Оригинал материала: https://3dnews.ru/184012

"Хроники PC-гейминга" - 21

Стр.1 - Часть I

Сегодняшний выпуск - внеочередной. Цель, стоящая перед ним - немного разобраться в той куче "гоночных игр" и "игр про автомобили", что наводнили прилавки за последние несколько недель.

Особенно за это стоит "поблагодарить" серию "белый Platinum" - которая, видимо, нашла в этом деле свою маленькую золотую жилу, выпуская "до кучи" как вполне качественные, так и откровенно ненужные продукты (отметились, впрочем, и конкурирующие производители).

А поскольку информации на обложку компакта обычно помещается мало, доверять ей в полной мере чаще всего нельзя - небольшая процедура упорядочения в таком востребованном поджанре, как виртуальные автомобили, будет вовсе не лишней. В конце "солянки" приведено несколько дополнительных соображений - которые могут, на наш взгляд, показаться кому-то из читателей - небезынтересными.

Hot Rod American Street Drag

Игра, которая предлагается к приобретению просто-таки повсюду - причем совершенно непонятно, за какие такие достоинства. Потому что это - автосимулятор такого специфического рода автомобильных соревнований, как драгрейсинг. А попросту говоря - заезды по прямой против другого такого же "драгстера".


Собственно говоря, все орудия игрока в данном режиме это кнопка перехода на следующую передачу и кнопка активации нитроускорителя. Первую предлагается нажимать в правильный момент согласно датчику количества оборотов, второй - также использовать в "подходящий момент", чтобы добиться эффективнейшего прохождения участка, обогнав соперника. Конечно, есть и сброс передачи, и тормоза, и рулевое управление - но да простят нас фанаты жанра, если таковые имеются - создается полное впечатление, что они ни для чего не нужны. Ну, может, выровнять машину, если ее чуточку повело вбок.

Возможно, впрочем, что на западе, а понемногу и у нас - игрой увлекаются поголовно все фанаты таких соревнований в реальной жизни. Типа им не дождаться очередной гонки и они сбрасывают напряжение ожидания за виртуальным аналогом своей адреналиновой дозы. Тем более, что определенный азарт в этом процессе - несомненно есть. Хотя и приходится все время отмахиваться от назойливой мысли - "что же за бредом я занимаюсь, отчего не потратить то же время на нормальную автоигру?" - но это как семечки, это затягивает. Тем более что сделана игра достаточно недурно, для низкобюджетного продукта. Пожалуй, лучше, чем все игры про драгстеры, что нам довелось видеть ранее. Дизайнеры, несомненно, обладали стилем - достойным, возможно, лучшего применения. Модели автомобилей разнообразны и хороши. Спецэффекты так даже радуют - нетерпеливое дрожание кузовов, нитроогонь и все такое :) Трассы простенькие, но хоть не до конца однотипные.


Возможно также, что на драг-симуляторы подсаживаются автомобилисты, только желающие приобщиться к экстремальным проявлениям автожизни - в надежде потренироваться в виртуале, прежде чем сжечь собственную коробку передач, издеваясь над приобретенным за свои трудовые (или не очень) двигателем. Трудно сказать, насколько их чаяния обоснованны - с одной стороны, игра достаточно технически подробна: вы будете делать карьеру уличного гонщика, располагая скромной суммой денег, развалюхой и свободой гаражного творчества (от покраски до апгрейда всех основных узлов). С другой, некоторые технически подкованные обозреватели вовсе не находят симуляцию в этой игре - правдоподобной.

Вот, собственно, и все. Мы полагаем эту игру хорошей, но настолько специфичной, что не рекомендуем к ней и близко подходить - если только вы не знаете совершенно точно, что вам нужна именно такая, и почему. А вот если у вас уже были в коллекции драг-симуляторы, и вам они нравились - то можете смело заменять их на HRASD, удовольствие будет выше.

Street Legal Racing: Redline

Street Legal - игра от малоизвестного венгерского разработчика Invictus, которая была опубликована в серии Activision Value ("экономичные", стало быть, игры) примерно так год назад. Игра была совершенно кошмарная, но постепенно три тяжеловесных патча привели ее ну хоть в более-менее играбельный вид. Этим летом мы получили продолжение "подарочка", точно так же пытающееся смоделировать в виртуальной реальности - так сказать, "будни стритрейсеров", тем более что про них нынче снимают столько неплохого кино :) Теперь вопрос: добавили ли два новых слова в названии - радости геймеру, решившемуся заманчивую коробочку приобрести?


На наш взгляд так-никакой. Единственное, что на самом деле понравилось в игре - так это славное звуковое сопровождение, и еще "комиксовые" 2d-картинки, иллюстрирующие некоторые игровые моменты. Все остальное - сумятица и невнятица, при том что в игре вроде бы наличествует большинство компонентов, которые должны бы позволить считать игру хорошей.

