Дата выхода: | апрель'2004 г. |
Жанр: | Action |
Разработчик: | Valve Software |
Наш рейтинг ожидания: | 92% |
Уверен, многие из вас согласятся с тем, что "Half-Life" произвел революцию в экшенах. Красивый и яркий, но бездушный "Quake" был забыт под молниеносным натиском хита, вобравшего в себя прекрасный сюжет, отличное прохождение и, конечно же, харизму главного героя. "Half-Life" по-настоящему вдохнула жизнь в экшены, причем эту жизнь (даже пол-жизни) мы страстно полюбили. Выходили бесчисленные дополнения и ад-доны, которые тоже нам пришлись по вкусу. Однако за 5 лет хотелось получить настоящий сиквел и мы его получили.
"Получили", правда, пока в виде (чего греха таить) украденной альфа-версии и демонстрационных нарезок. Однако, в любом случае лучше играть самому (даже небольшой отрезок уровней), чем просто пялится на ролики. 4 Gb "альфы" нам показалось достаточным, чтобы сделать по ней обзор.
Пока неизвестно, как начнется игра. Может нам cначала покажут работу секретной лаборатории (на этот раз не подземной) или история начнется с военного вертолета, летящего в точку X. Одно известно - перед вступительным роликом можно будет пройти курс молодого бойца (проще сказать тренировку).
Дальнейшая фабула выглядит следующим образом. По приказу G-Man'а (помните человечка с чемоданчиком?), Гордон Фримен отправляется на секретную базу в Европе, более известную как City-17 (хм, "Горький-17"?), где ему нужно совершить ряд тайных операций.
Во время своего опасного приключения главный герой знакомится с дочерью одного из ученых по имени Алукс Ванс (некоторые называют ее - Эликс). Девушка становится не только главным помощником Гордона, но и любовью всей его жизни. До самого окончания игры не будет понятно, что на самом деле стоит за отношениями этих двух молодых людей.
Алукс окажется надежной и веселой (представьте, она иногда будет забавно делать гимнастику, чтобы размять конечности :-) спутницей нашего героя. Ее, конечно, придется всячески защищать и оберегать от вероломных "SWAT'цев" и кровожадных монстров, однако делать это будет приятно.
Отец Алукс - Эль Ванс работает над уникальным проектом, в котором заинтересовались сильные мира сего. Мы должны будем защитить папашу, не давая противникам воспользоваться новой технологией и выжить самому.
На нашем пути встретится наш старый знакомый - охранник комплекса Black Mesa Барни Колхуна:
Своим появлением он выручит нашего героя от пленения и очень сильно поможет в продвижении. Воистину "старый друг - лучше новых двух".
Похоже такие грандиозные экшен-проекты, как "Medal of Honor" или "Battlefield" повлияли на разработчиков из компании Valve. Из длинных и мрачных туннелей и подземелий первой игры мы перенесемся в европейский город (с водоканалами) и его окрестности (к примеру, сельская местность). Былая атмосфера таинственности и неопределенности несколько померкла. Вместо трудного и полного мистических загадок прохождения нас ждут изнурительные кровопролитные бои а-ля "Сталинград-43г". Батальоны вражеских солдат, снайперы в полуразрушенных домах, доты и укрепления, минные поля - все это и многое другое в подобном стиле будет на пути нашего Василия Теркина, тьфу, то есть Гордона Фримана (лишь монстры в подвалах будут изредка напоминать о том, что это "Half-Life2", а не "Return to Castle Wolfenstein").
Фримену придется выступить в качестве командира небольшого отряда, в который войдут добровольцы из числа мирных жителей.
Ваши подопечные неплохо стреляют и могут действовать самостоятельно, отражая натиск противников, но у них нет бронежилетов и поэтому счет их жизни идет на минуты. Мрут как мухи, в общем-то.
Учитывая масштаб карт, " Half-Life 2 " получается примерно в два раза длиннее оригинала. Помимо штурмового прохождения нам нужно будет решать много задач и пытаться найти общий язык с инопланетными существами.
Пересекать огромные пространства мы будем с помощью специального четырехколесного автомобиля (гибрид военного джипа с гоночным багги) с собственным встроенным пулеметом. Причем управлять транспортным средством и стрелять можно будет одновременно.
