Принято считать, что наши программисты самые лучшие, что им только дай волю, и они всех просто на британский флаг порвут, и так далее, и тому подобное. С этим можно согласиться хотя бы потому, что многие из них успешно творят вдали от родимых просторов, помогая зарабатывать немерянные бабули всевозможным Биллам Гейтсам. К сожалению те, что не находят в себе душевных сил на то, чтобы свалить, вынуждены творить на исторической Родине. И, видимо, осознание невозможности воскликнуть с трапа авиалайнера, собирающегося
улететь куда-нибудь в LA что-нибудь вроде: "прощай, немытая Россия", прибивает их настолько, что их творения могут комфортно себя ощущать только в питерской Кунсткамере среди заспиртованных уродцев... К чему я несу эту пургу? Просто недавно один мой хороший товарищ, и в некоторой степени коллега, затарился отечественной игрулей, извергнутой из недр компании Бука.
Игруля эта "Петька и Василий Иванович спасают галактику". Можно только порадоваться скромности Буки, описывающей это творение не иначе как: "первая Российская приключенческая игра такого качества и масштаба ориентированная на российский рынок!" По-моему в этом предложении пропущено слово "дерьмовая". Я думал что отстойнее "Дальнобойщиков" уже ничего не может быть... Оказывается может. Все эти персонажи, место которым, в лучшем случае, в дембельском альбоме, все эти шуточки, монстрики и фончики, предыстория и мотивация, наводят на мысль, что все нормальные программисты, художники и сценаристы уже уехали из нашей страны, а все оставшиеся просто положили на все принципы, каноны и прочую интеллигентскую чепуху с боооольшим прибором... В общем получилась эдакая фекалия, размазанная по трём сидюкам, продающаяся
в розницу по цене $12.
На
самом деле не хотел я про это говорить. Говорить я хотел про новую игру,
созданную Image Space Incorporated и выпущенную Electronic Arts. Хотя,
почему в прошедшем времени?
Глубокий вдох...
Выдох...
Успокоились.
Итак, вашему вниманию предлагается новейший гоночный симулятор, коим в последнее время несть числа, под названием Sports Car GT. Как следует из этого названия гонки проходят в классе GT. К сожалению после часа поисков внятного описания машин этого класса, я нашёл только общие сведения и кучу совершенно неинтересных подробностей касательно регламента проведения подобных соревнований.
Поэтому
буду импровизировать.
В нашем распоряжении три варианта игры: Quick race, Career mode и multiplayer.
В режиме Quick race доступно максимум 12 машин и 13 трасс. Машины эти,
насколько я понял, класса GT3 с мощностью двигателя примерно 400 л.с. Здесь
всё очень просто: выбираем машину, выбираем трассу - и вперёд ! Можно предварительно
сходить в гараж, где есть всё для любителей изменения значений передаточных
чисел коробки передач, распределения веса, и тому подобных трудно понятных
для непосвящённых параметров. Можно ещё изменить длительность гонки и количество оппонентов.
Кстати об оппонентах. Разработчики не ударили в грязь лицом, и смастерили
довольно приличный AI. Теперь вам не удастся увидеть сцены, когда соперник
не может вас объехать. Мне, например с большим трудом удавалось врезаться
в кого-нибудь в лоб. В 99% подобных случаев, оппоненты изящно уворачивались.
Причём делали это без судорожных рысканий и остановок. Просто проносились
мимо, посмеиваясь над моей неуклюжестью.
В режим
Career mode появляется возможность выбирать класс машин. Кстати классов
в этой игре четыре - GT1, GT2, GT3 и GTQ. Насколько я понял разница в основном
в мощности двигателя - от 276 л.с. у Panoz Esperante до 659 л.с. Lister
Storm. Очень много машин о которых ни я, ни, думаю, вы раньше не слышали:
Mosler Raptor, Saleen Mustang, Callaway C12 и т.д. Есть также несколько
известных всем по серии Need For Speed болидов, вроде Mercedes CLK GTR
и McLaren F1 GTR. Ну и разные там Porsche и BMW. В общем есть на
что посмотреть и на чём погонять. В Career mode можно зарабатывать деньги.