Она хорошо проработана в деталях, весьма подробна в возможностях, предлагает настройки управления явно на профессиональном уровне - почти наверняка есть такая категория геймеров, для которой все это складывается в ясную и даже привлекательную картинку. Мы же, как обычные люди - видим прежде всего вгоняющую в уныние графику, лежащую где-то посередине между жмурками в кромешной тьме и жалкой пародией на Grand Theft Auto 3/VC (здесь тоже эмулируется город). Возможно, эта графика является более реалистичной - например, отработана же тут довольно подробная схема разрушения автомобиля. Но она непривлекательна.


Та же история с управлением. Возможно, реальные машины движутся именно так (иначе никакого объяснения этой феноменальной неуклюжести дать возможности нет), а GTA - это просто игра в модельки. Но, уж извините - в езде на ТАКИХ машинах мы не смогли найти удовольствия. Тем более, что существует такая действительно классная игра, как Midnight Club - которая как раз и является отпрыском знаменитого GTA, и сделана она так, что fun от нее выше крыши.

Резюмируя: если вы такой геймер, что предпочитаете игры с гипотетической реалистичностью играм с феерическим геймплеем - то можете на свой страх и риск попробовать SLR:R. Всем обычным людям рекомендуем не обращать на этот продукт внимания.

Indycar Series

Индикар - как большинство поклонников компьютерного автоспорта, конечно же, знают - это такая американская разновидность Формулы-1. Болиды - очень похожие на формульные - движутся даже и быстрее. Но зато никаких извилистых трасс - гонка проходит исключительно по "сплющенному эллипсу", где монотонно чередуются "скоростной" и "поворотный" участки.


Самое известное соревнование в этом классе - "Индианаполис-500", где "500" означает ни много ни мало, а количество кругов, которые гонщикам необходимо преодолеть в этом изнурительном марафоне. Так что испытаниям подвергается не только водительские навыки, но и выносливость - как механизмов, так и пилотов.

Несмотря на то, что в Соединенных Штатах популярность этих соревнований достаточно высока - старушка Европа, да и весь остальной мир вовсе не торопятся разделять этот сомнительный интерес, что в реальном, что в виртуальном его воплощении. Поклонники Формулы часто язвительно называют Инди "гонкой четырех левых поворотов" :) Поэтому ничего удивительного, что игры моделирующие Формулу - значительно красивее, глубже и интереснее их собратьев по Индикару.


Ведь играми зачастую интересуются не только поклонники моделируемых ими видов реального спорта - но и просто любители подержаться за экзотические штурвалы, а им-то, конечно, прихотливые извивы формульных треков доставляют куда больше игровое удовольствие.

Тем более, что современные игры о формуле-1 - почти что и совершенны, по крайней мере с тех самых пор как EA занялась этим вопросом не для галочки, а как следует. И визуально, и технически - их последний продукт (F1 Challenge 99-02 + "осовременивающие заплатки") превосходит Indycar Series. И если вы ищете ощущений пилота болида - имеет смысл предпочесть именно его. Тем более, что прочие условия равны - и подробный обучающий курс, и режим "для новичков" есть и там, и там.

Единственное, пожалуй, что может предложить Indycar Series (опубликованный, кстати, такой достойной доверия компанией, как Codemasters, в серии "Genius at Play") в соревновании за денежки "непоклонников оригинала" - это скорость и простота. Игра реализована хоть и недурно, но не слишком эффектно - но уж что в ней есть, так это скорость.


Трибуны проносятся мимо со скоростью безумной, мало где еще встречающейся, и в этом есть свой драйв, свое наслаждение. Ну а езда по кругу не напрягает - в то время как от бесконечных "ускорений-торможений-ускорений" в F1 многие геймеры просто банально устают, меняя эту затею обратно на Need for Speed.

Резюмируя - качественная игра, но не лучшая среди сопоставимых продуктов и представляющая не слишком популярный в нашей стране вид спорта. Наличие мультиплейерного режима могло бы несколько оживить дело (потому что те же Sprintcars, к примеру - очень даже играбельны в тех же кольцевых условиях) - но увы, его тут не наличествует. Так то покупать рекомендуем только коллекционерам экзотики да маньякам скоростных ощущений, готовых смириться с отсутствием всех прочих. Ну и конечно, желающим научиться филигранно проходить левый поворот ;)

Стр.2 - Часть II

Extreme Speedway Challenge

Хороших игр, где в главной роли выступает мотоцикл - на PC немного, но они столь хороши, что других не особо и нужно. Мы говорим, конечно, о сериях MotoGP и Motoracer. Убогие же поделки - то и дело возникают, зачастую красивыми картинками и завлекательным текстом обманывая доверчивых, жаждущих расширения своего горизонта кибер-мотоциклистов. К таким обманкам, увы, относится и ESC - который мы рекомендуем не приобретать ни в коем случае, несмотря на якобы "единственность в мире симулятора спидвея". Неясно, из каких сундуков извлечена данная окаменелость - но только гонщики на треке выглядят так, как будто они не трехмерные модели, а спрайты, создающие псевдотрехмерность. И есть подозрение, что они не просто выглядят спрайтами - а таковыми и являются. Резюме - ужас.


