Оригинал материала: https://3dnews.ru/185521

Практика: автомобильные ПК Lilliput TC1000 и Sumicom S625FC

Стр.1 - Выбор компонентов

В последнее время, листая зарубежные и местные глянцевые издания, посвященные автомобильному тюнингу и автозвуку, все чаще встречаются инсталяции содержащие автомобильные компьютеры.
 Большая часть этих инсталляций основана на баребон-системах вроде Shuttle...
Большая часть этих инсталляций основана на баребон-системах вроде Shuttle, которые достаточно компактны для настольного применения, но мало пригодны для легковых автомобилей. Поэтому сегодня, основной темой для рассмотрения станут специализированные модели компьютеров, более подходящие для применения в автомобиле, чем громоздкие корпуса настольных ПК в багажнике. Что из себя представляет, какие функциональные возможности и насколько средства автомобильного компьютера будут востребованы? Подобные вопросы задает себе каждый, кто собирается или уже готов приобрести комплект для установки ПК в свой авто.
 Mitsubishi Lancer Evolution III
Для того чтобы ответить на эти вопросы со знанием дела, было решено опробовать несколько видов автомобильных ПК и поэксплуатировать их в наших реалиях. Для тестирования были собраны непохожие друг на друга комплекты на основе моделей ПК Lilliput TC1000, Sumicom S625FC и разнотипных дисплеев. Выбор компонентов Первый набор ориентирован на использование в качестве основной мультимедиа системы в авто, интегрируемой в два свободных отсека типоразмера 1DIN.
 Lilliput TC1000
  • Автомобильный компьютер Lilliput TC1000;
  • 7" сенсорный монитор Lilliput GL701-NP/C/T;
  • Bluetooth GPS-приемник Leadtek WinFast 9537 BT;
  • Внешняя GPS-антенна;
  • Bluetooth-адаптер с интерфейсом USB;
  • Брекет для крепления монитора на воздуховод.
 Lilliput TC1000
Модель Lilliput TC1000 выполнена в малогабаритном корпусе форм-фактора 1DIN, на базе встроенного процессора VIA C3 тактовой частотой 1 ГГц. В данной модификации предусмотрен "ноутбучный" 2,5" винчестер емкостью 30 Гб и 256 Мб памяти SO-DIMM, также используемой в ноутбуках.
 Lilliput TC1000
Поскольку на фронтальной панели TC1000 расположен транспорт DVD-привода, кнопки управления громкостью и навигации, а также аудиоразъемы и USB-порты, то устанавливать компьютер стоит в легкодоступное место и желательно в торпедо. Управление медиа-возможностями доступно не только с лицевой панели, но и при помощи дистанционного пульта.
Технические характеристики Lilliput TC1000

Процессор

VIA C3/EDEN (встроенный в системную плату, упаковка EBGA)
Тактовая частота - 1 ГГц
Кэш L1 - 128 Кб и L2 64 Кб

Чипсет VIA CLE266 NorthBridge / VT8235 SouthBridge
Оперативная память

256 Мб DDR400 SO-DIMM

Жесткий диск 30 Гб
Привод оптических дисков DVD/CD-RW
Видеоподсистема

Интегрированное видео VIA UniChrome AGP

Аудиоподсистема

VT1612A

USB-порты 2 на фронтальной панели, 2 на задней части
Блок питания DC 11 В - 16 В
Энергопотребление < 42 Вт
Габаритные размеры ширина 208 мм x глубина 177 мм x высота 54 мм
Масса 1,55 кг
Технические характеристики Lilliput GL701-NP/C/T

