Наступившая Пасха слегка замедлила игровую индустрию, превратив поток анонсов в слабый ручеек из старых новостей. Но как бы там не было, мы нашли для вас кое-что вкусненькое, но сначала поговорим о делах, т.е. бизнесе:
Беспроводная сеть может стать основной взаимодействия между приставками PSP и PS3 от компании Sony. Предполагается, что оба устройства будут поддерживать стандарт 802.11 в место более дешевого и развитого Bluetooth. Единственной проблемой Sony становится тот факт, что различные точки сетевого соединения принадлежат различным провайдерам. Вероятно, Sony постарается создать общий "PSP беспроводной сервис", который в свое время станет основной глобальной PS3 сети. Впрочем, на пути в светлое беспроводное будущее может встать все та же Microsoft.
Компания Epic Games объявила о лицензировании физической технологии NovodeX Physics SDK у Novodex AG для своего Unreal Engine следующего поколения. Чем швейцарская разработка отличается от Havoc 2.0, к огромному сожалению, не сообщается. Видимо дело в цене и качестве разработки.
Компания из Оксфорда Sick Puppies, более известная по клону “Dungeon-Keeper”, стратегической игре “Ghost Master” объявила о своем закрытии. Основной причиной такого решения называется неудовлетворенность Empire Interactive продажами проекта. Стоит отметить, что совсем недавно игра была выпущена в версиях для PS2 и Xbox.
Один из ключевых разработчиков Bungie, создатель “Halo” и “Silent Hill” Такайоси Сато (Takayoshi Sato) присоединился к Electronic Arts LA для работы над новым приключением в мире Джеймса Бонда. Игра, названная “GoldenEye 2” предложит вам роль настоящего злодея, и появится в продаже уже к концу этого года в версиях для PS2 и Xbox.
По сообщению анонимного источника внутри Sony, давно обещанная PStwo не только разрабатывается в стенах компании, но и будет значительно мощнее и удобнее оригинала. Как и в случае с PSone речь идет о мобильном варианте материнской приставки (PS2). Стоит лишь отметить, что PStwo появится не раньше чем через пол года после начала продаж PS3. Иными словами, очень не скоро.
Битл Гейтс (Bill Gates) был смещен с олимпа самых богатых людей в мире. Теперь сладкое место занимает продавец бесполезной дряни, создатель мебельной сети IKEA, Ингвар Кампрад (Ingvar Kamprad). Состояние предприимчивого шведа составляет 53 миллиарда долларов. Сейчас Кампраду 77 лет. Состояние Гейтса на данный момент оценивается в 47 миллиардов долларов. Интересно, что победа Кампрада была достигнута за счет резкого падения доллара к Европейским валютам.
Главный дизайнер “Deus Ex: Invisible War”, Харвей “Witchboy” Смит покинул Ion Storm, желая создать свою собственную студию. По словам Смита, это его личное решение, никак не связанное со шквалом критики, обрушившимся на “Deus Ex: Invisible War”. Стоит лишь отметить, что совершивший карьерный скачок Смит, не первый из менеджеров, кто покинул стены компании за последнее время. До этого, о своем уходе заявил главный дизайнер “Thief 3”, Рэнди Смит (Randy Smith). Примечательно, что оба Смита не имеют родственных связей и являются очень близкими друзьями.
Еще на GDC 2004 было объявлено о том, что Microsoft нашла партнера для производства чипов под Xbox 2. Им стала Taiwan Semiconductor Manufacturing Co., которая уже адаптирует свои мощности под новое производство. TSMC будет использовать технологические решения и стандартный 90-нанометрический процесс при производстве компонентов для Xbox 2. Стоит отметить, что PS3 будет создаваться по технологии в 65-нанометров. О сроках появления рабочего прототипа Xbox 2 на данный момент ничего не сообщается.
Подводя очередные финансовые итоги, компания Midway объявила о приобретении создателей кровавого ужастика “The Suffering”, компании Surreal Software. О сумме сделки ничего не сообщается. Предполагается, что “The Suffering” может превратиться в долгоиграющую серию, такую же успешную, как “Mortal Kombat”. Наши первые впечатления от этого проекта несколько иные.
