Жанр: | Action |
Разработчик: | Remedy Entertainment |
Издатель: | Rockstar Games |
Официальный сайт: | Max Payne 2: The Fall of Max Payne |
Минимальные требования: | Р3-1000, 256 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти и поддержкой T&L, 1.7 Гб HDD, DirectX 9 |
Рекомендуемые требования: | P4-1700, 512 Мб, видеокарта с 64 Мб памяти и поддержкой T&L. |
Мультиплейер: | нет |
Чит-коды: | Чит-коды "Max Payne 2" |
Знакомы ли вы с компьютерной игрой Max Payne? Не торопитесь с ответом, ведь я точно знаю, что не знакомы. Такой игры вообще нет! Есть виртуальный интерактивный триллер с драматичным детективным сюжетом, живыми, одухотворенными героями, непередаваемой динамикой действия и пробирающей до мозга костей, леденящей душу атмосферой… Но никак не игра. Второй части этого триллера я, не скрою, ждал с дрожью в коленках. Злобный маленький пессимист в моей голове днем и ночью неустанно твердил: "Сиквел не может быть лучше оригинала! Они убьют дух Макса! Нас ждет жестокое разочарование, как было со многими, очень многими продолжениями хитовых игр!". С не меньшим упорством ему противостоял еще более маленький, но стойкий оптимист, уверявший меня в успехе и призывавший надеяться на лучшее. Так и ждал я, раздираемый противоречиями, сводимый с ума двумя голосами. Кто знает, может, остаток дней мне суждено было провести в дурдоме, задержись сиквел еще хоть на пару месяцев. Но Max Payne 2: The Fall of Max Payne вышел в срок…
С первых мгновений игры, уже с экрана загрузки на вас веет ледяным дыханием ночного Нью-Йорка, веет одиночеством, отчаянием и смертью. Вас окутывает Max Payne, тот самый, ничуть не изменившийся Макс. Проделав гигантскую работу над игровой графикой и физической моделью, написав новый, не менее драматичный и детективный сюжет, Remedy не потеряла самого Макса, сохранив "преемственность поколений". Раздавленный и униженный, пессимист удаляется в глубины подсознания.
Max Payne 2: The Fall of Max Payne продолжает историю первой части игры. Однако не стоит расстраиваться, если вы, совершив непростительную ошибку, в свое время пропустили оригинальный проект. События Max Payne кратко, но емко изложены в специальном видеоролике. Естественно, раскрывать сюжетные подробности сиквела с моей стороны было бы просто преступно, так что ограничусь лишь краткой справкой. Старина Макс, вышедший не просто сухим, но героически сухим (не без высокого покровительства "Внутреннего Круга", конечно) из кровавых событий оригинальной игры, возвращается на работу в полицию. Один из ночных вызовов вновь переворачивает искалеченную жизнь мистера Пейна с ног на голову… Распутывая очередную детективную историю, замысловато сплетающую гангстерскую войну с правительственной политической игрой, Макс встретит старых знакомых в лице шефа полиции Джима Бравуры, живущего "по понятиям" русского мафиози Владимира и жалкого, но безгранично амбициозного мобстера Винни Гогнитти (ох, не нужно было щадить дурака в первой части, совсем не нужно). Все это, бесспорно, замечательно. Знакомые персонажи служат незаменимым мостиком, связкой между двумя частями игры. Однако Винни и Влад - лишь приятные мелочи по сравнению с главным сюрпризом - Моной Сакс. На несколько минут появившись в оригинальной игре, она, казалось, смогла пробудить в Максе тень каких-то чувств, пробудить лишь с тем, чтобы вскоре погибнуть…и чудесным образом воскреснуть во второй части Max Payne.
Теперь в жуткие, преследующие Макса образы, в его отчаяние и безразличие к радостям жизни вплетается страх, страх потерять любимого человека - Мону Сакс. Ближе узнать Макса Пейна как человека, лучше понять его образ - о чем еще может мечтать истинный поклонник игры?
Хотя "истинных" не так уж много. Подавляющее большинство ценило Max Payne именно за графику и кинематографичные бои с эффектом замедления времени Bullet Time. Но тем обе игры о Максе и сильны, что умудряются сочетать душещипательные, полные глубокого смысла события с непрерывным боем, стремительным бегом наперегонки со смертью. Max Payne 2: The Fall of Max Payne встречает нас полностью переработанным графическим движком. И без того неплохо оформленный мир игры значительно преобразился: разработчики проявили достойное внимание к мельчайшим деталям, что самым положительным образом сказалось на оформлении уровней. Всевозможные ящики, коробки, банки, бутылки создают эффект настоящих, максимально замусоренных трущоб Нью-Йорка. Впрочем, есть у них и другая роль, напрямую связанная с системой Havok, примененной разработчиками.
Для справки: физический движок Havok отвечает за взаимодействие предметов друг с другом. В Max Payne 2: The Fall of Max Payne его законам подчинены абсолютно все объекты, как предметы интерьера, так и собственно персонажи. Всё, демонстрировавшееся нам в видеороликах, оказалось правдой! Каждая вещь в мире игры ведет себя нереально реалистично, пардон за каламбур. Настолько проработанной физики, мы, пожалуй, еще не встречали. Предметы опрокидываются пулями, сталкиваются друг с другом и феерически красиво разбрасываются взрывной волной. Именно взрывы раскрывают истинный смысл наличия такого количества мелочей на уровнях игры. Представьте, как эффектно разлетаются все эти склянки и коробки от взрывной волны, рикошетя от стен и норовя причинить вполне ощутимый урон находящимся в комнате персонажам.
