Оригинал материала: https://3dnews.ru/183359

Need For Speed: Hot Pursuit 2


Дополнения: Константин Иванов


Торможение двигателем происходит ступенчато.
Сначала проиcходит торможение бампером,
затем облицовкой радиатора и фарами.
Далее - радиатором, и только потом двигателем.


(с) Интернет

Тишина... Всё застыло перед взрывом... Осенние листья, бессильно кружась в воздухе падают на асфальт, а дворник дядя Петя, методично помахивая метлой, разгребает автостоянку во дворе неподалёку. Москва. Можайское в сторону центра, шесть часов утра, ДПС спит сладким сном. Красный светофор. Цель - офис редакции 3DNews на Смоленке. Ready?

Steady. Go!!! Первая, сцепление, газ! Рёв мотора становится плотнее воздуха, широченные низкопрофильные слики на долю секунды срываются в букс, подголовник больно бьёт по затылку, капот вздыбливается, зад проседает, обороты прыгают к ограничителю, взрыв крутящего момента... Рынь! И кончилась первая. Рынь! И кончилась вторая. Ррынь! И кончилась третья, а вместе с ней, проехавшие на зелёный свет минуту назад машины. Ррррынь! И кончилось всё, потому что скорость уже за двести, и непонятно, кто позволил всем вокруг так быстро сдавать задом. Ррррррынь! И кончился спидометр, нужно тормозить, мы уже приехали.

Гонки, это всегда гонки. Адреналиновая зависимость приводит к тому, что попробовав раз, выйти из них можно только из-за острой нехватки наличных и транспортных средств. Москва, в этом отношении, город сумасшедший. Уже давно, наверное больше года, на улицах можно встретить авто с надписью "Street Racing" и "Bimmer.ru", большая часть из которых передвигается не иначе, как переставками. Отмороженных на голову среди этих гонщиков не счесть. Как будто так и надо, подрезают они вглухую ушанистых дедушек на нашемарках конца семидесятых, бойких девчушек на RAV4, загруженных базарами по мобилам братков в шестисотых и остальных участников движения. Незаметно для самих себя, дают они прикурить народу на встречной, на развязках и в поворотах. С визгом резины и сносом всех осей вваливаются на эстакады, сжигают дотла колодки перед постами ДПС и отдельными радароносцами.

Гонять или не гонять в городе, каждый решает для себя сам, подчас забывая о том, что ПДД однозначно трактует превышение скорости не в пользу водителя, а сбитый на зебре пешеход может оказаться чьим-то престарелым отцом или мамой. Динамичные хиты на радио только подстёгивают любителей драйва. Стоит Тату в "Ускоррррителе"на Радио-Ultra (100.5 FM) завыть о том, что нас не догонят, как треть потока на МКАД вжимает акселератор если не в пол, то точно в асфальт. И не важно, что у человека под задницей - тюнинговый Lamborghini Diablo VT, который расслоит воздух до второй сотни в пределах десятка секунд, или разваливающаяся на части зубила, ощерившаяся, словно пантера, пятнами ржи. Безумие драйва прощает всё. Вот только нет в России этих погонь за стритрейсерами с вертолётами, полицейскими разворотами, засадами и телекамерами. Зато дать вслед из АКСУ-74, чтобы неповадно было пролетать полосатые палки, это всегда пожалуйста.

Форсаж свёл с ума многих, и теперь зелёный неон под днищем, R18 на япономарках и синие писалки омывателей стали повседневностью. Новый NFS пришёлся как нельзя кстати, встал в ряд всеобщей истерии по стритрейсингу, c жаждой скорости и необходимостью быть отвязным водилой, наплевав на всех и вся, даже на самого себя.

Need For Speed всегда был чем-то таким, что вызывало белую горячку, даже не будучи симулятором. Первый был интересен как прецедент и просто отличная игра, второй потрясал затяжными прямыми, а получив литеры "SE" удивлял безумной частотой кадров и модной фильтрацией текстур под Glide. Третий, он же Hot Pursuit, принёс нам копов с их чёрно-белыми помойками, а четвёртый деньги. Пятый добавил потрясающую физику, и настолько удачную динамику заднего привода, что перечислить аналоги для автора, апологета исключительно ЗП авто, не представляется возможным. В Porshe Unleashed можно было играть часами, наслаждаясь тем, как срывает в занос переднюю ось, закидывает задницу, как проходятся с ручничком повороты и... Да что говорить? Одни камеры PU дают моральное право увековечить игру в музее славы.


Их милиция даже не на Мерсах...

