Разработчик: | Elemental Games |
Издатель: | 1C |
Жанр: | Action/Adventure RPG |
Относительно новая компания Elemental Games перевернула всю прошлогоднюю линейку отечественных игр. Никто особо ее не ждал, а она молча и методично произвела фурор. И не потому, что компания изначально не представляла собой ничего интересного, а потому, что "Косические Рейнджеры" - первый шаг в совместной работе Elemental Games и 1С. Шаг был довольно рискованный и, естественно, никакой рекламной кампании не предпологал. Но уже сегодня директор и главный дизайнер "Рейнджеров" Дмитрий Гусаров строит довольно оптимистические планы на будущее. Что ж будем надеяться, что его самые смелые предположения воплотятся в жизнь. А пока давайте разберемся, насколько был оправдан риск издателя 1С выпутсить игру доселе практически неизвестной компании.
Игра приятно удивила своей заботой об игроке. Во-первых, игрушка по современным меркам прямо-таки миниатюрная - не дотягивает и до 400 Мб, что просто удивительно - глядя на качество графики и масштабность действа (об этом позже) просто поражаешься столь умеренным размерам, откровенно щадящим жесткий диск.
Во-вторых, после быстрой установки можете смело забывать местонахождение вашего CD вплоть до того времени, когда вам захочется - а обязательно захочется - сыграть еще раз. Да, вы правильно догадались - игра не требует диска! Причем когда вы захотите поставить свежий патчик, чтобы обновить версию игры, тоже можете не волноваться - и сейчас игра не потребует СD!
В-третьих, вас ждет полноценная поддержка авторов игры - "патчи" и "помощь" для ребят из Elemental Games - не просто слова. Тут стоит отметить, что патчи в основном служат не заплатками для нелепых багов и противных глюков (что с успехом сейчас практикуется на западе), а как благотворительная помощь для геймеров - каждый новый апдейт несет в себе вкусненькие фичи и сладенькие обновления, вносящие больше удобства в игровой процесс.
Кликнув два раза на ярлыке игры, вы увидите заставку фирмы 1C в модном киберпанк-стиле "Matrix", а сразу за ней веселое черт-те-что, болтающее своим красным язычком в широко раскрытой пасти. Эта голубая бестия, очевидно являющаяся символом разработчиков, приведет вас к надписи "Elemental Games". После этой веселой сценки вы попадете в удобное и без лишних наворотов меню, которое, кстати, таит в себе секрет. Причем не один, а три! Если нажать указанные в конце статьи комбинации клавиш, то можно увидеть монументальную картину (слева направо) - главный художник КР'ов Александр Язынин, директор проекта Дмитрий Гусаров и главный программист Алексей Дубовой пристально вглядываются в голубую даль вашего монитора.
Игра наделена красивым и - что важно - удобным интерфейсом. Причем это свойство всех игровых экранов - интерактивная таблица рейнджеров в наглядном виде показывает всю важную информацию о том или ином пилоте, а также его анимированный аватар (читай - морду лица). Несмотря на обилие красот и анимации, игра не тормозит даже на хиленьких машинах, что достигается использованием собственных форматов графики в игре. Но если вдруг у вас наблюдаются какие-то притормаживания, то все навороты можно без труда и ущерба для игрового процесса отключить.
3000 год. Коалиция из пяти рас - людей, фэян, малоков, пеленгов и гаальцев - отбросив на второй план былые разногласия и конфликты, объеденяет свои силы и ресурсы в борьбе против шестой, невесть откуда взявшейся, расы - загадочных и кровожадных клисан, которые захватывают галактику.
Ученые бьются над созданием некоего ментального коммуникатора - прибора, позволяющего общаться с Махпеллой - материнским кораблем клисан (клисаны - это живые корабли, лишенные пилотов). Военные усиленно призывают зеленых юнцов в космический флот. А между тем, по всему космосу на пиратских станциях, где не действует ни один закон (кроме закона денег, естественно), ходят упорные слухи о самом бесстрашном пирате всех времен и народов - Рачехане.
