Оригинал материала: https://3dnews.ru/184299

Rollercoaster Tycoon

Автор: Serge "SLY" Muravsky

На днях возвращался я домой после нелёгкого трудового дня. И пока приданный мне водитель мучительно пытался найти подпространственный переход между Каширским и Варшавским шоссе, я с тоски, понимая, что уже опоздал на очередную серию Бивиса и Баттхеда, принялся рассматривать рекламные щиты. На одном из них был стакан с водкой, кажется "Финляндия" c задумчивoй подписью типа: "в прошлой жизни я была какой-то там мать её родниковой водой". Глядя на истомившегося в поисках правильного пути водителя, мне пришло в голову, что ниже на этом щите можно было бы дописать: "а в следующей жизни быть мне блевотиной или мочой..."

Это я к тому, что ничто не вечно под луною. И если ещё неделю назад у меня была вполне пристойная игровая машина с двумя "вторыми монстрами", то сегодня она превращена в некоторое количество иностранных денег, а её место занял, собранный из разного хлама P133/32Mb RAM... Соответственно сузился круг игр, которые может переваривать этот экземпляр. И вместо того, чтобы вместе со всем прогрессивным человечеством рубиться в Дайкатану, мне приходится искать утешение в непритязательном уродстве HOMM3 и тому подобным плоско-спрайтовом отстое.

12-го марта сего года в поле моего зрения, ослабленного в годы перестройки сидением за монитором от ДВК-2, попал очередной шедевр из нескончаемой серии игр для любителей побыть Большим Братом, типа SimCity, SimFarm, RailRoad Tycoon и т.п. На этот раз - симулятор парка развлечений от Hasbro Interactive - Rollercoaster Tycoon. Как следует из названия, которое я переводить категорически отказываюсь, строить придётся в основном всевозможные Американские Горки и сопутствующие аттракционы. Графически игра реализована, так же, как и её предшественники, в косоугольной проекции. Ничего нового. Интерфейс максимально упрощён. В самом начале можно выбрать сценарий, коих при использовании ломалки десятка два, а без оной всего пять. Можно также посмотреть обучающий сценарий, который можно прервать в любом месте и продолжить строительство самому. Можно ещё загрузить сохранённую ранее игру или выйти на фиг обратно в windows. А пока приходится раздумывать, что выбрать из вышеперечисленного, на бэкграунде живёт в демо-режиме какой-то парк, слышен визг детей, плеск воды и стук колёс.

Ладно, идём играть. Выбираем сценарий, получаем ЦУ, и начинаем потихоньку врубаться в происходящее. Каждый сценарий содержит вполне определённое задание: до истечения определённого времени рейтинг вашего парка развлечений и число посетителей в нём не должно опуститься ниже заданной отметки. Если опустилось, то вы бездарь, и нужно всё начать сначала. Если же нет, то ваше имя будет куда-то там вписано, а вы получите доступ к другим сценариям. В принципе на это можно смело наплевать и строить как Бог на душу положит. В свое удовольствие, в общем. В отличие от изобилия всевозможных ресурсов в упомянутом ранее НОММ3, в Rollercoaster Tycoon ресурс всего один - бабки ! Причем вы можете сами выбрать тип валюты, с которой собираетесь иметь дело, как впрочем и всякие там системы мер и прочие цельсии и фаренгейты. Рублей, пудов, "вёдро" и тому подобного фуфла, могущего порадовать наших патриотов нет.

