Жанр: | Fighting |
Разработчик: | Diversions Entertainment |
Издатель: | Diversions Entertainment |
Официальный сайт: | One Must Fall: Battlegrounds |
Минимальные требования: | Р3-733, 128 Мб, видеокарта с 16 Мб памяти, 1 Гб HDD |
Рекомендуемые требования: | Р4-1500, 256 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти |
Мультиплейер: | LAN, Internet |
Файтинги не прижились на ПК. Это факт. Порты различных частей Mortal Combat и Street Fighter отличаются одинаково неудобоварим управлением, представляющим серьезную угрозу для целостности клавиатуры. Возможно, специализированные контроллеры и могут несколько оживать среднестатистический ПК-файтинг, однако многие ли из вас могут похвастаться наличием такого контроллера под рукой? Соответственно, выпуская игру столь проблемного для компьютера жанра, разработчики из Diversions Entertainment должны были помнить обо всех этих трудностях и нюансах. Удалось ли им преодолеть барьер непонимания между ПК-игроками и столь популярными на консолях проектами о драках всех против всех? Давайте посмотрим.
Сразу оговоримся, что парадировать традиционные для консолей драки с накачанными каратистами, изворотливыми старцами и сексапильными девочками в главных ролях Diversions не стала. Решение, в целом, верное, разве что последнего немного не хватает. One Must Fall: Battlegrounds продолжает традиции вышедшей в далеком 1993 One Must Fall 2097 и посвящается сражениям гигантских роботов из стали и различных тугоплавких материалов. Титаны, разумеется, управляются людьми, однако в самом геймплее "хомо сапиенсы" играют весьма опосредованную роль.
Собственно, главное их предназначение исключительно эстетическое. По себе знаю, многим игрокам совсем не все равно, чья симпатичная или жутковатая мордашка будет олицетворять их в игре. Формально все 50 имеющихся в вашем распоряжении пилотов варьируются по четырем показателям: Strength, Endurance, Agility и Focus. Теоретически, они призваны отвечать за силу удара, удароустойчивость, скорость движений и меткость при использовании оружия или бросании предметов соответственно.
Увы, теория не всегда согласуется с практикой. Возможно, какие-то реальные различия между совсем уж непохожими друг на друга пилотами вам и удастся заметить, однако в большинстве случаев роботы управляются совершенно идентично. Вот и остается наслаждаться яркими, запоминающимися физиономиями операторов, да их уникальным стилем раскраски своих роботов. Кстати, игрок может внести в список и свое суровое лицо. Для этого достаточно отсканировать фотографию.
Другое дело, главные герои - величественные человекоподобные механические агрегаты. Роботы отличаются друг от друга не только внешностью, но и уникальными наборами оружия, стилями боя и спецспособностями. Так, некоторые тяжелые машины хороши в размеренном (если такое определение вообще приемлемо для игры) ближнем бою, другие же, уступая в прочности, располагают преимуществом в стремительных смертоносных комбинациях ударов. Электроники-переростки умеют драться руками и ногами, прыгать, бегать, совершать подкаты, стрелять и проводить эффектные броски. Под вашим чутким руководством гиганты также не прочь покидаться подвернувшимися под стальную лапу предметами, порой тяжелыми и взрывоопасными.
Кроме общепринятых "пинков" и "подзатыльников" каждый стальной боец располагает своими особыми комбинациями, а главное - спецспособностями. Последние, пожалуй, самый зрелищный и интересный элемент игр. Некоторые приемы, конечно, выглядят вполне традиционно. Осколочной пушкой Jaguar'a или огнеметами Pyros'a в наше время никого не удивишь, хотя и то, и другое в бою смотрится на твердую "пять". Зато манипуляции со временем Chronos'a выглядят уже интереснее. В считанные секунды робот может провести целую цепочку ударов, даже не дав противнику шанса понять, чем его били. А как вам умение Force'a хитрить с гравитацией. Мало того, что он может по-джедайски толкать оппонентов. Хитрая машина способна притягивать с орбиты астероиды прямо на головы своих врагов! Насекомообразный Mantis вообще "творит добро чужими руками", точнее, лапами. Агрегат плодит в своей железной утробе мелких паучков, которые затем расползаются по окрестностям и поджидают жертву. На фоне всей этой экзотики могучий тяжеловес Warlord, оснащенный традиционными гранатометами и базуками, кажется довольно бесхитростным созданием. Однако никому не пожелаю попасть под синхронный залп двух его Rocket Launcher'ов. Разнообразие приемов радует и впечатляет.
Естественно, при таком разнообразии встает тот самый наболевший вопрос об управлении. Помнится, когда после очередной попытки провести Brutality в Mortal Combat пальцы заворачивались немыслимым узлом, пресловутое обилие приемов вызывало отнюдь не положительные эмоции. К счастью, господа из Diversions правильно оценили ситуацию и не стали издеваться над игроком. Наши западные коллеги характеризуют игровое управление забавной фразой "human friendly". Что ни говори, игрушка действительно дружелюбна. Всего 6 управляющих кнопок! Если мне не изменяет память, подобный комфорт предоставлял лишь старенький Omicron: The Nomad Soul, файтинговую систему которого я лично считаю лучшей из всех, когда либо появлявшихся на ПК.