Шестой NFS мы встречаем сегодня. Встречаем со слезами на глазах и с восторгом в груди. Слёзы, потому что стало хуже. Восторг, потому что это по прежнему NFS, драйв и все дела... Кстати, что бы там не говорили, но он будет шестым. Motor City и остальное не в счёт, и пусть кто-нибудь другой называет это чёрное дело NFS-ом.

Графика, камеры и жестянка


Бандитские разборки.

Графическое ядро нового NFS потрясает. От него ждёшь возможностей двадцать первого века, пиксельных и вершинных шейдеров, сверхполигональных моделей, прорисовки каждой травинки на бордюре и кирпичика в домике на обочине. Обламывает жестоко - на первый взгляд, от прежних NFS наш Hot Pursuit 2 не отличается ни на йоту. Позднее, вместе с ездой по обочинам, массой развязок и развилок, альтернативными местами прохождения трассы и безумно стильными городами приходит понимание момента, но... Как в том анекдоте: ложечки нашлись, а осадок остался. Красиво, чистенько, неплохие текстурки, и не более того. Можно было сделать лучше, нужно было, а не смогли, не успели...

Заодно, выкинули просмотр гонки с альтернативных камер, причём, только в PC-шной версии. На одной из PlayStation 2, установленных на Горбушке, удалось увидеть все то, что было раньше, плюс набор красивых эффектов смазывания. И что? Убили половину кайфа :( Ну скажите, какой водитель не хотел бы посмотреть на свои выпученные глаза со стороны, в момент прохождения неожиданного T-образного поворота веером на 180 километрах в час, когда есть риск, да извинят меня дамы, не только обделаться под себя, но и забрызгать этим окружающих в радиусе двадцати метров?


Идеологически верный старт.

Зато, добавили камеру, которая показывает вашу помойку в полёте. Красиво показывает, эффектно... Как в Матрице. С той лишь разницей, что от процесса вождения это отвлекает насмерть, причём, не образно, а в самом, что ни на есть, деле. Сколько чайников, выдернутых могучей рукой из сиденья на секунду жизни, чтобы увидеть, как они, словно гордые соколы, летят над брусчаткой, после этого не успевают войти обратно в роль, и разбиваются в хлам, не поймав рыскнувшую после приземления машину?

Да ни одного. Разбиться в хлам здесь нельзя. Подвеска неубиваемая, проблемы с жестянкой исключительно на уровне теории, ибо машины от таких ударов так не мнутся. И ездить на настоящей BMW ///M5 с открытым капотом на 150 км/ч нельзя - капот оторвёт с мясом, загнёт крылья и что-нибудь ещё. Хорошо, если живы останетесь, чтобы доползти до парковки Автодома и под обалдевшие взгляды мастеров продиктовать VIN менеджеру-приёмщику. Проверено на практике.


Для кого неудача, а для кого и удача...

Ведущие автомобильные концерны понять можно - разбитая машина, это плохая реклама. Сколько слёз пролили в Mercedes по поводу смерти принцессы Дианы, нам знать не дано. Но, не будем тревожить память почивших. Разговор не об этом, а о том, что лобовое столкновение с полным рейсовым автобусом по прежнему не приводит к гибели экипажа спорткара, путём впрессовывания капота в багажник, а вылет с трассы и кувырок в кювете не дают то, что можно частенько наблюдать на Ленинградке. Кстати, даже невменяемой силы удар на всём ходу, на максимальной скорости в машину ДПС сзади не ведёт к переломам шей и остальных частей тела неуважаемых, в этой игре, сотрудников органов...

Неотложку вам не вызовут ни в каком случае, даже после двадцатого дерева подряд. Максимум - перенесут в центр трассы, и понеслось по новой. С одной стороны, это создаёт пресловутый драйв и даёт ощущение вседозволенности, с другой... Как бы это сказать? Кто не выходил по несчастливой случайности на обледенелой трассе на таран столба, или того хуже, встречного Камаза, и успешно от того не уворачивался, тот не поймёт. Да, страшно и думать не хочется о том, что могло бы быть, но... Если бы Кармак работал не над Doom 3, а над NFS, мы бы получили самую натуралистичную симуляцию при фотореалистичном ядре. Но, EA Games не iD Software, ей нужно продавать игру детям, а значит битые машины - не наш метод.

Физика

Без хорошей физики, автогонка не будет цеплять тех, кто хотя бы раз сидел за рулём настоящего стального коня. Только школьники могут водить что угодно - хоть скутеры, хоть космические корабли, хоть прилипшие к асфальтовым рельсам коробки, внешне напоминающие родстеры. Нам, тем кто помешан на драйве, заносах и том, какое масло лить в двигатель, нужно только одно - чёткое соблюдение правил поведения машины на дороге. Физика заднего и полного привода в Porshe Unleashed вытрясла душу и оставила в ней пустоту. Hot Pursuit 2 не пошёл дальше предка, но играть в него очень, очень и очень приятно.


Вот так и волок его, метров двести.

На скорости прекрасно ощущаешь, насколько спортивный родстер BMW Z8 отличается от заряженного семейного седана ///M5 того же баварского концерна, и что быстро ездить в поворотах на Mercedes, даже заряженном AMG, может только настоящий псих. Родстер от Opel, который, вроде бы, тоже спортивная машина, и стоит в Ганновере смешные для немца тридцать с копейками тысяч евро, оказывается неплохо рулится, но вот только совсем не едет. Американки, в особенности Форды, это такие дуры... что хоть дороги прямыми делай. А у McLaren насколько тонкое и чуткое управление, что страшно становится крутить руль в поворотах. Определённо, после NFS начинаешь уважать Додж и лучше относишься к Шеви. Поверьте, если вы не чурбан бездушный, то в каждой машине найдёте нечто интимное, глубоко своё, родное. Признаюсь честно, синдром первых NFS, когда из всех машин выбиралась та, у которой в графе "разгон до сотни" стояло меньшее число, Hot Pursuit 2 вылечил. Попробуйте на новеньком, с иголочки, Ford Crown Victoria вписаться в крутой поворот на скорости, и вы поймёте, какие они герои, эти парни в форме.

Физика привода и поведения на дороге, это один конец палки. Второй конец, традиционно скрывающийся в тумане преднамеренной недоработки, это поведение машины вне дороги, например в полёте, после удара, при неправильной рулёжке. Сделать "уши" на большинстве настоящих машин можно, даже не слишком сильно разгоняясь. Газ, руль влево, руль вправо, ещё газ, раскачали, резко бросили вбок, покатились... Weлкам!


Торможение двигателем, наглядное пособие. Фаза 1.

Удары и прыжки в NFS очень редко приводят к переворотам машин. Забросить задницу, трогаясь с места, на машине с 405 баварскими лошадями под капотом практически невозможно. Триумф ASC-T или просто упрощение физики? Скорее второе. Попросту говоря, нам делают красиво и приятно, но отнюдь не натуралистично.

Машины

Назвать парк Hot Pursuit 2 помоечным, язык не поворачивается. Модели проработаны потрясающе. Пусть без таких спец-эффектов, как монстры Doom III, но тоже очень и очень красиво. По сравнению с Porshe Unleashed всё слегка упрощено - двери, багажники и капоты не открываются, крыши не убираются, и вообще, водителю дают понять, что смотреть - смотри, а вот трогать не нужно. Не твоё это, только покататься дали. Зато красиво.

Весь парк побит на идеологически понятные составляющие - на выбор немки, и американки, а также просто куски тюнинговой и дизайнерской мысли от ведущих ателье мира. Ferrari, Lamborghini, McLaren - кому ничего не говорят эти имена, просьба встать и выйти из зала. Истинные арийцы зажигают на Opel, Mercedes и BMW, дети прерий берут в свои руки Ford, Dodge и Chevrolet. Всё перечислять нет смысла - ведь лучше один раз сесть и поехать, чем сотню раз услышать. Нет японок, причём совсем. Видимо дефицит, и рост пошлин на девелоперской таможне. Поэтому, сравнить в игре ///M5 с EVO-7 не удастся. Может и к лучшему.

При первом знакомстве не дают. Нужно пройти конкурс за конкурсом, заезд за заездом. В финале одного из них садимся в McLaren F1. Даже после Lamborghini Murcielago, на пару с Porsche Carrera GT, эту гашетку нажимать страшно. А страх себя оправдывает, ой оправдывает... Едет киса так, что руки на руле покрываются холодной испариной, а с губ срываются выражения, Ожеговым в анналы не внесённые. Времени смотреть вокруг нет, главное - успеть вовремя топнуть в пол тормоз, дёрнуть ручник и лихорадочно выкрутить руль в сторону, противоположную отбойнику. И пусть рулится F1 лучше чего бы то ни было, зато и втыкает по самые Нидерланды, да так, что даже на автобане катки R20 удержать это чудо в повороте не могут ну никаким образом.

Не проходить Hot Pursuit 2 станет только законченный циник. Быть может, для кого-то в кайф скачать из интернета патч, чтобы открыть сразу и всё. Но, моё глубоко личное мнение - проходить NFS нужно, и только с самого начала, с отстойных бюджетных помоек и до суперкаров, только для того, чтобы понять, что рулится, а что нет, что едет, что зажигает, а что втыкает безбашенно. Уж извините за сленг.

Трассы

Помните этот старый советский мультик? Тот, где "малавата"? Та самая ситуация - трасс всего 12, и широкое разнообразие реализовано путём систематического перекрытия и комбинирования определённых участков. Но что ещё хуже - дожди, снег, град и гололёд нам больше не грозят. Равно как и пламенеющая фонарями освещения ночь. Почему? Какого чёрта? Тишина в ответ...

Деградируют? Сокращают сроки на разработку? Снижают системные требования? Да кто их знает, этих девелоперов. Печально, но футуристических трасс, заснеженных дорог в альпах и насквозь залитых водой автобанов теперь нет. Есть лес, тропики, горячие точки с вулканами и среднеземноморские трассы. Всё очень аккуратно, но без изюминки.

По сравнению с прошлыми версиями, ещё более расширилось игровое поле, появились варианты объезда, в рекомендациях даже идёт речь о том, что нужно срезать по обочинам и лезть через кусты. Местами, это помогает экономить время. Ох, увидеть F1, срезающий по кустикам дорогу в лесу и умереть. Станиславский в коме.

Детализация трасс выросла, а с антиалиасингом, иногда кажется что всё это действительно здесь, рядом. Домики в деревне, кустики и остальное симпатичны, хотя и недалеко ушли от High Stakes. Впрочем, местами есть на что посмотреть, залюбоваться, если есть время. А его нет. Не для того эта игра сделана, чтобы по сторонам смотреть. На скорости, приближающейся к трём сотням, взгяд сужается в струну. Максимум, что пролетает перед глазами, это одна непрерывная полоса разметки и серый язык дороги. Остальное вторично. Но качественная проработка вторичного - хороший тон. NFS всегда был сделан качественно. Кстати, теперь попадаются действительно длинные дороги - до 12 с лишним миль, даже на очень мощной помойке приезжаешь не сразу после старта.

Музыкальное сопровождение - пианист Radeon-ов?

Отнюдь. Джентльменский набор звуковых API для тех, кто с звуковыми картами Creative или без оных. Музыка исключительно известных групп. Прямо во время игры вылезают подписи в духе MTV, на которых указаны авторы треков и названия композиций. Жаль, что в списке нет "Ready? Steady. Go!" и "Нас не догонят", но... и без них, треки от создателей для стритрейсеров зажигают.

Про озвучку машин и окружающего мира говорить не будем. Поверьте, здесь у EA всё традиционно, на большую, жирную, смачную пятёрку. Одни соседи уже интересовались, зачем я вынул из своей машины двигатель и затащил его на четвёртый этаж. Другим интересно, почему и чем я круглосуточно прослушиваю разговоры ДПС. Волнуются, что в Москве столько гонщиков. Кто бы сомневался - 24 часа в сутки мат и крики в рации "Пятнадцатый двести первому. Пятнадцатый двести первому. Засёк нарушителя. Идёт двести!", или того хуже "Погоню прекращаю, это слишком опасно. Требую подкрепления..."

Режимы, сеть и все дела

Ребята, ну кому оно важно? Да есть тут всё - и одиночная игра, и на выбывание, и в роли полиции, и даже по сети и через интернет. Профили, как и раньше, задаются на каждого игрока. Несколько изменилась организция меню, но в общем то и всё. Каких-то революций не отмечается, но... давайте обсудим детали.

  • Quick Race
    Быстрая гонка хороша для тех, кто хочет просто начать вождение. При этом автомобиль будет предоставляться случайно, а вот трасса всегда одна.
  • Single Race
    Остановившись на этом типе игры, можно выбрать не только машину или уровень игры, но и включить / убрать присутствие полицейских или проставить определенное количество оппонентов.
  • Lap Knockout
    Это знакомый нам по предыдущим "NFS" вариант игры, главное правило которого заключается в том, что после окончания каждого круга аутсайдер теряет возможность дальнейшего продвижения. В конце концов, на последнем этапе остаются только два гонщика, борющихся за единственную награду.
  • Be The Cop
    Абсолютно новый режим. Нам предстоит побывать в шкуре копа, гоняющегося за нарушителями скорости. Все противостояние сводится к банальным таранам, по мере совершения которых уменьшается полоска жизни, зияющая над авто нашей жертвы. Нулевой уровень – означает нашу победу.
  • Hot Pursuit
    Это главный режим игры. Впервые разработчики ввели систему нелинейного прохождения. Теперь, пользуясь древом заданий (всего их 33) можно перескакивать с миссии на миссию в удобной последовательности. Скажем, если не удается победить в «турнире Опеля», то можно отправиться искать удачу в гонках на вылет по уровне Palm City Island. Разумеется, и призы за каждое задание свои, в одном варианте - новенькая машина, в другом - секретная трасса.

"Hot pursuit" дословно переводится как "горячая погоня", а значит, в гонку вступит Дорожно-Постовая Служба. Копы на этот раз очень хорошо подготовлены. Из бюджетных машин пересели в элитнейшие авто, которые, к сожалению, представляют собой не специально подобранную автотехнику, а все те же перекрашенные BMW и Lamborghini, что ежедневно водим мы с вами. Отношение ментов к нам определяет количество звездочек, как это было в "GTA3" про принципу - чем больше, тем пристальнее. При двух звездах нас постараются просто прижать к обочине, а уж при трех – появиться вертолет, кидающий на нас, как это не жестоко, бочками с напалмом.

NFS - игра сугубо гуманная и в любом случае нас не смогут взорвать или уничтожить, а значит, будем терять время. В худшем случае, гонка закончиться забавным роликом, в котором пойманного гонщика арестуют. Но, продолжим с режимами:

  • Championship
    То же самое, что режим Hot pursuit, но только без присутствия полицейских.
  • Multiplayer
    Несмотря на то, что AI (искусственный интеллект) в игре очень приличный, соревноваться лучше всего с реальными оппонентами. Все стандартно: подключаемся к интернету, запускаем игру, в меню выбираем мультиплейер. На сегодняшний день свыше доступны 80 серверов со всего мира. К сожалению, на сегодняшний день для сетевой игры доступны лишь два режима Single race и Lap Knockout. Отсюда и удивление многих интернетчиков "как же мы без копов??!". Помогут ли исправить ситуацию патчи - неизвестно.

Требования

За весь этот драйв и красоту, игра имеет право и будет с вас требовать расплаты. Чем? Конечно же цветными металлами, и его производными - железом. На GeForce 4 Ti4600 с Pentium 4, частота которого зашкаливает ближе к трём тысячам мегагерц, всё летает, в чём никто и не должен сомневаться. Но, только до первого антиалиасинга. Включаем 4xS и всё, пит-стоп, играть нельзя. Машина не черепаха, в автосимуляторе FPS значит едва ли не больше, чем в шутере. А его нет. Хотите стерео? Да вы или псих, или девелопер на невменяемом железе. И не нужно спорить, мы о максимальном качестве графики и высоком разрешении. Ведь не будете же вы на такой конфигурации запускать NFS в 640x480?!

Впрочем, тем, кому не подавай шубу с баварского плеча, придутся по вкусу богатые настройки. Как всегда, можно уменьшить всё до пуританского минимума, чтобы наслаждаться бедной графикой, куцыми модельками и мелкими текстурами. На Athlon 800 с GeForce 2 MX400 игра тоже может летать. Относительно.

Единственная причина, по которой жаль ушедшую 3dfx, это именно NFS. Предки нынешнего шли под Glide заметно лучше, чем под Direct3D.

Ощущения

Не хватает. Ну почему всё становится так плохо? Вступительный мультик уже не снят а нарисован, местами даже очень неплохо, но... это не натуральная съёмка болида, цвета воронова крыла, рассекающего опадающие листья в антураже осеннего леса. Музей NFS сдаёт раз за разом. Так глядишь, и сделают наконец из него чучело, где о машине лучше всего скажет название. Почему так мало машин, где трассы, где наконец, потеряли эти камеры? Ну почему, почему всё так плохо :((

Жалею, что не играл в новый NFS в стерео-очках. Возможно, это дало бы дополнительную пищу для размышлений. Ещё более жаль, что нет под рукой ACT Labs-овского руля с РКПП и трёхпедальным узлом - хочется знать, умеет ли Hot Pursuit 2 эту штуку. Как только сменю редуктор и сделаю жестянку на настоящей, буду апгрейдить рулевую колодку на виртуальной. Куплю бывшее в употреблении кресло от старенькой BMW, вобью последний шуруп в стенд, имитирующий кокпит настоящей машины, расставлю 5.1 так, чтобы соседям ещё страшнее было и разорюсь на проектор. Только дайте денег. Исключительно ради нового NFS.

Дополнительные материалы:





Оригинал материала: https://3dnews.ru/183359