Начавшуюся неделю назад оттепель, вновь сковал лютый индустриальный мороз. Игры перестали выходить, большинство горячих релизов отправились в лето и только редкие разработки от третьих компаний пробивают себе туннель под льдом. Ну а мы, как всегда, начнем наш рассказ с очаровательной дамы по имени индустрия:
Компания nVidia Corp объявила о том, что NASA (Национальное Аэрокосмическое Агентство) будет использовать трехмерные решения от nVidia для воссоздания поверхности Марса в мельчайших деталях. Фотореалистичное изображение обещает ученым полностью интерактивный макет для изучения поверхности красной планеты, а прямой контакт с марсоходом "Spirit" должен уточнить наиболее важные детали.
Первый день продаж "Pokemon Red and Green" для Game Boy Advance разрушил все её надежды. Игра разошлась скромным тиражом в 500,000 экземпляров, в то время как "Pokemon Ruby and Sapphire" достигли одного миллиона в первый же день продаж. Интересно, что игра продавалась в комплекте с беспроводным адаптером, наличие которого также не вызвало достаточного интереса к бумажным тиграм. Похоже, что покемон медленно отправляется туда, где го уже давно ждут.
Компания Microsoft приступила к поиску высококвалифицированных специалистов в области разработки искусственного интеллекта. Как сообщается в разделе "вакансии" на официальном сайте компании, требуется глава отдела искусственного интеллекта подразделения Microsoft Sports Studio для создания следующей версии Xbox. Конкретные данные не сообщаются, но можем предположить, что речь идет о чем-то революционном.
Оценки Game Informer 2/2004
Игра месяца:
PlayStation 2:
Gamecube:
Xbox:
Game Boy Advance:
N-Gage:
Японский банк UFJ Tsubasa, поднял рейтинг акций Capcom из разряда "B" в разряд "A". Аналитики банка предполагают, что нынешняя ценность компании занижена, а международные продажи "Resident Evil 4" могут превысить 1.8 миллионов копий. Очень хорошие прогнозы, надо сказать.
На прошлой неделе Nintendo обнародовала первую информацию о своем долгожданном новейшем игровом устройстве. Nintendo представила первую двух-экранную портативную игровую систему, носящую кодовое название "Nintendo DS (Dual-Screen)". По словам президента компании, Сатору Иваты (Satoru Iwata) "Nintendo DS была разработана по совершенно отличной от существующих игровых устройств концепции с целью дать геймерам возможность попробовать развлечение 21-го века". Пока не совсем ясно, чем же именно "развлечение 21-го века" существенно отличается от более старых своих аналогов. По крайней мере, футбольная игра, демонстрировавшая потенциал системы, позволяла всего лишь наблюдать за полем с двух перспектив - игрока и зрителя (обзор всего поля). Nintendo DS (Dual Screen) имеет два TFT-экрана с подсветкой по восемь сантиметров каждый (как у Game Boy Advance), два отдельных процессора (ARM9 и ARM7) и память почти в гигабайт. Несмотря на то, что в разработке под новую систему находится сразу несколько игровых проектов (в том числе от независимых разработчиков), никакой информации о них пока нет. Сама система поступит в продажу уже в 2004 году (скорее всего, произойдет это ближе к концу года).
Как сообщают в ассоциации NPD Group, единственным производителем приставок, который в 2003 году зарегистрировал экономический рост, стала компания Nintendo. Успех в ушедшем году связан с возросшими (в сравнении с 2002 годом) продажами GameCube в четвертом квартале 2003 - тогда цена приставки упала до $99, спровоцировав небывалый интерес к GameCube. Как результат, стоимость акций Nintendo за год выросла на 39%. Победа компании над конкурентами становится еще более убедительной, если учесть, что в 2003 году продажи PlayStation 2 упали на 26%, а продажи Xbox - на 2%. По данным той же NPD, сам рынок видеоигр в ушедшем году вырос на 5% - это меньше чем в 2002 году, однако в декабре-2003 был зарегистрирован 13-ти процентный рост продаж игрушек по сравнению с декабрем-2002.
Продажи игр и приставок (12-18 января) на территории Японии
В отличие от игр, продажи приставок серьезно снизились. Мертвый сезон:
Рейтинги PlayStation Magazine (2/2004)
Рейтинги Nintendo Official Magazine UK (2/2004)
Gamecube:
Game Boy Advance:
Компания Sony объявила о росте продаж PlayStation 2 на территории Южной Кореи за прошедший год более чем на 20%. По словам представителя компании Канг Хи-Вона (Kang Hee-won), продажи PlayStation 2 превысили отметку 50,000 копий только за один декабрь 2003 года. Для примера, Microsoft продала от 50-60 тысяч приставок на территории Южной Кореи за период всего года. Sony утверждает, что ей удалось продать за год более 700,000 PlayStation 2, а к июню 2004 это количество превысит миллион.
Шеф Vivendi Universal Games Брюс Хак (Bruce Hack) одним махом пресек все слухи о будущем своей компании. В интервью нашим коллегам он открыто заявил: "Игры – эта та сфера в которой мы можем получать прибыль. Мы не собираемся продавать прибыльную компанию". Боровшимся за компанию Microsoft и Electronic Arts стоит удавиться от горя.
Британцы из Eidos объявили о результатах продаж за последние несколько месяцев. Компании удалось выпустить 10 проектов, включая "Backyard Wrestling: Don't Try This at Home", "Commandos 3: Destination Berlin", "Legacy of Kain: Defiance", "Championship Manager: Season 03/04" и "Deus Ex: Invisible War". Продажи большинства разработок соответствовали прогнозируемым, за исключением "Commandos 3" и "Legacy of Kain", которые оказались чуть ниже предполагаемых. Во второй половине финансового года (до марта 2004 года), компания надеется выпустить шесть проектов, включая: "Thief: Deadly Shadows", "ShellShock: Nam '67" (ранее известный, как "Tour of Duty") и "Hitman: Contracts". Стоит отметить, что "Hitman: Silent Assassin", на данный момент, разошелся тиражом в более чем три миллиона копий.
Месяцем ранее Epic Games утверждала, что игроки в UT2004 смогут играть на серверах UT2003. С нынешнего момента это уже невозможно:
"Сетевая совместимость больше невозможна между UT2003 и UT2004. Мы планировали подобную поддержку, но сетевой код настолько сильно изменился для достижения нормальной скорости работы (поддержка транспорта и улучшение скорости работы), что мы не смогли сохранить совместимость между двумя проектами". А мы уже давно не верим разработчикам.
Square Enix объявила о том, что американская версия "Final Fantasy X-2" Достигла тиража в один миллион экземпляров на территории США. Игра, появившаяся в продаже 18 ноября всего за два месяца достигла рекордных показателей. В Японии это проект смог перевалить за планку в 2 миллиона экземпляров. Интересно, что общий тираж "Final Fantasy X" и "Final Fantasy X-2" составляет 10 миллионов экземпляров.
Компания Level of Detail Software (состоящая из бывших сотрудников Delphine Software) анонсировала свой первый кроссжанровый проект для приставок последнего поколения, "Light in the Darkness". О дате выхода игры и потенциальном издателе этой приключенческой разработки на данный момент ничего не известно.
Крупнейший чешский дистрибьютор компьютерных игр, компания Playmanem, опубликовал список новых разработок, планируемых для выпуска на территории Чехословакии. Кроме всем известных разработок, в списке фигурирует и "Age of Empires 3". Впрочем, мы говорили об этой игре еще несколько лет назад. Будем ждать официального анонса на E3 2004.
Компания White Wolf Publishing объявила о продаже прав на создание фильма по мотивам ролевой серии "Hunter: The Reckoning". Проектом занимается Ив Болл (Uwe Boll). Стоит напомнить, что Ив уже владеет правами на создание фильмов по мотивам "House of the Dead", "Alone in the Dark", "Bloodrayne" и "Dungeon Siege".
