Жанр: | Логическая аркада |
Издатель: | Infogrames |
Разработчик: | Looney Tunes Video Games Infogrames Lyon House |
Требуется: | PII-300, 64Mb RAM, 3D |
Рекомендуется: | PII-400Mhz+, 96+Mb RAM, 3D with 16+ Mb RAM |
Мультиплеер: | Отсутствует |
Намного логичнее было бы уподобить SDnW (позвольте мне такое сокращение) абсолютному аркадному хиту прошлого года в моем личном рейтинге - игре Gift ("Подарочек", локализация Nival Interactive, издатель в России 1СNival Interactive), где непреложные прыжки-и-ужимки жанра щедро были разбавлены великолепными задачками на сообразительность.
Впрочем, и тут наше сопоставление не будет абсолютным: если в Gift загадки всего лишь были толкающим сюжет, органичным приложением к хорошей реакции и новенькому геймпаду, то в Sheep, Dog'N Wolf хорошая реакция и умение ловко прыгать с кочки на кочку - всего лишь приложение к самому главному. К великой задаче воровства овцы, чей потенциал довольно толсто намекает на еще одну знаменитую игру. Отнюдь, кстати, не аркаду.
К тому же, положа руку на сердце, наш герой не стопроцентный волк - а всего лишь койот - и отсюда его проблемы. Где матерый Акелла давно порвал бы глотку несчастной собачонке, возомнившей себя овечьим пастырем, а потом тихо перерезал половину отары, койот Ральф вынужден прибегнуть к миллиону и одной уловке, прежде чем вожделенная овца окажется на нужном месте.
О возрастающей тернистости пути замечательно позаботились авторы, чья фантазия, чрезвычайно удачно оперируя штампами мультипликационной стилистики Warner Bros., оказалась практически безграничной. Подкинув нам (в лице Ральфа) в начале игры пару простых операций по элементарной эвакуации парнокопытной, эти граждане медленно, но верно затягивают поводок интересности все больше и больше: появляются хитрые приспособления от фирмы ACME, Сэм откидывает маску безмолвной мебели, активно появляются препятствия... Вскоре сам уровень прямо-таки противится Ральфу и его противозаконным экзерсисам.
То, что перед нами не просто аркады говорит уже сам интерфейс. Вспоминается все тот же Gift: помните, сколько там было разнообразия? Количество маны, вид текущего заклинания, наличие теневого ружья и патронов к нему... В SDnW все как минимум не хуже! Помимо непосредственно картины происходящего, на нас с монитора умильно смотрит морда Сэма, по роду движения напоминающая локатор. Прямо за ней расположено несколько мазков светофорного цвета (зеленый-оранжевый-красный) - это знак настороженности собаки действиями койота. Внизу мы можем видеть некий датчик функций активного предмета инвентаря. Еще есть незаменимая карта местности с подробным указанием всех действующих лиц и предметов, описаниями этих предметов и весьма прозрачными намеками. Стоит ли после этого говорить, что язык уже не поворачивается назвать SDnW аркадой?
Впрочем!!! Отдадим величайшие почести разработчикам за разумный шаг: умерев или совершив непоправимую ошибку, Ральф тут же воскресает в начале... нет! Не уровня, а эпизода, на которые уровни поделены. Сколько геймерских нервов спасено и сколько дополнительных очков к геймплею добавлено - не рассказать на словах. Но игра сумела втиснуться в игольное ушко золотой середины сложности, доступное в последнее время единицам.
Или ранний уровень во льдах? Живо напоминает всем аксакалам античную игрушку про грузчика на складе, когда тот двигал эти проклятые ящики как сумасшедший. Это - грузчик! Профессионал. А каково бедняге Ральфу? Да еще и во льдах? Да еще борясь со зверской усмешкой разработчиков, превративших "склад" в минное поле...
Поверьте, каждый уровень в SDnW - как минимум произведение искусства. Его невозможно забыть до конца дней самому, а о лучших из них хочется рассказать внукам, когда те появятся.
В SDnW это происходит всегда! Игра, не имея прототипа в мультипликационной вселенной Warner Bros., воспринимается как мультфильм с первого кадра до последнего. Причем к уровню второму-пятому уже четко веришь в то, что именно ты - Тот Самый Ралф Волф трейдмарк. Сэма (шипдога трейдмарк) ненавидишь всеми фибрами недоделанной волчьей души. И только благоухание красок с монитора, типичных для жизнеутверждающей серии Lonney Tunes, да исключительное слабосилие заставляет тебя послушно прятаться за камнями, а не удавить супостата немедленно раз и навсегда.
Впервые подобное чувство у меня появилось после ознакомления с игрой Urbal Chaos (помните, про полицейшу?). Там впервые полигональная графика потягалась на равных со спрайтовой - ручной выделки, от лучших художников старых времен. В SDnW графика тоже полигональна и тоже полностью напоминает рисованную. Но не просто рисованную - а ту, что мы привыкли ждать от Looney Tunes. Помимо несомненной красоты и ценности идеи, графика невероятно помогает вжиться в атмосферу. Она тут - не характеристика движка, а полноценный элемент геймплея (помните фантастические, будоражащие до пяток красоты Unreal в далеком 1998 году? Похоже).
Наша оценка | |
Игровой интерес: | 8.5 |
Графика | 10 |
Звук и музыка: | 8.5 |
Дизайн: | 8.2 |
Ценность для жанра: | 9.3 |
Сложность: | Средняя |
Знание английского: | Желательно |
Ссылки:
Скриншоты: