Оригинал материала: https://3dnews.ru/183330

Blood Omen 2

Автор: Scolopendra

...А глаза такие добрые-добрые
Отношения людей и вампиров ныне можно назвать просто: симбиоз. Прошли времена вампирофобии, инквизиции и сжигания на кострах ведьм, еретиков и читеров. Последними отголосками давних страхов отмелькали на экранах фильмы про хороших чернокожих парней, отчаянно борющихся против плохих бледнокожих вампиров. Теперь вампиров все любят. Укус в шею, или dark kiss, сегодня желаннее алкоголя и наркотиков. Если раньше мечтали стать космонавтами и милиционерами, потом тамбовцами и депутатами, то теперь либо чернокожими, либо вампирами. Но о чернокожих пусть пишут другие.

Вампирам всегда сопутствует мистический ореол – не существует никакого единого мнения или живого источника информации о них. Если не считать второсортных "ужастиков", то можно насчитать всего лишь четыре попытки взгляда "за грань": два фильма – "The Hunger" (Голод) и "Interview with the Vampire" (Интервью с вампиром), и две игры: RPG "Bloodnet" и Action/RPG "Vampire: The Masquerade Redemption", причем согласья меж ними нет: в Interview осиновые колы вызывают у вампиров разве что истерический смех, в "Голоде" народные любимцы спокойно разгуливают по улицам средь бела дня, а глупости вроде чесночного перегара годятся только против "девушек из высшего общества", оставляя наших клыкастых любимцев равнодушными. Наиболее полная картина создается "Вампиром": Каин принес богу в жертву зерно, и тому не понравилось, Авель принес в жертву кровь ягненка, и богу понравилось. После чего Каин перешел с зерна на кровь, и ему тоже понравилось. Соответственно, самоназвание вампиров - каиниты. И так далее в том же духе.

Посмотрев на такое, можно стать монархистом.
Теперь к сонму темных богов прибавился еще один: Blood Omen 2. Графика бьет наповал: мастерство художников и аниматоров этого шедевра, изданного Eidos Interactive, сравнимо разве что с талантами полубогов, создающих Preview для игр Blizzard. Предыдущие игры из той же великолепной вселенной (мир Nosgoth) ей в подметки не годятся – "мировой душе" наконец-то почти удалось избавиться от портящей все впечатление "приставочности" и создать хоть и не стандартное, но, тем не менее действенное управление, к которому все же можно привыкнуть. Главный герой - Кейн (Kain) - явно не страдает заниженной самооценкой, что превосходно исправляет стандартную для Action-игр линейность сюжета. У меня ни разу не возникало желания поступить не так, как Кейн. К примеру, окажись он в мире "Проклятых земель", на месте доброго простодушного Избранного, игра подошла бы к финалу мгновенно. То, что староста - предатель, Кейн установил бы еще до того, как тот открыл бы рот, и староста выдал бы ему полнейшее чистосердечное признание вместе с активаторами всех близлежащих порталов, пока наш герой допивал воеводу.

Впрочем, те, кто видел Soul Reaver 1 или 2, уже знакомы с Кейном (не Каин он, Авеля ведь не убивал) и знают, что он - герой мягко говоря не положительный - несдержан, скор на расправу. Но, данный экскурс в прошлое (и Каин такой молодой, и юный Октябрь впереди...) объяснит некоторые вещи. Оказывается, из ближайших сподвижников (не считая впоследствии покойных) Кейна не предавал только ленивый или вконец глупый (с ним вы тоже встретитесь). Причем точка зрения главного героя предельно проста: хороший враг - мертвый враг. То, сильнее ли враг, и если да, то насколько сильнее, его не интересует совершенно. Подобное берсеркерство не может не восхищать, но с последствиями придется бороться вам лично, а это совсем не просто.