Компании Plan-B Toys и Radioactive Clown объявили о выпуске целой серии детализированных фигурок по мотивам шутера “Call of Duty”. В комплект будут входить штурмовики, обычные солдаты по цене в $8.99. Кроме того, в продажу поступили металлические фигурки с монстрами из “Doom 3”. О цене этих прекрасных созданий ничего не сообщается.
Компания Nokia опубликовала даты выхода игр для N-Gage на территории США. Среди разработок нет никаких сюрпризов:
Компания Nintendo создала специальный фонд для объединений и приобретений – сообщает японская трейдовое издание Toyou Keizai Shinpousha. Вероятно, речь идет о приобретении одной или нескольких компаний. По сообщению наших источников, речь может идти о приобретении Bandai или Matsushita. Во всяком случае, и та и другая сделки уже обсуждались осенью прошлого года.
По сообщению “The Hollywood Reporter” знаменитый режиссер Джон Ву (John Woo) Приобрел эксклюзивные права на экранизацию игры для GameCube, “Metroid Prime”. В проект участвуют: Теренс Чанг (Terence Chang), Брэд Фокховен (Brad Foxhoven), Сьюзан Зиззи (Suzanne Zizzi). Фильм планируется, как научно-фантастическая трилогия, первый фильм из которой должен появиться до 2006 года. Как и в игре, главной героиней будет наемница Самус Аран (Samus Aran), которая сражается против армии Metroids и Mother Brain.
Разработчики из Дании основали новую игровую студию, названную Mnemonic Studio. Новая компания сконцентрирует все свои силы на разработку игр для PC и приставок следующего поколения. Президент компании Ганс Ф. Олсен (Hans F. Olsen) до этого занимал различные должности в Commodore Business Machines, Creative Labs, JoWooD Productions, Vivendi Universal Games и Running With Scissors. О планах компании, расположенной неподалеку от памятника Русалочке в самом центре Копенгагена вы можете узнать по этому адресу.
Глава британского отделения Sega, Ник Александер (Nick Alexander) теперь займется продвижением гибридной приставки “N-Gage” от компании Nokia. Насколько это поможет старту, и дальнейшему продвижению второй версии игровой системы мы узнаем уже совсем скоро.
Джон Рицитилло (John Riccitiello), бессменный президент Electronic Arts с октября 1997 года объявил о своем уходе. По словам Ричитилло, он планирует основать свою собственную компанию. Сейчас место Джона займет Лари Пробст (Larry Probst). Уход Рицитилло никак не повлияет на будущие или нынешние разработки Electronic Arts.
Компания Rockstar/Take-Two объявила о приобретении компании Mobius, более известной, как создатель специальной версии “Max Payne” для GameBoy Advance, и ее переименовании в Rockstar Leeds. Новая часть большой семьи сосредоточит усилия на производстве игр для PSP и GBA. Анонс первых разработок ожидается в рамках предстоящей E3 2004.
Наши британские коллеги с C&VG утверждают, что в PS 2 версии Viewtiful Joe от компании Capcom одним из главных персонажей станет Данте из сериала “Devil May Cry”. Стоит лишь отметить, что Viewtiful Joe вышел в эксклюзивном варианте для GameCube в прошлом году, и уже сейчас в производстве находится вторая часть этой игры. Официальный по поводу Данте и “Viewtiful Joe” ожидается на долгожданной майской E3 2004.
Компания Warner Bros. вчера выпустила DVD-версию “The Matrix Revolutions” с 10-тиминутным роликом о создании “The Matrix Online”. В одном из интервью фигурирует вице-президент Ubisoft по разработкам Джо Ябарра (Joe Ybarra). Учитывая тот факт, что Ubisoft и Warner разорвали контракт на эту MMORPG и изданием продукта от Monolith займется игровое подразделение Warner, выглядит это более чем странно.
Компания Tecmo и Team Ninja стали первыми японскими разработчиками для Xbox 2. Работа над проектами началась всего несколько месяцев назад, но уже сейчас известно, что речь идет о “Dead Or Alive 4” и “Ninja Gaiden 2”. Снова продолжения? А вы хотели чего-то иного?