На них, родимых, можно покупать как железных коней, так и всякие прибамбасы
к ним - компьютерные чипы, улучшенные тормоза и т.д.
Правда
все эти дорогостоящие улучшения дают не совсем соответствующий прирост
в скорости и манёвренности. Но если вы настоящий профи, для вас и полпроцента
это уже кое-что :) О режиме мультиплеер замечу коротко, что он позволяет
играть по сетям IPX и TCP/IP. В настройках соединения есть очень интересный
параметр: Network data rate, изменяемый от 4 до 32 герц. Довольно полезная,
на мой взгляд "фича".
Теперь,
если не возражаете, перейду непосредственно к gameplay.
К сожалению мой боевой руль Thrustmaster Formula 1 не со мной, посему
мне не удалось вкусить в полной мере все прелести и гадости. Тем не менее
на клавиатуре тоже можно порулить. Правда потом руки болят. Все машины
в Sports Car GT, и видимо во всём GT, заднеприводные, что соответствующим
образом сказывается на их поведении. Если выбрать какую-нибудь мощную тачку,
и попытаться на старте вдавить педаль газа в пол, то вместо мощного рывка
вперёд, вы не менее мощно уйдёте в неконтролируемый занос градусов эдак
на 180. На трассе машины ведут себя довольно предсказуемо. Управляемый
занос получается всегда.
Правда
любителей раллийного стиля езды я вынужден огорчить - задний привод, да
ещё на этих монстрах не очень-то позволяет вписываться в поворот из управляемого
заноса. Особенно на больших скоростях. Особенно когда в настройках вы разрешили
повреждения. Кстати о повреждениях. Разработчики реализовали их "виртуально".
То есть после того как вы на скорости 200 км/час влетели в отбойник, вы
получите скорбное сообщение, что-де вашему рулевому управлению хана, что
колесо типа заклинило и что кузов уже не удовлетворяет аэродинамическим
требованиям. Но внешне ваш автомобиль не претерпевает абсолютно никаких
изменений. И хотя после такого удара вы сможете выжать максимум 2 км/час,
и к тому же вас будет постоянно уводить в сторону, упомянутый выше автомобиль
будет выглядеть так же как на старте. Жалко, конечно, но что поделаешь.
Если
гонка у вас достаточно длинная, а отбойники то и дело вырастают перед вашим
капотом, без питстопа не обойтись. Питстоп реализован довольно просто и
грубо. Стоит вам туда заехать, управление в тот же момент у вас отбирается,
и возвращается только после того как вы этот самый питстоп покинете. Взамен
отобранного управления вам дают возможность выбрать, что собственно вы
хотите от механиков. Можно заправиться, починиться и сменить резину. Можно
еще вместо себя посадить за руль компьютер, и тогда, после починки вы сможете
просто наблюдать за тем как ваша машина, ведомая компьютерным разумом безукоризненно
борется с себе подобными. И ещё. Если помните, в Nascar Revolution была
великолепная команда механиков, двигавшихся как живые. Так вот, в Sports
Car GT их нет. Просто как только ваша машина подъезжает к положенному месту,
некая сила приподнимает её вверх и начинает чинить. Выглядит это довольно
забавно.
Не
смотря на довольно реалистичную физическую модель игры, что ставит её в
ряд безусловных симуляторов, в ней есть несколько аркадных элементов. Это
и "неубиваемость"(хотел бы я посмотреть на гонщика, способного продолжить
борьбу после лобового удара на скорости 250 км/час), и "уровень сложности",
выбираемый в меню, и становящаяся волшебным образом обратно на колёса машина,
которая мгновение назад лежала на крыше. Но эти маленькие ложечки дёгтя
не в состоянии испортить общего впечатления. Игра получилась что надо!
Более того, она совершенно спокойно запускается и прилично "бегает" даже
на моём Pentium Pro 200MHz c Diamond Monster. И за это команде Image Space
Incorporated огромное спасибо!
И,
напоследок несколько полезных ссылок с дополнительной информацией, касающейся
рассмотренной игры.
Ну вот и всё, что я хотел рассказать.
На этом я, как обычно, откланиваюсь.
Искренне Ваш,
Serge "SLY" Muravsky.