Очередные рейтинги от ведущего Британского издания EDGE. Никаких особенных сюрпризов, кроме низкой оценки "Gran Turismo":
Специальная версия для PlayStation 2 трехмерного экшена от компании Rebellion, "IronStorm" Получил новое имя. Теперь игру стоит величать исключительно, как "IronStorm: World War Zero", а сам финальный продукт ожидается на территории Европы только во второй половине 2004 года при поддержке издательства MC2. На PC эта игра особого впечатления не произвела.
Несмотря на многочисленные сообщения о банкротстве, издательство iGames начало процесс реструктуризации. Компания, отличившаяся выпуском таких продуктов, как "Savage: The Battle for Newerth" и "Nosferatu" должна обрести прежнюю форму до конца следующего месяца.
Сотрудники Soho Studio, принадлежащей Sony Computer Entertainment Europe, присоединились к Брендену МакНамаре (Brendan McNamara), который еще полгоданазад вернулся в Сидней и организовал свою собственную игровую студию Team Bondi. Новая компания займется производством игр для третьего поколения PlayStation и PSP. Все игры этой студии будут выпускаться Sony Computer Entertainment of America. Официальный анонс от Team Bondi ожидается в ближайшие несколько месяцев.
Американское отделение Sammy Studios объявило о лицензировании физической технологии Havok 2 для нового трехмерного шутера "Darkwatch: Curse of the West". Предполагается, что это ужастик в мире дикого запада (местами, напоминающий Undying) появится в версиях для Playstation 2 и Xbox уже вначале следующего года.
рейтинги Weekly Famitsu (vol.790 - 1/30)
Отвергнутая Microsoft, игра "Malice" от компании Argonaut официально нашла своего издателя. Маленькая девочка с рыжими косичками, а так же спортивный экшен "Powerdrome" выйдут при поддержке XIM Inc, в свою очередь принадлежащей Evolved Games. Предполагается, что оба проекта появятся в продаже уже во второй половине 2004 года.
Итальянский суд принял революционное решение, согласно которому се обладатели PlayStation 2, проживающие на территории Италии могут легально прочиповать свою приставку. Подобное решение принято для того, что бы "предотвратить монополизацию и максимализовать возможности продукта". Кроме того, согласно итальянским законам покупатель может использовать приобретенную вещь, как пожелает.
Компания Ready At Dawn Studios, состоящая из бывших сотрудников Blizzard Entertainment и Naughty Dog, ранее трудившихся над такими популярными играми, как "Jak II" и над всеми играми Blizzard включая "World of Warcraft" приступила к первой разработке. По информации наших источников, речь идет о приставочном проекте следующего поколения. Анонс игры состоится не раньше мая этого года в рамках E3 2004.
Продажи приставок на территории США за весь 2003 год
Немецкий кинопродюсер Ив Болл (Uwe Boll)приобрел лицензию на еще одну игровую серию, на этот раз от компании Eidos. Речь идет о лесбобоевике "Fear Effect", третья часть которого "Fear Effect: Inferno" была закрыта в 2003 году по неизвестным причинам. О дате выхода фильма с великолепным женским дуэтом ничего не сообщается.
По информации сразу нескольких источников, новая приставка от Nintendo, более известная под кодовым именем Nintendo DS появится в продаже вначале осени этого года по цене в ? 148. Примечательно, что двойной экран раскладывается вперед, а его подсветка аналогична технически устаревшему GBA. Так или иначе, но мы сомневаемся в успехе этого нового Virtual Boy.
Абсолютно новый трек Slipknot, названный "Don't Get Close", появится на звуковой дорожке новой игры от компании Activision. Проект, ожидаемый в апреле этого года, к огромному сожалению не называется. На нашу просьбу прокомментировать ситуацию представители Activision ответили обычным "No comments". Кстати, новый альбом SLIPKNOT выйдет на Roadrunner Records этим летом.
Компания Sony объявила о заключении соглашения с Digimask на использование их технологии для копирования лица игрока через Sony Eye Toy. Благодаря новому решению, вы сможете управлять самим собой в популярных играх для PlayStation 2. Первый проект с поддержкой этой технологии появится в июле 2004 года. Среди вероятных проектов называется долгожданное продолжение "FIFA", следующий "World Rally Championship" и новая игра из сериала "Grand Theft Auto".
Известный игровой композитор Инон Зар (Inon Zur), написавший музыку для "SOCOM II: U.S. Navy SEAL", "Icewind Dale II, Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal" и "Champions Of Norrath: Realms Of EverQuest", запишет саундтрек для "Syberia II" от компании Microids.
Французская компания Visual Impact, создавшая GBA-версии игр Moto GP и SSX 3, объявила о намерении создавать игры для портативной системы PSP от Sony. Сейчас в недрах студии ведутся работы над трехмерной приключенческой игрой для PSP, однако детали проекта пока не раскрываются. Sony PSP будет представлена широкой общественности на выставке E3 в мае текущего года. Желание работать с приставкой уже высказали такие известные игровые компании, как Capcom, Koei, Konami, Namco, Sega и Square-Enix.
Рейтинги EGM (2/2004)
Новые рейтинги от американского журнала “Electronic Gaming Monthly”:
Multi:
PlayStation2:
Xbox:
Gamecube:
Game Boy Advance:
На прошлой неделе Nintendo анонсировала новую двухэкранную приставку, под кодовым именем "Nintendo DS", а ряд разработчиков уже объявили о поддержке этой системы. По сообщению Nikkei Keizai Shimbun компании Konami и Namco планируют создать игры для новой платформы. Вероятно, полная линейка продуктов будет анонсирована на ближайшей E3 Expo, которая стартует в Лос-Анджелесе уже в мае этого года.
Разработав концепцию Xbox, Кевин Бакус (Kevin Bachus) покинул свой пост несколько месяцев назад. На прошлой неделе стало известно новое место его работы. Бакус решил присоединиться к пресловутой Infinium Labs и заняться работой над онлайновой игровой системой Phantom. О выплаченной Кевину сумме ничего не сообщается.
Компания Toshiba подтвердила планы начать массовое производство процессоров семейства CELL уже осенью текущего года. Напомним, что технология CELL быфла создана совместными усилиями компаний IBM, Sony и Toshiba, при этом последняя планирует потратить на доработку и выпуск процессоров с данной технологией около 1.9 млрд долларов. Версия процессоров CELL будет использоваться в следующем поколении игровых систем PlayStation от Sony. По предварительным данным, чипы CELL как минимум в 10 раз мощнее процессоров Emotion Engine, используемых в PlayStation 2. Производство CELL будет осуществляться на заводе Toshiba Oita с октября месяца.
В интервью информационному агентству Bloomberg Japan PR-директор Nintendo Йасухиро Минагава подчеркнул, что анонсированная на днях двухэкранная система Nintendo DS не является преемником Game Boy Advance, и будет занимать собственную рыночную нишу. По словам Минагавы, "разработка преемников GBA и GameCube ведется отдельно от Nintendo DS".
Немного анонсов прошлой недели:
Новый номер "Game Informer" рассказывает о шутере, созданной по мотивам продолжения научно-фантастического фильма с Вином Дизелем (Vin Diesel) "Pitch Black". В мире "Chronicles of Riddick", детально воссозданном художниками из Starbreeze Studios вам предстоит уничтожить полчища инопланетных созданий. Выход “Chronicles of Riddick” назначен на лето этого года при поддержке Vivendi Universal Games.
Британская компания Evolution Studios официально подтвердила факт разработки "World Rally Championship 4". Проект находится в производстве уже несколько месяцев и должен появиться в продаже к началу осени этого года. Обширный анонс ожидается через пару длинных недель.