Любимый город может спать спокойно.
Игра портирована с приставки, а значит:
  • Cохраняться можно где угодно, но восстанавливать вас будут только в определенных местах, что превращает сражение с некоторыми боссами в крайне мазохистское развлечение.
  • Помните Wolfenstein? Нет, не очаровательный Return to Castle Wolfenstein, а старый, 1992 года издания. Нет? Еще вспомните. Стрейфа нет, вместо него на клавиши А и D повешены повороты, которые и без того осуществляются мышью. Правда если вас угораздило не установить патч версии 1.01, достаточную чувствительность у мыши выставить не удастся. Впрочем, в боевом режиме стрейфиться можно, но в обычном режиме он тоже нужен.
  • До установки патча 1.01 не грузятся сейвы из пятой главы, пройти которую не... а вот и неправильно, пройти не умирая вполне возможно, а вот не вылетая... виснуть игра любит, причем делает это с большим чувством недоступного геймерам юмора.
  • При гибели/перезагрузке исчезает оружие, что неприятно, но в общем-то не критично. Зато на полную накачивается жизнь.

Впрочем, данные проблемы даже для меня, безумного roleplayer’а, оказались решаемы (весь мой Action-опыт состоял в шедеврах от ID с человеческим лицом и старом, но безумно драйвовом action/adventure "Drakan: The Order of the Flame").

Для кого Зверь, а кому и лучший друг.
Далее приведу несколько советов, с помощью которых можно играть и даже получать удовольствие.

Веселый кусастик, кусать – не перекусать!

  1. Пить кровь из всех можно и нужно, таким образом увеличивается опыт, а значит и жизнь. Единственное исключение встретится в седьмой главе. Ищите сундуки с опытом - впоследствии не пожалеете.
  2. Используйте блок - при нажатом блоке в режиме assisted обычными ударами спереди и сбоку защиту не пробить, а показатель ярости (rage bar) в правом верхнем углу будет неуклонно нарастать. Если вы блокируете оружием (то есть включив боевой режим), то оно портится от ударов и легко может сломаться.
  3. "Тьма по-разному одаривает нас"- сказал как-то Лестат из "Интервью". Темные дары (Dark Gifts) вам потребуются все без исключения. Ниже я приведу подробную характеристику первых трех.

FURY (Ярость) – блокируйте удары, когда rage bar перевалит за середину, смело включайте режим боя и активируйте дар – врагу мало не покажется. Более того, некоторые противники (в том числе некоторые боссы) блокируют практически все удары, и Fury (пока нет более сильных атак) зачастую ваш единственный козырь.

MYST (Туман) - если по земле стелется туман, знайте - вам повезло. Активируйте дар, заходите сзади, включайте режим боя, подбираетесь поближе, ждете появления изображения черепа над головой противника и смело жмете на удар. В результате - масса приятных ощущений. Противник умирает быстро и мучительно. Подобный способ идеален для борьбы с врагами, блокирующими почти все удары.

JUMP (Прыжок) - Активируете дар, поворачиваете "прицел" клавишами A и D, наводите по дальности с помощью W и S. Когда "прицел" станет фиолетовым, жмете снова для собственно прыжка. Если же ваш герой не захочет куда-либо прыгать, не пугайтесь - зачастую место, доступное для прыжка, можно выявить, если нажать и держать W –дойдя до самой дальней отметки, прицел наводится на доступную область.

Остальные дары довольно просты в применении, и им, в отличие от JUMP’а, не придется учиться в режиме реального времени с быстро убывающей жизнью после самой тяжелой на тот момент и второй по сложности в игре схватки (ни во время, ни после схватки вас не сохраняют). В общем, полную информацию по прочим дарам я считаю спойлингом, то есть отучением, но не игры от диска, а игрока от игры. Поэтому информацию, которая может испортить игровой процесс я не буду приводить вообще, и ограничусь лишь жизненно важной информацией, которая вынесена в конец статьи и так и озаглавлена: spoiling.