По информации из японского офиса Nintendo, компания готовит новое периферийное устройство для GameCube, полный спектр возможностей, которого будет продемонстрирован на E3 2004. Многие утверждают, что речь может идти о достойном ответе "EyeToy" от Sony Computer Entertainment Europe. Впрочем, в последнее время Nintendo разучилась удивлять.
По сообщению наших коллег с сайта Gizmodo, неизвестные злоумышленники выбросили в сеть первые изображения еще не анонсированной новой игровой системы от Nokia, более известной, как N-Gage 2.0. Среди первых изменений можно отметить независимый от батареи разъем для игровых картриджей, мягкий и приятный для рук дизайн, а так же отсутствие MP3, радио, значительно улучшенную подсветку экрана и автоматический запуск игр. По сравнению с другими телефонами N-Gage 2.0 выглядит значительно меньше оригинального N-Gage, но при этом чуть больше Nokia 3300.
Компания Nintendo продолжает разжигать PR-огонь вокруг своей двухэкранной приставки Nintendo DS. По словам приближенных к компании людей, Nintendo планирует представить на майской E3 2004 около 30 игр для этой системы. Кроме того, сообщается о том, что Xbox 2 появится уже к концу следующего года, в то время как появления PlayStation 2 придется ждать до начала 2006 года.
По словам Ичиро Отоби (Ichiro Otobe), бывшего аналитика и технического специалиста MIT, а теперь одного из лидеров Square-Enix, его компания сфокусирует все усилия на сетевом рынке. Речь идет о рынке мобильных устройств (сотовые телефоны) и сетевых играх, первым шагом к которым стало появление “Final Fantasy XI”. На данный момент в производстве у Square-Enix находится около 4 MMORPG, большинство из которых, включая сиквел “Final Fantasy XI”, будут представлены на E3 2004.
Очередную E3, компания Microsoft решила обогнать своих конкурентов и назначить свою пресс-конференцию раньше всех. Компания планирует показать специальную версию “Doom 3” для Xbox и еще несколько интересных разработок. На следующий день после Microsoft планируется выступление Nintendo с Nintendo DS и небольшой лекцией о N5, а следом выступит Sony с реальной версией PSP.
Согласно последнему патенту компании Sony, PS3 будет использовать Рэйтрэйсинг, обычно используемый для отсечения невидимых поверхностях в ускорителях тайловой архитектуры, таких как PowerVR Kyro. Кроме того, Sony обещает распределяемую нагрузку на процессор при обработке огромных миров. Это касается в первую очередь гигантских миров, когда ближние объекты обрабатываются на локальном компьютере, а удаленные на отдельной машине, менее загруженной в сети. Благодаря этой концепции можно добиться графики уровня батальных схваток в фильмах, вроде “Lord of the Rings” или “Matrix: Revolutions”.
Перейдем от индустриальных событий к продажам за прошедшую неделю:
Компания ELSPA UK опубликовала двадцать самых продаваемых игр за неделю на 3 апреля на территории Великобритании:
Согласно последним данным NPD Group американцы остаются столь же консервативными, как и раньше. DVD-версия уже “Unreal Tournament” покинула десятку, в то время как шести дисковый вариант прочно занимает вторую позицию. Впрочем, “Battlefield Vietnam” все равно на первом месте:
Чарты продаж на территории Японии по версии Media Create Software на период с 29 марта по 4 апреля этого года:
Игры:
платформа/ название/ издатель/ эта неделя/ всего
Приставки:
платформа/ эта неделя/ прошлая неделя/ всего за 2004 год
Еще немного журнальных рейтингов:
Weekly Famitsu (vol.801 - 4/23)
Dorimaga (vol.09)
Dengeki PlayStation (vol.269)
Последние оценки PlayStation Magazine
Оценки Official Xbox Magazine (Май 2004)
Новые оценки EDGE (май 2004)
И, наконец, самые горячие анонсы этой недели:
Компания Ubisoft анонсировала четвертую часть популярного сериала Myst, которая увидит свет вначале осени этого года. “Myst 4: Revelation”, блуждающий в лабиринтах музыки Питера Габриеля (Peter Gabriel), использует технологию шестилетней давности и старые приемы с однообразными головоломками и предсказуемыми переплетениями сюжета. Как и прежде, игроку предстоит разгадать судьбу двух братьев Сируса (Sirrus) и Ахинара (Achenar), чьи мотивы ведут к истинному открытию. Учитывая устаревшую технологию и достаточно небольшой цикл производства, можно сделать вывод, что этот бюджетный проект создается в одной из стран восточной Европы.
