flight. Об этом свидетельствует как вышеприведенный текст, так и прилагающаяся к игре подробная энциклопедия авиации. По информативности она вполне может поспорить со многими печатными изданиями, а уж в оформлении и удобстве использования явно лидирует. Все статьи, посвящены ли они непосредственно самолетам или каким-то историческим полетам, снабжены гиперссылками. Причем ссылки выводят не только на пересекающиеся материалы, но в ряде случаев "выбрасывают" вас прямиком в кабину самолета, дабы продемонстрировать все наглядно.

Игра, бесспорно, имеет шансы на успех не только среди фанатов виртуальной гражданской авиации, но и у гораздо более широкой аудитории "простых" геймеров. Для них, кстати, предусмотрен очень подробный и "дружелюбный" режим тренировки. Правда, назвать Flight Simulator 2004: A Century of Flight гражданским авиасимулятором "для всех и каждого" еще все-таки нельзя. Несмотря на красоту и реализм, длительные полеты могут наскучить малознакомому со спецификой жанра человеку. Зато уж для поклонников Microsoft расстаралась, что называется, на всю катушку. Впрочем, и в их среде наверняка найдутся недовольные, хотя бы тем, что в игре не так много современных самолетов. К слову, этот недостаток исправит в соответствующих add-on`ах сама Microsoft, либо компания Just Flight, создавшая не мало стоящих дополнений к серии Flight Simulator, большинство из которых совместимо с Flight Simulator 2004: A Century of Flight после установки необходимых патчей. Короче говоря, недовольные были, есть и будут, но поклонников у игры все равно больше. Flight Simulator 2004: A Century of Flight этого заслуживает.


P.S. Разработчики услужливо предоставляют лишь минимальные системные требования для игры, каковые и приведены в этом материале. Однако личный опыт показывает, что для включения максимальных настроек видео потребуется система с процессором порядка 2 ГГц, объемом оперативной памяти не менее 256 Мб (а лучше 512 Мб, ее, родимой, много не бывает) и современной видеокарточкой, поддерживающей всевозможные шейдеры и сглаживания.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183168