Диагональ экрана

7", соотношение сторон 15:9

Сенсорная панель Резистивная, контроллер с USB-интерфейсом
Разрешение экрана 800 x480 пикселей
Яркость 400 кд/м2 (паспортные данные)
Контрастность 200:1 (паспортные данные)
Угол обзора (горизонталь) 130 градусов
Угол обзора (вертикаль) 105 градусов
Аудио/видеовходы D-Sub, S-Video, 2 x композитных видео, 1 x аудио
В качестве дисплея был выбран широкоформатный сенсорный выездной LCD TFT экран диагональю 7" и соотношением сторон 15:9, чему соответствует разрешение 800 x 480 пикселей. Более того, однодиновый Lilliput GL701-NP/C/T имеет встроенный FM-приемник и ТВ-тюнер "понимающий" системы цветности PAL, NTSC и SECAM.
 Lilliput GL701-NP/C/T
Lilliput GL701-NP/C/T – полностью автономное устройство, оснащенное четырехканальным усилителем (45 Вт x 4 канала), встроенным динамиком, двумя аналоговыми видеовходами на RCA разъемах, S-Video, D-Sub интерфейсом и многоязыковым OSD-меню. Второй комплект можно интегрировать в интерьер практически любого автомобиля, даже там, где отсутствует свободный отсек формата 1DIN.
  • Автомобильный компьютер Sumicom S625FC;
  • 7" сенсорный монитор Lilliput 619GL-70NP/C/T;
  • Bluetooth GPS-приемник Leadtek WinFast 9537 BT;
  • Внешняя GPS-антенна;
  • Bluetooth-адаптер с интерфейсом USB;
  • Брекет для крепления монитора на воздуховод.
Технические характеристики Sumicom S625FC

Процессор

Celeron M, тактовая частота 1,5 ГГц (FSB 400 МГц)

Чипсет Intel 855GME NorthBridge / ICH 4 SouthBridge
Оперативная память

512 Мб DDR 333/266, низкопрофильная 0,8" DIMM

Жесткий диск 40 Гб
Привод оптических дисков DVD/CD-RW
Видеоподсистема

Интегрированное видео Intel Extreme Graphics 2

Аудиоподсистема

AC '97

Коммуникационные возможности Ethernet 100/10Mbps
Разъемы на лицевой панели 1 x IEEE 1394, 1 x USB 2.0, 1 x MIC, 1 x Ear Phone
Блок питания DC 10 В - 16 В
Габаритные размеры ширина 155 мм x глубина 255 мм x высота 55 мм
Масса 2,5 кг
Технические характеристики Lilliput 619GL-70NP/C/T

Диагональ экрана 7", соотношение сторон 15:9
Сенсорная панель Резистивная, контроллер с USB-интерфейсом
Разрешение экрана 800 x 480 пикселей
Яркость 400 кд/м2 (паспортные данные)
Контрастность 200:1 (паспортные данные)
Угол обзора (по горизонтали) 130 градусов
Угол обзора (по вертикали) 105 градусов
Энергопотребление ≤ 9 Вт
Аудио/видеовходы D-Sub, 2 x композитных видео, 1 x аудио
Габаритные размеры ширина 188 мм x высота 125 мм x толщина 33 мм
Масса 600 гр
В отличие от Lilliput TC1000 в модели Sumicom S625FC предусмотрена возможность установки процессора из семейства Intel Celeron M (ядро Dothan, Banias) частотой до 1,5 ГГц.
 Sumicom S625FC
Еще одной немаловажной особенностью данной модели ПК является пассивная система охлаждения, где тепло от процессора отводится непосредственно на алюминиевый корпус-радиатор.
 Sumicom S625FC
Идеальный вариант именно для автомобиля! Если неделю не протирать салон, то образуется налет пыли несколько миллиметров, а если бы в S625FC использовались вентиляторы, то через несколько месяцев корпус уже был бы полон грязи.
 Sumicom S625FC
Внутри корпуса все компоненты организованы по принципу "в тесноте, да не в обиде". Жесткий диск объемом 40 Гб в форм-факторе 2,5" разместился на нижнем ярусе непосредственно под "супер-тонким" комбо-приводом DVD/CD-RW. Стоит заметить, что Sumicom S625FC рассчитан на обычные накопители для ноутбуков, поэтому при использовании самого тонкого DVD-драйва, на лицевой части корпуса образовалась щель высотой 4-5 мм, что несколько портит внешний вид и открывает доступ пыли к внутреннему пространству. Поэтому при покупке желательно выбрать стандартный ноутбучный привод.
 Sumicom S625FC
На задней части можно найти два порта USB, Ethernet, COM, LPT, D-Sub, линейный аудиовыход, разъемы PS/2 и фирменный коннектор для кабеля питания. Внутри компьютера все минимизировано и унифицировано. Если в Lilliput TC1000 используется стандартная системная плата на платформе VIA EDEN со слотом PCI, то в Sumicom S625FC применяется нестандартная материнская плата, разработанная специально под этот корпус.
 Sumicom S625FC
Не обошлось без сюрпризов. В S625FC предусмотрен стандартный разъем памяти для нестандартных 0,8" низкопрофильных модулей DIMM, которые были доставлены по спецзаказу из Тайваня, поскольку ни во Владивостоке, ни в Москве в открытой продаже таковых не нашлось.
 Sumicom S625FC
Еще одна отличительная черта автомобильных ПК - старт системы после пуска зажигания через определенный промежуток времени, и эта функция есть как в Lilliput TC1000, так в Sumicom S625FC. Настройка задержки производится через соответствующий пункт в меню BIOS.
 Sumicom S625FC
 Sumicom S625FC
Сенсорный монитор был взят из линейки моделей компании Lilliput только в другом, нежели GL701-NP/C/T, исполнении - удобном для установки на воздуховоды при помощи специального регулируемого брекета. Дисплей имеет 7" широкоформатную LCD TFT матрицу, резистивную сенсорную панель и встроенный USB-контроллер.
 Lilliput 619GL-70NP/C/T
Как вы могли заметить, в обоих комплектах присутствует одна и та же модель GPS-приемника Leadtek WinFast 9537 BT. Обусловлено это привлекательной стоимостью, отличными эксплуатационными характеристиками (несмотря на устаревший чипсет Sirf Star IIe/LP) и возможностью работы без дополнительной антенны в местах, где другие GPS-ресиверы теряли связь со спутниками даже с внешней антенной, но подробней об этом поговорим несколько позже.
Технические характеристики Leadtek WinFast 9537 BT