Собственно, в основе драк One Must Fall: Battlegrounds лежат те же принципы: одинаковые комбинации клавиш отвечают у разных роботов за различные атаки. Комбо вполне традиционны: два раза вперед плюс удар рукой и все в таком духе. Зато и убойных "вправо-вправо-удар рукой-влево-влево-отскок назад с почесыванием ногой за ухом" вы не встретите. Более того, One Must Fall: Battlegrounds предоставляет определенную свободу в построении серий ударов. Короткие комбо из трех клавиш отвечают за непродолжительные приемы, а на смену головоломным цепочкам нажатий пришли стройные последовательности ударов, изобретаемые самим игроком в ходе боя. По сути, игра позволяет, пусть с рядом ограничений, выработать свой уникальный стиль, а это дорогого стоит!
Такое удачное управление положительно сказывается и на динамике боя. С одной стороны, вам не нужно долго вспоминать кое-как заученные комбинациями, теряя драгоценные секунды. С другой, сражение ведется осознанным использованием приемов, а не слепым бряцаньем по клавишам в стиле пьяного пианиста.
Сражения разворачиваются на гигантских, специально построенных аренах. По сюжету игрушки баталии роботов - один из самых популярных и дорогостоящих видов спорта будущего. Подборка антуражей, как и дизайнерская работа в целом, выполнена добротно. Арены располагаются в центре города (City), в пустыне (Desert и Pharaoh's Fire), в каньоне (Canyon) и специальном котловане (Blade Pit). Наконец, вам предстоит побывать в жерле действующего вулкана (Volcano), на снежных просторах самого настоящего айсберга (Iceberg) и даже на орбите планеты (Space Station). Отрадно, что локации отличаются не только дизайном, но и условиями боя. Так, каждая арена содержит в себе определенное оружие (ядерные боеголовки в Pharaoh's Fire), а также средства накаливания страстей. Таковыми зачастую выступают боевые дроны или орудия, начинающие палить из всех стволов по застоявшемуся на одном месте игроку или приводимые в действие захватившим контроль над ними бойцом. Тут вам и Capture the Flag, и Deathmatch, и Domination в одном флаконе. Кстати, большинство баталий происходят с участием не менее четырех роботов - еще одно выгодное отличие от традиционных файтингов. Максимальное же число участников равняется 16. При этом возможен как вариант командного боя 8 на 8, так и "мясная", беспредельная бойня "все против всех". Скажу по секрету, никогда не причислял себя к поклонникам файтингов, скорее наоборот, а вот One Must Fall: Battlegrounds увлекся.
Хотя однопользовательскому режиму игра обязана притягательностью лишь процентов на пятьдесят. Добрая половина всех достоинств геймплея раскрывается лишь в multiplayer'e, ибо биться с "живыми" соперниками куда увлекательнее, чем молотить искусственных компьютерных чурбанов. AI, к чести программистов Diversions, получился вполне удовлетворительный, но не более. Многопользовательские сражения представлены режимами Last Man Standing и Demolition. В первом случае вожделенные очки получает последний, оставшийся на своих металлических ногах. Во втором очки начисляются во время матча, после которого подводится финальный итог. Пардон муа, если суховато звучит, но затягивает крепко. Если в однопользовательской игре просто наслаждаешься сражениями на огромных живописных аренах с фейерверками отменных спецэффектов, то в multiplayer'e доминирует азарт и стремление к победе над живым человеком. Красотой картинки, тоже, впрочем, не перестаешь наслаждаться.
Еще на стадии разработки проекта PR-менеджеры Diversions регулярно подбрасывали в сеть новые скриншоты, демонстрировавшие эффектные открытые пространства и захватывающие дух яркие взрывы. И то, и другое в игре действительно присутствует и ничуть не разочаровывает, но есть нюансы. С них и начнем. Графическое оформление One Must Fall: Battlegrounds ни в коей мере нельзя счесть революционным, новаторским, невиданным или небывалым. По-настоящему стильные роботы не могут похвастаться обилием полигонов, да и анимация оценивается неоднозначно. Например, переход от бега к удару осуществляется совершенно безыскусно: анимация бега просто сменяется анимацией удара. Никакого плавного перетекания и тонкого изящества. Собственно, при столь нескромных системных требованиях проекта его технически несовершенное внешнее оформление вообще можно было бы обругать последними словами. К счастью, ситуацию исправили дизайнеры и специалисты по спецэффектам. Полигональная недостаточность роботов с лихвой компенсируется их необычными формами и яркой раскраской. А досадные промахи в анимации перекрываются зрелищно исполняемыми комбинациями красивых ударов. Наконец, возвышаются над всем спецэффекты, в движении еще более величественные, чем на статичных скриншотах. Яркие вспышки, огромные взрывы, волны напалма и прочие батальные прелести даруют картинке ту самую пленительность, которая может удержать игрока за монитором, несмотря на ряд серьезных графических недостатков.
Смогла! Смогла-таки One Must Fall: Battlegrounds доказать и наглядно продемонстрировать, что на ПК можно (и нужно) создавать файтинг-игры. Однако здесь не обойтись без уточнений: игрушка ни в коей мере звезд с неба не хватает, не подпадает под определения "Хит" и, тем более, "Шедевр". В целом положительная оценка дана ей именно как одному из очень не многих (если не единственному) удачных компьютерных файтинг-проектов. В меру оригинальная, достаточно красивая, располагающая динамичным геймплеем, она определенно заслуживает внимания истинных поклонников компьютерных драк. Только, боюсь, не много таких наберется.