Жанр: | Аркада/автосимулятор |
Разработчик: | Team6 game studios |
Официальный сайт: | Manhattan Chase (Preview) |
Дата выхода: | Весна 2005 года |
В этой игре мы управляем симпатичной девушкой, будь то полицейская или бандитка, и, чередуя пешие разборки с автомобильными, выполняем не сложные задачи. Любителям простых, но динамичных игр "обезбашенной" физики посвящается…
Игра Manhattan Chase относится к таким, в которые можно играть с любого места и в любое время. Перед началом игры выбираем своего героя: в меню слева полицейская Angel, а справа бандитка Yasmin и от этого сюжет, автомобили и действующие лица должны меняться, но в этой второй по счету демо-версии не исключили некоторые глюки в плане выбора стороны, так что играть приходится пока только за полицию (в первой демке это происходило, но не работало все остальное).
Итак, действие происходит в режиме от третьего лица и в двух основных режимах: человек и машина.
Играя в образе человека, вы можете перемещаться, стрелять и бить ногами (пара ударов) при помощи управляющих клавиш (стрелки, по умолчанию), мыши и цифровой клавиатуры. Управление происходит хрупкой на вид девушкой с мощным пулеметом, оборудованным оптическим прицелом в руках - несбыточная мечта любого почитателя "снайперок". Причем в режиме взгляда через прицел (правая кнопка мыши) можно спокойно перемещаться и включать любое увеличение - это зависит от длительности нажатия на кнопку. Перед каждым этапом вверху экрана появляется строка задания и, пока вы его не выполните, дальше дороги нет, впрочем, назад тоже. Другими словами, если вас убивают, то продолжаете вы с последнего невыполненного задания и понятие Game Over тут вообще существует только в самом конце игры, что на самом деле и означает "Конец Игры".
В правом нижнем углу экрана виден радар-карта со схемой кварталов, на который впоследствии будут наноситься вражеские автомобили. В правом верхнем углу есть счетчик фрагов и слева внизу спидометр (на всякий случай), состояние здоровья в процентах (armor) и остаток Nitro для вашего четырехколесного друга-автомобиля. Одна или две красные полоски правее означают обороты тахометра (видно в режиме автомобиля) и остаток боекомплекта, еще правее видно оружие, которое используется в данный момент. Используя этот нехитрый арсенал средств, с самого начала игры мы входим в здание и производим грубейшую зачистку этого сельского клуба. Имейте в виду, что парочка "цивилов" у барной стойки безобидна. Хоть у них и заплывшие от беспробудного пьянства глаза, но если убить кого-то из них, то будет засчитано поражение - мы же полицейские, а не звери...
Второй этаж немного коварнее. Бандиты порой валятся буквально на голову и красная пелена в очередной раз заволакивает глаза. С большого разбиваем черепа охранников ненавистной оппонентки и узнаем, что в здании заложена бомба - один этап пройден. Вот на такие небольшие отрезки и разбита вся игра. В начале каждого отрезка вам автоматически дают подходящее оружие и инструктируют текстовыми строками вверху или внизу экрана. Далее нам предстоит выбираться из заминированного здания и кататься на машине с автомобилистами психопатами на "Хаммерах", что и является наиболее увлекательным номером нашей программы.
Засев в свою полицейскую машину, изготовленную или из какого-нибудь резино-титана или из кожаной стали (дальше поймете почему), начинаем сумасшедшие гонки с двумя "Хаммерами". Кто бы мог подумать, что два джипа могут быть столь опасны, тогда как в последних игровых авто-симуляторах мы себя прекрасно чувствуем и с сотнями машин на оживленной трассе. Задача простая - уничтожить джипы, но выполнить ее совсем не просто. Джипы наделены воспаленными мозгами ботов, взятых из игры вроде counter-strike или quake3. Они будут прыгать и стрелять в вас с неиссякаемым упорством, угрожая не столько огневой массой, сколько массой своего "фюзеляжа" и скоростью. Для этих джипов ничего не стоит вас догнать, и толкая перед собой, минуты две разогнавшись, ударить вас об стену дома, в результате чего автомобиль взмывает в воздух с легкостью конфетти - отсюда и недоумение по поводу предполагаемого материала. Кроме того, вражеские джипы могут вас затолкать под мост или зажать возле здания так, что выбираться придется в час по чайной ложке, а ведь это все, мягко говоря, отражается на здоровье…
Но и мы не лыком шиты. По всей площади карты разбросаны многочисленные вспомогательные предметы и оружие в огненных кружках. Подобрать их можно наезжая сверху, а активироваться кнопкой shift. Чего тут только нет! Ракеты, пулеметы, мины, огнемет и даже авиа-удар, а также множество результатов воображения создателей игры. Если справитесь с управлением и настойчивостью преследователей, которые все норовят сбить вас с верного пути, то заполучите какой-нибудь предмет в свой арсенал, но опасности на этом не заканчиваются. Чтобы воспользоваться оружием, нужно поймать в прицел врага и начать стрельбу (ракеты, пулемет), однако не забывайте, что такие вещи как мины, могут взорваться прямо под вами, а ракета, выпущенная с близкого расстояния, может снести и вашу собственную крышу.