Чипсет

Sirf Star IIe/LP

Частота L1, 1575,42 МГц
Количество каналов

12

Антенна Встроенная керамическая
Разъем для внешней антенны MC PLUG
Точность позиционирования до 7-10 метров (2D RMS, WAAS), 1-5 (DGPS)
Точность определения скорости

0,1 м/с

Максимальная высота

до 18 км от уровня моря

Максимальная скорость 515 м/с
Максимальное ускорение 4G
Напряжение питание 3,3 В DC±10%
Источник питания Встроенный литий-ионный аккумулятор емкостью 900 мАч
Время работы Около 7 ч
Протокол NMEA
Интерфейс подключения Bluetooth (SPP)
Габаритные размеры ширина 45 мм x толщина 18 мм x высота 83 мм
Масса 78 гр
Размер приемника сопоставим с габаритами мобильного телефона Sony Ericsson K750i, на корпусе имеется два LED-индикатора отвечающих за Bluetooth соединение и связь со спутниками (также показывает состояние питания), и кнопка включения (для запуска и выключения устройства необходимо зажать кнопку в течение 5 секунд).
 Leadtek WinFast 9537 BT
В комплект поставки Leadtek WinFast 9537 BT входит диск с драйверами, документация, сетевой адаптер и автомобильное зарядное устройство. Что касается внешней антенны, то она имеет герметичный магнитный корпус для крепления на крышу автомобиля и стандартный разъем MMCX.
 Leadtek WinFast 9537 BT
И последняя составляющая комплектов - цифровая навигационная GPS-карта Владивостока и всего Приморского края, включая крупнейшие поселки и города. Это самая точная карта, существующая на данный момент в Приморье. Знаю, что большая часть маршрутов была объезжена индивидуально. Масштаб цифровой карты “Прим GPS Туризм” от компании ПриморАГП составляет 1:200000 (в 1 см - 2 км).
 Прим GPS Туризм
Для тестирования комплектов на оба компьютера была установлена операционная система Windows XP Professional + SP2, набор всех необходимых драйверов и навигационное ПО " Прим GPS Туризм ".

