Оригинал материала: https://3dnews.ru/183241

Mortyr 2: For Ever (Preview)

Жанр:3D-экшн
Требования:800Mhz Pentium III, 128 MB RAM, 16 MB 3D video card
Выход:Декабрь 2004
Официальный сайт:Mortyr 2: For Ever
Разработчик:Mirage Media

Игра Mortyr 2 - это очередная возможность отомстить за дедов, погибших на войне, и нарубить тонны фашистского мяса, по пути выполняя важные задания командования. Она эксплуатирует вечную тему - вторая мировая война. Как все актеры мечтают сыграть Гамлета, так, видимо, все разработчики мечтают непременно выпустить игру о нацистах.

 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever
 Mortyr 2: For Ever

Демо-версия, содержащая всего 1 уровень, начинается с того, как разведчика, которым вам предстоит управлять, на самолете забрасывают в Восточную Польшу, где он должен отыскать похищенного нацистами ученого - нашу последнюю надежду на победу. Возможно, ученого проще было бы выменять у бюргеров на пиво, но задача уже поставлена и не обсуждается. Тем более, во всех нацистских 3d-шутерах по закону жанра должен быть "железный" повод отстреливать толпы народу из их же оружия. В рамках демонстрационного уровня вам предстоит вызвать авиационный удар на пушку.

Кино и немцы

В начале игры демонстрируется ролик, в котором краденый самолет со свастикой на хвосте приближается к линии фронта. Самолет ведет пилот, который сначала с феерической радостью говорит по-английски с сильным немецким акцентом, что, мол, куда надо мы не долетим, а потом так оно и происходит. Дальнейшая судьба пилота-провидца нам неизвестна, а вот наш герой выпрыгивает с парашютом из уже подбитого самолета и приземляется на территории врага. В момент приземления в вашем распоряжении имеется традиционный джентльменский набор: нож и пистолет. После высадки вы должны завладеть оружием врага, которое лежит буквально в нескольких метрах, и начать выполнение задания. Вам сразу же удается взять немецкий автомат и снайперскую винтовку. Включение оптического прицела осуществляется средней клавишей мыши (если у вас их три). Другого оружия в демо-версии не будет. Чуть позже вы еще возьмете лишь связку гранат.

Управление осуществляется стандартными клавишами с мышью и, при необходимости, настраивается в меню Controls. Немного непривычной является лишь клавиша "Q", которая переключает режим бега/ходьбы. Поднимать предметы можно просто проходя по ним или клавишей "Пробел" тогда, когда на них появляется изображение руки. Игровой экран оформлен довольно традиционно. В левом нижнем углу отображается состояние вашего здоровья, а в правом нижнем углу миниатюрное изображение выбранного оружия, количество патронов в обойме и всего в наличии. Кстати, все указатели стилизованы и недвусмысленно напоминают символику фашизма, как ни странно (учитывая то, что мы играем "против"). Правый верхний угол экрана занимает карта-компас, польза от которого состоит в том, что на нем отображается схема траншей и указатель очередной цели. Это почти избавляет от необходимости читать задания. Этот же указатель обычно присутствует и в самой игре в виде большой голубой стрелки или красного креста над целью.

Разобравшись с управлением и закинув за плечи два новых трофея, вы вступаете в схватку с фашистами и продвигаетесь вперед, по мере их уничтожения. Чтобы не запутаться в лесном массиве или в траншеях, просто идите туда, где в вас стреляют. К сожалению, эта закономерность не делает чести разработчикам и, по сути, индикатор примитивности расположения войск противника на карте. Все появляющиеся задания понятны интуитивно и доступны для понимания даже без знания английского. Основная часть уровня проходит в траншеях, в которых удобно прятаться и просто интересно играть. Выполнение очередной задачи иногда вызывает появление врагов в уже пройденных ранее прилежащих местах. На этом уровне вам необходимо взорвать две пушки, поднося и бросая ящик динамита на условленное место. Здесь главное не забыть отбежать обратно в течение 5 секунд, иначе благодарность командования будет посмертной. Далее вам предстоит расстрелять из пулемета бегущих в атаку нацистов и затем добраться до конечного этапа - большой пушки, которую предстоит разбомбить советским самолетам, после того как вы ее "сделаете заметной" для них. Обратите внимание, что по мере продвижения по уровню, вам начнут попадаться снайперы и солдаты, метающие гранаты - их следует опасаться больше всех. Прохождение всех этих этапов не составляет проблемы, к тому же задачу можно разнообразить, выбрав более высокий уровень сложности. Он прямо связан с количеством появляющихся на карте врагов.

Как и в большинстве подобных игр, здесь также предусмотрена возможность "сохраниться" в любом месте игры, а в случае фатального исхода - продолжить ее с последней "записи". Быстрая запись осуществляется клавишей F5, а загрузка F9.