Turbo GT

Turbo GT - самая курьезная, пожалуй, игра в сегодняшнем выпуске. Дело в том, что на самом деле она называется Grand Touring, а вышла она аж … в 1998 году :) Надо полагать, именно это обстоятельство мешает ей запускаться на P4-2.4 - на Celeron-900 же она работает отлично, хотя и он, очевидно, значительно превышает ее самые оптимистичные пожелания к конфигурации (сказано, кстати, что если у вас есть 3d-акселератор, то игры будет выглядеть значительно лучше :) ). В духе времени предложена поддержка мультиплейерной игры - через локальную сеть по протоколу IPX, модем и … serial-кабель :)


Надо сказать, что для "пришельца из глубины веков" графика смотрится достаточно прилично - по крайней мере, она лучше, чем в продукте, описание которого идет следующим. Увы - сам по себе игровой процесс недостаточно хорош, чтобы дать вам возможность получить значительное удовольствие, наслаждаясь при этом дополнительно ощущением "победы над временем". Суть игры - шоссейная гонка на хорошее прохождение трассы от чекпойнта к чекпойнту. Процесс действительно ностальгичный, но не слишком веселый, потому что разработчики шли на компромисс между аркадой и симуляцией, не реализовав толком ни то, ни другое (есть режим "заездов в реализме симулятора", но он еще скучней). К тому же 16 заявленных в игре трасс на самом деле построены путем всевозможных издевательств и модификаций из всего-то навсего четырех исходных - хорошо еще некоторое разнообразие позволяют привнести погодные эффекты и режим езды ночью.


Резюмируя - ни в каком виде (разве что у вас наличествует сетка из старых персоналок, неспособных потянуть современные сетевые игры) не рекомендуемое старье, которое было не особо-то интересным даже в момент выхода, и уж никак не приобрело развлекательности за минувшую пятилетку. Нет азарта, не возникает увлеченности - а без этого совершать четырехкратный героизм (то есть проходить карьеру целиком, чтобы открыть следующий класс, в котором будут предложены еще две всего-то новые машины) что-то нет ни малейшего желания.

Muscle Car 3

Еще одна материально обидная шутка над геймерским сообществом. После просмотра этой игры, сделанной загадочным, по всей видимости итальянским, коллективом под названием "3 Римлянина" (ссылка на сайт есть в разделе "авторы") - не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать? Возможно, хобби этих людей заключается в изготовлении плохих игр - которые, унаследовав миллионные состояния, они раздают бесплатно?

Все становится ясно уже с первых кадров четырех основных режимов: quick race, ghost race, cop chase и собственно карьера. Хоть как-то относительно пристойно смотрятся только модели машин - вся окружающая среда смоделирована примерно так в духе самого первого в мире ускорителя 3dfx. И то в те времена бывали игры получше. Впрочем что значит смоделирована - лучше сказать "обставлена по краям объектами". Потому что само дорожное полотно никто не моделирует - оно просто рисуется в лучшем духе эпохи 8-битных компьютеров, заполняясь по ходу "текстурами" с ясно различимыми крупными "квадратиками". Оно - полотно - при этом абсолютно плоское (хоть и прихотливо извивающееся). В этом есть конечно какая-то ностальгия, какое-то возрождение цифровой античности, что ли. Это как если бы в Матрице где-то был город, обсчитанный визуально как комикс, а не как реальный мир :) Но одно дело забавный исторический эксперимент, а другое - играбельный продукт. Особое умиление вызвало широченное, на полэкрана зеркало обратного вида - в котором машины просто даже вроде бы нарисованные :)

Сам процесс напоминает пародию на Need 4 Speed - хотя ни одна игра этой серии никогда не выглядела так жутко, даже первые ее версии (и нигде динамика гоночных машин не напоминала настолько динамику утюгов). То же убегание "горы справа обрыв слева" от полицейских и конкурентов, та же "игра в шкуре полицейского" - одно воспоминание о настоящем NFS HP2 вызывает гомерический хохот: перед нами так сказать "light version" :) Еще больше можно посмеяться над "карьерой" - она замешана на вездесущем … стритрейсинге, ага :) Кто-то дал себе труд даже предоставить возможность зарабатывать деньги и заниматься гаражно-модификационной активностью в этом мире уродцев.

