Оригинал материала: https://3dnews.ru/184339

Return to Castle Wolfenstein



Предистория

В девятом веке нашей эры саксонский принц Генрих (Heinrich) захотел создать Германское государство, которое было бы независимо от мощной франкской (Frankish) династии. Найдя и переведя древние восточные тексты, принц уверился в том, что его люди являются прямыми потомками "расы чистого сознания" - Thule. Используя древние заклинания, Генрих создал армию Темных Рыцарей (Dark knights). Хотя мощь Thule не была предназначена для зла, Генрих использовал ее против всех сопротивляющихся его власти.

Легенда гласит, что это произошло в 943 году. Таинственный и мощный монах противостоял Генриху и его армии Темных Рыцарей. После жестокого и кровавого сражения, в котором одинокий монах одержал верх, он захоронил Генриха в могиле на отдаленном горном пике. Монах знал, что это зло не может быть разрушено, оно может только сдерживаться. Таинственный монах отметил и запечатал землю проклятиями древних текстов, запрещающих любому человеку войти в могилу.

Сентябрь 1943. Гиммлер нашел скрытую могилу и овладел древними текстами. Он ищет в захоронении сыворотку, которая поможет создать современных Темных Рыцарей. Он еще не преуспел в своих поисках, но редкие сведения о ходе тайного эксперимента с применением генетических мутаций, указывают, что он близко, очень близко...

Такова завязка продолжения легендарной игры, шутера положившего начало жанру FPS (First Person Shooter) - Wolfenstein 3D (1991 компании id Software). Называется он соответствующе Wolfenstein: Return to Castle. Впервые демо игры было показано на E3 2000. Тогда же и стало известно, что Return to Castle Wolfenstein делает не сама id Software, а команда Gray Matter Interactive на движке Quake 3, но id Software поддерживает разработчиков, чем может.

Первая игра принесла мировую известность разработчикам - компании id Software, которая своей следующей игрой Doom (1993) утвердила Джона Кармака королем 3D движков. С 1991 года игры жанра FPS мало изменились. Все тот же вид "из глаз", оружие с рукой в центре, те же индикаторы здоровья и брони. Безусловно, такие добавления, как перекрестье (появившееся в Quake в 1996 году), возможность поставить оружие слева или справа (Quake2 в 1997 году) и прочие добавления, некоторые из которых были изобретены не в id Software, полезны, но не революционны. Wolfenstein 3D остается эталоном.

Начало

Вы снова Блажкович (B.J. Blaskowitz - bad-ass Army Ranger), которого завербовал Офис Секретных Операций ( Office of Secret Actions - OSA). Вы обязаны возвратиться в замок "Волчье логово" (Wolfenstein) с целью сорвать планы Гиммлера который возомнил себя потомком Генриха. OSA внедрила своих офицеров разведки в стратегически важных местах по всей Германии. Недавние сообщения от этих офицеров указывают, что невероятное количество оккультной литературы создается и распределяется между гражданскими жителям, живущим в областях, окружающих места связанных с именем Генриха.

Обычно этот тип информации классифицируется как "дезинформация" или пропаганда. Но на этот раз похоже, что Гиммлер/Генрих использует точную и правдивую информацию как средство, чтобы напугать этих людей и спровоцировать их отъезд. Многие жители соседних деревень упаковали свои вещи и уехали, опасаясь, что Генрих выпустит на них созданных им чудовища.


Противник

Nazi Soldiers (нацистские солдаты)
Одеты в разные виды униформы. Могут прятаться, убегать при серьезных повреждениях и даже отбрасывать гранаты назад в вас.

Nazi Soldier Officers (нацистские офицеры)
В основном похожи на солдат, за исключением того, что они немного более устойчивы к повреждениям и сами наносят больший урон. Точно так же как в реальной жизни, офицеры носят различную униформу. Обладают большим интеллектом при борьбе, нежели солдаты.

Priestesses (жрицы)
Также часто упоминаемые как "Роковые женщины", одеты главным образом в черную кожу. Они очень проворны и способны к вращению, зеркальному отражению, и уклонению от пуль.

Zombies (зомби)
Отходы экспериментов Гиммлера. Могут запускать черепа, которые будут искать вас и пить вашу жизнь.

Zombie Knight (зомби-рыцарь)
Продвинутые зомби, славятся своим безразличием к боли и зверскими атаками. Они могут отражать нападения противника своими щитами.

Loper (лупоглазый)
Еще один из экспериментов Гиммлера, закончившимся неудачно... Это безногая громадина ходит на руках и нападает, рассыпая вокруг себя электрические разряды.

Nazi Ninjas (ниньдзя)
Это предварительное название. Затянуты во все черное и бросают сюрикены и гранаты. Выглядят довольно угрожающе.

Knight (рыцарь)
Подобны ниньдзя, информации о них мало. Они напоминают рыцарей в гигантских доспехах.

Venom Soldier
Вооруженный экспериментальным оружием, разработанным в секретных нацистских химических лабораториях, эти солдаты получают удовольствие от страдании, пытая своих жертв до тех пор, пока от них не останутся только угли. Вес баллонов и оборудования, которое они должны нести, делает их очень медлительными, что компенсируется большой дальностью их мощного оружия.

Mad Scientist (безумный ученый)
Не боец, но может поднять тревогу или спрятаться. Они также любят измываться над своими жертвами. Безумные ученые имеют слабое зрение, но очень острый слух компенсирует этот недостаток.





