Автор: Шавкунов Иван aka GunneR
С годами я выявил такую тенденцию - чем меньше слышно об игре, тем большую популярность она приобретает после релиза. Пример (хотя немного не из нужной области): игра Deus Ex - о ней почти ничего не было слышно, а затем - супер хит! Или главный герой этого обзора - "Command & Conquer: Red Alert 2". Об этой игре на самом деле мало чего было слышно, а точнее не было такого шума, который обычно бывает перед выходом какой-либо игры популярной игровой компании.
"Command & Conquer: Red Alert 2" относится к жанру Real-Time Strategy (RTS) и является продолжением своего предшественника "C&C: Red Alert".
Сюжет
Обычно стратегии особо не славятся сюжетной линией. В основном она отсутствует как таковая, либо представляет: "...МЫ будем властелинами - нет, не ВЫ, а МЫ ими станем, а ВАС МЫ отдрючим как сидорову козу..." и т.п. Red Alert 2 также особым ничем не выделяется. Как и в прошлой части, здесь происходит противоборство двух наций - Русских (Советы) и Американцев (Союзники). Опять каждая сторона хочет отхапать поболее земельки, из-за чего проливается новая кровь, а Вас делают в этой бойне фронтальным лицом. Хотя, все же в сюжетной линии обеих сторон есть некоторые интересные моменты.
Советы: Во главе всей этой заварушки стоит премьер-министр Александр Романов и его хитрый помощник Юрий. По началу Александр приказывает разгромить Pentagon (это тот, который в США), и посылает Вас в самое сердце Америки. С этого и начинается Ваша военная карьера. Со временем вы захватываете все более новые и стратегически важные территории, а ваши шефы в это время праздную победу: за ужином, в бассейне с девочками (с силиконом, однозначно :) и т.д. Но, в один прекрасный момент происходит перелом в верхах: хитрющий ученый Юрий убивает Романова и занимает его место. Кстати, на лбу у Юрия сделана прикольная татуировочка, чем-то похожая на древнеегипетские символы - очень симпатично. Сам он похож на нарка: худощавый, с узкими зрачками и лысой тыквой. Раз уж зашел разговор о внешности, то Алекс выглядит толстым тупым придурком и огромным самолюбием. Еще одним немаловажным героем является лейтенант Зульфия (по крайней мере, она так себя называет) - очень сексапильная дамочка, которая на протяжении всей кампании будет координировать ваши действия. Короче, актеры подобраны профессионально и к месту. И снова о сюжете... этот самый Юрий, решил прибрать к своим рукам всю власть, не поделившись ни с кем. Вот эгоист! Мочить подобных типов адназначна!!! И правильно сделаете, - в конце концов, вы разгромите Кремль, забрав, после чего всю власть в свои руки. Да здравствует коммунизм!
Союзники: У них же все не так, как у русских, т.е у нас не так, как у них. Ваши действия будут координировать сам Президент, генерал Кервилл и лейтенант Ива. Ух, каких девушек подобрали для съемки, аж слюнки текут. Та же Ива - голубоглазая шатенка с очаровательной улыбкой...а как она подмигивает... Или знаменитая еще по первой части специальный агент Таня...таких приятных леди редко встретишь на улице...я думаю, что вы меня поймете, когда увидите их сами. Вернемся к сюжету. По началу вам придется активно защищать свои терриритории, после чего уже вести наступательные действия, в большинстве из которых Вам поможет Таня - темпераментная девушка с отличной меткостью. А в это время Кервилл будет с удовольствием хлюпать виски в честь победы и повышать Вас во звании. Уже к концу сценария милого толстячка убьют, а Вы со своим отрядом разгромите Советский Сюоз и уничтожите ядерную ракету. Аминь
Видеоролики
Как я уже говорил, для видео были задействованы очень подходящие люди. Полковник Кэрвилл - толстячок с явными недостатками речи, ему надо б к логопеду сходить... Лейтенанты Ива и Зульфия - хорошие помощницы, топ модели на 100%, президент, премьер, Юрий и т.д... Само видео снято достаточно профессионально, правда не хватает немного драйва. Лично я люблю ролики с большим количеством выстрелов, техники, скорости, короче, чтобы захватывал. А тут...в основном просто болтовня. Денег что ли пожалели? Кстати, мне понравился последний ролик у американцев: Таня стоит возле вертолета и пропихивает речь, закругляясь, говорит: "Солдат, Вам не мешало бы принять душ!", и раздевается...Тонкий намек на толстые обстоятельства? :)
Геймплей
Компания Westwood Studio снова подтвердила свою марку в создании увлекательных стратегий, за которыми можно убить часик другой времени. В Command & Conquer: Red Alert 2 играть интересно! Хотя по началу немного скучновато. К примеру, у русских первых миссий пять абсолютно однообразны: построй базу, накопи побольше денег, создай армию покрупнее и разгроми врага, либо какой-нибудь важный вражеский объект. Скучно, товарищи! Но потом...потом начинается самое интересное...гигантские сражения на море с использованием подлодок, кораблей, дельфинов, осьминогов и т.д. (о юнитах немного позже). Мне очень понравилась миссия, где нужно с пси-солдат взять под контроль президента Соединенных Штатов Америки. В ней на полную катушку раскрывается весь твой стратегический потенциал, т.к в вашем распоряжении минимум юнитов. Пройти эту миссию с первого раза задача не из простых - охрана президента превышает ваш отряд в десятки раз, но человек всегда был умнее, хитрее и быстрее компьютера... При игре за американцев вам предоставляются более разнообразные миссии. К примеру, с помощью специального агента Тани нужно взорвать Beacon (этакий мозгопроницательный аппарат), на что отводится лимитированное количество времени. Либо еще один пример: охранять до предела секретную лабораторию Эйнштейна, на которую нападают аж 2 врага. Не легко, господа, не легко, но зато интересно! В среднем на сложную миссию, которых около десятка у каждой из сторон, будет уходить час-полтора, не меньше, так что если решили засесть за игрушку всерьез и надолго, то забудьте про реальную жизнь.