Действительно, все загадки довольно просты и сводятся к тому, чтобы нажать на все что можно и передвинуть все что можно куда только можно. Единственные сложности сводятся к тому, чтобы успеть добежать "до того как" или же просто суметь запрыгнуть. Отсутствие стрейфа, само собой, задачу проще не делает. Как я уже говорил, убивать (вернее, выпивать) можно и нужно всех встречных, за исключением одного человека примерно в середине седьмой главы. Впрочем, если вовремя сделать сейв (настоятельно рекомендую записываться после каждого checkpoint’а, чтобы не пострадать в случае очередного зависания). Таким образом, писать солюшен в стиле "а теперь повернитесь на 30 градусов влево, пройдите три шага, там вы увидите..." бессмысленно, и я приведу лишь рекомендации по устранению настоящего геморроя - боссов.

Все боевые премудрости сводятся к тому, чтобы либо:

  • Убивать противника в stealth режиме (как ежик в тумане).
  • Если невозможно, то прицелиться в него прыжком и начать сражение, сбив противника с ног (если обстановка позволяет, можно убегать от противника и вновь прыгать, когда он о вас уже забудет).
  • Блокирование чрезвычайно полезно и полностью защищает от обычных ударов, но если противник уязвим к обычным ударам, то не стоит мудрствовать лукаво.
  • Наряду с обычными ударами, противники используют особые приемы, от которых блоки вас не спасут. К счастью, эти особые атаки легко предугадать и вовремя отпрыгнуть (удерживая "клавиша боевого режима"+"в сторону" нажать "прыжок").
  • После ожесточенной серии ударов серьезные враги любят перевести дух. И пока они тяжело дышат, у вас (если вы не лежите на земле в отключке) есть прекрасная возможность атаковать.
  • Сражение с боссами проходит совершенно иначе, чем с обычными монстрами. Тут главное вовремя догадаться, что делать, чтобы не переигрывать по 20 (двадцать) раз.


Осторожно, спойлинг!

Босс первый: Фауст (Faustus). Первый по номеру, второй по сложности.
Фаза 1. Хотя противник значительно сильнее вас, зато он глуп, ненаблюдателен и труслив. Включаете блок, наращиваете rage bar, бьете с помощью FURY. Он вскоре пугается и убегает в соседнюю комнату.
Фаза 2. Примостившись на одном из четырех котлов, он пытается обстрелять вас. Используя туман, скрытно подбираетесь к нему и включаете специальный рычаг. И так три раза. После этого до основательно обгоревшего Faustus’а доходит, что дело нечисто, и он героически прячется.
Фаза 3. Враг время от времени спрыгивает вниз и атакует вас с помощью JUMP’а. Можно прыгать все время, можно просто вовремя отпрыгнуть в сторону. Когда он промахивается и падает, быстро подбегаете к нему и проводите серию ударов. И так несколько раз.
Фазы 2 и 3 довольно легко пройти вообще без потери жизни.

После победы получаем Темный Дар – Прыжок (Jump).

Босс второй: Марк (Markus). Самый слабый противник, зато хорошо умеет убегать и прятаться.
Фаза 1. В зале два рычага у двух колоколов. От колокольного звона противник выходит из невидимости и стоит, зажав уши. Проводите серию ударов, и бегом к другому рычагу.
Фаза 2. Выведя из строя оба колокола, враг убегает наверх. Следуем за ним. Теперь главное поймать его (почти невидимого), прижать к стенке и не давать подняться на ноги.

После победы получаем Темный Дар – "Зачаровать" (Charm). Используется для захвата контроля над обычными людьми, а они после этого – для переключения рычагов, включая рычаги-детонаторы.

