Вчера, просматривая новинки в близлежащих ларьках, неожиданно наткнулся на то, что ожидал увидеть как минимум через полмесяца. Увидев логотип "Need For Speed" я впал в состояние глубокого ступора, и никакая сила не смогла бы меня оттащить от витрины. Подумав сначала, что это чья-то злая шутка над моей ранимой душой я спросил у продавца о наличии диска в коробке. Продавец заверил меня в том, что это официальная пятая часть вышедшая несколько дней назад и попытался отмазаться от моих вопросов, оправдываясь тем, что сам игру еще не устанавливал. Рискнув, я выложил накопленные на пиво деньги и побежал домой проверять, что же еще такого налабали программисты из Electronic Arts. Продавец слукавил насчет официального релиза. Думаю, в EA были бы немало удивлены, узнав о том, что в глубинке России, их новая игра уже вовсю продается.
Как видно из названия эта версия NFS посвящена одной марке, а именно PORSCHE. Стоит сразу заметить, что игра предназначена не только для фанатов творчества Фердинанда Порше. Я считаю, что любой любитель симуляторов (а это именно СИМУЛЯТОР) найдет здесь, что-то для себя. Но обо всем по порядку.
Судорожно воткнув диск в сидюк, обнаружил на нем 2 файла: Autorun.inf и Autorun.exe, суммарным объемом 300 мегов. Никаких readme, about на диске нет. Думаю, что после этой информации вы уже сделали вывод о происхождении этой "официальной версии". После обычной инсталляции на мой винт вывалилось 400 мег готовой к употреблению игры (кстати, для игры CD не нужен - отнесите его обратно в магазин). Дальше начались проблемы:
Судя по всему, в игре должны присутствовать видеозаставки, но увы, они подверглись безжалостной цензуре пиратов (не в видюшках счастье). После заставочной картинки вам предлагают ввести имя и выбрать свое фото (понятия не имею кому это надо). Теперь в игре можно, судя по всему сохранять свой профиль (круто, как в Винде :-). Интерфейс выполнен в виде многослойного кольца и довольно удобен. После процедуры опознания появляется возможность выбора типов игры. Подробнее о них:
Также есть возможность просмотреть развитие модельного ряда Porsсhe, загрузить сохраненную игру или Replay.
Выбираем режим Quick Race и попадаем в гараж...
Увидев машину, я не поверил, что на трассе она будет такой же, как в просмотре, однако мои волнения были напрасны: ребята из EA не зря получают зарплату. Тачка нарисована настолько правдиво, что поневоле начинаешь сравнивать ее с видео. Более реальные, чем в NFS HS блики на дисках, переливающийся кузов, прозрачные стекла и все остальное создают впечатление настоящей машины. Теперь у машины можно открыть капот, багажник, двери, крышу и даже посидеть в салоне. Колеса теперь имеют различную ширину и рисунок протектора для каждой модели. На ваш выбор предлагается весь модельный ряд Porsche, начиная с 356 модели и, заканчивая последними эволюциями Porsche 911 и спортивных моделей класса GT1, еще имеется возможность выбора конкретной модификации, что увеличивает количество машин вдвое. Все эти удовольствия доступны при наличии вот этого патча. Но к моему удивлению некоторые машины выбрать все равно нельзя: машины накрыты чехлом, а игрушка просит скачать их с сайта.
Почти мгновенная загрузка, после которой попадаем на дорогу. Да, машина нарисована просто круто, просматриваются даже дверные ручки, люки бензобаков, контуры открывающихся деталей кузова, стеклоочистители. Жмем на газ, и машина, взвизгнув шинами, вальяжно начинает двигаться (наконец то программеры поняли, что за 2 секунды нельзя разогнать машину до 200 кмч). На кузове присутствуют спойлеры и воздухозаборники, которые поднимаются при достижении определенной скорости (в NFS 2 такое уже было, но в последующих версиях видимо из-за определенных особенностей прорисовки кузовов от этого эффекта отказались). Подвеска колес независимая, что заметно при наезде на неровности дороги и на резких поворотах (на Replay выглядит просто супер!). Внутри салона революционное изменение: ВОДИТЕЛЮ ПОДАРИЛИ КОНЕЧНОСТИ (раньше баранку крутили какие-то неведомые силы). По-прежнему руль и приборы выполнены в виде полигонов (только сейчас руль приобрел более-менее округлые контуры, а приборы стали более читабельны). Впечатление от управления машиной изнутри изменилось в лучшую сторону, во многом благодаря звуку: теперь шум в салоне ТИШЕ, чем сзади машины (так и есть на самом деле, но в Electronic Arts раньше упорно считали, что водитель должен просто оглохнуть от рева двигана). Учтены все мелочи: когда вы включаете "слепые" фары они видны с места водителя, при наезде на обочину слышно трение травы о днище, если посигналить, водила зажимает руль квадратными пальцами, а при заднем ходе поворачивает лицо назад.
Управлять машиной стало непривычно сложно: очень сильно заносит (даже с ABS), и если машина сходит с курса, практически невозможно совершить контролируемый занос (хотя, насколько я знаю, Porsche одна из самых маневренных машин в своем классе). Возможно, причина кроется в том, что нужно пользоваться рулем, а не клавиатурой. В остальном движение и управление выполнены просто превосходно, мне было просто приятно кататься без соперников, изучая трассы вперед и назад.
Обычно на окружающую местность никто не обращает внимания, но здесь, поверьте мне, есть на что посмотреть. Трассы не кольцевые, разветвляющиеся, с участками смены погоды (довольно потешно выглядит кабриолет во время обильного снегопада). По большей части гонки проходят в горах и лесу, периодически сменяющимися деревнями, морскими портами. Окружающий мир полностью интерактивен: в поселке рабочие чистят дорогу, какая-то бабка в кресле качается, кричат петухи и т.д. Но это все оказалось фигней, пока я не увидел водопад: скажу честно, на этом участке гонки я потерял минут 5 времени, рассматривая эту красоту (почти как в Unreal, только круче). Из всех трасс только 5 кольцевые (ночной Monte Carlo). Лично мне больше всего понравился Autoban - мечта гонщика: огромное количество многоуровневых разъездов, тоннели и даже КПП, к тому же со сменяющейся погодой. Но думаю главное, что понравится геймерам, это широкая многорядная дорога (главным косяком в ранних NFS была узкая тропинка, на которой ну никак не могут разминуться два широченных Diablo).
Electronic Arts в каждом новом проекте удивляла нас новыми спецэффектами, но здесь она подняла планку на принципиально новый уровень. Казалось бы, все те же технологии, а выглядит все гораздо красивее и реалистичнее. Дизайнерам удалось добиться гармоничного сочетания окружающего мира и машины. Насколько я понял, в игре появилась поддержка рельефного тестурирования Bump Mapping, а новая технология работы с картами среды Environment Mapping принципиально изменила внешний вид автомобиля. Раньше на машине отражение на кузове было постоянным и зависело только от типа трассы, сейчас блики меняются динамически при изменении скорости, смене местоположения и погоды. Единственное, что мне не понравилось, это сильная "замыленность" дороги (разделительные полосы, которые издали кажутся квадратами). Я попытался отключить Mipmapping в игре - стало еще хуже, так что подожду Patch. Несмотря на это графика в игре заслуживает только аплодисментов. Думаю, что графические навороты NFS следующего поколения приблизят ее вплотную к видео.
Звук в игре также претерпел изменения: во-первых, более приятный бас двигателя вместо противного визга кофемолки, во-вторых, прекрасный амбиент (чирикающие птички, шум прибоя, и прочие мелочи, мешающие сосредоточится на прохождении гонки), в-третьих, приближенный к реальности шум в кабине (звук переключения скоростей, удары подвески, шум при снятой крыше).
Музыка в NFS никогда не была плохой, и здесь EA сохранила традиционное следование времени (высококачественный soundtrack в стиле Dream, Jungle, Progressive). Поддержка DirectSound 3D присутствует (на SB Live! качество просто rulezz), насчет поддержки A3D ничего не известно. В разделе настройки звука появился проигрыватель типа Winamp, позволяющий составлять playlist по своему усмотрению.
Любые дополнения, исправления и вопросы можно отослать мне по адресам: dkougushev@mail.ru или confidential_only@hotmail.com