Резюмируя - нам неведомо, зачем в мире существует эта "игра". Нам неясно, кто захочет покупать ЭТО - кроме желающих полюбоваться за забавного "цифрового Франкенштейна". Нам совершенно непонятно, насколько же надо расстаться с совестью, чтобы писать на обложке этого ужаса: "превосходная графика, высококачественный 3d-звук".

London Racer World Challenge

А вот эта игра - как выяснилось, она от очень "автомобильного" европейского игростроителя Davileх - неожиданно преподнесла приятный сюрприз. И это несмотря на то, что достаточно невнятная обложка вкупе с неубедительными скриншотами - так и кричала: "очередной отстой". Наверное, следовало в свое время ближе знакомиться с двумя предыдущими играми серии London Racer - но что поделаешь, с течением лет игр становится все больше и больше, а компетентно ориентироваться в них во всех - сложнее и сложнее.


LRWC - чистейшая аркада, никаких признаков реализма искать даже не думайте. Нечто, чем вы управляете - просто "машинка", физика движения которой устроена так, чтобы приносить максимум удовольствия от управления ею, ни в малой степени не беспокоясь о соответствии каким-то там законам природы. Заслуживает высшей оценки в этой превосходной игре - именно филигранно выработанная развлекательная концепция - авторы которой знали и любили автоаркадный мир, аккуратно препарировав его историю и собрав в своем творении только самые лакомые кусочки приносящего радость опыта.

В аркадах положено собирать бонусы? Тут они есть, но всего в двух разновидностях - "спецтопливо" и "ремонт", принятие дозы которого спасает чрезмерно много попадающую в аварии машину от участи загореться и догореть до позорной гибели. Можно подобрать "капельку" бонуса (цепочки их выложены на прямой, которой нужно ухитриться удержаться), а можно и целую "охапку" - для более "жирного" бонуса местами придется исхитриться (заехать на трамплинчик, выехать на альтернативную скрытую дорожку). Иногда между бонусами нужно делать выбор - допустим, один в левых воротцах, а другой в правых.


В аркадах к обычному движку всегда полагается "нитроускоритель"? И он есть тут, и именно для него мы собираем "спецтопливо" - вносящее в игру изрядный стратегический элемент. Ведь оптимально прокладывать маршрут - зная, где будет возможность подзаправиться. А потерять весь запас ускорителя - политика неправильная, ведь он так хорошо помогает набирать скорость, выбираясь из столкновений. А кроме того - замечательно вышвыривает из заносов, стоит лишь подгадать момент, когда ваш нос ляжет на правильный курс. Конечно, сильно маневрировать на "суперскорости" не рекомендуется, слишком уж легко сбиться с траектории такой вот баланс выгодок и проблемок. А уж как он реализован - любо-дорого посмотреть: пространство вокруг вас "сжимается" и "вытягивается", когда машина устремляется к горизонту, подобно заправской ракете. В городских условиях - а именно там в основном расположены трассы - это смотрится особенно эффектно :)

В аркадах соперники подстраиваются под игрока, не давая тому заскучать? Этому принципу уделено особое внимание. Здесь вам не грозит занудное чувство загородной прогулки, когда вы, опережая толпу конкурентов на полкруга, - лениво и осторожно проходите повороты на пути к гарантированной победе. И с отчаянием безнадежно отстающего, доматывающего положенные круги в борьбе за девятнадцатое место гонщика-неудачника вы тоже не познакомитесь. Противники - понимающие ребята: лидируя, они начинают попадать в аварии, а опаздывая - неожиданно концентрироваться и обретать второе дыхание :) Так что непрекращающееся соперничество и постоянная концентрация на процессе - будут обеспечены совершенно автоматически, враги всегда будут где-то рядом.


В современных аркадах предполагается соревнование в условиях живого интерактивного мира? О - это сколько угодно. В лучших традициях последней инкарнации Need For Speed вашей гонке придадут пикантности активные и пассивные полицейские машины (но вовсе не такие навязчивые, как в NFS HP2, к тому же их можно отключить). А в лучших традициях GTA - неплотные, но несомненно требующие принять себя во внимание транспортные потоки, как параллельные, так и встречные (движение "гражданских" машин тоже можно отключить - но вряд ли вам этого захочется, ведь маневрировать в них есть просто дополнительное удовольствие).

Интерес в хорошей аркаде должен подогреваться постоянно? Принцип соблюден в полной мере - за успехи в прохождении основной кампании вам постоянно будут что-нибудь дарить: то новый трек (которых полтора десятка), то новую машинку (которых просто уйма - видимо поэтому модели их выразительны, но просты).