Популярный на SNES сериал "Shawdowrun" скоро вернется на приставки следующего поколения. ВО всяком случае, как утверждают источники внутри Microsoft, компания FASA Studios работает над Shadowrun MMPORPG, которая должна стать стартовым проектом для Xbox 2.
Неожиданная прыткость продюсера "Heroes of Might and Magic 5" предоставила всем поклонникам этого проекта новые подробности игры, находящейся в усиленном производстве в одной из студий Ubisoft. Вот краткие выдержки из этого монолога:
Игра появится не раньше весны 2005 года.
Team 17 зарегистрировала несколько новых доменов, включая "wormsforts.com" и "wormsfortwars.com". Как сообщают наши источники, речь идет о новом многопользовательском проекте во вселенной Worms. Предполагается, что игра будет поддерживать до нескольких сотен игроков, а официальный анонс состоится в рамках E3 2004.
Компания Free Radical Design, покинувшая Eidos в прошлом году объявила о подписании соглашения с EA на издание "Time Splitters 3", очередной игры из невероятно популярного приставочного сериала. На данный момент точно известно, что игра будет поддерживать многопользовательский режим, а так же предложит несколько новых графических решения, в то время как идея перемещений во времени останется прежней. Выход "Time Splitters 3" назначен на конец 2005 года.
Управляющий Eidos Майк МакГарвей (Mike McGarvey) пообещал преданным фанатам Лары Крофт, что новая игра из сериала "Tomb Raider" предложит повзрослевший образ мисс Крофт. На данный момент он неуверен насчет включения в игру сцен эротического характера, но подобное решение не исключается. "Lara Croft вызывает симпатию. Мы добились достаточных успехов и постараемся не потерять главную аудиторию этого продукта".
Не плачьте фанаты сериала, компания Eidos решила лишь упростить жизнь для обладателей приставок. Теперь все желающие могут переключаться между перспективой от третьего и первого лица налету. Вполне естественно, что от третьего лица приключения Гаррета превращаются в средневековый "Metal Gear Solid", что не так уж и плохо. Стоит лишь отметить, что в игре используется технология динамичного освещения, и это серьезно влияет на геймплей. Выход "Thief: Deadly Shadows" назначен на начало лета этого года.
В свое время "Burnout 2" стал одним из самых популярных проектов Acclaim и вот теперь компания Electronic Arts официально подтвердила факт разработки третьей части популярного сериала. Примечательно, что игра создается в Лондонской студии американского гиганта.
Компания Juice Games, состоящая из бывших сотрудников Rage Software приступила к созданию замены "Burnout" для компании Acclaim. Проект в жанре уличных гонок под названием "Juiced" обещает все те же возможности, что и популярная разработка (плюс многопользовательский режим для всех игровых систем), перебежавшая под крыло более щедрой Electronic Arts. Примечательно, что "Juiced" выйдет, как и большинство гоночных серий, в специальных версиях для Playstation 2, PC и Xbox.
Сетевой магазин GameStop начал прием заказов на новое дополнение к “Medal of Honor Allied Assault”. Игра под названием “Medal of Honor: War Chest”, должна появиться 2 марта этого года. Официальный анонс можно ожидать в ближайшие несколько недель.
Компания Namco в лице своего президента Харагучи (Haraguchi) пообещала перенести популярную музыкальную игру "Taiko no Tatsujin" в Европу. Проект, переживший четыре версии на территории Японии, разошелся тиражом в 2 миллиона экземпляров. Предполагается, что игра "Taiko no Tatsujin" появится на территории США и Европы вначале весны этого года. Кроме того, Namco готовится открыть новую игровую студию на территории Британии.
Забавных событий на прошлой неделе не было, так что, ждем следующей. Играйте в игры и любите друг друга. Увидимся через неделю.
Материал подготовлен в содружестве с GAMEMAG.RU