Итак. В начале, для строительства доступен только небольшой набор аттракционов, хотя и его достаточно для нормального функционирования парка. И если вы не будете зажимать лавэ на исследования, то вскоре список сооружений и всевозможных опций для них существенно расширится. Начинаем строить. Альфа и омега любого парка развлечений в данной игре - парочка, а лучше троечка разных Американских Горок. На них вы будете делать бабки и поднимать рейтинг. К сожалению не все посетители обладают крепкими желудками и для них придётся строить аттракционы попроще, типа лабиринтов и гонок на картингах. Для романтичных особ можно возвести лодочную станцию. Посетители переодически хотят есть, пить, а также удалять из организма переработанные продукты. Для удовлетворения этих потребностей придётся строить всевозможные ларьки со жратвой и сортиры. Как Большой Брат вы можете, ткнув в любого посетителя, узнать, что ему хочется в данный момент, что ему захочется потом, и что он делает сейчас - развлекается, жрёт или гадит. Поскольку любая техника склонна ломаться, вам следует нанять механиков, а поскольку посетители склонны бросать объедки и разный мусор себе под ноги, а потом громко возмущаться на тему засранности местности, вам следует нанять еще и уборщиков. В принципе можно нанять ещё секьюрити, а так же переодетых разными животными массовиков-затейников, но лично я так и не понял - сказывается ли это на рейтинге парка или нет. Через какое-то время, когда число посетителей перевалит за тысячу, могут появитсься проблемы с траффиком. Во избежание неприятностей, вам придётся строить информационные киоски, где продаются карты парка, а также зонтики на случай дождя. Для детишек можно ещё построить кучу ларьков с воздушными шариками.

С базисом покончили. Перейдём к надстройке. Готовый парк можно и нужно рекламировать. Для этого можно раздавать ваучеры на халявные развлечения, можно объявить на несколько недель бесплатный вход в парк, если он у вас платный и т.д. В вашем распоряжении обширная статистика по популярности каждого сооружения в парке, от огромного rollercoaster'a до скромненького туалета. Как это не странно, но по прошествии нескольких месяцев рейтинг всегда возглавляют последние. Видимо одуревшим от избытка адреналина, гамбургеров и кока-колы отдыхающим хочется только закрыться в кабинке на щеколду и от души покакать или пописать. К концу второго года (а начальные сценарии расчитаны на три) вы вдруг замечаете, что рейтинг падает, не смотря на все ваши ухищрения. Посетители бестолково толпятся на дорожках парка, норовят заблудиться или получить расстройство желудка. Это означает, что система начинает сбоить. Если у вас достаточно денег, начинайте сносить старые аттракционы, заменяя их новыми. Если денег нет, возьмите ссуду. Правда больше 20.000 у.е. вам не дадут, так что для сначала прикиньте, что вы сможете на эти деньги построить. Когда у меня возникла подобная проблема за месяц до контрольной даты, я бросился снижать цены на всех аттракционах, а жратву стал раздавать бесплатно. Но это практически не помогло. И только постройка нескольких маленьких аттракционов на последние центы спасла меня от позора. Кстати, ваш парк имеет ограниченную площадь. Поэтому старайтесь располагать сооружения компактнее, иначе вам придется покупать дополнительную землю, а это довольно дорого.

Напоследок маленький совет. Изходя из собственного опыта, я пришёл к выводу, что лучше всего делать платный вход в парк, а все аттракционы бесплатными. Еду и всякую мелочь продавать по себестоимости. Тогда посетители будут валить нескончаемым потоком, и при этом говорить вам, что цена за входные билеты удивительно низкая. У меня, при количестве аттракционов около 30, цена за вход была $50. А рейтинг где-то 800-850 при необходимом - 600.

Резюме. Rollercoaster Tycoon забавная игра. Не более. Ничего выдающегося в ней замечено не было. Графика, звук, играбельность из разряда "где-то я уже всё это видел". Если не жалко времени, или вам его некуда девать, то поиграть можно. И ещё. На P133/32Mb RAM, с разрешением 800x600, не сказать, что летает, но вполне сносно. Хотелось бы также отметить, что в эту игру вполне можно играть без всяких тренеров и чит-кодов. Поскольку экономическая модель довольно простая.

Для тех, кто дочитал этот обзор до конца сообщаю адреса, по которым можно получить дополнительную информацию:

Страничка Hasbro Interactive.
Страничка Rollercoaster Tycoon.
А здесь можно взять демку.

Ну вот и всё на сегодня. Надюсь, что к следующему обзору, я уже прикуплю себе что-нибуть достойное из железа :)

Искренне Ваш,
Serge "SLY" Muravsky.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/184299