Жанр: | аркадная 3D-гонка |
Издатель: | RTL Enterprises |
Разработчик: | Synetic |
Официальный сайт: | Alarm for Cobra 11 - Nitro |
Дата выхода: | 2 ноября 2006 года |
Это гоночная аркада без чрезмерных упрощений и элементов фантастики. Привлекательность картинки и настраиваемый уровень реализма уживается здесь с отсутствием необходимости соблюдения технических нюансов. В рассмотренной демоверсии были представлены две миссии, одна из которых проходится на время, а целью второй является задержание преступника (правда выглядит подобный арест несколько чудным образом, о котором расскажем чуть ниже). В обеих миссиях выставляются определенные временные и технические ограничения. Перед началом прохождения выбирается уровень сложности, который выражается как в поведении соперников, так и, как мы уже говорили, в ограничениях, накладываемых на игрока. Чем сложнее уровень, тем меньшее количество повреждений разрешается получать, тем жестче временные рамки, тем выше предел скорости у преследуемого. Максимальную сложность представляет уровень Nitro, в котором хотя и появляется возможность использования дополнительного ускорения (собственно говоря, и самого - нитро), но временные рамки сжимаются до предела.
Итак, если в первой миссии главное быстро доехать, то со второй придется повозиться. Здесь у игрока появляется оппонент, который ведет себя на дороге довольно агрессивно и дает понять, что в полной версии машины нарушителей будут представлять серьезную проблему. Задача перехвата преступника сначала осложняется вопросом "как?". Но постепенно становится понятно, что остановить нарушителя нужно любым удобным для нас способом, а потери для мирного населения остаются на совести играющего. На экране появляется индикатор повреждений соперника - доводим его до 100% и дело сделано. Назвать эту задачей простой нельзя, но интересной - несомненно. Если держаться в рамках приличия и не "косить" мирных водителей, то прохождение миссии потребует предельной виртуозности управления автомобилем. В течение гонки некоторые события и действия комментирует голос по рации. Порой он дает дельные советы, а иногда иронично намекает вести себя осторожнее.
После успешного преодоления обоих заданий становятся доступными меню Single Race Split Screen. Здесь можно комбинировать по своему вкусу опции и поиграть на имеющихся в демках двух трассах. Вручную выбирается возможность использования Nitro, включается или отключается система повреждений, выбирается интенсивность движения на трассе (от полного отсутствия, до "часа пик") и тип гонки (по кольцу или от точки "А" к точке "В"). Ниже определяется количество оппонентов, тип машин и уровень профессионализма компьютерных водителей. Здесь же появляется возможность выбрать себе машину с "мигалками".
Отрадно, что разработчики позаботились о возможности одновременной игры для двух человек. При выборе Split Screen экран разделяется на 2 части по горизонтали или по вертикали (кому как больше нравится). При горизонтальном разделении изображение получается относительно мелким, зато обзор хороший, а при вертикальном размер автомобилей игроков такой же, как и в режиме одиночного прохождения, зато угол восприятия внешнего мира минимальный.
В ходе самого игрового процесса по желанию пользователя, а иногда автоматически выполняется "Instant Replay" т.е. видеоповтор фрагмента. Автоматическая демонстрация повтора происходит, когда игрок создает на дороге "интересную" ситуацию, на которую, по мнению программы, стоит взглянуть еще раз. Режим такого повтора можно отключить, но, любопытно, что он совершенно не создается ощущение "выпадения" из игрового процесса. Также и самостоятельно нажав кнопку повтора в любой момент, можно пересмотреть последние несколько секунд своей езды и продолжить вождение. Просмотр "риплея" и возврат к самой гонке выполнен очень удобно. Как во всех современных автогонках предусмотрено несколько положений камеры, которые включают в себя два вида от 3-го лица, вид с капота и с бампера. Однако разочарование вызывает отсутствие обзора из кабины, хотя впрочем, очень легкомысленно ждать такой роскоши от современных аркад.
