Оригинал материала: https://3dnews.ru/184273

Need For Speed. Porsche Unleashed

Автор: Дмитрий Кугушев

Вчера, просматривая новинки в близлежащих ларьках, неожиданно наткнулся на то, что ожидал увидеть как минимум через полмесяца. Увидев логотип "Need For Speed" я впал в состояние глубокого ступора, и никакая сила не смогла бы меня оттащить от витрины. Подумав сначала, что это чья-то злая шутка над моей ранимой душой я спросил у продавца о наличии диска в коробке. Продавец заверил меня в том, что это официальная пятая часть вышедшая несколько дней назад и попытался отмазаться от моих вопросов, оправдываясь тем, что сам игру еще не устанавливал. Рискнув, я выложил накопленные на пиво деньги и побежал домой проверять, что же еще такого налабали программисты из Electronic Arts. Продавец слукавил насчет официального релиза. Думаю, в EA были бы немало удивлены, узнав о том, что в глубинке России, их новая игра уже вовсю продается.

NEED FOR SPEED 5 PORSCHE UNLEASHED

Как видно из названия эта версия NFS посвящена одной марке, а именно PORSCHE. Стоит сразу заметить, что игра предназначена не только для фанатов творчества Фердинанда Порше. Я считаю, что любой любитель симуляторов (а это именно СИМУЛЯТОР) найдет здесь, что-то для себя. Но обо всем по порядку.

Установка и предварительная настройка.

 Carrera 911 cocpit

Судорожно воткнув диск в сидюк, обнаружил на нем 2 файла: Autorun.inf и Autorun.exe, суммарным объемом 300 мегов. Никаких readme, about на диске нет. Думаю, что после этой информации вы уже сделали вывод о происхождении этой "официальной версии". После обычной инсталляции на мой винт вывалилось 400 мег готовой к употреблению игры (кстати, для игры CD не нужен - отнесите его обратно в магазин). Дальше начались проблемы:

  1. Обязательно поставьте DirectX7, без него игра вряд ли пойдет.
  2. Желательно, чтобы драйвера видеоускорителей были совместимы с DX7 (на TNT со старым Detonator гейма запустилась, но смотреть на сплошные розовые текстуры я не смог, поэтому переключился на Voodoo2, и далее буду рассказывать о впечатлениях, полученных на нем).
  3. Будьте готовы сразу к тому, что игрушка будет периодически вылетать в Окна с дикими криками об ошибке в каких-то там строках. Ничего привыкнете :-)

Cистемные требования

На диске написано P200Mhz, 32MB RAM, 3D Accelerator. Можно, наверное, но я бы не стал тратить нервы, глядя на конвульсивные движения машин (на моей машине Celeron 300A (375 clock), 96 MB RAM, Voodoo2 12 MB игра идет почти плавно, пока нет оппонентов).

Интерфейс

После установки запускаем 3D Setup и ставим на чем будем играть.
 Carrera 911 in Normandia

Судя по всему, в игре должны присутствовать видеозаставки, но увы, они подверглись безжалостной цензуре пиратов (не в видюшках счастье). После заставочной картинки вам предлагают ввести имя и выбрать свое фото (понятия не имею кому это надо). Теперь в игре можно, судя по всему сохранять свой профиль (круто, как в Винде :-). Интерфейс выполнен в виде многослойного кольца и довольно удобен. После процедуры опознания появляется возможность выбора типов игры. Подробнее о них:

  • Single player - все как в предыдущих версиях (Quick race, Quick Knockout, Knockout), только нет Hot Persuit.
  • Multiplayer - многопользовательская игра (TCP/IP,LAN, Modem, Internet);
  • Factory Driver - типа школа водителей (обязательно поучитесь);
  • Evolution - Режим карьеры. Как в NFS HS (покупка, продажа, ремонт, модернизация машин и запчастей на выигранные деньги). Теперь можно выбрать декоративную раскраску машины и номер на кузове (мелочь, а приятно).

Также есть возможность просмотреть развитие модельного ряда Porsсhe, загрузить сохраненную игру или Replay.

Выбираем режим Quick Race и попадаем в гараж...

Автомобили

 GT 1 best view

Увидев машину, я не поверил, что на трассе она будет такой же, как в просмотре, однако мои волнения были напрасны: ребята из EA не зря получают зарплату. Тачка нарисована настолько правдиво, что поневоле начинаешь сравнивать ее с видео. Более реальные, чем в NFS HS блики на дисках, переливающийся кузов, прозрачные стекла и все остальное создают впечатление настоящей машины. Теперь у машины можно открыть капот, багажник, двери, крышу и даже посидеть в салоне. Колеса теперь имеют различную ширину и рисунок протектора для каждой модели. На ваш выбор предлагается весь модельный ряд Porsche, начиная с 356 модели и, заканчивая последними эволюциями Porsche 911 и спортивных моделей класса GT1, еще имеется возможность выбора конкретной модификации, что увеличивает количество машин вдвое. Все эти удовольствия доступны при наличии вот этого патча. Но к моему удивлению некоторые машины выбрать все равно нельзя: машины накрыты чехлом, а игрушка просит скачать их с сайта.

Тонкая настройка автомобиля

Доступна теперь только в режиме Карьеры (регулировка баланса тормозов, настройка передаточных чисел КПП и т.д.). В режиме Single Player можно лишь включить или выключить повреждения, выбрать кабриолет или опустить крышу, ABS и Traction Control (последние влияют на управляемость машины, причем данные опции недоступны для старых моделей). Все старые возможности сохранились, а именно: выбор оппонентов, наличие трафика, направление движения (Forward, Mirrored). Как ни искал, не нашел настройки погодных условий и времени суток (видимо они жестко связаны с конкретной трассой).