И, наконец - аркада должна выглядеть ярко и привлекательно? И тут тоже London Racer попадает в яблочко - использованные средства отнюдь не сверхъестественны, но применены грамотно и с душой. Уровни броские, яркие, свежие - сконструированные не единым дорожным полотном, но изломами городских улиц, набережных, площадей, проспектов самого разнообразного наполнения. Зачастую узнаваемых - ведь дело происходит в мировых столицах (между прочим, в каждой вы будете слушать музыкальное радио с ди-джеями на локальном языке - и реализована аудиочасть не хуже, чем в том же GTA)! Уровни лаконичны, но красивы - плюс свою лепту вносят оригинальные световые, солнечные эффекты, отличная работа камеры. За все это приходиться расплачиваться приличной требовательностью к железу - желательно иметь камень побольше гигагерца, да и видеокарту не из самых старых. Если это есть - будете наслаждаться идеальной плавностью процесса. Еще раз повторимся, что игра не реалистична, и картинка будет тяготеть все равно к некоторой стилизации, что ли - не мир, но псевдомир.


В котором не нужно удивляться фонарным столбам, сшибаемым наподобие кеглей и совершающим головоломные кульбиты (сальто в воздухе, боковые перевороты, лобовые столкновения в режиме турбо), но при этом совершенно неповреждаемым внешне машинам.

Единственное огорчение, доставленное игрой - это "типично консольная" реализация мультиплейера. Сетевых возможностей никаких, экран банально делится пополам. PC-шники это не любят, и справедливо. Еще один упрек - так и не удалось не то что добиться обратной связи, но и вообще воспользоваться для управления геймпадом, хотя в меню все альтернативные устройства контроля предусмотрены.

Возможно - в продаже все же не финальная версия, тем более что на западе игра еще не вышла ни на PC, ни на консолях :( Однопользовательская кампания - живая и динамичная, изо всех сил пытающаяся разнообразить задания игроку (хотя ассортимент здесь по понятным причинам скудноват). Все открытое в порядке ее прохождения становится доступным для "быстрой гонки".

Резюмируя - концептуально реализовано один к одному, тютелька в тютельку. Все зависит ото всего и ничто не зависает в воздухе, придуманное "просто так чтоб было". Идеальна к прохождению для радости и расслабления небольшими порциями между сеансами упорного труда :) Прекрасный пример, как голова на плечах (и, что уж там греха таить - опыт как разработчика) позволяет добиваться выдающихся результатов даже на не слишком выдающемся бюджете. Даже несмотря на подозрения на "бетность" - >> наш выбор << :)

Стр.3 - Часть III

Mercedes Benz World Racing

А вот эта игра - полная противоположность своему "легковесному" конкуренту. Во-первых, потому что сейчас в продаже, как ни неприятно это сознавать - практически гарантированная "внутренняя версия". Это даже не особо скрывается - на экране основного меню гордо красуется номер версии с окончанием ".int" (видимо, от "internal"). Но во-вторых, и это куда более важно, - в эту игру вложено денег и усилий со всей очевидностью не по-детски. К вопросу подошли основательно - и подошли, предположительно со стороны могущественной Mercedes-Benz, которую вряд ли столько интересовала отдача смехотворных по меркам компании вложений, сколько рекламный эффект. И он будет, потому что результирующая игра, когда она официально появится на PC, Playstation 2 и Gamecube (Xbox в список отчего-то не вошел) - произведет эффект разорвавшейся бомбы. Без преувеличения - ТАКОГО в автомобильном жанре еще не делалось. И нам совершенно неясно, как вообще графика такого уровня будет обрабатываться на приставках, даже и самых современных - думается, что мы несильно ошибемся, предположив что версия для PC будет качественно превосходить все остальные и играть следует при возможности именно в нее.


Совершенно очевидно, что никаких других автомобилей, кроме как продукцию самого авторитетного, пожалуй, в мире автомобилестроителя - мы в игре не увидим, как не увидим и ни малейших повреждений на их несколько чрезмерно может быть полированных и сверкающих боках и крышах. С другой стороны - этой самой продукции будет более чем достаточно, потому что тут представлена чуть ли не вся линейка, которую мерседесы выпускают сейчас, плюс модели, которые они выставляют на гонки, плюс машины-прототипы, плюс старые "ретро-монстры". И ничто не помешает им спустя полгода выпустить еще дополнение, в котором будут представлены, например - пласты техники шестидесятых, и представления дизайнеров об автомобилях второй половины двадцать первого века :) Кроме шуток - вам действительно представится возможность покататься на удивительно экзотичных автомобилях, ничего подобного которым не предлагалось никогда ни одной другой игрой. И хотя игра ближе к массовому развлечению, чем к профессиональному симулятору - разве не греет душу факт, что вся техника смоделирована на основе реальных тактико-технических данных, предоставленных оригинальным производителем?


