Оригинал материала: https://3dnews.ru/188317

IT-байки: Apple iPhone, iChat и другие телефонные i-слухи

Любопытство – штука великая, можно сказать, в какой-то мере двигатель прогресса (или один из его двигателей). Если к тому же уточнить, что речь идёт о потенциальном покупателе, интересующемся слухами об ещё необъявленных новинках, к обычному любопытству автоматически примешивается здоровое и вполне объяснимое желание каждого из нас не ошибиться в выборе подходящего времени для покупки. Производители всевозможной электроники, конечно же, от души любят всех покупателей и желают им только счастья. Только далеко не все из них спешат поделиться планами выпуска новинок на ближайшие месяцы. Основной лейтмотив такой секретности – конечно же, боязнь перехвата конкурентами новых идей на стадии разработки и опасения вывода схожей по возможностям продукции в сравнительные сроки, а то и ещё быстрее. Однако, что греха таить, преждевременное восхваление всевозможных прелестей грядущей новинки может запросто снизить прибыль и убить интерес покупателей к уже продающемуся поколению устройств. Потому до поры до времени и существует Страшная Тайна, которую журналисты всякими правдами и неправдами стараются приоткрыть. И дело здесь не только в том, что купив сегодня вожделённый предмет своих мечтаний, завтра узнаёшь о выпуске более "навороченной" новинки за те же деньги, гораздо обиднее при этом буквально за считанные дни остаться в положении человека, выбросившего деньги на ветер ради нефункциональной, морально устаревшей и/или немодной штуковины. Так вот, сегодня мы "помоем косточки" компании Apple Computers и соберём воедино максимальное количество слухов о готовящихся к выпуску телефонах этой компании. Кстати, именно компания Apple как раз известна отменным умением "держать язык за зубами" и ничего не говорить раньше срока о своих новинках. Прошло уже пять лет с тех пор как был представлен первый мультимедийный плеер Apple, и за это время под маркой iPod продано более 67 млн. таких устройств, при этом с онлайнового магазина компании iTunes скачано более 1,5 млрд. песен. Похоже, что к плеерам скоро добавятся телефоны Apple, который мы привычно, в соответствии с застарелыми слухами зовём iPhone. Надо отметить, что сообщения о возможном интересе Apple к производству мобильников циркулируют уже больше года, но только недавно новости на эту тему перешли из категории предположений и слухов в состояние ожидания товара с неизвестными или малоизвестными характеристиками, ценами и сроками начала поставок.  Apple iPhone Как обычно, первые достоверные утечки информации пришли не из самой компании, а из косвенных источников. Первая волна слухов пошла ещё в 2005 году, как только был анонсирован телефон ROKR компании Motorola, поддерживающий урезанную версию плеера iTunes с возможностью воспроизведения до 100 песен. Ещё тогда, более года назад, многие аналитики предсказывали появление телефона iPhone в качестве логичного дополнения онлайнового сервиса iTunes, такой симбиоз решений от Apple был бы вполне логичным. Тем более, что эксперимент с выпуском Motorola ROKR оказался не самым доходным, ограничения по количеству загружаемых песен сразу же поставили телефон вне конкуренции с возможностями Apple iPod и музыкальных телефонов от других производителей. Некоторые утечки информации, между тем, происходили совершенно естественным путём. Так, ещё в начале 2006 года стало известно, что Apple подала патентные заявки на торговую марку Mobile Me и ряд соответствующих рекламных слоганов. Более того, примерно в это же время был зарегистрирован сайт с говорящим названием iphone.org (домен iphone. com, увы, уже давненько занят The Internet Phone Company). Сейчас на iphone.org можно видеть зеркало основного сайта Apple и одному Стиву Джобсу известно когда там появится что-то другое, но сам факт не остался незамеченным интересующейся публикой.
 Apple iPhone
Ближе к концу лета, среди великого множества самых невероятных слухов проскочила ещё одна достоверная деталь. Выяснилось, что в программном коде новой прошивки для плееров iPod появились совершенно непричастные к функциональности плееров iPod команды и строки, как приложение "t_feature_app_PHONE_APP" и вариации "kPhoneSignalStrength", "clPhoneCallHistoryModel", prPhoneSettingsMenu", "prPhoneSettingsMenuView", prPhoneEnableSetting", "prPhoneMenuItem". Уже в сентябре по Сети разнёсся новый всплеск слухов, связанных с планами Apple по выпуску iPhone. Связан он был с утверждениями аналитиков American Technology Research (ATR) о готовности прототипа iPhone и готовности модели к передаче в серийное производство, в связи с чем инвесторам рекомендовалось не брезговать дополнительной покупкой акций Apple. В частности, утверждалось что даже глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) наконец-то остался доволен полученной моделью с идеальным сочетанием функций смартфона и портативного плеера. Тогда же появились и первые упоминания о дизайне новинки: утверждалось, что телефон будет здорово напоминать iPod, а корпус аппарата будет представлен тремя расцветками, предположительно - чёрной, белой и платиновой, в тон компьютерам Mac. Само собой разумеется, в Сети никаких фотографий пока не появилось, поэтому все картинки iPhone, представленные в этом материале, разумеется, фэйки или традиционные фантазии фанатов.
