Разработчик: Blizzard | Официальный сайт: http://www.blizzard.com/war3/ |
Ожидаемый выход (данные основаны на пытках пеонов и подкупе крестьян): Конец 2001 года |
Есть всего несколько игр, которых ждут с таким же нетерпением, как Warcraft 3. А в области стратегий реального времени у третьей части противостояния людей и орков вообще нет конкурента. И вот, последние новости из Blizzard: продолжения "классики" не будет! "Ничего страшного, - заявляют разработчики. - Новая игра получится гораздо интереснее. И, кстати, от RPS еще никто не умирал".
RPS a.k.a Role-playing Strategy (Ролевая стратегия) - сравнительно новый жанр. К традиционной RTS (Стратегии реального времени) добавляется возможность использования героев - главная особенность RPG (Ролевой игры). Насколько удачным может быть такой синтез, покажет время. Но уже сейчас в Blizzard уверены: третий Warcraft будет сильнее своего предшественника, заткнет за пояс Starcraft и оставит в недоумении всех фанатов Diablo: во что же мы играли все это время?! Если этим обещаниям суждено сбыться, то число безработных и разведенных мужчин значительно увеличится.
Большая ставка, сделанная в Blizzard на ресурс battle.net, себя оправдала: за последние три месяца там зарегистрировано почти 9 миллионов игроков. Поэтому пристальное внимание разработчиков к многопользовательской игре позволяет ожидать серьезного и сбалансированного геймплея. Средняя игра в Интернете будет длится примерно 20-30 минут, что позволит герою развиться до 5 уровня.
Набор команд - двигаться, патрулировать, стоять на месте, атаковать, применить заклинание и особые возможности - может расшириться ближе к дате релиза. Главные изменения внесены в логику движения. Это решит проблему, когда персонаж просто терял дорогу и стоял в ожидании команды или не мог атаковать, находясь во вторых рядах.
Единственным ресурсом в игре осталось золото. Его добывают на приисках крестьяне или пеоны. Однако рубить деревья по-прежнему необходимо. На таких картах, как Web World или Nowhere to Run к противнику просто так не подойдешь - к нему нужно прорубиться!
Города в новом Варкрафте уменьшатся. Как уже было сказано, игроку придется больше внимания уделять битвам и развитию небольшой, но эффективной инфраструктуры. Вероятность продовольственного кризиса по сравнению со Старкрафтом намного увеличена.
Герои нового Варкрафта будут похожи на суперюниты из старых частей игры с личностными качествами героев Diablo. Система совершенствования персонажа также будет заимствована из последнего шедевра Blizzard. С каждой новой ступенью развития герою позволяется выучить новое заклинание. У каждого героя есть особое заклинание с пиковой мощностью в пять ступеней. Например, самый навороченный Рейнджер из родственной нам расы способен на большом расстоянии остановить вражеский юнит, обокрав его на 99% здоровья. Чудесная способность называется Black Arrow, в свободном переводе - Черная стрела. Но вот за такую героическую удаль придется платить непомерную цену: герой будет в пять раз прожорливей обычного юнита. Каждый герой сможет носить до 4 предметов - эта особенность порадует многих любителей Diablo. Уж они-то знают, какие рулезы где на карте запрятаны! Итак, предметы подразделены на три группы: постоянные, с ограничением по времени использования и одноразовые. Постоянные объекты похожи на всем знакомые артефакты. Они увеличивают силу и творческий потенциал героя. Такие вещи, как Молниеносный скипетр, имеют определенное количество зарядов. Разработчики еще не пришли к единому решению, но вот игроки, я уверен, проголосуют за аккумуляторный тип всех жезлов, скипетров и прочих трезубцев. В ряду одноразовых предметов - лекарственные и омолаживающие средства.
Последней и наиболее ценной особенностью героев будет аура. Ее благотворное воздействие будет распространяться на всех, кто находится рядом. И крестьянин и другой герой получат защиту от огня, плюс к здоровью и много других удивительных призов. Особо стоит отметить способность Анти-Палладина, героя расы Мертвецов (Undead's Anti-Paladin) окружать дружественные юниты Неправедной аурой, повышающей их защиту. Когда в Blizzard узнали о болезненной реакции всего играющего человечества на смерть Тамагочи, было принято твердое решение: героев не убивать. За определенную сумму можно получить своего отожранного любимчика со всеми инструментами в специальном заведении. У людей такое место будет носить имя Алтаря Королей (Altar of Kings), у орков - Алтаря Ур(к)агана. Так что жизнь после смерти будет в следующей части стратегии всех времен и народов очень даже обычным делом.
Понятно, что с изменением жанра преобразится и стратегия игры. Теперь фактор героя будет решающим и в битве и в гражданской деятельности. Например, если в игре за людей противник - раса Мертвецов, то главным предпочтительнее выбрать Палладина. Его основным заклинанием является Божественное вмешательство (Divine Intervention), которое, судя по всему, исключительно действенно именно против Мертвецов. Однако если противником являются Орки или Демоны, никакие пророчества не помогут. Необходим сильный герой, например, Рейнджер.
Важнейшим критерием при "накачке" героя будет опыт. Поэтому в новом Варкрафте стремительные нападения и антитеррористические операции отступят на второй план. Необходимой частью каждого сражения станет тщательный подсчет сил и приобретаемых скиллпойнтов. Потеря нескольких юнитов теперь не только досадная неприятность, но и лишний опыт вражеского героя.