Жанр: | FPS |
Издатель: | THQ Inc. |
Разработчик: | Volition, Inc. |
Требуется: | PII-350, 64Mb RAM, 3D |
Рекомендуется: | PIII-700Mhz+, 128+Mb RAM, GeForce2-3 |
Мультиплеер: | LAN, Modem. |
Хотя, ей богу, при чем тут Марс? История Паркера (Perker), встречающаяся в сюжетах игр повсеместно, могла бы быть исполнена где угодно и когда угодно. В очередной раз - на бис.
Напихав и утрамбовав новинки и старые разработки поплотнее, авторы, как это не странно, добились своего - толпа ностальгирует, глядя на экран, при этом не зевая, и не делая пошлую морду всезнающего Будды...
Дальше - больше: оставшись после победной разборки с трофейным пистолетом, нормального героя обычно тянет на подвиги. Во что конкретно они выльются - пока поблескивает в плотном тумане...
Так сюжет перестает тянуть геймера за собой. Наоборот - геймер бежит за стремительно раскручивающимся сюжетом. "Свои" и "чужие" разложены по полочкам сознания, шахты сплетаются с офисами. Пришла пора настоящих подвигов...
Тем тяжелее будет прозрение, когда Иос прикажет выкрасть одного из боссов корпорации, Грифона (Gryphon), а местный "свой среди чужих", Хендрикс (Hendrix), мило попросит не шуметь без надобности. И отберет весь накопленный с боями арсенал, оставив героя практически голым с жалкими двумя обоймами в жалком пистолете...
Нет, разумеется новые друзья по коалиции не заставят нас стыдливо прятаться по закоулкам административного здания. Вы можете идти, как и прежде, в лобовые атаки и бить влет точно в голову. Однако неожиданно проснувшийся AI (бывший до этого в легкой отключке) охранников, их тончайше выверенное местонахождение и недюжинный анализ ситуации моментально предложат вам преинтереснейшую загадку: что быстрее кончится в этот раз - патроны или жизнь?
И впервые станет страшно. Адская джига по коридорам и лестницам в поисках злосчастного Грифона под перекрестным огнем - это вам не планомерные зачистки при полном здоровье и бронежилете со штурмовой винтовкой в руках. А вы говорите - подвиг...
А в дороге, безусловно есть на что посмотреть. Накормив нас до отвала безумным марафоном со стрельбой и трупами, испугав беззащитностью и белоснежно-серой махиной залов "Ультора", игра, наконец, принялась сверкать всеми гранями игрового процесса. Вроде бы то же бесконечное "мясо", вышки, кнопки, силовые поля, гигантомания, повсюду придерживаемая стальными опорами под потолок... Только теперь все это как-то осмысленно и живо, с неплохим AI, по-настоящему достойной архитектурой и прочими радостями в виде пленного, чью жизнь приходится тщательно оберегать.
Наконец-то порадует интерактивное окружение. Та одинокая самоходка-бурильщик с начальных уровней, годная разве что на демонстрацию потенциальных возможностей движка Red Faction, типа затертого до дыр во всех подворотнях и форумах Geo-Mod'а (кто не знает: Geo-Mod - это возможность движка игры динамически изменять уровень под воздействием неких явлений. Проще говоря, давно обещанные "ломающиеся стены") и развитого авто-аква-авиапарка игры, неожиданно разрождается встречей с подводной лодкой и неким летательным аппаратом. Если прекрасное для вас - нечто в духе Descent - наслаждайтесь моментами...
...Ведь обещанная развязка припомнит нам все. И вновь раздувшийся арсенал, с которым мы никого не боимся, и тот же Geo-Mod, и украденного Грифона, за которого Паркер почти перестал беспокоиться... Гигантский робот за доли секунд превратит уютную кабину для VIP-персон с пультом управления в жалкие лохмотья, которые балкончиком-то назвать язык не поворачивается. А Паркер будет судорожно бегать со всем своим арсеналом, заискивающе смотреть в глаза Грифона, слушать каждое слово Хендрикса и нажимать, нажимать, нажимать эти чертовы кнопки!!!
Наступившая за этим тишина поразит. Отряд повстанцев успел как раз вовремя - занавес захлопнулся, еле живой Паркер натянуто улыбается, а Грифон? Что - Грифон... Желает всем удачи в бою. Ведь игра-то только началась.
Именно. То, что в захудалой пародии от криворуких разработчиков было бы финалом, тут - всего лишь эпизод. Первый подвиг среди череды себе подобных, о чем отчетливо напоминает нам Иос. Впереди - не агнец Грифон, а настоящий злой гений корпорации - доктор Капек (Capek). Пора собираться в дорогу...
Прикидывающийся ветеринаром Капек вскоре принимается здорово мотать нервы особо неусидчивым геймерам своими внезапными исчезновениями и перманентными угрозами по пейджеру. Классический "злой гений" с доброй дюжиной фальшивых тузов в рукавах засаленного халата - мало того, что докторишка практически неуязвим, он неплохо подготовлен. Охранники уступают место мутантам различных размеров (вплоть до...), пистолеты переходят в автоматы и гранатометы. Периодически балуются снайперы. Тут, кстати, уже можно оценивать общий набор доступного вооружения в игре. Налицо пистолеты, винтовки, автоматическое оружие, гранатометы и прочие пиротехнические игрушки. Экзотический щит из армированного плексигласа и классический дробовик. Все разделено по четырем категориям, удобно развешанным на цифровых клавишах. Кажется, это уже где-то было...
Баланс кое-где хромает (странным выглядит невероятно плачевное положение обычно незаменимого дробовика), но старается выглядеть бодрячком: пистолет, основа благополучия в начале, становится совершенно не смешным с появлением штурмовой винтовки. Которая, в свою очередь с трудом дотягивает по убойности до автомата и пулемета. Огнестрельная элита - снайперские винтовки - хотя и приятно оттягивают карман, на деле оказываются специалистами очень узкого профиля - в помещениях с ними не повоюешь, а, условно говоря, открытые пространства насквозь затянуты жовто-блакитной дымкой.
Иное дело - гранатометы. Говорим гранатомет - подразумеваем Geo-Mod. Палка-копалка космического века вскоре обретает скорострельного друга, годного и в реальном бою.
Финал картины - "всевидящие" и "всепроникающие" образцы инженерной мысли. Пока один из них не стал вашим трофеем это действительно страшно.
Наша оценка | |
Игровой интерес: | 8.1 |
Графика | 7.4 |
Звук и музыка: | 7.7 |
Дизайн: | 8.6 |
Ценность для жанра: | 7.7 |
Сложность: | Настраиваемая |
Знание английского: | Желательно |
Марс действительно подарил всем нам еще одну историю. Немного героическую, немного ужасную, грустную, смешную, трогательную, взрывчатую, прекрасную, дикую и тягучую...
Простую, в общем-то, историю.