Стр.2 - Установка и эксплуатация

Установка и эксплуатация Предполагалось произвести установку с как можно меньшим числом доработок салона. Оба набора поочередно инсталлировались в небольшой седан японского производства - Mitsubishi Lancer Evolution III. Разумеется, в торпедо авто предусмотрены два отсека 1DIN, куда первым делом были установлены компьютер Lilliput TC1000 и "in-dash" монитор Lilliput GL701-NP/C/T.
 Lilliput TC1000 + Lilliput GL701-NP/C/T
Но оказалось не все так просто, ПК Lilliput TC1000 немного длиннее обычных CD-ресиверов, поэтому посадочной глубины хватило в “притык”. Это касается и выездного дисплея, который при такой компоновке нельзя использовать в силу особенностей строения центральной консоли данного автомобиля. Наиболее удобная конфигурация, на мой взгляд - компьютер снизу, монитор сверху, поскольку так мы будем иметь доступ ко всем органами управления. Если поменять их местами, то монитор в рабочем положении закроет все разъемы и лоток DVD-привода.
 Lilliput TC1000 + Lilliput GL701-NP/C/T
После запуска компьютера стало ясно, что применение выезжающих экранов не всегда возможно. Сам дисплей уперся в центральную консоль под отрицательным углом и чтобы разглядеть изображения необходимо буквально разложить сиденье. Такой вариант отпадает сразу, а если даже поменять ПК и дисплей местами, все равно ничего толком не увидеть на экране. Прежде чем выбрать именно такой тип монитора для своего авто, внимательно изучите центральную консоль. Конечно, можно воспользоваться смекалкой, стеклотканью, эпоксидной смолой и шпаклевкой, но это уже если вы решили делать "на века".
 Lilliput GL701-NP/C/T
Bluetooth GPS-приемнику нашлось место в солнцезащитном козырьке на месте водителя. Внешняя антенна была выведена на крышу со стороны водителя. Удобно и никаких болтающихся проводов.
 Внешняя GPS-антенна noname
Питание компьютера и монитора следует подключать на замок зажигания. Если вы решите использовать Lilliput GL701-NP/C/T в качестве основного аудиоресивера системы, то встроенный усилитель позволяет подключить до четырех динамиков. Аудиопоток со звуковой карты компьютера можно завести на GL701-NP/C/T через соответствующий линейный аудиовход.
 Д/У Lilliput TC1000 и Lilliput GL701-NP/C/T
Конечно, жаль, что не удалось поездить с данной модификацией из-за неудобного дизайна панели. Такая конфигурация предоставляет владельцу автомобиля ряд преимуществ связанных не только с функциональной, но и практической частью, например, нет надобности снимать и прятать дисплей от воров на неохраняемой парковке. Второй компьютер, Sumicom S625FC, универсален и не требует наличия отсека 1DIN. Наиболее подходящим местом для установки ПК стало пространство под водительским сиденьем. С первого взгляда это может показаться неудобным, на практике же все с точностью наоборот. Более того, под сиденьем нашлось место для компактной клавиатуры и мыши (так, на всякий случай). Некоторые инсталляторы останавливают свой выбор на бардачке со стороны пассажира, но в Evolution III его размеры малы.
 Sumicom S625FC
Для фиксации корпуса ПК было решено использовать липкую ленту (“липучку”), прекрасно цепляющуюся за плотный ворс автомобильного карпета. Интерфейсные провода и кабель питания были спрятаны под обшивку центрального тоннеля. Для "верности" отдельно был выведен тумблер принудительного выключения.
 Тумблер принудительного выключения
Для большинства инсталляторов установка монитора на торпедо малыми средствами большая мука. Хлипкая пластмассовая стойка на двухсторонней липкой ленте, входящая в базовый комплект поставки, так и норовит отклеиться от поверхности во время езды по нашим ухабистым дорогам.
 Lilliput 619GL-70NP/C/T
Покорителям бездорожья и участникам трофи-рейдов такой крепеж категорически не приемлем. Весит дисплей 600 гр, поэтому для его фиксации требуется прочная конструкция, как, например, брекет монтируемый на дефлектор воздуховода. В комплекте с этим нехитрым устройством поставляются мягкие прокладки необходимые тогда, когда поверхность, соприкасающаяся с основанием брекета, неровная, как и в моем случае.
 Брекет
 Брекет