Оружие

В первой игре выбор оружия был невелик: нож, пистолет, автомат, пулемет. В продолжении список оружия значительно увеличиться:

Luger (люгер)
Пистолет, который медленно стреляет и не наносит существенного повреждения противнику. Может быть полезен против слабых врагов, когда вы не хотите тратить патроны впустую.

Mauser Rifle (винтовка Маузера)
Винтовка с немного большей, чем у люгера мощностью. Имеет дополнительный режим снайперской винтовки.

Tompson Rifle (винтовка Томпсона)
Винтовка с немного большей, чем у винтовки Маузера мощностью.

MP40 Machine Gun (автомат MP40)
Автомат, во всех отношениях средний. Хорош как для зачистки комнат от солдат, так и для более серьезных одиночных врагов.

SP5 Pistol (пистолет SP5)
Невероятно мощный пистолет, который может уничтожить противника с одного выстрела, но при этом имеющий плохую точность боя, особенно на дальних дистанциях.

Bazooka (базука)
Пусковая ракетная установка 1940-ых годов. Стреляет разрывными снарядами, которые наносят серьезные повреждения, и имеет широкий радиус действия. Как обычно, надо быть внимательным при использовании базуки в тесных помещениях.

Grenades (Гранаты)
Могут быть брошены во врага после активизации. Имеет большой радиус действия. Могут отскакивать от препятствий и углов. Взрываются после короткой задержки, достаточной, однако, для того чтобы враги смогли подобрать их и отбрасывать назад в вас!

Venom Gun (пушка стреляющая ядом)
Массивное оружие, которое стреляет достаточно быстро для того, чтобы уничтожить большинство врагов.

Flame on!
The Flamethrower (огнемет)

Одно из наиболее внушительных видов оружия, поскольку выплевывает большие фонтаны пламени, которыми может поджигать врагов.

Tesla Gun (тесла-пушка)
Похоже на прута с синими и белыми молниями, пробегающими по его длине. Точные функции неизвестны.

Sniper Rifle (снайперская винтовка)
Модифицированная винтовка Маузера.

Silent Sniper Rifle (бесшумная снайперская винтовка)
Продвинутая версия снайперской винтовки. Имеет дополнительное преимущество - бесшумность.

Turrets (турель)
Стационарные турели, которыми защищен замок и которыми можно воспользоваться для уничтожения, как живой силы противника, так и для уничтожения техники.


Движок и игра

Игроки со стажем помнят те непередаваемые ощущения игры в Wolfstein 3D. В продолжении разработчики хотят объединить потрясающий "эффект присутствия" старой игры с современными возможностями. В новой игре будет глубокая сюжетная линия, подробности которой будут раскрываться по ходу развития игры. Большое внимание будет уделено созданию атмосферы мрачности, например, будет использован объемный туман черного цвета. На моделях противника будут "надеты" очень реалистичные "шкуры", на которых при попадании будут оставаться повреждения. В игре будет преобладать темная палитра, нагоняющая страх и напряжение.

Секреты, подобные тем, что были в старой игре, тоже будут. Слава Богу, вам не придется давить "spacebar" через каждый метр игрового пространства в их поиске. Разработчики работают над некоторыми оригинальными путями преподнесения игровых сюрпризов.

Включено огромное количество разрушаемых предметов, то есть игрок сможет взять стул и разбить его о голову противника. Все крупные оборонные установки (включая MG42, 20 мм пушки и т.д.) могут быть использованы для уничтожения пехоты, самолетов, а также мостов и даже стен. Стены можно будет ломать из различных предметов (стулья, ящики) строить препятствия и баррикады.

Искусственный интеллект (AI) противника должен быть весьма мощным. "Эти ребята - не тупицы. Если они видят у вас в руках ракетницу, они побегут за подмогой вместо того, чтобы дожидаться, пока, очередной залп не размажет их внутренности по ближайшей стене. Если вы швырнете гранату, они либо убегут, либо попытаются подобрать и отшвырнуть ее обратно. Они работают в группах и не будут слепо подставляться под пулеметный огонь, если рядом есть хорошее укрытие. Видя свободный MG42 они всеми правдами и неправдами попытаются захватить над ним контроль, так же, как и над любым видом оружия, которое превышает то, что они имеют на данный момент. Также противник может знать устройство жилого помещения и использовать все преимущества таких знаний для проведения тактической операции. Если вы хорошо спрячетесь, то сможете увидеть, как они прочесывают местность в поиске вас, а иногда открывают огонь по тем местам, где вы предположительно можете находиться.", - говорит креативный директор проекта Дрю Маркхэм (Drew Markham)

Разработчики ставили перед собой цель создать потрясающую однопользовательскую игру. Но так как они взяли за основу технологию Q3 движка, то путь к не менее красивому многопользовательскому режиму практически открыт. Одна из внешних групп на данный момент работает над многопользовательскими компонентами Wolfenstein, которые они сами скромно называют уникальными.

В данный момент проект двигается согласно запланированному ранее графику. Вся геометрия уровней завершена, а стадия написания скриптов и полировки движка начнется в сентябре.

К вышесказанному остается только добавить, что выход игры запланирован на 25 октября 2001 года. Издателем будет выступать компания Activision. Системные требования (предварительно) будут следующими: процессор Pentium 233, 32 Мб оперативной памяти, 3D акселератор, хотя, судя по используемому движку это минимальные системные требования.








Оригинал материала: https://3dnews.ru/184339