Компании Sony Computer Entertainment Europe и Namco официально анонсировали еще одну игру из популярной серии Ace Combat. Долгожданный “Ace Combat 5” в эксклюзивной версии для Sony PlayStation 2 появится в первой половине 2005 года. Новая версия обещает реалистичные погодные условия, динамичное освещение, глубокое окружение и продвинутый сюжет. По словам разработчиков, в игру включено около часа роликов и более двух часов диалогов.
Популярные романы Агаты Кристи, разошедшиеся по миру в количестве 2 миллиардов копий и переведенные на 45 языков, вскоре получат свое воплощение в игровой вселенной. Внук Агаты Кристи, Метью Причард (Mathew Prichard) продал права на создание пяти игр по мотивам приключений знаменитого Икюла Пауро, которые должны появиться в течение ближайших шести лет. О платформах и издателе сериала на данный момент ничего не сообщается.
Компания «Акелла» объявила о подписании соглашения с CDV Software о выпуске на территории России стратегической игры “Codename: Panzers”. “Codename: Panzers” – это полностью трехмерная тактическая стратегия в реальном времени, при этом не имеющая ничего общего с RTS-клонами. Венгерская компания Stormregion, уже получившая признание за свой дебютный проект “S.W.I.N.E.”, создала потрясающую по детализации и проработке имитацию битв - от небольших стычек на узких городских улочках или в горах, до серьезных танковых сражений на равнинах и болотах. Игра освещает практически весь ход войны, кроме сражений Африке - кампания за Германию начинается с вторжения в Польшу, а последней миссией за СССР станет битва за Берлин. Подробную информацию проекте, можно найти по этому адресу.
Компания Ubisoft анонсировала новый тактический шутер в эксклюзивной версии для Xbox, “Tom Clancy's Rainbow Six 3: Black Arrow”. Игра, ожидаемая на прилавках западных магазинов уже в августе этого года, создается усилиями монреальской (“Prince of Persia”, “Splinter Cell Pandora Tomorrow” и “Beyond Good & Evil”) студии Ubisoft и обещает поддержку Xbox Live 3.0. Рабочая версия проекта обещана для публичной демонстрации на E3 2004.
Воодушевленная невероятным успехом “Far Cry” на PC, компания Ubisoft передала разработку приставочного проекта в руки своего монреальского отделения. Проект, названный “Far Cry Instincts”, обещает массу новых режимов, врагов и появится на приставках последнего поколения ближе к концу этого года.
Компания Namco решила сосредоточить все свои силы на популярных игровых сериях. После долгой истории Pac Man, включившей в себя “Pac Man vs.”, “Pac Man Fever” и “Pac Man World 2”, нас ждет еще один проект. Речь идет о “Pac Man World 3: The Elixir Of Life”, появление которого, ожидается вначале следующего года.
Компания Taldren объявила о заморозке своего экшен-проекта “Black 9”. Игра прибывает в замороженном состоянии из-за недостатка финансирования. Поиски нового издателя могут занять несколько недель.
Компания SCi, до этого прославившаяся военным сериалом “Conflict: Desert Storm” и кровожадным автомобильными беспределом “Carmageddon”, приступила к производству нового приключения “Jason and the Argonauts”. Когда и на какой платформе греческая классика обреете свое воплощение нам, к огромному сожалению, не известно.