  Босс третий: Себастьян (Sebastian). Правая рука Sarafan Lord’а и самый сложный босс в игре.
Фаза 1. Сражение происходит в круглом зале с подъемной платформой посередине. Из стены брызжет фонтан, движущийся туда-сюда. Сражаться с Себастьяном не стоит, надо просто подставить его под воду, и когда его вампирскую сущность разъест в достаточной степени, он аж по стенам забегает.
Фаза 2. Ад кромешный. Все трясется, из стен вода брызжет, в центре комнаты энергетический водоворот кружится – красота! Еще и Себастьян как мартовский заяц по стенам скачет. Внимания на его оскорбительные выкрики не обращаем, спокойно бежим за фонтаном. Но вот, наконец, кричит он "I come, Kain!" (то бишь "Леопольд, мы уже идем"). Вода прекращает хлестать. Самое время оглянуться по сторонам - на стенах укреплены четыре скобы, в одну из которых он и вцепился. Прыгнуть хочет, гад. Быстро засекаем его местоположение и прячемся за водоворотом. Интеллектом он не избалован, так что прямиком туда и попадет. И так три раза.

  Фаза 3. Крыша у Себастьяна едет окончательно. Специальный человек в специальной каморке по его приказу дергает специальный рычаг. Водоворот исчезает, платформа поднимается. Вражина запрыгивает наверх и начинает уничтожать артефакт, вокруг которого все и вертится. Цель его проста и непонятна: "we will die together, Kain!" – радостно кричит он. Правда, подобная братская могила не столь соблазнительна, поэтому прыгаем следом. Дальше – больше. Не обращая внимания на улепетывающего С., включаем Charm и наводим на вражеского подручного. Переключаемся на него, дергаем рычаг. Вновь переключаемся на Кейна. внизу теперь бурлит и клокочет вода, и Себастьяну теперь не отвертеться от прямой схватки. Уходим в глухую защиту. Как только С. завершит серию ударов, раскрываемся и бьем его с помощью Fury. К сожалению, блок не спасает от "супер-ударов", а перемещаться по крохотной платформе нужно осторожно - внизу вода, она ошибок не прощает. Бой этот хоть и не последний, но "трудный самый"- неуклюжий Sarafan Lord ему в подметки не годится.


Но вот и победа. Далее по старой схеме: Душеспасительная беседа. Взрывы. Аплодисменты.

После победы получаем Темный Дар – Берсерк (Berserk). Berserk полностью аналогичен Fury, только "злости" нужно накопить немного больше, и повреждения противнику наносятся намного более серьезные.

В конце следующей главы дается еще один Дар: Телекинез. С его помощью активируются специальные кнопки, кроме того, Телекинез в некоторых случаях используется и против монстров.

Босс четвертый: Магнус (Magnus). Прост и нетребователен.
Внимательно вглядитесь в эту безумную вампирскую рожу: это единственный, кто не предавал Кейна. Он, как всегда, хотел как лучше, а попал в дурдом с садистскими методами лечения. Так что теперь он не вампирит, а серьезно увлекся стилем cyberpunk, и если бы в Arcanum’е были мехи, то выглядели бы они именно так.
Фаза 1. Запрыгнув на центральный постамент, он угрожает испепелить Кейна взглядом. И это не шутка. Включаем Telekinesis и сбрасываем его с постамента (в воду), после чего прячемся за ближайшее каменное изваяние местного "санитара" с косой. Магнус раскаляет и взрывает статую, после чего можно успеть скинуть его во второй раз и спрятаться опять. Таким образом, с босса сбивается половина жизни, после чего с воплем "water is not my friend!" он убегает в фазу 2.
Фаза 2. Купание плохо отразилось на нашем безумном механике – с воплем "water is not my friend (вода мне не друг)" он бежит прочь от бассейна, сшибая все на своем пути и явно забыв печальную историю про кошку, у которой кончился бензин. Следуем за ним. Он приводит нас в зал с огромной разрушенной статуей и шестью изваяниями помельче. Два из них стоят у ворот и интереса не представляют, а справа и слева от них расположены еще четыре. В руках они держат косы, и препятствием к дальнейшему прохождению являются лезвия вышеупомянутых кос. Кейну их не отломать, так что придется заставить мечущегося по залу безумца выкопать себе могилу лично, благо он не против, стоит лишь поманить. С яростным воплем он бросается за вами... и натыкается на косу (если вы успели забежать за лезвие), в результате чего обламывается. То есть клинок у косы отламывается. Теперь, если встать напротив "grim reaper'а", можно с помощью телекинеза активировать небольшой "портальчик", скрывавшийся под клинком. В результате "косарь" разведет руки в стороны. Будьте осторожны, постарайтесь не попасть в процессе исполнения под "трактор", и активируйте таким образом всю четверку.
Фаза 3. В результате этих манипуляций на массивном постаменте воссоздается валявшаяся в обломках статуя. В этом старике с посохом легко узнается один из наиболее неприглядных персонажей вселенной, хранитель времени, почему-то названный создателями Мебиусом (по видимому, они усмотрели некую аналогию с листом Мебиуса) – игра касается нескольких пластов этой вселенной, что порождает новый сонм загадок и заставляет ждать продолжения или обращаться к предыдущим, не столь отточенным сериям.

