Жанр: | Action |
Разработчик: | People Can Fly |
Издатель: | DreamCatcher |
Издатель в России: | Акелла |
Официальный сайт: | Painkiller |
Минимальные требования: | Р4-1500, 256 Мб, видеокарта с 64 Мб памяти, 1.2 Гб HDD, DirectX 9 |
Рекомендуемые требования: | P4-2400, 512 Мб, видеокарта с 128 Мб памяти. |
Мультиплейер: | Internet, LAN |
Сэм был серьезным парнем. За свою сознательную жизнь он в капусту искромсал не одну сотню монстров. По локоть в крови и по уши в пепле Сэмми всегда стоял на страже покоя человечества. Но вот он где-то оступился... Серьезный по жизни Сэм очнулся в... чистилище, злачной дыре между цветущими небесами и пылающим адом. Очнулся и понял, что зовут его отныне не Серьезный Сэм, а Даниэль Гарнер, и что назад дороги нет. Есть только выбор: ад или рай. Причем путевку в последний прирожденному бойцу придется заработать. Как? Своим единственным любимым делом - убийством. В небесной канцелярии не все оказалось так спокойно, как кажется нам снизу. Полчища демонов из преисподней заполонили чистилище и рвутся в рай. И препятствие перед ними одно - Даниэль Гарнер, то бишь ты.
Действительно ли People Can Fly ориентировалась на колоритного Серьезного Сэма, рисуя образ своего Даниэля Гарнера, нам неведомо. Однако Serious Sam и Painkiller со своими главными героями разнятся лишь по форме, но никак не по сути. Оба проекта с высокой колокольни плюют на сюжет, интригу, всякую проголливудскую дребедень и новомодные зрелищные приемчики. Игры жестко и сердито хватают игрока за грудки, слегка встряхивают и зашвыривают в самое настоящее пекло. В Painkiller нет одиноких монстров, равно как и нет умных чудовищ (за исключением боссов, но то отдельный сказ). На протяжении всех 24 игровых уровней на тебя волнами накатываются целые демонстрации, митинги и манифестации самой разнообразной нечисти. Собственно, кнопки мыши, отвечающие за первичное и вторичное оружие, можно зажать и не отпускать до конца игрушки. Это просто грубое, линейное, прямое как палка и простое как три копейки мясо. И в этом прелесть Painkiller.
На манер Serious Sam, игрушка состоит из мало чем связанных уровней, каждый из которых представляет собой самостоятельную и надо заметить, довольно стильно оформленную локацию. Готический храм, средневековый городок, современный индустриальный комплекс, оперный театр, под завязку набитый полусгнившими самураями - подборка, достойная трудов Фрейда. Примечательно, что каждый уровень несет с собой каких-то уникальных, ранее в игре не встречавшихся супостатов. Таким образом, разработчики поддерживают интерес игрока, как работники зоопарка у своих посетителей. Мол, а кто там у нас в следующей клетке? Разнообразие чудиков поражает и радует своей нездоровостью, отчетливым налетом шизофрении. Чай, не каждый день не на жизнь, а на смерть стоим против байкеров с двустволками, у которых вместо головы - голый череп. Против истлевших, но еще сохранивших немного мяса на костях солдатиков времен Первой Мировой. Монахов с капюшонами из колючей проволоки. Наконец, против запутанных в усмирительную рубашку психов с какими-то проводами на голове. Судя по всему, парни в последний момент удрали с электрического стула. С боссами уровней особый случай. В игрушке они представлены как генералы армии Люцифера. Гигантские уроды являют собой воплощение извращенной красоты и величия, по размерам превосходя даже самых отъетых негодяев из Serious Sam. Вся эта тронутая братия закидывает нас человеческими останками, стреляет, кусает и бьет, одним словом, ведет себя аморально и вызывающе.
Какой нормальный Даниэль Гарнер такое потерпит? В твоем распоряжении ровно пять универсальных устройств, позволяющих договориться с нечистью. В их числе перчатка с вращающимися лезвиями, коломет (в первом слоге буква "О", а не какая-то другая! Штуковина метает колья.) и спаренная с ракетницей бензопила. Поскольку оружие имеет основной и альтернативный режим убеждения, можно считать, что всего в наличии десять стволов. Для безбашенного веселья хватит, проверено лично.
Для воплощения всего безобразия на экране в People Can Flу не поленились смастерить собственный движок со звучным названием PAIN Engine. Получилось на твердое отлично. Суди сам: порядка 350,000 полигонов на уровень, 3,000-4,000 полигонов на среднестатистического засранца и более 8,000 - на каждого генерала Люцифера. Отменная детализация, текстуры с разрешением 1024 на 1024 пикселей и гвоздь программы - физический движок Havok 2.0! Чуешь, чем пахнет? Не чуешь? Ну, тогда поясняю. Havok использовался в Max Payne 2: The Fall of Max Payne, а Havok 2.0 применяется в Half-Life 2, Deus Ex: Invisible War и недавно отгремевшем Far Cry. Сие означает самое реалистичное поведение предметов и тушек противников. На протяжении всей игры тебе на голову правдоподобно сыплются всякие ошметки и осколки, по уровням зрелищно перекатываются бочонки, а бренные тела нечисти правдоподобно кувыркаются и плющатся о стены. Не забудь приплюсовать к этой феерии качественные спецэффекты и весьма умеренные на сегодняшний день системные требования. Умопомрачительные батальные сцены разворачиваются под звуки тяжелого рока, отлично вписывающегося в кровавую войну одного против всех.
Все новое - это хорошо забытое старое. Игровая индустрия наглядно нам это демонстрирует. Признание хитами таких проектов, как Firestarter и Painkiller (а Painkiller, безусловно, хит) красноречиво свидетельствует, что наряду с новомодными, пропитанными новациями и инновациями Far Cry, Half-Life 2, S.T.A.L.K.E.R.: The Shadows of Chernobyl и прочими Doom III народ не прочь отведать старого доброго экшена. Чистого экшена, без примесей и наслоений, где думать головой совершенно не нужно, а бал правят спинномозговые рефлексы. Такими были все Doom и все Quake. Такой есть Painkiller. И это правильно, как говорится, "не забывай свои корни, помни..."