Последние также многократно похорошели. Во-первых, преобразились лица. Если в оригинальной игре режиссеры всех вставок на движке тщательно прятали от нас лики героев в виду отсутствия лицевой анимации, то теперь такая необходимость исчезла. Более того, лица анимированы и детализированы настолько подробно и колоритно, что их крупный план сделает честь любой заставке. Во-вторых, персонажи в целом щеголяют возросшим числом полигонов и радуют глаз красивыми бликами на одежде. С последними, правда, у Remedy произошла накладочка. Безусловно, мокрый, отражающий свет плащ Макса выглядит на все "сто". Бесспорно, не может не радовать бликующий красный кожаный костюм красавицы Моны. Но вот почему кожа героев при ближайшем рассмотрении приобретает тот же эффект глянцевой влажности? Да и медицинские халаты, насколько мне известно, не должны так отражать свет, как у врачей в Max Payne 2: The Fall of Max Payne.
Впрочем, эта неприятная мелочь с лихвой компенсируется анимацией врагов и союзников. Motion capture в паре с фирменным slow motion (так называемым Bullet Time) обеспечивают зрелищные эффекты всевозможных падений и переворотов. Противники сползают по стенам, свисают с карнизов, катаются по наклонным поверхностям и, конечно, роняют всевозможные шкафы, полки и коробки, обрушиваясь на них всем телом. Увы, во второй части Max Payne разработчики предпочли сохранить политкорректность и не отражать отверстия от пуль в убиенных. Зато с кровью проблем нет. Места активных боевых действий изобилуют кровавыми пятнами и кровоподтеками. Да и сам Макс, побывав после очередной передряги в больнице, являет собой пугающее зрелище: зашитая бровь, окровавленный висок, запятнанная кровью рубашка. Что поделаешь, война одного против всех - дело совсем не простое.
Хотя в Max Payne 2: The Fall of Max Payne герой уже не совсем один. На протяжении всей игры его активной помощницей выступает Мона Сакс. Нам даже удастся пройти в ее роли один уровень - отличный ход Remedy, приятно разнообразивший геймплей. Оказывать Максу огневую поддержку будут и случайные NPC. В большинстве случаев их быстро отправляют на тот свет, и о какой-то серьезной помощи речь не идет, однако сам факт коллективных действий опять же слегка разбавляет большей частью одинокий "бег через ночь".
Разумеется, несколько NPC и возлюбленная Мона не сделали из триллера низкопробный командный action. Этому препятствует хотя бы AI, традиционно не отличающийся особой разумностью, да она и не нужна в играх о мистере Пейне. Враги умеют перекатываться, иногда прячутся за предметами обстановки, изредка кидают гранаты, однако большую часть времени играют роль мишеней (как в голливудских боевиках), единственное предназначение которых - выбежать навстречу главному герою и красиво умереть.
Но какая же красивая смерть без разнообразного оружия? Благо, еще первый Max Payne славился богатым арсеналом огнестрельных аргументов "жесткой дипломатии". Сиквел предлагает использовать классическую Беретту, спаренный Desert Eagle, узи (они же Ingram), дробовик на пару с обрезом, MP5 с оптическим прицелом, неизменный автомат Калашникова (любимое оружие русской мафии в игре), карабин M4 (внешне здорово напоминающий винтовку M16) и снайперскую винтовку Драгунова (неразлучную спутницу Моны). Из употребления исчез лишь многозарядный дробовик спецназа, активно применявшийся на поздних этапах оригинальной игры.
Правда, "поздние этапы" в Max Payne наступали удручающе рано. Игра проходилась за день-полтора на одном дыхании. В этом отношении Max Payne 2: The Fall of Max Payne, увы, также остался верен оригиналу. Пройти состоящую из трех частей сюжетную линию можно в течение одного дня, тем более что единственный открытый уровень сложности не вызывает затруднений. Да и оторваться от игры чрезвычайно непросто, слишком увлекателен игровой процесс, интересны локации.
Вторая часть серии открывает перед нами новые горизонты нью-йоркских трущоб, одновременно позволяя посетить ряд знакомых мест. Так, вы снова побываете в клубе Ragnarock, принадлежащем теперь Владимиру. Правда, русский мафиози выбросил старую фаталистичную вывеску, превратив клуб в ресторан Водка & Vodka. Вас также ждет путешествие на "фабрику грез" Моны Сакс, своеобразную студию, где в фанере воссоздан городской антураж и всюду понаставлены фанерные же изображения гангстеров. Наконец, кошмары Макса никуда не пропали за все это время, и его шизопараноидальные сны готовы распахнуть перед вами свои ласковые объятия. Легкие шаги безумия просматриваются во второй части еще отчетливее, чем в первой.
Как всегда, созданию гнетущей, но мгновенно пленяющей атмосферы наилучшим образом способствует музыка. Звучащая в меню игры живая скрипка заставила меня провести несколько часов на просторах сети в поисках отдельного mp3-трека с этой композицией, увы, безуспешных. А звучащая в финальных титрах песня "Drive trough the night" - еще один отличный стимул пройти игру до конца. Внутриигровые музыкальные записи выполнены с не меньшим профессионализмом и всегда грамотно подчеркивают те или иные моменты игры. К звукам претензий традиционно нет, равно как нет для них деферамб. Хотя можно отметить эффектное изменение звучания в режиме замедленного времени.
Зато на деферамбы для игры в целом я бы не поскупился, не будь так скромна ее продолжительность. Не спорю, за эти стремительные три части сюжет успевает запутаться и распутаться, но играть-то хочется дальше! Однако если отбросить мое брюзжание о чрезмерной краткости разработчиков (похоже, она действительно сестра таланта) и взглянуть на Max Payne 2: The Fall of Max Payne объективно, то мы увидим отличный проект, достойный высокого имени Max Payne и своего искрометного предшественника. Viva, Remedy!