Давным-давно Рачехан был честным и отважным военным пилотом. Он добросовестно выполнял свой долг, поднимаясь на верх армейской иерархической лестницы, пока командующий состав не сделал ему ручкой. Оставшись ни с чем, Рачехан собирает самых безбашенных пиратов под свое крыло и успешно проводит операцию по краже технологии "пузырей" со сверхсекретной и жутко законспирированной гаальской базы. Эта технология позволяет Рачехану и его головорезам безнаказано путешествовать в отдаленные уголки вселенной, чиня разрушения и хаос. В одну из таких "поездочек" пиратский флот Рачехана и наткнулся на Махпеллу...
Впрочем, это только слухи, и к моменту вашего появления в рядах космических рейнджеров в распоряжении клисан находятся около 80 процентов галактической территории. Вы, как космический рейнджер, обязаны будете помогать ученым, военным и правительствам планет выполнять их благородные, не очень благородные и совсем уж нехорошие дела. И если вы будете мухлевать и жульничать, то вполне возможно, что жизнь пройдет мимо вас и победа будет одержана без вашего участия, или не будет... А войну ой как нужно выиграть, ибо если клисаны захватят всю систему, то наступит Вселенский Кирдык, биг-бада-бум, и вообще такой страшный катаклизм, как Конец Игры.
Чтобы начать игру нужно выбрать расу и характер вашего персонажа. Как уже говорилось, в игре пять играбельных рас, а также три характера - воин, торговец и пират. Представители разных рас и характеров на старте игры имеют различные преимущества и недостатки в виде состояния и навороченности корабля, установленного оборудования, имеющихся навыков, груза и денег, а также отношений с властями различных цивилизаций. Выбирать персонажа, руководствуясь его качеством и репутацией, конечно можно, но это не совсем правильно - репутацию можно реабилитировать, качества прокачать до совершенства, а типаж сменить своими действиями. Выбирайте лишь руководствуясь субъективным мнением - какая раса больше нравится.
В игре все можно наверстать и исправить, причем различные персонажи прокачиваются до определенной степени "крутизны" примерно за одно и то же время. А тот факт, что пираты, которые впереди галактики всей, за определенную сумму могут не только сделать вас "чистенькими" перед законом, но и сменить ваше подданство, говорит о том, что после разочарования в выборе персонажа, все остается в ваших руках...
После выбора персонажа собственно и начинается игра. И чего вам только не предстоит совершать в этом безумном мире!..
Щуриться сквозь растрескавшееся стекло корабля, вглядываясь в синюю бездну космоса, нам предстоит глазами вольного космического рейнджера. Вы будете биться c пиратами в гипер-пространстве, собирая бонусы и следя за состоянием вашего оружия. Это позволит аркадная чаcть игры, которая, кстати, очень похожа на одну отечественную игру, упомянутого в этой статье разработчика...
Вам предстоит ковырятся в вонючем пеленгском болоте, голыми руками выуживая противную наживку. Вам придется познать секреты выращивания и кормления пенчекряков - ужасных тварей, представляющих из себя нечто среднее между "...кенгуру, носорогом, крокодилом и обезьяной...". Уклоняясь от пуль и ракет на скоростном гибриде танка и мотоцикла, вам предстоит разнести в щепки подпольный завод по изготовлению суперсовременной взрывчатки. Вы почуствуете себя великим Джеймсом Бондом, освобождая попавшегося агента из пеленгского центра подготовки террористов. Вы одените форму хэчбольного тренера и будете всеми способами добиваться победы своей команды. Все это и еще целую кучу подобных заданий предстоит преодолеть, выполняя мастерски сделанные текстовые квесты, коих в игре насчитывается 26.
Помимо этого вам придется следить за вашим рейнджерским рейтингом. Повышать его можно несколькими способами: сдавая протоплазму от уничтоженных клисанских кораблей, выполняя различные правительственные задания, как в виде обычных перевозок, так и в виде сложных, но очень интересных текстовых квестов. Между прочим, рейнджерские очки служат не только и не столько предметом гордости рейнджера, но и средством улучшения его личных качеств и навыков. Именно с помощью этих очков прокачиваются шесть характеристик пилота - точность стрельбы, маневренность в пилотировании, знание техники, навыки торговли, обаяние и лидерство.
Вы, как не крути, хоть и свободный рейнджер, а вояка. Поэтому у вас должно быть военное звание. И чтобы другие воспринимали вас всерьез и относились с уважением, звание нужно повышать. Естественно в боях. Так что не нужно пасти задних, подбирая протоплазму от уничтоженных коллегами кораблей - быстро окажетесь в ауте.