В игре будет масса новых врагов. К примеру, Муравьиные Львы (напоминают огромных пауков), Шагалки (монстры на высоченных ходулях, желающих затоптать до смерти), Гидры (обитают в воде, естественно), КомбоАссасины (что-то вроде Робокопов) и т.д.
Шарики по дорогам тоже принадлежат к новому типу противников. Представьте себе металлические блины, которые незаметно разложены на дорогах. Подойдешь к ним, как они превращаются в шипованные шарики, которые начинают преследовать и бить молнией, издавая при этом неприятные звуки.
Абсолютно новый вид противника - механический минивертолет, который наверное в кругах геймеров получит прозвище "Комарик" или "Карлсон". Надоедливой пчелой этот летающий механизм будет нападать на вас и пилить своим пропеллером, словно электропила "Дружба". Иногда таких крылатых созданий может встречаться по 6-10 и более штук. Убегать от них и прятаться бесполезно. Они найдут вас везде и искромсают на мелкие кусочки. Лучшее средство против воздушной атаки - ваш надежный автомат-пулемет.
Несмотря на все ожидания, графика в игре не будет революционной. В ней нет реального попиксельного освещения (его собственно ни в каких играх пока нет) и реалистичной системы разрушения ("Silent Storm" рулит).
Но вместе с этим графика на порядок выше, чем в первой "Халфе". Внешний мир насыщен детализацией, все объекты прекрасно прорисованы. Кроме того, теперь можно взаимодействовать с предметами. Например, если вы заберетесь на бочку и спрыгнете с нее, то она закачается и упадет. Так же можно передвигать ящики, но не все их можно ломать и разбивать. Мы также увидим новомодный эффект а-ля "Splinter Cell" - занавески покачиваются, если их заденешь.
Что лучше всех получилось в игре в визуальном плане - так это воплощение воды. "Корсары 1/2" смиренно отдыхают. Даже Chaser нервно курит в сторонке. Вода получилась настолько живой и привлекательной, что от нее невозможно оторвать глаз.
Гордон не разучился плавать, и поэтому когда вы будете смотреть из глубины на солнце, то обратите внимание, как реалистично меняют форму предметы, находящиеся вне воды и под водой.
Вообще, по слухам, физический движок в " Half-Life 2 " аналогичен технологии, используемой в "Deus Ex 2".
Что касается системных требований, то владельцем средних игровых компьютеров наверное придется делать апгрейд. На моей системе (Athlon 2500+/ Geforce TI4200) игра при разрешении 1024х768х32 и средней детализации стабильно выдает 40-75 кадров в секунду в обычном режиме и 22-35 fps при четырехкратном сглаживании (с ним картинка выглядит великолепно). Вообще игра заточена под Hi-Fi/End видеокарты от Radeon (+15-35% производительности по сравнению с картами от nVidia).
Звук остался примерно таким же, как и в первой части. Даже показалось, что весь sound был перекопирован из первой Half-Life". Не думаем, что разработчики удивят нас новым саундтреком. Завораживают все те же переговоры спецназа по рации (от них мурашки по коже, особенно когда ты в засаде и у тебя всего несколько процентов жизни), приятно слушать голос робота, встроенного в наш камуфляж (я лично балдею от фразы "фифтын процент деблидет"). И, конечно же, игру озвучивали профессиональные актеры. Вот только диалоги этих самых актеров получились в игре очень длинными и занудными. Во время произнесения пламенных речей ("кто виноват" и "что делать") нам не показывают интересные ролики, мы видим лишь лица персонажей (хотя мимика и жесты очень выразительны). Смотрите, со скуки не расстреляйте своих собеседников, они вам могут еще пригодиться ;-).
Впечатления от игры в альфу- хорошие. Есть обоснованная вера в то, что окончательная версия будет именно тем, во что с интересом будут играть миллионы геймеров всего мира. Игра выйдет не раньше апреля 2004 года и у вас будет время, чтобы накопить денежки на апгрейд в случае необходимости. " Half-Life 2 " будет не таким великолепным, каким мы представляли в своих мечтах, однако масса впечатлений, в том числе от инноваций, гарантирована. Ждем с нетерпением.
Форум 3DNews: