Оригинал материала: https://3dnews.ru/183379

Warcraft 3: превью

Автор: http://www.blizzard.com/war3/

Синтез как способ изобретения жанра

Разработчик: Blizzard Официальный сайт: http://www.blizzard.com/war3/
Ожидаемый выход (данные основаны на пытках пеонов и подкупе крестьян): Конец 2001 года

Есть всего несколько игр, которых ждут с таким же нетерпением, как Warcraft 3. А в области стратегий реального времени у третьей части противостояния людей и орков вообще нет конкурента. И вот, последние новости из Blizzard: продолжения "классики" не будет! "Ничего страшного, - заявляют разработчики. - Новая игра получится гораздо интереснее. И, кстати, от RPS еще никто не умирал".

RPS a.k.a Role-playing Strategy (Ролевая стратегия) - сравнительно новый жанр. К традиционной RTS (Стратегии реального времени) добавляется возможность использования героев - главная особенность RPG (Ролевой игры). Насколько удачным может быть такой синтез, покажет время. Но уже сейчас в Blizzard уверены: третий Warcraft будет сильнее своего предшественника, заткнет за пояс Starcraft и оставит в недоумении всех фанатов Diablo: во что же мы играли все это время?! Если этим обещаниям суждено сбыться, то число безработных и разведенных мужчин значительно увеличится.

Новый жанр - новый геймплей


Вот она какая... аура...

Магия: до применения...

...и после

Строили-строили и наконец построили

Я ехал на перекладных из Тифлиса

В центре композиции: пионерский костер

Нетрадиционная медицина в исполнении эльфа

Свинья, просто свинья

Всех убило, меня покалечило

Луч света в темном царстве

Техническая сторона вопроса

Пожалуй, самая хорошая новость: Warcraft 3 будет трехмерным! Планируется поддержка Direct3D и OpenGL. Насколько сложными будут модели пока сказать трудно, но уже сейчас скриншоты выглядят более чем привлекательно. Трехмерная реинкарнация юнитов из прошлой части порадует ветеранов игры улучшенной графикой и анимацией. Теперь персонажи не будут застывать в одной позе во время бездействия или двадцать раз повторять одно и то же движение в битве. Они смогут осматриваться, почесываться и производить другие случайные действия. Что же касается рукопашной, то тут разработчики готовят более десятка разнообразных движений. Здания и объекты будут трехмерной копией уже знакомых спрайтов, но вот система строительства претерпит изменения: полная готовность объекта достигается в десять шагов, а не в три, как раньше. Звуки подготавливаются с особой тщательностью: каждая реплика и боевой клич озвучивается профессиональными актерами. Сейчас известно, что гномы в новой части игры будут говорить с шотландским акцентом.

Большая ставка, сделанная в Blizzard на ресурс battle.net, себя оправдала: за последние три месяца там зарегистрировано почти 9 миллионов игроков. Поэтому пристальное внимание разработчиков к многопользовательской игре позволяет ожидать серьезного и сбалансированного геймплея. Средняя игра в Интернете будет длится примерно 20-30 минут, что позволит герою развиться до 5 уровня.

По форме - Starcraft, по содержанию - Diablo

Warcraft 3 будет содержать все элементы классических RTS от Blizzard. Тактика и стратегия напомнят Warcraft 2, разнообразие рас - Starcraft, а ролевые элементы геймплея и изометрическая проекция - Diablo. Человеческая раса по-прежнему сильна и хорошо обеспечена юнитами, однако ее герои лучше подойдут для обороны. Орки больше подготовлены к отчаянным сражениям. Информации по остальным расам еще нет, но уже понятно, что Мертвецы смогут воскрешать мертвых (сюрприз!) и красть души, а Демоны будут чистым злом. В отличие от Старкрафта, где внимание игрока было сосредоточено на количестве юнитов, в новой игре главным фактором станет их качество. Скорость игры увеличится даже по сравнению со вторым Варкрафтом и в кампании за людей придется серьезно подготавливаться к атакам орков-дегенератов.

Набор команд - двигаться, патрулировать, стоять на месте, атаковать, применить заклинание и особые возможности - может расшириться ближе к дате релиза. Главные изменения внесены в логику движения. Это решит проблему, когда персонаж просто терял дорогу и стоял в ожидании команды или не мог атаковать, находясь во вторых рядах.

Единственным ресурсом в игре осталось золото. Его добывают на приисках крестьяне или пеоны. Однако рубить деревья по-прежнему необходимо. На таких картах, как Web World или Nowhere to Run к противнику просто так не подойдешь - к нему нужно прорубиться!

Города в новом Варкрафте уменьшатся. Как уже было сказано, игроку придется больше внимания уделять битвам и развитию небольшой, но эффективной инфраструктуры. Вероятность продовольственного кризиса по сравнению со Старкрафтом намного увеличена.

Наши герои

Для тех, кто не следил за новостями о Warcraft 3, можно сказать, что, по сути, игра осталась старой доброй стратегией. Принципиальным изменением (помимо полной трехмерности) станет новая система героев. Вот где проявятся черты Diablo. В роли героев выступят персонажи второй части и новые персонажи. Вышедшие из черни пяти рас "личности" будут обладать уникальными способностями, смогут наращивать умения и собирать артефакты. Распознать героев можно будет по особому светящемуся вооружению или по нетипичному поведению. Так что пинок крестьянина - Принеси пива, отец! - не должен пройти незамеченным. Герой даст о себе знать. Говорят, будут еще и героини, но на них мы останавливаться не станем - слишком уж тонкая материя.

Герои нового Варкрафта будут похожи на суперюниты из старых частей игры с личностными качествами героев Diablo. Система совершенствования персонажа также будет заимствована из последнего шедевра Blizzard. С каждой новой ступенью развития герою позволяется выучить новое заклинание. У каждого героя есть особое заклинание с пиковой мощностью в пять ступеней. Например, самый навороченный Рейнджер из родственной нам расы способен на большом расстоянии остановить вражеский юнит, обокрав его на 99% здоровья. Чудесная способность называется Black Arrow, в свободном переводе - Черная стрела. Но вот за такую героическую удаль придется платить непомерную цену: герой будет в пять раз прожорливей обычного юнита. Каждый герой сможет носить до 4 предметов - эта особенность порадует многих любителей Diablo. Уж они-то знают, какие рулезы где на карте запрятаны! Итак, предметы подразделены на три группы: постоянные, с ограничением по времени использования и одноразовые. Постоянные объекты похожи на всем знакомые артефакты. Они увеличивают силу и творческий потенциал героя. Такие вещи, как Молниеносный скипетр, имеют определенное количество зарядов. Разработчики еще не пришли к единому решению, но вот игроки, я уверен, проголосуют за аккумуляторный тип всех жезлов, скипетров и прочих трезубцев. В ряду одноразовых предметов - лекарственные и омолаживающие средства.

Последней и наиболее ценной особенностью героев будет аура. Ее благотворное воздействие будет распространяться на всех, кто находится рядом. И крестьянин и другой герой получат защиту от огня, плюс к здоровью и много других удивительных призов. Особо стоит отметить способность Анти-Палладина, героя расы Мертвецов (Undead's Anti-Paladin) окружать дружественные юниты Неправедной аурой, повышающей их защиту. Когда в Blizzard узнали о болезненной реакции всего играющего человечества на смерть Тамагочи, было принято твердое решение: героев не убивать. За определенную сумму можно получить своего отожранного любимчика со всеми инструментами в специальном заведении. У людей такое место будет носить имя Алтаря Королей (Altar of Kings), у орков - Алтаря Ур(к)агана. Так что жизнь после смерти будет в следующей части стратегии всех времен и народов очень даже обычным делом.

Понятно, что с изменением жанра преобразится и стратегия игры. Теперь фактор героя будет решающим и в битве и в гражданской деятельности. Например, если в игре за людей противник - раса Мертвецов, то главным предпочтительнее выбрать Палладина. Его основным заклинанием является Божественное вмешательство (Divine Intervention), которое, судя по всему, исключительно действенно именно против Мертвецов. Однако если противником являются Орки или Демоны, никакие пророчества не помогут. Необходим сильный герой, например, Рейнджер.

Важнейшим критерием при "накачке" героя будет опыт. Поэтому в новом Варкрафте стремительные нападения и антитеррористические операции отступят на второй план. Необходимой частью каждого сражения станет тщательный подсчет сил и приобретаемых скиллпойнтов. Потеря нескольких юнитов теперь не только досадная неприятность, но и лишний опыт вражеского героя.

Когда?!

Есть всего несколько вопросов, которые обычно хотят задать разработчикам. А в случае с Blizzard это единственный вопрос: "Когда?!" Мы собрали все скриншоты, а обои с персонажами из Warcraft 3 уже давно покрылись пылью. Когда же будет сама игра? Самая точная информация: конец следующего года. Мы ждем...



Оригинал материала: https://3dnews.ru/183379