Как мне кажется, наиболее удобная позиция для монитора Lilliput 619GL-70NP/C/T – крайний правый дефлектор (для праворульных автомобилей). Относительно глаз водителя экран находится почти под 45 градусов, можно сделать и нулевой угол, но тогда в дальней поездке "штурман" не сможет следить за дорогой. Еще один плюс такого брекета - это легкость настройки положения монитора и быстрый демонтаж. Единственное чего не удалось полностью спрятать, так это кабель питания дисплея (12 В от прикуривателя) и выносной аудио/видеоразъем.
 Брекет
Дополнительные периферийные устройства, такие как Bluetooth-адаптер и GPRS-модем с USB-интерфейсом были без труда установлены на тыльную панель компьютера. На лицевой панели Sumicom S625FC есть только один порт USB, разъем Fire-Wire, выход на наушники, микрофонный вход, индикаторы состояния и кнопки включения и перезагрузки.
 Sumicom S625FC
С установкой, думаю, все понятно; перейдем к запуску. Sumicom S625FC включается автоматически после поворота ключа зажигания в течение 5 или 10 секунд (устанавливается вручную). Если же данная функция отключена в BIOS, следует нажать на кнопку включения и по истечении нескольких секунд (те же 5-10 секунд) после звукового сигнала S625FC запустится. Дисплей Lilliput 619GL-70NP/C/T не включается автоматически, но самостоятельно выбирает активный видеоисточник. Загрузка ОС длится около 20-30 секунд в зависимости от количество установленного ПО и подгружаемых утилит. Первое, что не понравилось сразу - немного растянутое изображение, а все потому, что видеокарта не поддерживает разрешение 800 x 480 пикселей. Поэтому в настройках монитора устанавливалось 640 x 480 пикселей, а монитор автоматически растягивал полученное изображение до 800 точек по ширине. Точно такая же проблема возникла с первым дисплеем, и в списке поддерживаемых, встроенной видеоподсистемой, разрешений нет значения 800 x 480 точек. Исправить положение можно с помощью утилит, таких как Powesrtrip, где установить любое нестандартное разрешение.
 Lilliput 619GL-70NP/C/T
Второе - низкая яркость экрана, выцветание на солнце и легкий муар по всей площади. Если с яркостью и контрастностью можно справиться, к примеру, покупкой другой модели монитора, то с визуальными эффектами от резистивной сенсорной панели ни куда не деться (это огрех данного типа "тачскрина"). Правда, после нескольких дней эксплуатации к этой ненавязчивой ряби привыкаешь. Больше каких-либо явных проблем выявлено не было. А вот по яркости мне больше понравилась “in-dash” модель Lilliput GL701-NP/C/T из первого комплекта. Инициализация GPS-приемника прошла мгновенно, как в среде Windows, так и программе "Прим GPS Туризм". Без применения внешней антенны ресивер установил стабильную связь с 8 спутниками, с антенной стали доступны попеременно еще 2-4. В общей сложности GPS-приемник "отъездил" 600 км по городу и горным серпантинам. За все это время связь терялась только один раз - при въезде в закрытый тоннель. Не понравилась работа альтиметра - на берегу океана высота над уровнем моря составила 35,4 метра. Скорость измеряется очень точно, но обновляется только один раз в секунду, как и другие параметры.
 Sumicom S625FC + Lilliput 619GL-70NP/C/T
Сам навигационный софт не приспособлен для портативного сенсорного дисплея и требует в этом направлении ряд доработок по части интерфейса. "Прим GPS Туризм" не хватает полноэкранного режима отображения, выбора пункта назначения, трекинга, оповещения о знаках, постах ДПС и т.п. А пока мы имеем подробную карту городов и дорог приморья, а также лесных троп ведущих в девственные бухты восточного побережья. Особую ценность этот GPS-путеводитель представляет для тех, кто часто путешествует и "колесит" по краю, для городских же водителей "Прим GPS Туризм" неактуален. Однако, для тех, кто не знает город, навигационная карта может оказать существенную помощь. В целом работа всей связки порадовала. За все время испытаний дисплей четко держался на кронштейне, компьютер ни разу не сорвался с креплений и ни разу не "завис". Не стоит забывать, когда вы вынимаете ключ из замка зажигания автомобиля, питание на компьютер прерывается сразу, тем самым, вызывая аварийное завершение работы. Поэтому потребуется некоторые время, прежде чем вы научите себя на автомате выключать сначала ПК, а потом уже зажигание. И еще, постоянно забывал про GPS-приемник в солнцезащитном козырьке, который на утро полностью разряжался.