Ничего необычного в плане основного управления машинкой здесь нет, но вот дополнительные мелочи заставляют рассмотреть эту тему отдельно. В системе контроля предусмотрены отдельные кнопки для включения поворотов, аварийной сигнализации и временного включения фар (горят, пока держишь) - это чисто косметические функции, позволяющие взыскательному игроку потренироваться в правильном поведении на дороге. Но наиболее важные действенные функции - это сигнал и возможность включения проблесковых маячков с сиреной. Заслышав вашу сирену либо сигнал, остальные автолюбители начинают перестраиваться к обочине, если такая возможность у них есть. Благодаря этим функциям можно немного расчистить себе дорогу и пронестись по немецкому автобану на предельной скорости, хотя добиться абсолютного комфорта, разумеется, не удастся - автобан все-таки, как ни крути.
Индикатор Nitro находится возле спидометра. Его использование позволяет быстрее разгонять машину, временно повысить максимальную скорость, а также вызывает некоторое искажение изображения. При кольцевых гонках на каждом круге его запас пополняется у участников гонки.
Касательно возможности выполнения трюков можно сказать, что для этого не так много приспособлений и наиболее зрелищные "трюки" выполняются в авариях, хотя наезд на дорожное ограждение, особенно в том месте, где оно начинается и соприкасается с землей, может привести к очень эффектному полету. Из подручных средств интересным представляется пустой трейлер, предназначенный для перевозки других авто, по прицепу которого можно въехать и выпрыгнуть вперед. Впрочем, это если повезет до этого момента самому не взорваться.
В демо (уж не знаем, как будет в релизе) все, что не является автомобилем - статично и нерушимо. Любопытно, что остаются следы на дороге и проезжая миссию повторно, можно увидеть следы шин от предыдущих заездов. Большое внимание в игре уделено трафику. Крупногабаритные машины становятся главными жертвами любопытства и источниками разнообразия. Интересно, что их груз, будь-то трубы, паллеты или автомобили, при столкновении слетает на землю и рассыпается иногда далеко вперед. Если же на пути попадается бензовоз, то при определенном умении и упорстве можно вызвать даже взрыв цистерны.
На "теле" нашего автомобиля довольно красноречиво отражается его нелегкая судьба. Здесь есть и деформации кузова, крыши, дверей, а также отлетающие части. Чем больше повреждений, тем хуже работает двигатель и машину начинает трясти. Окружающий мир отличается стойкостью к повреждениям - никаких отлетающих в сторону придорожных столбов и деревьев. Все статические препятствия - наши заклятые враги, а вот коллеги-автомобилисты - другое дело. На большой скорости, а особенно с использованием nitro машины рядовых граждан отскакивают от крыла нашего автомобиля как кегли в боулинге. Автомобили на дороге очень податливы и зачастую создают на заднем плане настоящие представления из взлетающих в воздух авто и пожары с десятками взорванных или перевернувшихся транспортных средств. Наше авто отличается от них большей стойкостью к повреждениям, а насчет "полетать" тоже не промах. Любопытно, что в режиме карьеры после езды на штатных автомобилях при их дальнейшем выборе указывается пробег!
Утилита запуска гонки изобилует графическими настройкам, касающимися качества текстур и деталей прорисовки. В самой игре системных настроек визуализации нет. Внешне проект производит очень хорошее впечатление. Как в демоверсии, так и на картинках из полной версии заметно использование фотографий в качестве текстур объектов. Именно благодаря им графика производит впечатление столь натуральной. То, что мы видим на экране в демке, доподлинно соответствует прославленным немецким автобанам. Учтены и такие мелочи, как придорожные телефоны для вызова экстренной помощи, дорожные знаки и таблички с километражем.
