Автор: Александр Снегов Дата: 17.09.2005 |
Жанр: | 3D Adventure |
Издатель: | Ubi Soft Entertainment |
Разработчик: | Cyan |
Официальный сайт: | MYST V: End of Ages |
В завершающей части знаменитой серии квестов Myst нам предстоит пройти по следам античной цивилизации в загадочном 3D-мире фантастической красоты. Финальная игра MYST потребует от игрока огромного интеллектуального напряжения, так как в ней помимо полной свободы перемещений есть и изощренные загадки, которые все же не лишены интуитивных путей решения.
С точки зрения игрового стиля MYST не изменился. Все тот же point-and-click интерфейс от первого лица в фантастически-красивых мирах, которые теперь из 2D превратились в 3D и от этого только выиграли. При настройках управления игры "по-умолчанию" для перемещения по местности необходимо переместить указатель мыши в активную область экрана (там, где курсор будет ярким) и сделать левый клик. В результате такого нажатия персонаж сделает определенные действия и остановится. При наведении курсора в виде кисти руки на различные активные области он будет менять форму, в зависимости от того, какое действие доступно. Кисть, указывающая вперед, позволит переместиться на один шаг, подведя курсор к левому или правому краю экрана, мы заставим его изменить форму и в случае левого клика произойдет поворот на 90 или 180 градусов. Если на пути попадется предмет, с которым можно взаимодействовать, то наведение курсора на активную область предмета также вызывает "осмысленное" изменение формы кисти. С помощью таких взаимодействий можно брать или класть предметы, вращать их или перемещать (дергать за веревку).
С первых шагов демо-версии игры мы сталкиваемся с внезапно появляющимся и пропадающим персонажем, что тоже не редкость в этих фантастических краях. В дальнейшем также из ниоткуда будут появляться животные, природные явления и т.п. и также неожиданно исчезать.
Вся игра, по сути, представляет собой серию загадок, между которыми игрок перемещается. Некоторые из загадок взаимосвязаны, а некоторые существуют сами по себе. Без решения текущих головоломок вы не перейдете к следующим, так как не сможете открыть области, двери, порталы… это "природа" MYST. В предыдущей версии сюжет был исключительно линейный с небольшим ветвлением в конце (различные варианты концовок). Здесь есть надежда на чуть большую свободу, так как даже в демо-версии помимо основного сценария игры есть как минимум одна возможность поиграть в своеобразную мини-игру (переместиться в комнату на острове). Без этого "демка" вполне проходима, но наличие таких мини-игр уже стало доброй традицией современного игростроения и правилом хорошего тона. Загадки MYST, как правило, носят не только логическую природу. Помимо логики некоторые из них обычно требуют быстроты реакции, наблюдательности и интуиции. Будут ли в этой версии загадки на знание и решаемые только с помощью подробного "прохождения" к игре? Не исключено. Стандартная формула таких игр: послушать (почитать) всех что говорят/пишут, осмотреть все закоулки и решить, что с этим можно сделать. Если ваши догадки совпадут с решениями разработчиков, то прогресс в игре обеспечен.
Как правило, игра MYST проходит не на одной карте именуемой "мир", а на нескольких. Для перемещения между мирами в этой версии используется светящаяся сфера, внутри которой есть пульт с кнопками, нажатие на которые и вызывает перемещение. Итак, подходим к входу в сферу, заходим в нее и нажимаем кнопку.
Если в предыдущей версии игры применялись в основном научные знания, то в этой в дело активно вступает магия. Здесь игроку предоставляется специальная доска, на которой можно рисовать (от руки!) магические символы и, если рисунок выполнен верно, то магическое животное воплотит ваше распоряжение в жизнь. В демо-версии таким образом вызывается дождь или появление дополнительной кнопки перемещения в портале. Правильно выполненный рисунок "запоминается" доской и может быть повторен нажатием на соответствующую иконку на самой доске. Первый раз мы получаем доску для рисования в первом портале. Чтобы ее оставить в руках просто сделайте клик за ее пределами и тогда она "спрячется", а внизу экрана будет виден лишь ее край. Если сделать клик в области, где курсор будет содержать стрелку, тогда доска будет просто оставлена у ног. Чтобы ее поднять зажимаем правую кнопку мыши и, перемещая мышь, "осматриваемся". Именно так можно посмотреть себе "под ноги" и поднять доску.
Как и при прохождении предыдущей версии, игроку придется вооружиться бумагой и ручкой, чтобы записывать и зарисовывать увиденные им символы с точностью до них относительного расположения и взаимного соответствия - на этом в MYST'ах традиционно построено большинство загадок. В целом игровой процесс ничем не отличается от предыдущего MYST, за исключением небольших нововведений и улучшенным оформлением.
