Оригинал материала: https://3dnews.ru/184338

Warzone 2100

Автор: Serge "SLY" Muravsky

Тоска... Погода плохая. Новости по телевизору плохие. Настроение тоже никуда не годится... Надо срочно чем-то себя отвлечь и развлечь. От Интернета пока не отключили, поэтому напишу-ка я обзор, или что-то в этом роде...

На этот раз ко мне в лапы попала демо-версия из жанра Real-time strategy. Слава Богу - это не очередной клон C&C. Эта RTS из новой генерации трёхмерных стратегических игрушек, к которой можно отнести Robo Rumble (брррр), и, с небольшой натяжкой, Battle Zone (чур меня!). На этот раз ребёночек получился очень даже ничего :) Глазки, ручки, пупочек и разные там двенадцатипёрстные кишочки вроде бы на месте. И если Robo Rumble, например, уже одним своим видом вызывал только недоумение, а в Battle Zone приятно было рубиться только забыв о необходимости что-либо строить, то Warzone 2100, при условии, что у разработчиков хватит сил довести её до ума, есть шанс стать мега-хитом.

Давайте познакомимся с этим недоделанным шедевром поближе:

"Катастрофа произошла быстро. В результате технической неполадки в спутниковой системе защиты, по Вашингтону, Пекину и Москве были выпущены ядерные боеголовки. Через несколько минут наземные системы открыли ответный огонь. Миллионы погибли, когда ядерный ураган стёр с лица Земли города. Миллиарды умерли позже от чумы, а эпидемии добили всё, что осталось от цивилизации.

После Катастрофы выжило меньше миллиона людей. Земля теперь разбита на тысячи мелких отрядов "мусорщиков", воюющих между собой за остатки былой цивилизации. И лишь немногие из их числа обладают видением воссоздания нового Мира из праха..."

Вот такая вот грустная история.

Грустить будем в следующий раз, когда (если всё будет хорошо) сяду писать про "Войну Миров". А пока предлагаю вам ознакомиться поближе с нашим испытуемым.
Понеслось...

Итак. Демо версия. Предлагается сразу начать игру или сперва потренироваться. Идём тренироваться. Милый женский голосок, вежливо просит нас проделать некоторые операции. Притятно осознавать, что нас считают умными, поскольку просьбы не повторяются, даже если мы отходим покурить и процесс встаёт. Тем не менее метод тыка приносит свои плоды, и примерно через пять минут мы уже понимаем, где зарыта собака, чем её откапывать, и куда потом нести. Тренировка успешно закончена. Получаем сертификат соответствия, и в бой!
Как вы уже наверное догадались, вы воюете за тех самых "немногих". И, как водится, вам придётся "возрождать из праха", повергая в него всех остальных :)

Сразу же начинаются маленькие приятные мелочи - вначале игры известно очень мало, например: "мусорщики" атакуют базу, надо их ликвидировать. Ликвидировали. Всё что ли? Ан нет! Засечена вражеская база. Базу нужно уничтожить. Уничтожили. Конец? Не-а :) Всё ещё только начинается...

С чем же мы приходим в этот поджаренный ядерными взрывами мир? Есть коммандый центр, парочка механизмов, напоминающих бульдозеры, несколько танков, фабрика, исследовательский центр, силовая установка, ну и всякая мелочь вроде нефтяных вышек. Итак, ресурс всего один - нефть. Силовая установка перерабатывает её в энергию, от которой потом запитываются все производства. На первом уровне четыре нефтяных скважины. Две из них нужно отобрать:) Далее... Как я уже упоминал, у нас есть исследовательский центр. Предметом его исследований являются разные интересные штучки, отбитые у врага. В игре они называются артефактами. Результатом исследований являются новые виды оружия, как наступательного, так и оборонительного. А также новые виды брони, способы передвижения и т.д.

Стыренная у Robo Rumble идея построения боевой техники из модулей называется теперь Design Unit или что-то вроде этого, лень проверять :). Реализована она, в отличии от оригинала, гораздо лучше. Для тех, кто не в курсе, рассказываю. Каждая боевая единица состоит (по крайней мере в демо-версии) из трёх основных компонентов - корпус, ходовая часть и оснащение. Вариантов компоновки - тьма. Корпус может быть по-разному бронирован, ходовая - колёсная, гусеничная и ещё Бог знает какая, оснащение - пулемёт, огнемёт, устройство для починки техники в бою, мобильный радар, и т.п. Соответственно вы можете собирать из этих кубиков совершенно потрясающие юниты, которые потом можете воспроизводить на заводах. Заводов может быть много. Главное, чтобы энергии хватило. Каждому заводу можно дать индивидуальное задание - что и сколько построить, а также определить, куда потом всё это построенное добро отправлять. Юниты могут накапливать опыт, в зависимости от количества убитых ими врагов. Градаций опыта девять - от ROOKIE до HERO. Не знаю, сколько нужно замочить, чтобы стать этим самым HERO, знаю лишь, что один из моих танков, уничтожив 13 вражеских юнитов, дослужился всего лишь до REGULAR или 4-й градации. Чуть не забыл ! Об этом, в принципе, нужно было сказать в самом начале, но лучше поздно, чем никогда :) Театр военных действий, если кто-то ещё не понял, трёхмерный. Игрок наблюдает за игрой как-бы с облака. Можно слегка наезжать и отъезжать и поворачивать картинку. Очень красиво смотрится туман, из которого внезапно появляются враги, и в который удаляются друзья. Как в кино! Визуальные эффекты - взрывы, выстрелы, огонь - чума.

Например, когда вы взрываете вражескую постройку, трясётся вся картинка, усиливая общий эффект. Если вы обстреливаете врага из огнемёта, он ещё некоторое время продолжает передвигаться и отстреливаться, оставляя за собой горящий след. Система освещения - динамическая. То бишь взрывы и выстрелы не просто "наклеиваются" на картинку, а ещё и отбрасывают отблески на окружающую их действительность.

Если бы не непрекращающиеся проблемы с графикой у моего Monster2, всё было бы просто замечательно. Итак. Первая миссия пройдена за 50 минут с секундами. Вторая миссия неожиданно заканчивается сообщением "application error". Ну и ладно. Ето вроде бы как знак свыше :)

Перейдём к фактам. Что же разработчики собираются запихнуть в своё творение ?
Это возможность:
-исследовать до 400 новых технологий
-разработать более 2000 различных вариантов юнитов
-пройти три огромных сценария
-выполнить 24 быстрых задания (как написано "for extra action")

Кроме того, если вы предпочитаете режим Muliplayer, к вашим услугам возможность играть в компании до восьми игроков по сети или через Интернет, обмениваясь голосовыми(!) сообщениями. Это для владельцев РС. Тем же, кто всё ещё не расстался с Playstation (как, впрочем, и я :) светит всего лишь "парная" игра.

Требования к РС не очень высокие:
Windows 95
166MHz Pentium
16Mb RAM
Мышка и клавиатура (гм... по степени наивности это требование напоминает надпись на упаковке: "Don't eat!":)
4-х скоростной CD-ROM
100% Sound Blaster-совместимую звуковую плату.
3D-ускоритель, хотя и без него вроде бы тоже можно.

Резюме:

Поскольку Warzone 2100 пока ещё в демо варианте, бессмысленно давать какие-либо оценки. Скажу лишь, что у разработчиков есть, что подправить, есть, где подлатать, и есть, над чем подумать. И если, я повторюсь, у них раньше времени не опустятся руки, C&C клонам придётся ох как несладко!

Если у вас возникло желание разделить те эмоции, которые я сейчас испытываю, милости просим по приведённым ниже адресам:

http://www.pumpkin.co.uk/ - Pumpkin Studios (I love You, Pumpkin ! :)
http://www.eidosinteractive.com/warzone/ - Издатель Warzone 2100
ftp://ftp.gamesdomain.ru/gamesdomain/demos/warzonedemo.exe - Демо

P.S. Прочитав обзор, я понял, что кое-где недописал, кое-что забыл, и что-то перепутал :) Тем, кого это сообщение повергло в печаль, приношу свои искренние извинения.

Serge "SLY" Muravsky.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/184338