По сообщению наших японских коллег, компания Capcom дала свет на производство “Resident Evil: Outbreak 2” после успеха первой части многопользовательского приключения по обе стороны океана. О дате выхода “Resident Evil: Outbreak 2” и предполагаемых платформах ничего не сообщается.
По сообщению анонимных источников Electronic Arts решила отказаться от оригинальной концепции официального продолжения “Goldeneye”. На прошлой неделе все материалы по проекту были отменены, а пресс-диски с альфа-версией игры отозваны в центральный офис компании. Всему виной первичные фокус группы, которые показали, что дети не понимают, почему в игре про Джеймса Бонда, им приходится играть за одного из злодеев и где в это время находится главный герой. Вероятно, новый проект из игровой бондиады останется традиционным проектом.
Компания Ubisoft, наконец, анонсировала “Ghost Recon 2” в специальной версии для PC и приставок последнего поколения. Игра, создаваемая с использованием уникальной графической технологии, должна появиться к рождеству этого года. Игрокам предстоит возглавить собственное военное подразделение для проведения операции на территории Восточной Азии. Кроме того, обещано, что “Ghost Recon 2” будет поддерживать многопользовательский режим. Примечательно, что, по словам представителя Ubisoft, “Ghost Recon 2” станет лишь одной из игр компании, покрывающей все сегменты военного рынка. Анонс двух других проектов состоится в ближайшие дни. Собственно говоря, ни каких сенсаций не ожидается.
Компания Altar, прославившаяся неудачной попыткой возрождения “Ufo” анонсировала свою новую разработку. На этот раз речь идет о ролевой игре следующего поколения, “Vision”. Полностью трехмерный движок, собственная ролевая система и большой бестиарий (от фей до орков) обещают стать событием в мире игре, если Altar не совершит тех же ошибок, что и с “Ufo: Aftermatch”.
Компания Activision официально анонсировала первое дополнение к своему проекту “Call of Duty”. Речь идет о “Call of Duty: United Offensive”, использующем все тот же Quake 3 движок и несколько модных эффектов. Игра также поддерживает многопользовательский режим сражений на танках и танков против пехоты. Стоит отметить, что игра появится в версии для PC вначале осени этого года.
Компания Ubisoft только планирует анонсировать свой тактический шутер на тему Второй Мировой войны, а информация уже успела просочиться во всемирную сеть. По информации из независимых источников, компания Gearbox (дополнения к “Half-Life” и PC-версия “Halo”) работает на тактический командным (4 человека) шутером “Baker’s Dozen”. Игра находится в ранней стадии разработки, активно использует собственный трехмерный движок и уж точно не называется “War Story”.
И, на закуску несколько самых странных и необычных событий прошлой недели:
Согласно последним исследованиям, игры могут не только вредить, но и помогать обычным людям. После опроса группы хирургов из Бостона выяснилось, что хирурги, которые играю в видеоигры не менее 3 часов в неделю на 37 процентов внимательнее своих обычных коллег. Видимо, теперь приставки будут устанавливать в медицинских комнатах отдыха. Не поиграл – операцию делать не идешь.
В недавно вышедшем “Unreal Tournament 2004” была обнаружена интересная ошибка. Средство транспорта, которое принято называть “Leviathan”, можно поднимать в воздух и использовать в качестве летающей крепости. Изображения прилагаются, а Epic уже лепят специальный патч.
Покупка или продажа виртуальных собственности оказалось более чем доходным делом. Продажи оружия, предметов и персонажей из таких популярных вселенных, как “EverQuest” и “Ultima Online”. Например, одна компания, специализирующаяся только виртуальных предметов имеет в своем составе до 100 сотрудников. Речь идет о корейской компании Internet Gaming Entertainment (IGE), которая продает в месяц до нескольких десятков тысяч виртуальных предметов, каждый из которых стоит не менее сотни долларов. По словам менеджеров IGE, это только начало, ведь после “EverQuest”, “Ultima Online” и “Dark Age of Camelot” ожидается вторая волна MMORPG.
На этом прекрасном месте я с вами прощаюсь. Увидимся ровно через неделю. До встречи, пока.
Материал подготовлен в содружестве с GAMEMAG.RU