Помимо себя любимого придется следить и за кораблем - двигатели, топливные баки, ремонтные роботы, средства ведения боя, захваты, сканеры, защитные генераторы и прочее железо имеет несколько поколений и лихо апгрейдится на научных базах специалистами различной квалификации. Различные артефакты, типа сканерных пролонгеров, черной жижи, синтезирующей топливо и прочего также имеют огромное значение в бою и процветании пилота. Но самое главное - корпус. Основа любого корабля не только имеет прочность и определенную защиту, но и является хранилищем всего, что только есть на корабле. От оборудования и вооружения, до топлива и груза. Без свободного места на корабле просто не выжить!
Не менее просто дела обстоят и с финансами - если у вас не очень мощный корабль, вам тяжело будет добывать трофеи в бою. Поэтому придется торговать. На каждой планете есть торговый центр (посещать который можно только тем, к кому хорошу относится правительство планеты), где вы можете затариться или наоборот - продать товар. Благо компьютер довольно добрый и будет вам подсказывать - что выгодно продавать, а что выгодно покупать.
Довольно интересно, не правда ли? Станет еще интереснее, если учесть, что все действия происходят в абсолютно живом мире, где есть свои законы, обычаи и даже этика. Хотя вышеперечисленные постулаты соблюдаются далеко не всегда и далеко не всеми, их присутствие все-таки чувствуется. Взять хотя бы взаимоотношения цивилизаций - если вы, будучи в меру авторитетным рейнджером человеческой расы, попробуете обратиться к представителю малокской цивилизации, то у вас есть все шансы быть посланым куда подальше. Просто малоки не очень-то любят людей...
Каждый капитан корабля думает соответственно своему типу. Это только пираты и рейнджеры могут быть непредсказуемыми как игрок и творить все, что взбредет в их виртуальную голову. Остальные же пилоты, среди которых есть и представители неигровых типов, действуют в соответсвии со своими приоритетами. Дипломат, например, никогда не станет стрелять по дружеским кораблям только потому, что у того много предметов роскоши на борту. В то время как транспортные корабли могут запросто откупиться от пиратов, лишь бы сохранить спокойствие среди пассажиров.
Не верите? Тогда пройдите игру пару раз - убедитесь на собственном опыте. Каждый новый раз игрока ждет новая игра. Маленькая жизнь.
Визуальное сопровождение хоть и выполнено в 2D, но вполне радует глаз (или даже оба). Планеты имеют свои орбиты и вращаются вокруг своей оси, обнажая при случае свои спутники. Центры систем - звезды, красиво варятся в собственном соку, выпуская на волю многочисленные огненные языки пламени. Вся эта планетарная прелесть висит в пространстве, обильно украшенном звездами, космической пылью и еще тучей непонятной дилетантам космических объектов. Причем все это совсем не тормозит игру, благодаря специально разработаноому Elemental Games видео-формату.
В доме правительства вежливые чиновники планет встретят вас красивой анимацией и симпатичными текстурами. Кое-где огрехи, конечно, есть, но они вполне оправданы и не портят общего впечатления. Так что, невзирая на полную двухмерность происходящего, за графику игре можно смело поставить "отлично".
По этому вопросу традиционно много не пишется. Да и что говорить? Классная музыка! Легкая, приятная и мелодичная. Совсем не грузит, а даже разгружает, как и полагается игре с таким геймплеем. Это я к тому, что в игре и так есть чем загрузится ;-).
Скажу еще, что часть треков была написано Ruber'ом. Если для вас сей псевдоним ничего не говорит, то вы наверняка слыхали про KD-lab. Ну вот, а Ruber из KD-Music - музыкального, так сказать, дивизиона игровой лаборатории товарища КранК'а.
Мы имеем качественную, и что вдвойне приятно - отечесвтенную игру. Она совмещает в себе веселую двухмерную графику, приятную музыку, проработанный и сбалансированный живой мир, разносторонний геймплей и замечательный сюжет, написанный, между прочим, писателем-фантастом Юрием Нестеренко, известным в определенных кругах под ником YuN.
Добавим сюда такие фичи, как рейтинг пилотов на официальном сайте разработчиков, потрясающую стойкость игры к взломам, безмерное количество юмора, обещанные дополнения, и можно говорить о том, что игра удалась.
Всем поклонникам Elite, Star Control, жанра РПГ и космических баталий рекомендуется!