Сюрреализм

Искусственно-интеллектуальное развитие ваших противников оставляет желать лучшего. Все солдаты противника существуют сами по себе. Вы можете стрелять в одного из двух стоящих рядом солдат, но второй не начнет по вам стрелять, пока сам вас не увидит. Тот факт, что его сослуживец уже находится под вашим огнем, не играет для второго никакой роли. Также солдаты рейха имеют удивительное свойство мгновенно прицеливаться, т.е. переход к стрельбе и выстрел в вашу сторону происходит мгновенно из любого положения, например, сначала солдат стоит к вам боком, а в следующий момент, например, услышав ваш выстрел, уже стреляет в вашем направлении - времени на разворот и изготовку ему не требуется. Действительно, к чему эти формальности? Однако даже при такой "чуткости" солдаты иногда умудряются не реагировать на ваши "предупредительные выстрелы в голову", если вас нет в пределах прямой видимости.

Кровавость - это один из критериев для "боевой" игры. С самого начала бросаются в глаза 2 вещи: кровь на экране, а также летающая паутина и насекомые. Когда в вас попадают пули врагов с близкого расстояния, то на экране появляются огромные пятна крови, иногда даже напоминающие растерзанную плоть - мы буквально умываемся кровью. В зависимости от того, с какой стороны по вам стреляют, пятна смещаются в это сторону экрана. Однако иногда кровь выглядит странно из-за некой голубоватой каймы, но если бы наш герой был голубых кровей, то вероятнее всего воевал бы на противоположной стороне. Летающая паутина и насекомые - это, видимо, попытка разработчиков точно передать атмосферу природы. К сожалению, летающая паутина скорей напоминает трещину от попадания пули в стекло, имеет четкую форму и ярко выраженный белый цвет, а способность к полету некоторых присутствующих в игре насекомых вообще трудно объяснить.

По старой доброй традиции точное попадание в голову врага с небольшого расстояния вызывает эффектное падение каски и мгновенную смерть - ну это хоть что-то. Попадание пули в тело противника сопровождается кровавыми брызгами, однако до реализма здесь далеко. Труп врага не представляет ни какого интереса для виртуального Джека-Потрошителя - это вам не Soldier of Fortune 1,2 и расчленить его здесь не удастся. Но лояльность разработчиков все-таки сыграла с ними злую шутку. При выполнении заданий демо-версии вам придется взрывать две пушки. Так вот, заряд, превращающий орудие в груду металла не наносит трупам никакого физического ущерба, хотя должен был превратить их в пыль. Хоть они и трупы, но все равно "непорядочек".

Игра - это всегда элементы выдумки, но порой эти элементы выходят за пределы здравого смысла. В игре Mortyr 2 можно стрелять в бочку из винтовки, но от выстрелов она будет дергаться как бумажный стаканчик, хотя если столкнуть ее со склона, то покатится она вполне реалистично. Танки вообще ездят "для мебели" - воевать с ними бесполезно, да и ни к чему.

Странные явления в этой игре происходят и после вашей смерти, когда на экране еще видна игровая ситуация, а наш герой уже не дышит. Итак, с момента вашей смерти компас продолжает подчиняться мыши, хотя на экране направление взгляда не изменяется. Поле боя также преображается - оно застывает, словно война уже закончилась. Хотя это уже не так важно для персонажа, но с точки зрения реализма имеет значение.

Графика и звук

Идея оживить природу заслуживает уважения. Особое внимание разработчики уделили 3d-моделям деревьев. В меню настройки графики перед запуском игры есть даже отдельная опция, включающая полную прорисовку деревьев, и в игре деревья выглядят действительно неплохо. Внешне модели боевой техники и солдат противника выглядят отлично, правда, когда доходит до дела, то все оказывается не совсем так. При выстреле с близкого расстояния, враги отлетают неестественно медленно, принимая при падении причудливые формы.

Не менее популярным, чем игры про вторую мировую войну, явлением можно назвать попытки "застарить" компьютерные иллюстрации под старые фотографии на экране загрузки и сделать видео-вставки более похожими на хронику. Такие попытки уже предпринимались в множестве других игр. На экране загрузки перед вхождением в уровень такие фотографии выглядят неплохо, но всегда почему-то находится деталь, которая обязательно выдает их происхождение (фото с парашютистом). А хроникальный эффект анимаций достигается тоже весьма посредственный - на 3d-анимацию накладывается крупнозернистый хаотический фильтр.

Музыкальная и звуковая подложка сильно облагораживает эту игру. Треск автомата ласкает слух. О винтовке и о пистолете такого не скажешь, но автомат строчит как надо и он даже может быть аргументом в пользу того, что бы пройти игру полностью под аккомпанемент этого инструмента. Музыка меню и игры выполнена в про-арийском стиле (не путать с группой "Ария") - это военные марши. Любопытно, что музыка, которая является фоном во время игры, имеет тревожную окраску и сильно напоминает гимн Украины.

В целом

Требовать чего-то особенного, кроме сценария, от игры в духе второй мировой войны сложно. Насладиться всеми прелестями профессионального шутера в игре Mortyr 2 не удастся, однако она вполне приемлема для "одноразового использования" и позволит, не особо напрягаясь, разгадывать по пути нехитрые загадки, когда выйдет к рождеству 2004 года. Хотя надеяться на хороший AI в полной версии, видимо, не стоит, но, возможно, разработчики преподнесут еще ряд приятных сюрпризов в виде качественной имитации оружия тех времен и отличных графических эффектов.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183241