Речь идет, конечно, не только об очень эффектных 3d-моделях, представляющих эти замечательные машины - речь и о физическом моделировании. Динамика движения в MBWR отработана превосходно - подобно Grand Theft Auto 3/VC, игра предлагает некий разумным компромисс между движением аркадным и достоверным. Контроль достаточно прост и интуитивен, чтобы на нем не концентрироваться - и в то же время не ощущается примитивным: вы чувствуете, как именно ваша машина слушается руля, как сцепляется она с дорогой в зависимости от покрытия и выполняемого вами маневра, как проходит повороты и тормозит. Впрочем - любителям (или нелюбителям) достоверности достаточно погонять ползунок по шкале реализма в ту или иную сторону (изначально он расположен ровно посередине), чтобы добиться значительного изменения в поведении своего железного коня. Там же, кстати, можно отключить системы ABS и ASR, а также настроить "ум" конкурентов.

Конкуренты в игре ведут себя по-джентльменски. Они всегда выбирают себе машины классом не выше, чем выбрали себе вы (исключение составляют уровни-миссии, где машины навязаны) - для того, чтобы вы могли ездить на том, что вам больше всего нравится. Они всегда составляют вам достойную конкуренцию (даже первый уровень пройти успешно неподготовленному водителю не так уж и просто). Они знают любопытные маневры и обгоны - поэтому воспринимаются "настоящими" соперниками, а не просто следующими "по ниточке" роботами. При они обычно не позволяют себе особых гадостей - но и не дают себя в обиду, так что всегда приходится задумываться - толкаться в данном случае или не толкаться, бывает выходит себе дороже. А решишь заслонить дорогу одному - есть отличный шанс, что по другой полосе тебя тут же обойдет другой :) Весело :) Кроме того, за вашим поведением все время следит "невидимый глас", время от времени изрекающий: "путь срезан ", или "путь слишком срезан" (вы получаете пенальти в виде насильственного торможения), или даже "нечестно!" (это например когда вы гасите скорость на повороте не собственными шинами, а входя в борт лидирующего конкурента). Впрочем, иногда он изрекает и приятное, вроде: "тройной обгон" или "отличное скольжение" :)


А возможности схитрить у вас и вправду будут - потому что уровни здесь построены не в стиле "синтезируемой дорожной ленты", а в "стиле GTA", то есть трасса вписана в полностью с любой точки обсчитываемый многоугольник, по которому теоретически можно кататься, как душа пожелает. И тут мы подошли к самому главному, а именно к фантастическому дизайну этих самых уровней. Которые премного разнообразны: тут и идиллические сельские пейзажи с шикарными горизонтами, традиционные кольцевые треки, "тематические уровни" и потрясающе сделанные города, до которых далеко красотам Vice City. Колоссальные здания, уходящие в голубую дымку, промышленные районы, эффектные эстакады (никто не мешает вам выехать на них в режиме свободной езды, и прокатиться до порта, полюбоваться чудесной просто колеблющеся-отражательной водой моря). Над всеми уровнями - всегда по-своему великолепные небеса, которые также насыщены всевозможными декорациями: великолепными самолетами, вертолетами, дирижаблями и воздушными шарами (равно как и море, в котором плавает все, начиная от судов на воздушной подушке до атомных подводных лодок).

Именно эта интерактивность, "живость окружения" создает в первую очередь визуальное волшебство, желание любоваться происходящим и желание видеть все новые и новые уровни. Когда на уровне, изображающем секретную базу ВВС США, где гонка проходит между стоянками грозных (и дорогущих) стелс-бомберов - вдруг неожиданно материализуется в небе колоссальная летающая тарелка, это впечатляет, поверьте. Это вызывает желание увидать все подобные "сюрпризы" без исключения, где бы они ни прятались.


И это все только заманушки, а ведь превосходна техническая реализация и классических элементов - самих по себе машин, а в особенности дорожного покрытия. Уж тут если вы едете по авиационному бетону вечером - то визуально это именно он и есть, сомнений не возникнет. И на него будет отброшена совершенно реалистичная, до безумия правильная тень, "все как взаправду". И это не единственный козырь в колоде игры света и теней, забав с освещенностью - один и тот же уровень днем, ночью и в "длинных тенях" выглядит и ощущается совершенно по-разному.