Спецэффекты тоже реализованы на должном уровне. Особенно это касается взрывов, теней, освещения. Когда машина получает повреждения, они выражаются не только в деформации кузова, но и в реалистичных свежих царапинах на блестящем кузове. Достается и соседям, чьи машины окутывают взрывы и дым. Когда же наш автомобиль находится в нескольких процентах от полного разрушения, то начинает дымиться двигатель, в результате чего авто похож на компактный паровоз (особенность, доставшаяся в наследство из той же серии "Ворлд Рейсинг"). Кстати, для запуска игра требует, как минимум, видеокарту с поддержкой Shaders 2.0, иначе вредничает и отказывается работать.
Звуковое оформление удачно дополняет "натуралистичный" характер видеоряда. В звуках нет ничего лишнего, чувствуется попытка максимально достоверно сымитировать реальность. Например, при уровне повреждений более 90 двигатель начинает откровенно "рычать". Постоянное музыкальное сопровождение по своей манере напоминает ранние игры серии NFS. Музыка постепенно надоедает, но ведь её всегда можно отключить.
Иногда машину трясет, словно она или водитель бьется в приступе лихорадки, невзирая на показатель повреждений, который красноречиво указывает на 0%. Четырехколесные коллеги по автобану, попавшие в импровизированную "пробку", иногда взлетают вверх с места, как воздушные шарики от удара снизу - с законами физики у игрушки видать свои взаимоотношения. Хорошенько побитая машина тоже начинает удивлять, когда зеркала заднего вида дрожат на ветру как бумажные ленточки, двери вдруг начинают самостоятельно открываться, забыв о существовании центрального замка, хотя при заносах это выглядит эффектно.
Графические странности включают в себя пустоту внутри транспортных средств, раскалывающихся вагончиков и цистерн. Абсолютно черные изнутри прицепы к легковым авто создают впечатление, что их обитатели до сих пор топят "по-черному". Сюда же можно отнести и выбор камерой странных ракурсов изнутри транспортных средств, когда ничего кроме борта авто не видно. Также изредка возникают ситуации, когда в остановившиеся машины можно въезжать и проезжать их насквозь. Своеобразно построены и игровые меню. Все в них вроде бы понятно, но вот только банальной кнопки "старт", в меню, предшествующем непосредственно гонке, нигде нет. Это не так заметно в режиме карьеры, где стартуешь нажатием на название миссии, а вот в остальных режимах, оказывается, нужно нажимать на любой активный пункт меню, будь-то количество оппонентов, режим или интенсивность трафика. Не менее странно, что в таком по-хорошему "киношном" продукте с отличными повторами и ориентацией на сериал, нет возможности полностью записать свой заезд, а потом пересмотреть его от начала до конца.
В Alarm for Cobra 11 - Nitro одновременно реализовано несколько важных самостоятельных элементов, ради которых раньше приходилось покупать несколько отдельных игр. Во-первых, это нормальная гражданско-городская езда с полноценным живым и "думающим" трафиком. Во-вторых, современные машины, пусть и без опознавательных знаков. В-третьих, возможность выделывать трюки, включая опасные, но зрелищные пируэты, возможные в ущерб физике. Добавим к этому "кинематографические" повторы, возможность игры вдвоем, и получаем практически идеальную аркадную гонку. А в полной версии нас ждет 23 транспортных средства, однако ни одной марки не называется. Очевидно, это сделано с целью - избежать оплаты лицензий небезызвестным авто-гигантам, а на трассе машины выглядят очень знакомо и знатоки наверняка без труда определят модели. Кроме того, мы получим 25 миссий, 53 трека на автобанах, в городе и сельской местности.
Скорей всего, этот Alarm for Cobra 11 - Nitro скорее для тех, кто сам практически не бывает за рулем. Именно "документальность" отображения обычных городских и загородных дорог, отсутствие "фантастического" элемента, а также серьезные аварии, могут утомить и даже оттолкнуть профессионального водителя, который подобные дороги и так ежедневно "вдоль и поперек" объездил, а про "любовь" водителей к авариям и говорить даже не будем.