RACE...

 New Carrera in Alps

Почти мгновенная загрузка, после которой попадаем на дорогу. Да, машина нарисована просто круто, просматриваются даже дверные ручки, люки бензобаков, контуры открывающихся деталей кузова, стеклоочистители. Жмем на газ, и машина, взвизгнув шинами, вальяжно начинает двигаться (наконец то программеры поняли, что за 2 секунды нельзя разогнать машину до 200 кмч). На кузове присутствуют спойлеры и воздухозаборники, которые поднимаются при достижении определенной скорости (в NFS 2 такое уже было, но в последующих версиях видимо из-за определенных особенностей прорисовки кузовов от этого эффекта отказались). Подвеска колес независимая, что заметно при наезде на неровности дороги и на резких поворотах (на Replay выглядит просто супер!). Внутри салона революционное изменение: ВОДИТЕЛЮ ПОДАРИЛИ КОНЕЧНОСТИ (раньше баранку крутили какие-то неведомые силы). По-прежнему руль и приборы выполнены в виде полигонов (только сейчас руль приобрел более-менее округлые контуры, а приборы стали более читабельны). Впечатление от управления машиной изнутри изменилось в лучшую сторону, во многом благодаря звуку: теперь шум в салоне ТИШЕ, чем сзади машины (так и есть на самом деле, но в Electronic Arts раньше упорно считали, что водитель должен просто оглохнуть от рева двигана). Учтены все мелочи: когда вы включаете "слепые" фары они видны с места водителя, при наезде на обочину слышно трение травы о днище, если посигналить, водила зажимает руль квадратными пальцами, а при заднем ходе поворачивает лицо назад.

Управлять машиной стало непривычно сложно: очень сильно заносит (даже с ABS), и если машина сходит с курса, практически невозможно совершить контролируемый занос (хотя, насколько я знаю, Porsche одна из самых маневренных машин в своем классе). Возможно, причина кроется в том, что нужно пользоваться рулем, а не клавиатурой. В остальном движение и управление выполнены просто превосходно, мне было просто приятно кататься без соперников, изучая трассы вперед и назад.

Трассы

 Waterfall

Обычно на окружающую местность никто не обращает внимания, но здесь, поверьте мне, есть на что посмотреть. Трассы не кольцевые, разветвляющиеся, с участками смены погоды (довольно потешно выглядит кабриолет во время обильного снегопада). По большей части гонки проходят в горах и лесу, периодически сменяющимися деревнями, морскими портами. Окружающий мир полностью интерактивен: в поселке рабочие чистят дорогу, какая-то бабка в кресле качается, кричат петухи и т.д. Но это все оказалось фигней, пока я не увидел водопад: скажу честно, на этом участке гонки я потерял минут 5 времени, рассматривая эту красоту (почти как в Unreal, только круче). Из всех трасс только 5 кольцевые (ночной Monte Carlo). Лично мне больше всего понравился Autoban - мечта гонщика: огромное количество многоуровневых разъездов, тоннели и даже КПП, к тому же со сменяющейся погодой. Но думаю главное, что понравится геймерам, это широкая многорядная дорога (главным косяком в ранних NFS была узкая тропинка, на которой ну никак не могут разминуться два широченных Diablo).

Графика

 GT1 in motion

Electronic Arts в каждом новом проекте удивляла нас новыми спецэффектами, но здесь она подняла планку на принципиально новый уровень. Казалось бы, все те же технологии, а выглядит все гораздо красивее и реалистичнее. Дизайнерам удалось добиться гармоничного сочетания окружающего мира и машины. Насколько я понял, в игре появилась поддержка рельефного тестурирования Bump Mapping, а новая технология работы с картами среды Environment Mapping принципиально изменила внешний вид автомобиля. Раньше на машине отражение на кузове было постоянным и зависело только от типа трассы, сейчас блики меняются динамически при изменении скорости, смене местоположения и погоды. Единственное, что мне не понравилось, это сильная "замыленность" дороги (разделительные полосы, которые издали кажутся квадратами). Я попытался отключить Mipmapping в игре - стало еще хуже, так что подожду Patch. Несмотря на это графика в игре заслуживает только аплодисментов. Думаю, что графические навороты NFS следующего поколения приблизят ее вплотную к видео.

Звук

 New Carrera cocpit

Звук в игре также претерпел изменения: во-первых, более приятный бас двигателя вместо противного визга кофемолки, во-вторых, прекрасный амбиент (чирикающие птички, шум прибоя, и прочие мелочи, мешающие сосредоточится на прохождении гонки), в-третьих, приближенный к реальности шум в кабине (звук переключения скоростей, удары подвески, шум при снятой крыше).

Музыка в NFS никогда не была плохой, и здесь EA сохранила традиционное следование времени (высококачественный soundtrack в стиле Dream, Jungle, Progressive). Поддержка DirectSound 3D присутствует (на SB Live! качество просто rulezz), насчет поддержки A3D ничего не известно. В разделе настройки звука появился проигрыватель типа Winamp, позволяющий составлять playlist по своему усмотрению.

Заключение

Суммируя все изложенное выше, можно с уверенностью сказать, что на рынке игр появился достойный конкурент всем известным симуляторам. NFS 5 с захватывающим Gameplay, реалистичной графикой и прекрасным звуком наверняка займет достойное место в сердцах любителей гоночных симуляторов и просто красивых игр.

Любые дополнения, исправления и вопросы можно отослать мне по адресам: dkougushev@mail.ru или confidential_only@hotmail.com





Оригинал материала: https://3dnews.ru/184273