Кстати, интересность геймплея также зависит от уровня сложности, который выставляется перед началом каждой кампании. Специально для обзора я сыграл на всех 3-х уровнях: Easy, Normal, Hard. Скажу одно - Easy это вам не Hard :). На легком уровне компьютер играет очень глупо, нападает маленькими количествами и очень редко. На Hard наоборот. Все жестко. Комп хитреет, как 100 китайцев. Вырабатывает свою тактику нападения: если не получилось по одному пути - идет по другому. Да еще к этому AI имеет привычку набирать группу инженеров, садить их в транспортер, после чего высаживается у вас на базе и захватывать здания. Но это только в мультиплейере, в одиночной игре такого, слава богу, нет :).
Мультиплейер
Имеются несколько видов многопользовательской игры: Skirmish, LAN, Internet.
Skirmish - имитация сетевой игры с людьми. Только вместо них выступает AI. Играть интересно, но если есть возможность нормальной сетевой игры, то лучше выбрать ее.
LAN - стандартная игра по сетке. Сражаются от 2-х до 8-ми человек. Можно выбрать несколько режимов игры: от уничтожения всех противников до захвата объекта.
Internet - игра на специально созданном канале в сети Westwood Online между игроками из разных городов, стран, галактик... :) Для это нужно иметь толстый канал или очень толстый кошелек, а также лицензионную версию Red Alert 2.
Техника, юниты и сооружения
Нормальная стратегия по нынешним меркам должна иметь как минимум 15-20 видов юнитов и техники и видов 10 разных строений. Red Alert 2 к их числу относится. В игре есть полный стандартный набор: пехота, собаки, танки, самолеты, вертолеты, корабли, подлодки. Из вооружения можно выделить несколько необычных: осьминоги и дельфины, солдаты с электрическим оружием, паучки-взрыватели техники, пси-солдаты, танки-хамелеоны и т.д. В общем, пополнения в технике и юнитах, по сравнению с прошлой частью имеются, и при том достаточно крупные. Из сооружений можно выделить следующие: клонирователь (у русских), который бесплатно производит "+1" юнит при его создании; контролер погоды (у американцев) - может сильно подпортить погоду...дождик, гроза...главное успеть закупить зонты и ласты... :) На самом деле эта агрегатина может вызвать гигантскую грозовую тучу, которая испепелит в пух и прах все в радиусе своего действия.
Графика и интерфейс
Command & Conquer: Red Alert 2 создан на основе графического движка от Command & Conquer: Tiberian Sun. В связи с чем чего-то координально нового мы не увидим. Разве что детализация стала лучше, да и разрешение теперь можно выбирать в самой игре (в C&C: Tiberian Sun для этого использовалась специальная утилитка). Все действие игры в основном происходит на урбанизированной территории, поэтому окружающая среда наполнена офисными и жилыми зданиями, бензоколонками, мак-дональдсами, школами и т.д, которые (новинка!) теперь можно оккупировать, что очень удобно и полезно. К примеру, у вас есть армия солдат, и нет ресурсов для постройки сторожевых башен, - просто берете этих солдат и садите в ближайшие здания: и защита базы, и сохранение солдат от смерти.
Интерфейс от C&C: Tiberian Sun особо не отличается, разве что снизу экрана появилась менюшка для деления армии на 2 полка, установки waypoint'ов, охраны местности и т.д. Удобно.
Звук и музыка
Мне всегда нравились саунд-треки в Вествудовских стратегиях - жесткие, повышающие боевой дух, в то же время стильные. В C&C: Red Alert 2 ничего не изменилось - все так же. Озвучка юнитов стандартная - каждый имеет по несколько вариантов голосовых реакций на разные ситуации.
Вывод
В очередной раз компания Westwood Studio подтвердила свою репутацию одного из основных лидеров в создании стратегических игр. Command & Conquer: Red Alert 2 является достойным продолжением, на которое Вы не зря потратите свои деньги и время. Может RA2 и не станет хитом и бестселлером, но, я уверен, что он надолго засядет ваших геймерских душах и на ваших любимых компьютерах.