Главное же в данный момент – посох в руке и знак бесконечности на постаменте. Забираемся на постамент и дразним безумца с помощью телекинеза. Сначала нужно заставить его разбить посох, а затем врезаться в табличку со знаком бесконечности. На этом усилия заканчиваются, и начинается видеовставка.

После победы получаем Темный Дар – "Испепелить" (Immolate). Это финальный "супер-удар" в линейке Fury -> Berserk -> Immolate. Sarafan Lord – единственный, кому не хватит одного Immolate'a.

Босс пятый: Sarafan Lord. Раз – и в глаз.
  Фаза 1. И вот наша история подошла к финалу. Место финального поединка, как всегда, экзотично. Четыре площадки, соединенные переходами. Вихрь из глыб вокруг. Бездна над головой. Небо внизу. Один противник.
Причем противник действует следующим образом: обосновавшись на одной из площадок, расстреливает вас издалека, а если вам удалось добежать до него, радостно телепортируется на другую. Поэтому тактика борьбы следующая:

  • Sarafan Lord (далее SL) делает три выстрела подряд, после чего отдыхает
  • Воспользовавшись паузой, подбегаете к нему (чуть-чуть дальше края соседней платформы). Он стреляет – прыгаете вверх. Следующий выстрел проходит над головой, затем прыгаете вновь, уклоняясь от последнего.
  • Включаете телекинез и отталкиваете Lord'a на край платформы.
  • Дару нужно время для перезарядки, а этого времени у вас нет – только телекинезом врага с платформы не столкнуть. Так что сразу же после телекинеза переключаетесь на прыжок и напрыгиваете на SL.
  Фаза 2. Противник оказывается на редкость живуч. Вместо того чтобы спокойно лежать внизу или наслаждаться бесконечным полетом, он опять начинает выяснять отношения. Сражение теперь происходит на небольшой платформе. Блокируете серию ударов, уворачиваетесь от супер-удара ("держите боевой режим"+"в сторону" и нажимаете "прыжок") и т.д., пока не накопите достаточно "ярости"(rage bar) для "испепеления"(Immolate) противника. Далее тем же самым по тому же месту. После нескольких "испепелений" начинается финальный акт представления.
Фаза 3. Наконец-то в руках у Кейна оказался Soul Reaver, этот легендарный клинок. Соответственно меняется и тактика боя. Блоки и увертки те же что и в фазе 2, но Immolate уже не актуален – Lord успевает телепортироваться до того, как его охватит огонь, так что применять придется Berserk.

Два "берсерка" - и можно смотреть финальный cinematic. Победа!

Дополнительные материалы:





Оригинал материала: https://3dnews.ru/183330