В игре предусмотрено несколько режимов управления. Помимо стандартного режима (Classic) есть также Classic plus и Free-Move. Classic plus заставляет нашего персонажа осматриваться вокруг при любом перемещении мыши, а при выборе Free-Move перемещение по карте происходит в стиле игр 3D-Action и позволяет освободиться от "пошаговых" перемещений, двигаясь по карте абсолютно свободно. В этом режиме правый клик "освобождает" курсор мыши от "взгляда" игрока для взаимодействия с предметами, а повторный клик позволяет снова вращать изображение перемещениями манипулятора. Базовые настройки игры осуществляются через меню, которое появляется в виде значков при наведении курсора в правый верхний угол экрана.
Графика является самым большим достоинством этой версии. Яркими красочными текстурами снабжено большинство предметов. Фотореалистичные облака неторопливо движутся по небу, создавая дополнительное ощущение реальности происходящего. Тень от появляющегося дедушки-философа выглядит очень реалистично, ложится на землю с учетом неровностей и угла освещения. Заметно колышутся папоротники, хотя более мелкие растения, по-видимому, неподвижны. Когда удается вызвать дождь, то это природное явление только усиливает положительный эффект от графики игры в целом. Ливень пробивается через дыры в крыше навеса, а если зайти в пещеры, то можно увидеть, как капли дождя попадают и в потолочные отверстия, откуда в ясную погоду эффектно изливаются лучи солнца. Помимо опции выбора разрешения, настройки графики осуществляются еще несколькими пунктами, такими как Video Quality, Texture Quality, Antialiasing и Anisotropic Filtering, а также предусмотрены опции включения/выключения теней, динамических отражений и VSync.
Особую благодарность авторам хочется выразить за реализацию технологии объемного звучания EAX. Включение этого режима даже при 2 колонках позволяет получать ощущение объемного звучания, легко определять стоите ли вы к собеседнику лицом или спиной, а также чувствовать размеры и характер комнаты либо местности. Пусть для такой игры это и не необходимость, зато очень приятное дополнение. Для тех, кто не очень хорошо воспринимает речь на слух, в опции настройки звука предусмотрена возможность включить титры. Кроме того, там можно выбрать количество звуковых каналов и тип звукового устройства.
Несмотря на то, что MYST в пятой своей реинкарнации End of Ages наверняка вобрал весь опыт разработчиков, накопленный от создания предыдущих версий, но и здесь не обошлось без некоторых шероховатостей. Касаются они лишь нескольких аспектов игры.
Пожилой товарищ, который дважды "толкает речь" в демо, двигается слишком "стильно" и "круто" для своих лет и внешнего вида. Это не плохо, но как-то не вяжется с его неторопливой, с артистическими паузами речью умудренного опытом старца-философа. К сожалению его выступления нельзя прервать, хотя они и стенографируются в бортовой журнал игрока (книжечка в верхнем меню), т.е. шансов "недослышать" практически нет. Обратите внимание, что в некоторых местах пещеры (что на побережье) ползают змеи. Ползают они красиво и выделяются едким зеленым цветом в солнечных лучах, однако свои перемещения они выполняют в цикле по одному и тому же маршруту выползая из дальней норки и заползая в ближнюю - это становится заметно, если постоять на маршруте ее движения. Кроме как на "де-жа-вю" в стиле "матрицы" это ни на что не похоже, хотя бесспорно производит сильное положительное впечатление, если замечаешь змею случайно и всего пару раз. Сложно назвать положительным тот факт, что когда идет дождь, то это никак не отражается на растениях, почве и супер-реалистичной воде (ну сделали бы хотя бы круги на воде для пущего реализма). Также бросился в глаза дневник (в верхнем меню), где даже при максимальных настройках графики и разрешении 1024*768 текст читается не так легко, как хотелось бы - немного перемудрили со шрифтом.
Геймплей предыдущих версий подразумевал очень информативные и красочные видео-вставки. Скорей всего и в этой игре без них не обойдется, но будут ли они выполнены на движке игры или отрисованы отдельно и не проиграют ли они от этого оцифрованному "человеческому" видео пока сказать сложно.
Впечатления от демо-версии позволяют утверждать, что игра определенно не стала хуже в игровом плане. Визуально преобразилась в лучшую сторону, а использование EAX порадует владельцев хороших звуковых карт. Игра наверняка предоставит геймерам уникальный игровой опыт благодаря отлично озвученным фотореалистичным фантастическим мирам, в которых нужно не только "косить врага" но и думать. Отличный пример совмещения приятного с полезным, и достойный, хотя и прискорбный, уход со сцены пока еще непревзойденной серии MYST.
Все вопросы, замечания и пожелания можно и нужно задавать в конференции