Жанр: | RTS/RPG |
Издатель: | GSC Game World Publishing |
Разработчик: | GSC Game World |
Веб-сайт игры: | www.heroesofae.com |
Дата выхода: | Осень 2006 |
У студии есть ещё и другой популярный, но пока не существующий в законченном виде S.T.A.L.K.E.R. - необычный шутер, заигрывающий и с ужастиком, и с РПГ. К сожалению, проект разрабатывается уже очень давно, и до сих пор всё откладывался и откладывался. В последнее время игру вновь начали вспоминать в международной прессе, скорее всего благодаря тому факту, что издательская компания THQ пообещала выпустить шутер в первом квартале, чего бы это ни стоило!
Но давайте обо всём по порядку.
Не нужно обладать излишней наблюдательностью, чтобы нарисовать параллели между успешной исторической серией и новенькой фентезийной игрой. Конечно, на первый взгляд может показаться, что украинцы собираются предложить нам переделку старых-добрых финансово-надёжных Казаков. Но не тут-то было. На огромных армиях и некоторых графических технологиях сходства заканчиваются, и начинается бездна различий.
Разработчики называют свой проект смесью сразу двух жанров RPG и RTS. Вместо возведения мощнейшей инфраструктуры и постепенного наращивания военной мощи, авторы предлагают нам намного более динамичный игровой процесс, в котором органично переплелись как действия главного героя, так и его бесконечных подчинённых, количество которых, похоже, ограничивается лишь вашей фантазией.
Наличие мощного персонажа-лидера, вообще, в корне меняет подход к геймплею. С таким "суперменом" в команде, пользователи могут устроить своим врагам очень несладкую жизнь, однако для этого нужно использовать "дополнительные возможности" эльфа-переростка. Кроме довольно мощного оружия и умения совершенствовать свои навыки с набором опыта, герой также способен использовать "волшебные карты", вносящие в стандартный процесс убиения монстров должную долю разнообразия. Ледяные стрелы, волшебные "лечащие" деревья и специальные заклинания, призывающие на помощь лесных жителей, делают из ушастого Эльханта настоящую "боевую машину", способную самостоятельно разделаться не с одним десятком противников.
Конечно, без строительства армии здесь тоже не обойдётся. Необходимо возводить здания, строить шахты, нанимать рабочих, трудиться над защитными вышками и пр. Однако, налаживание инфраструктуры, как уже было высказано выше, не занимает слишком много времени, настраивая геймера на боевой лад.
При всей внешней непохожести, игровой процесс Heroes o Annihilated Empires чем-то напомнил нам легендарную Diablo. Конечно, по сути, это очень разные игры, но по чисто субъективным впечатлениям - очень похоже. Герой, сопровождаемый компанией из преданных воинов, ступающих по землям врагов, столь же бескомпромиссно "разбирается" с длиннющими очередями злобных зомби и скелетов, которые не перестают мучить нашу оборону.
Без помощи войска достичь победы будет практически невозможно. Поэтому, за наймом лучников, копейщиков и друидов, придётся провести какое-то время (процесс можно практически полностью автоматизировать, так что проблем возникнуть не должно). К сожалению, вверенные нам подчинённые очень быстро умирают, так что если их постоянно не подпитывать магическими силами, главный герой рискует остаться в гордом одиночестве наедине с массой враждебно настроенной публики. За набеги на злобную нежить нас вознаградят как повышением характеристик, так и артефактами и магическими зельями.
Боевая часть вообще доминирует. По крайней мере, к такому выводу мы пришли на основании демонстрационной версии, попавшей к нам в руки. В пылу сражения, где юниты мрут с шокирующей скоростью, а силы тьмы наступают без всякой пощады, отвлекаться на постройку очередной шахты или "фермы" нет практически никакой возможности. В гораздо большей степени Heroes o Annihilated Empires является чистым экшеном - динамичным, ярким и довольно сложным.
Возможно, сложность связана с тем, что мы ещё не привыкли к такому подходу, а может, в балансе были допущены какие-то ошибки, но играть очень непросто. Удержать от попадания в мир иной главного персонажа (который, несмотря на весь свой потенциал, погибает даже от атаки пары-тройки крыс) практически невозможно. Так что единственный способ успешно пройтись по карте - это вырастить огромную орду приспешников, которые будут тихонечко погибать впереди, пока лучники и сам персонаж будут поливать их стрелами.
Но "Герои" интересны нам не только оригинальным геймплеем, но и новым-старым графическим движком. Продолжая эксплуатировать одну из своих главных "selling-point" - возможность одновременного существования в кадре сотен отдельных юнитов, разработчики не решились полностью отказаться от двухмерной графики. Действительно, вряд ли сейчас можно будет найти "машину", которая покажет ту же картинку, что и Heroes o Annihilated Empires в полном и безоговорочном 3D. Поэтому приходится импровизировать. Конечно, сегодня, когда на дворе стоит 2006 год, очень сложно говорить о современности такого подхода. Устаревшие спрайты, вряд ли могут кого-то особенно порадовать, однако во время игры их почему-то и не замечаешь особенно.
Авторы сумели очень органично вписать своё 2D в волшебный трёхмерный мир и на выходе получили очень достойную лубочную графику. Ни о какой реалистичности здесь и речи, разумеется, не идёт. Всё выглядит в меру условно, но довольно симпатично. Особенно радуют ландшафты: горные массивы, прозрачные озёра, залитые солнцем луга, кладбища и живописные развалины.
К сожалению, разработчики почему-то не дают нам на-полную побаловаться с камерой. Разрешено лишь крутить её вокруг своей оси и немного наклонять. Очень надеемся, что к релизу прибавится парочка новых возможностей полетать над картой, чтобы пользователи смогли оценить все эпические красоты новой игрушки.
В самом начале нашей заметки, мы заметили, что разработчики собираются заняться выпуском сразу трёх частей проекта. Первая часть намеченной трилогии повествует о сражении "Лесного народа" (эльфов) и легионов Нежити. На пути главного героя встретиться и кровь, и ненависть, и дружба, и предательство, и, конечно же, любовь. Но это лишь первая часть саги. Что будет дальше, пока не совсем ясно. Однако присутствие в роликах и самой демоверсии образцов военной техники ХХ века, однозначно намекает на то, что нас ждут совершенно невероятные войны.
Так что же в итоге должно получиться у авторов популярных Казаков? Если карты не врут, нас ждёт сложная стратегия/RPG с очень смелым отношением к современным фентезийным канонам. Красивая графика, необычный геймплей и потенциально выигрышный многопользовательский режим вполне могут вытянуть Heroes of Annihilated Empires на вершины игровых хит-парадов, как и её былых предшественниц. Осталось лишь дождаться осени.