Оригинал материала: https://3dnews.ru/183249

Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide (превью)

Автор: Ego

Разработчик:BioWare
Разработчик адд-она:Floodgate Entertaiment
Издатель:Infogrames
Жанр:РПГ
Официальный сайт:neverwinternights.com
Дата выхода:весна 2003

Весной этого года ролевики всего мира вздохнут с облегчением. Выйдет первый адд-он к самому, пожалуй, удачному РПГ-проекту прошлого года - Neverwinter Nights (NN) Shadows of Undrentide (SoU). Напомню, что в основе ролевой игры лежит третья реинкарнация незабвенных правил Advanced Dungeons&Dragons во вселенной Forgotten Realms, богатой на местности вроде Baldur's Gate или Icewind Dale. И с недавних пор на город Neverwinter. Игра должна продолжить коварный план BioWare подсадить всё живое на D&D (это, во-первых, индустрия настольных и карточных игр). Надо сказать, у них пока неплохо получается - NN продолжила славные традиции Baldur's Gate, сменив надоевший графический движок Infinity новым полностью трёхмерным красавцем с прелестями вроде environment mapping на всех тварях или shiny water (последнее только для класса GF4), и добавив более чем приличное звучание Dolby Surround 3D 7.1.

Ещё задолго до выхода игры, года за полтора (старательная BioWare не давала забыть о NN сразу после BG2), нашему вниманию был представлен символ будущего шедевра. Это соблазнительная э-э-э... самка эльфа, Aribeth de Tylmarade, Paladin of Tyr, чья трагическая история и прекрасная фигура проходят через всю кампанию, заставляя нас верить в оригинальность примитивного сюжета, основными (сюжетными) квестами которого были "сбегай-принеси" в трёх из четырёх(!) глав. В последней главе, надо отдать должное девелоперам, бегать было не нужно, действо разворачивается прямо в городе, приносить тоже не надо, времени нет, надо, товарищи, убивать. Всех. Однако D&D такая забавная штука, что вы с удовольствием будете бегать, приносить и убивать в ещё и огромном количестве побочных квестов и добавки попросите.

За первую "добавку" к саге взялась команда разработчиков Floodgate Entertaiment, в большинстве своём состоящая из бывших сотрудников закрывшегося Looking Glass. Обещается примерно 40 часов одиночной игры (60-100 в оригинале), новые скиллы, фиты, классы персонажей, монстры (четырнадцать типов), оружие (например, разрывной тип стрел - новая тактика для рейнджера) и заклинания (около 50), добавленные в 3-ю редакцию AD&D. Заявлено также улучшение, расширение и упрощение официального инструментария Aurora, на котором писалось несчётное количество модулей фанатами NN (SoU - не исключение). Например, добавлено много новых возможностей создания скриптов, создана новая система генерации сокровищ, изменяемая мастером (Dungeon Master) прямо в процессе игры.

Разработчики уделили много внимания разным возможностям выполнения квестов и прохождения кампании. Теперь полноценнее будут герои-злодеи - например, если вам поручено вытащить принцессу из лап злобного дракона, то вполне реально с драконом сторговаться (это значит, не обязательно убивать), а принцессу перепродать какой-нибудь гильдии некромансеров (которых тоже можно оставить в живых), обитающей неподалёку, при этом количество "экспы", полученное в результате махинации, не будет меньшим, чем в хорошем варианте развития событий (все понимают, что значит "хороший" вариант?).

В SoU союзникам отведена более важная роль, чем просто помощники-телохранители. Они станут более интегрированными в сюжетные хитросплетения: будут принимать участия в диалогах, советовать, комментировать ваши действия, а если спутникам что-то сильно не понравится - они уйдут, не сомневайтесь. Таким образом Floodgate Entertaiment попыталась сделать их больше, чем хилая "отмычка с ножиком", кем они являлись в NN. Нам также предоставлены дополнительные команды по управлению напарниками, например "передвигайся незаметно" или "не нападай первым". Однако, уровневый лимит как ваш, так и союзника, не поднимется выше 20. Зато появилось неограниченное количество классов, которые может взять персонаж после получения очередного уровня (против только 3 в оригинале) и пользы от создания мультиклассового персонажа.

Действие SoU не будет пересекаться с основной кампанией NN (да-да, без Aribeth), оно будет одновременным с действием оригинала, но в сам город и действия вокруг него вы не попадёте (объясняется чумой, охватившей NN). Ваши приключения будут происходить в восточных пустынях Forgotten Realms, Anauroch. В связи с новыми локациями было добавлено 3 новых таилсета: Пустыня, Руины и Снежные деревни (Snowy Rural). На скриншотах уже сейчас видны красоты пустынной местности и оригинальность тварей её населяющих.

Немного о сюжете. Название Shadows of Undrentide происходит от одного из древних городов могущественных магов Netheril вселенной Forgotten Realms, Undrentide. Погрязшие во власти и могуществе маги разрушили собственную цивилизацию, древние города превратились в руины, но последующие поколения города Undrentide не потеряли могущества предков. То есть, скорее всего, потребуется ещё один "символ".

На долю Floodgate Entertaiment выпала очень ответственная задача, сделать официальное продолжение NN достойным оригинала Bioware, которое, кстати, на последней Electric Playground's Blister Awards получила 4 награды (теперь у Bioware их 70). Придётся потягаться с огромным количеством модулей, выпущенных фанатами игры, лучшие из которых доступны для бесплатного скачивания на официальном сайте NN. Например, очень качественным и популярным оказался модуль Witch's Wake (http://nwn.bioware.com/downloads/module_witchwake1.html), оказавшийся "абсолютно ролевым" (строгие распределения опыта для каждого класса, за убийства опыт не выдаётся и т.д.). Но Floodgate Entertaiment считают себя рядовыми фанатами, волею случая находящимися в более подходящем положении для улучшения любимой игры.

P.S.
За второй адд-он к NN, который увидит свет уже летом этого года, Bioware возьмётся лично.


Дополнительные материалы:

Обзор "Neverwinter Night"


Оригинал материала: https://3dnews.ru/183249