Резюмируя - вот такой должна быть идеальная автомобильная игра, причем направленная на каждого геймера, независимо от его углубленности в виртуальное или реальное автодело. Каждый человек, который тратил свои деньги, чтобы его компьютер был мощным, а игры на нем ошеломляли восприятие - просто обязан ее приобрести. Конечно, лучше бы дождаться финальной версии - от этого двухдискового варианта тоже можно получить удовольствие, но многое к финалу будет, видимо, еще улучшено (к тому же в этой версии явно еще не доделаны некоторые уровни, в которых не хватает целых кусков). Основное удовольствие, правда, придется получать от очень толково сделанной однопользовательской кампании, потому что мультиплейер предложен исключительно в формате "деления экрана" :(

Beach King (Пляжные Супергонки)

Beach King - еще одно приобретение, которое явно не огорчит своего нового владельца. Но только в том случае, если он будет отчетливо знать, что же именно покупает. Потому что BK - не гонка в прямом смысле этого слова, хотя и весьма автомобильная игра. Это, скорее - трюкачество на легком багги, причем явно "сказочном багги", потому что в реальной жизни такие трюки исполнить невозможно. Нечто вроде Tony Hawk Pro Skater - только простенького, ориентированного на чистую, ни на что не претендующую забаву. Никакой связи с реальным экстримом, никто не замахивается напрячь геймера выучить десятки головоломных комбинаций.


Все просто - у вас есть ваш автомобильчик (три "пляжных парня", которых вы можете выбрать в качестве главного героя - обладают каждый своим, особенным).Он умеет гонять, лихо разворачиваться, роскошно прыгать и крутиться в воздухе вокруг воображаемой вертикальной оси, как если бы на краях каждого из бамперов было установлено по миниатюрному реактивному двигателю. Еще он умеет собирать и применять бонусы, разумеется. Вам предоставляется яркий красивый уровень, весь состоящий из разного рода мостиков, аппарелей, трамплинов, сооружений для прыжков, разных уровней, отверстий, обрывов и чего только душа пожелает, причем сверху все присыпано подарками и бонусами. Ваша задача - за лимитированное время набрать как можно больше очков, собирая подарки и совершая головоломные трюки с использованием предложенного рельефа. С каждым разом ясное дело - вам удается набрать все больше и больше очков - как за счет улучшения мастерства управления вашим нехитрым но на многое способным объектом, так и за счет изучения уровней, придумывание новых комплексных шалостей и доходных трюковых последовательностей (чем длиннее цепочка трюков, тем выше она вознаграждается). Например, на одном из уровней, если заехать на трамплин под особым необычным углом, можно в конце полета попасть в особую дырку, которая продлит ваше падение настолько, чтобы позволить совершить еще добрых два поворота вокруг своей оси - в начале "карьеры" вам покажется , что вам отвалили за это целую гору очков, но потом вы придумаете еще более эффектные штучки.


Все это очень достойно реализовано - и по крайней мере не разочарует внешне. Разработчики совершенно не ошиблись, уделив пристальнейшее внимание анимации главного героя и его взаимодействию с машиной - ведь именно на эту связку герой и смотрит большую часть времени. Водитель роскошно оглядывается, когда начинает движение назад, подскакивает и трясется вместе со своим стальным конем, временами чуть не выпадает - смотреть одно удовольствие, и возникает изрядная самоидентификация. А это приятно - ведь подвиги свои парни совершают ради прекрасных "пляжных девушек", а значит именно вам адресованы все их восторженные жесты в специальном "окошке в уголке экрана" :)


Резюме - отличная, очень рекомендуемая забава, хотя и достаточно нетрадиционная. Мультиплейера нет - да и не надо, вполне достаточным будет соревнование в таблице рекордов вашего офиса. И если проявить достаточное усердие в этом веселом процессе - удивить своим мастерством удастся, возможно, девушек не только виртуальных :)

Final Stretch Horse Racing Sim

Эта игра не является, конечно - автомобильным симулятором. Но, раз уж в ее названии присутствует словосочетание "Racing Sim" - подумалось, что есть резон рассмотреть ее именно в этом выпуске. Потому что есть, наверняка, геймеры - что могут, соблазнившись на название, приобрести данный компакт в расчете погоняться еще и красиво на лошадях :) Хотелось бы предупредить, что подобным планам вряд ли суждено осуществиться.

Одним из симптомов, видимо, наступления информационной эры в развитии человеческой цивилизации - можно считать некую странную закономерность, некую новую тенденцию, согласно которой любое мало-мальски заметное явление реальной жизни стремится заполучить свой аналог в мире виртуальном. Отбросить, так сказать, свою цифровую тень. Причем даже независимо уже от того, насколько полезна, привлекательна или выгодна эта информационная компонента по меркам цифрового мира. Самым ярким, на наш взгляд, примером такого вот "строительства ради строительства" могут служить вышеупомянутые имитаторы "драг рейсинга", где роль игрока сводится к правильному выбору момента переключения передачи. При "неблестящей" мягко говоря графике назвать такой продукт полноценной компьютерной игрой - не поднимается рука. Но вот, видимо, теперь достойным соперником драгстеров в категории "игр, которые не игры" - запросто можно считать симулятор "всего, что связано с лошадиными гонками".