Стр.3 - Дополнительные возможности и выводы

Дополнительные возможности К дополнительным возможностям можно отнести камеру обгона, заднего вида и ночного видения. Заднего вида лучше всего монтировать непосредственно в задний бампер и использовать ту камеру, которая имеет влаго, пылезащитный корпус.
 Пример работы камеры обзора установленной на крыше автомобиля
Камера обгона актуальна на автомобилях с правым расположения руля. Оптимальным местом для ее установки является левая стойка, поскольку под нее удобно прятать кабель и это самая крайняя точка с прекрасным обзором левой полосы. Под нее даже можно отдельный подиум смастерить, если Вы обладаете навыками работы со стеклотканью и винилом, или алькантарой.
 JMK JK-926A
Видеокамера ночного видения JMK JK-926A на основе CMOS-сенсора, предназначена для использования на улице. Через лобовое стекло ИК-лучи не проходят и отражаются, тем самым засвечивают изображение. Неплохо бы вмонтировать JK-926A в передний бампер, а лучше установить на крышу, в специальный козырек, имитирующий воздуховод, как на раллийных болидах. Наклон камеры регулируется специальными приставками одетыми на основании корпуса.
 JMK JK-926A
Дальность видения JMK JK-926A составляет 15 метров, существуют модели с обзором 30 метров, но и 15 метров достаточно, чтобы на пустынной трассе увидеть живое существо или посторонние объекты на дороге.
 Пример козырька для камеры: Mitsubishi Lancer Evolution WRC (2004 WRC Monte Carlo Rally)
К сожалению, фотоснимки, демонстрирующие работу самодельной системы ночного видения, увы, безвозвратно утеряны. Надеюсь в ближайшее время это исправить и добавить немного новых впечатлений и фотоотчет мини-инсталяции. Выводы Покупая автомобильный компьютер человек должен четко представлять себе, для чего он ему необходим. Скажу сразу, оба рассмотренных варианта и ряд аналогичных не позволят создать высококлассную аудиосистему в автомобиле. А вот мультимедиа комплекс с поддержкой нескольких мониторов, распространенных аудио/видео форматов и DVD Video - вполне.
 Sumicom S625FC + Lilliput 619GL-70NP/C/T
С помощью автомобильного компьютера пользователь получает не только качественную GPS-навигацию, но еще и целый набор инструментов для работы и отдыха. Например, стоя в многочасовой дорожной пробке, вы можете войти в интернет по средствам GPRS и узнать последние новости из мира "хай-тек" на 3DNews. Если фотография и видеосъемка ваше хобби или работа, вы всегда можете скопировать, просмотреть и отредактировать только что отснятый материал и отправить его по электронной почте друзьям или в офис редакции, где ждут ваш очередной эксклюзив. Не последнюю роль компьютер играет в плане безопасности дорожного движения (система ночного видения, камера обгона и заднего вида). Компьютер будет полезен даже в ДТП, в котором вы может и не виноваты. В качестве примера рядовой случай: человек припарковал свой авто и удалились по делам, по возвращении, на бампере появилась внушительная вмятина. Чаще всего в такой ситуации владелец данного автомобиля сядет за руль с испорченным настроением и уедет, а Вы установите несложную программку, которая в 5 секунд делает статичный снимок с видеокамеры, и обратитесь с полученным компроматом в соответствующую инстанцию.
 Greddy E-Manage Ultimate
Автомобильный компьютер позволяет реализовать и более сложные задачи, например, обработку данных с бортового компьютера через сервисную шину OBD и OBD-II, кроме того, есть все возможности для работы с субкомпьютерами, EMU. Последнее относится к узкому кругу энтузиастов и профессионалов в сфере автомобильного тюнинга. В качестве примера - Greddy E-Manage/E-Manage Ultimate, субкомпьютер предназначенный для отстройки топливовоздушной смеси и работы двигателя, претерпевшего значительные изменения. Сколько стоит полный комплект для установки в авто, спросите вы. Система на основе Lilliput TC1000 обойдется в 1250 долларов США (ПК – 670 $, монитор – 360 $), на базе Sumicom S625FC – 1300 $ (700 $ + 300 $). Цифровая карта "Прим GPS Туризм" обойдется в 200 $. Сейчас появилась новая модель сенсорного дисплея такого же дизайна, что и Lilliput 619GL-70NP/C/T, только диагональю 8", разрешением 800 x 600 пикселей, соотношением сторон 4:3 - Lilliput 859GL-80NP/C/T (320 $).
 The END ;)
Если вы полны энтузиазма и не знаете, куда потратить 1300 долларов США, автомобильный компьютер станет отличной инвестицией для получения нового опыта и знаний, а быть может и признания на соревнованиях по Car Audio в классе мультимедиа! Успехов в новых начинаниях… Автор выражает благодарность компании Гидроэр за предоставленные на тестирование комплекты автомобильных компьютеров. Компании ПриморАГП за предоставленное навигационное ПО "Прим GPS Туризм".



Оригинал материала: https://3dnews.ru/185521