Оригинал материала: https://3dnews.ru/183345

Grand Theft Auto III

Автор: Дмитрий Чеканов, Данил Строчков





Со времени своего релиза в прошлом октябре для Sony PlayStation, Grand Thief Auto III стала одной из самых популярных игр, когда-либо созданных. В отличие от своих предшественников, GTA III предоставляет возможность игроку встать на свой собственный путь преступлений в городе, очень похожем на настоящий. Игра получилась настолько успешной, что, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны таких игр, как Halo & Tony Hawk's Pro Skater, ей удалось получить премию "Видеоигра года" от GameSpot. Сейчас издатель Rockstar Games наконец-то выпустил версию игры и для PC. И хотя GTA III предъявляет довольно жесткие требования к "железу" и не привносит никакого нового контента, игра не затерялась среди других. Шесть месяцев спустя после своего первого выхода и в относительно неизменной форме GTA III продолжает оставаться классной игрой.

Привлекательность игры заключается в подрыве машин, создании аварийных ситуаций для игрушечных поездов и поджигании пластиковых солдатиков. GTA переносит игрока в центр детально спланированного мира, где присутствует физическая модель и большое разнообразие объектов, с которыми можно взаимодействовать. Игрок может взрывать различные объекты этого мира и наслаждаться произведенным эффектом. Также игроку представлен набор миссий, повествующий о его преступной жизни и общении с отбросами общества.

Несмотря на то, что все 73 существующие в игре миссии образуют единый сюжет и проводят логическое начало, середину и концовку игры, вы можете проходить их по собственному выбору. В промежутках между миссиями игрок может делать все, что ему захочется, передвигаясь пешком или на разнообразных автомобилях, большинство из которых можно угнать от своих владельцев одним нажатием клавиши. Кроме столь приятного внесения хаоса в эту спокойную городскую жизнь, в игре существует множество дополнительных заданий. Например, если игрок захватил такси, то можно брать плату за перевозку пассажиров, что является, практически, возрождением Crazy Taxi. Полицейские машины, пожарные грузовики и машины скорой помощи могут быть использованы сходным образом. Все это дополнено 20 массовыми авариями, 100 скрытыми бонусами, которые можно найти, и 20 анимационными роликами "суперпрыжков" по городу. Завершение дополнительных заданий приносит различные бонусы, начиная от денег и заканчивая новым оружием и другими прибамбасами.

Основная изюминка игры, это наличие реалистичного окружения - коррумпированного муниципалитета Города свободы. Разработчику игры, шотландской фирме DMA Design (недавно переименованной в Rockstar North), удалось создать удивительно подробную картину живого города. Улицы забиты пешеходами и разнообразным транспортом. Время течет, солнце встает и заходит, погода меняется... В отличие от большинства игр здесь вы можете действительно проехать несколько миль и добраться до небоскребов, находящихся сейчас на горизонте. Наиболее поразительно то, что город представлен как единый мир (не склеенный из отдельных миссий). Загрузка при въезде в один из трех районов города составляет всего пару секунд (естественно, зависит от компьютера), кроме того, практически не возникает пауз при получении заданий.

  PC версия позволяет вам запускать игру в разрешении 1600x1200, что является огромным шагом вперед по сравнению с низким разрешением PlayStation 2. Кроме того, текстуры были повторно переработаны, и теперь они стали намного реалистичнее. Детали, типа вывесок магазинов, которые расплывались на PS2, теперь легко читаемы. Число полигонов, с другой стороны, не претерпело изменений. Более высокое разрешение заставляет поверить в геометрию объектов, особенно в модели персонажей. Однако большая зона видимости и общее число всяких мелочей на экране часто приводят к появлению несколько угловатых моделей. Но более всего досаждает внезапное появление объектов. "Пузырь", в котором существуют активные объекты, кончается довольно быстро. Затем начинается длинная прямая дорога, где машины и люди просто появляются на некотором удалении. При низком разрешении на PS2 такой эффект был не столь заметен. Было бы хорошо, если бы зону видимости можно было бы изменять.

Следует заметить, что улучшенная графика повысила системные требования. Мы тестировали игру на рекомендуемой системе - 700 МГц CPU с 128 Мб основной памяти и 32 Мб видео памяти. Для нормальной игры нам пришлось выставить все настройки на минимум. Но даже тогда игра продолжала тормозить, так что PS2 версия нам показалась лучше. Трудно поверить, что в GTA III можно нормально играть на так называемых минимальных требованиях. К счастью, когда мы запустили игру на современном компьютере, с новым видеоускорителем и быстрым процессором, то результаты были просто потрясающие.

В игре превосходный звук. Для озвучивания игры компании Rockstar удалось привлечь некоторых известных актеров, включая Джо Пантолиано, Майкла Мэдсена, Кайла Маклэчлана и Роберта Логгию. Находясь внутри машины вы можете слушать девять радиостанций. Они играют музыку начиная с рэпа и заканчивая классической, причем музыка перемежается с привычной болтовней. Опционально можно добавить десятую радиостанцию с пользовательской MP3 музыкой.

Открытый стиль игры GTAIII создает много удивительных, не запланированных сценарием моментов. Отсутствие возможности повтора, чтобы записать эти сцены, было одним из главных недостатков PS2 версии. К счастью, в PC версии добавилась опция "replay". Но, к сожалению, опция не очень хорошо проработана. Нажатие F1 в любое время начинает прокрутку последних 30 секунд. Тем не менее, в случае прокрутки ролика недоступны никакие способы управление камеры: нет ни паузы, ни перемотки, кроме свободного просмотра вокруг точки проигрывания. В большинстве случаев при повторе происходит некоторое приближение к случившемуся, а не строгое воссоздание событий. Например, синхронизация событий при загорании и взрыве автомобиля может отличаться в оригинале и при повторе. Вы можете сохранять ролик, нажимая F2, но сохранится только один ролик за игру, потому что он перезаписывает предыдущую запись. Нажатием Alt-Tab вы можете свернуть игру и сделать копию файла, но это не очень удобно. Система повтора настолько плоха, что вряд ли можно считать ее важной дополнительной особенностью игры.

В PC-версии появилась новая важная возможность изменения ракурса просмотра с помощью мыши. Такая возможность улучшает каждый аспект управления. Обзор стал проще, и прицеливание больше не составляет проблему. В PS2-версии не было управления мышкой, что компенсировалось системой автонаведения. На PC включение обзора с помощью мыши отключает систему автонаведения. Но это не такие уж большие потери, по сравнению с выгодами от использования мыши, поскольку сейчас вы можете двигаться в одном направлении, а стрелять - в другом. Если вы не можете жить без автонаведения, вы все еще имеете возможность обратно включить управление по "классическому" режиму. В игре не поддерживается управление рулем, хотя трудно представить переключение между рулем и клавиатурой так часто как требуется при игре.

Если оценивать игру только лишь как улучшенную PS2-версию, то много нового от нее ожидать не приходится. Кроме как добавление управления мышью, - что весьма полезно и удобно, больше в игру ничего существенного не добавлено. Не имеется никаких новых сюжетов, свойство повтора сделано довольно небрежно, плюс улучшены некоторые из графических элементов, однако общее визуальное впечатление вряд ли стало лучше. Но - и это большое "но" - GTA 3 является PC-версией действительно потрясающей игры. Если Вы имеете PC с характеристиками выше, чем рекомендуемые, то вы найдете GTAIII одной из наиболее увлекательных и привлекательных игр всех времен.

Ссылки





Оригинал материала: https://3dnews.ru/183345