Ибо именно на компьютерном моделировании конно-спортивной тусовки (а вовсе не симуляции непосредственно скачек на лошадях, как можно было бы предположить, основываясь на заголовке) - концентрируется Final Stretch. Точнее, симуляция заезда в роли всадника тут есть - это один из трех основных режимов игры - но, так сказать, "ее занудство может быть превзойдено только ее непрезентабельностью". Единственное, на что хоть как-то можно посмотреть, так это анимация лошадок. Сам же трек, окружающее пространство, жокеи - наводят на печальные мысли о временах 386-х компьютеров. Соревновательный интерес с точки зрения непосвященного - нулевой, знатоки может быть и найдут некую завлекательность в распределении "запаса лошадиной энергии" на протяженность трека путем регулирования скорости, и нехитрой рулежке. Второй режим - это "симуляция игрока на скачках". Вы делаете ставки, основываясь на анализе информации - и оказываетесь в прибыли, если играете успешно. Этот режим совершенно недружелюбен к пользователю и явно предполагает изначальное знание лошадиного мира - на наш взгляд разобраться самостоятельно можно только при фанатичном энтузиазме. Третий режим - самый, может быть играбельный - это менеджмент "конюшни" с нуля и до процветания. Приобретение участка в нужной стране, строительство сооружений, найм персонала, приобретение лошадок, сведение бюджетов - обычная начинка "экономической" игры, с достаточной степенью приближения к реальности.

Резюмируя - это не развлечение, это скорее моделирование реальности. Если вы по какой-то причине интересуетесь ипподромами и их "жителями" во всех обличья и ипостасях - продукт, вероятно, поможет вам углубить свои знания, "овеществить" их. Ни в каком другом случае приобретать его никакого резона нет.

Автогоночнолюбительское Лирическое Отступление N1 - Rallysport Challenge

Rallysport Challenge - продукт совершенно не новый, ему уже больше года (уже анонсировано продолжение). Сделан он, кстати, той же компанией, "перу" которой принадлежит и Battlefield 1942. Причем, в отличие от этого суперхита - RC предъявляла требования к компьютеру, несколько превышающие средний уровень своего времени. Сегодня машины в среднем уже "покрутели" даже в нашей стране, к тому же решилась проблема с nvidia-драйверами, с целым рядом которых распространяемая в нашей стране версия конфликтовала.


К чему бы все это? Это все к тому, что автогонки - это как бы жанр, природно тяготеющий к многопользовательскому применению, именно в борьбе с живыми соперниками он раскрывается наиболее полно. И Rallysport - та игра, которую наш маленький внутренний игролюбительский клуб - в результате почти полутора лет тестирования самых разных автоспортивных соревнований в локальной сети - признал идеальной для активного выяснения отношений в жанре "лучший водитель" (в классе непрофессионалов, само собой - просто для удовольствия).


В нашей рубрике, наверное, нет смысла разбирать столь несвежую игру подробно - но просто дать дружеский совет мы посчитали разумным, особенно глядя на печальную тенденцию все большего числа современных автопродуктов отказываться от поддержки сетевой игры. Мы также не утверждаем, что RC является лучшей однопользовательской раллийной игрой - в этом классе лидерство несомненно принадлежит Colin McRay Rally 3. И просим также принять во внимание, что на машине уровня Cel-900/GF2MX400/128RAM играть в RC можно лишь на самой грани дискомфорта. "Вторая" рекомендуемая к повсеместному сетевому применению гоночная игра - несомненно, MotoGP2 (или менее требовательная MotoGP).

Автогоночнолюбительское Лирическое Отступление N2 - Big Mutha Truckers, они же "Мазатракеры".

Совершенно "непотопляемая" игра" - она появилась впервые на прилавках чуть менее года назад, и была трагически недооценена. Затем всплыла снова почти у всех народных паблишеров в летние месяцы - обновившийся дизайн коробочек обеспечил ей чуть более качественный прием. И, наконец, со ставшей притчей во языцех "оперативностью", коей славятся паблишеры официальные - обрела "вечный" отдых на полках под названием "Мазатракеры" (надо полагать, автору словечка оно кажется верхом остроумия).


Опять же не углубляясь в недра "старушки" - хочется сказать, что хотя сюжет завязан на экономике в стиле "элиты" - "купи там продай здесь плюс зарабатывай дополнительно легально и нелегально" - основная привлекательность игры коренится все же в процессе вождения тяжелых грузовиков, который реализован качественно и привлекательно, хотя конечно и во многом аркадно. Не так много у нас возможностей сесть за руль "тяжеловесов" даже и виртуально - несмотря на усилия некоторых отечественных разработчиков - и мы советуем в данном случае эту возможность не упускать. Перед вами - отнюдь не поделка. Хотя и не суперхит, разумеется.


Ну и наконец … перед самой отправкой материала нам в руки свалился Nascar Thunder 2004 - но о нем уже в следующих выпусках ….



Оригинал материала: https://3dnews.ru/184012