Управление машиной требует не столько мастерства гонщика, сколько крепкой нервной системы и готовности ее испытать. Если оторваться от навязчивых преследователей удается с трудом, применяйте Nitro, но будьте готовы к потере управления и без того плохо послушной машины. Для торможения предусмотрен ручник и кнопка "назад", которые исправно вызывают дым из-под колес, но "тормозят" далеко не всегда.
Разработчики даже сами рекомендуют применять и некоторые хитрости при управлении игрой. Так, например, на поворотах лучше отпустить педаль газа и притормозить ручником - старая истина, которая здесь наиболее актуальна. Если при повороте нажать пробел, то можно осуществить разворот на 180 или 360 градусов без потери скорости, что при сочетании с использованием ракет превращает вас в настоящую "взбесившуюся Катюшу". На радаре также можно отыскать гараж, заезжая в который можно восстановиться.
Состав меню в игре довольно стандартный и включает в себя New Game (Новая игра), над которым в последствие появляются пункты Continue (в процессе игры) и Resume (для продолжения). Кроме того предусмотрена сетевая игра и меню опций для настройки аудио, видео и управления. Самое важное находится в меню видео-опций, так как здесь можно настроить разрешение, качество текстур и качество прорисовки игрового мира, которое здесь названо Shader quality.
Среди кнопок управления предусмотрены и такие интересные, как Respawn, которая пригодится в тех случаях, когда соперники зажимают в "мертвых" углах, что имеет место особенно в автомобильных миссиях. Также интересна кнопка, позволяющая выходить из машины и садиться обратно (по умолчанию Enter) - это требуется в некоторых миссиях, а также кнопки для наведения на цель, что тоже иногда нужно.
Игра предстает в самом выгодном свете в автомобильных миссиях, где графическое оформление мегаполиса, вашей машины и машин соперников производит наиболее сильное впечатление. Иногда графическое исполнение игры напоминает модификацию к Half-Life под названием Action Half-Life. Разработчики уделили внимание некоторым деталям, например, девушка иногда очень выразительно покачивает бедрами, а ее одежда поблескивает и не производит впечатление компьютерной "пластмассы". Источники света, блики и освещение в игре - это наиболее сильная часть графики. На втором месте стоят формы, а на третьем натурализм. Кровь сделана в "декоративном" стиле, тщеславие разработчиков выразилось в автобиографической стенке за пальмой на первом этаже здания за деревцем. Враги нарисованы с любовью, но выглядят такими же кукольными, как и сама героиня - вблизи на них лучше не смотреть, стреляйте.
И снова автомобильные миссии блеснули оригинальностью. Вражеские "Хаммеры" хоть и надоедливы как мухи, зато нарисованы неплохо. Машина самой героини внешне даст фору любому авто Джеймса Бонда, особенно после появления подвесных пулеметов по бокам. После стрельбы остаются горы гильз, которые немного добавляют реализма. В игре также соблюдены некоторые элементы реализма окружающей среды, такие как подламывающиеся от выстрела деревья, разлетающиеся фонарики и мебель.
Музыкальное оформление напоминает творчество группы Rammstein и создает впечатление удачного, но плагиата, что, впрочем, не портит общего впечатления. Также скрупулезно озвучены выстрелы, взрывы и двусмысленные по интонации "ОЙкания" героини, когда в нее попадают пули.
В игре замечены недостатки в плане геймплея и графики. Например, компьютерные оппоненты реагируют мгновенно и это понятно с точки зрения программирования, но совершенно не оправдано с точки зрения реализма. Персонажи иногда плывут по полу или сползают по ступенькам. Автомобиль же, при сильном ударе с помощью вражеских, отскакивает от стен и взмывает в небо, словно он снабжен антигравитатором, причем его скорость движения измеряется даже в полете, хотя выглядят такие полеты очень эффектно.
Игра может представлять интерес сюжетом, который распадается на множество небольших аркад, перемешанных между собой. Чередование беготни, стрельбы и поездок "с ветерком" не дает устать, а оформительская графика усиливает впечатление. Но чего точно не хватает разработчикам на сегодняшний день, так это моделей игроков и интерьеров зданий.