 Apple iPhone
Своего апогея слухи о грядущем анонсе iPhone достигли совсем недавно, в середине ноября, когда в печати со ссылкой на производителей электронных компонентов появились сообщения о намерении Apple представить сразу два телефона iPhone – один в версии с поддержкой 3G, второй – в обычном GSM-варианте. Обе новинки якобы можно ожидать ближе к марту 2007 года. Далее последовало уточнение из тайваньских источников, где сообщалось о размещении заказа Apple на производство телефонов iPhone у компании Hon Hai Precision Industry, более известной нам своей торговой маркой Foxconn. Более того, даже приводились конкретные подробности о том, что 12 миллионов iPhone будут произведены в следующей пропорции: 9 млн. iPhone составят GSM модели, 3 млн. - 3G версии. Поговаривают, что Foxconn приступает к выпуску телефонов Apple на своих производственных мощностях в Фушикане (Fushikang), и уже в феврале начнёт отгрузки объёмами порядка 500 – 600 тысяч телефонов в месяц, до 4,2 млн. телефонов iPhone за первые три месяца. Кроме самой Foxconn, на фабриках которой будет производиться финальная сборка телефонов iPhone, в производственном процессе, по слухам, будет также задействовано её дочернее предприятие AlusTech в качестве производителя модулей встроенных цифровых камер, компания Largan в качестве поставщика оптики для этих камер, компания Micron в качестве поставщика CMOS сенсоров. Наиболее вероятными поставщиками процессора/памяти, дисплея, печатных плат, коммуникационной обвязки и клавиатуры называют соответственно Intel, Sharp, Tripod Technology, Broadcom и Sunrex.
 Motorola ROKR
По мнению многих аналитиков, телефоны iPhone первого поколения будут иметь классическую candy-bar форму - никаких раскладушек а-ля Motorola RAZR. Скорее всего, iPhone будет прост в использовании как плеер iPod Nano и достаточно функционален как телефон Sony Walkman. В то же время наряду с интегрированным iTunes поговаривают о поддержке Wi-Fi, воспроизведения видео и полноценной клавиатуре. Разные слухи доносят подробности о наличии 2,2-дюймового цветного дисплея и встроенной 3-мегапиксельной цифровой камеры, однако пока толком никто не уточняет, будет ли всё это актуально для обоих моделей, хотя, поговаривают, что GSM телефон будет урезан в функциональности по сравнению с 3G вариантом iPhone. Разумеется, слухи пока никто не подтверждает – это традиция. Как правило, компания Apple представляет свои инновации во время форумов Macworld и до этого практически никогда не обсуждает с прессой характеристики грядущих новинок. Что касается анонса iPhone, ходят упорные слухи, что первые телефоны Apple будут представлены CEO Apple Стивом Джобсом на ближайшей конференции Macworld Expo, а именно – в начале января 2007.
 Apple iPhone
Есть ли у Apple iPhone шансы стать прибыльным проектом? По мнению аналитиков, даже если iPhone захватит всего 1% продаж мобильников, который в следующем году оценивается в миллиард телефонов, при возможной средней цене iPhone на уровне $200 проект может принести компании порядка $2 млрд. уже в первый год продаж. Более того, если учесть в таком раскладе закономерный рост популярности онлайнового магазина iTunes Music Store, не исключено, что Apple также удастся увеличить свою долю пирога на рынке поставок музыкального контента – по предварительным оценкам, на 2007 год его оборот оценивается на уровне $8,7 млрд. Однако на пути значительного роста популярности телефонов Apple iPhone, если они действительно появятся в следующем году, встанут как минимум две серьёзные преграды, решать которые компании нужно уже сейчас, до официального начала продаж. Первая из них – это необходимость досконального исследования ограничений, возникнувших у других компаний, в частности, при продвижении того же музыкального телефона ROKR. Для успеха уже явно будет недостаточно представить плеер с узкофункциональным телефонным модулем, или, напротив, телефон с музыкальным "довеском". Удача, по мнению многих сетевых обозревателей, улыбнётся iPhone лишь в случае если это будет удачное "уравновешенное" устройство, этакий многофункциональный гибрид, возможностью полноценной интеграции в уже существующую инфраструктуру плееров iPod и программы iTunes. Словом, без универсального медиа устройства с законченной идеологией нынче на рынке инноваций делать нечего. И, разумеется, никаких ограничений в 100 песен, как у телефонов Motorola с поддержкой iTunes, ограничением на хранение музыкальных композиций и фотографий станет лишь ёмкость встроенного носителя. Другая, не менее важная проблема – это поиск подходящих телекоммуникационных партнёров. Сделать телефон – это полдела, загрузка файлов с онлайнового сервиса iTunes Music Store в компьютер с последующей перекачкой в телефон с мобильной версией iTunes по образу и подобию ROKR – это, скажем так, слабовато и несерьёзно для сегодняшнего дня. Другое дело, если интегрировать необычный музыкальный сервис в биллинговую систему оператора сотовой связи. Помнится, ещё в 2004 году в Сети много писали, что стать самостоятельным оператором телефонной связи для Apple не по силам – ни на плотном североамериканском рынке, ни где-либо ещё. Выход – сотрудничество с каким-либо мощным партнёром. Или партнёрами, если говорить о глобальных масштабах.  Apple iPhone Впрочем, с выбором сотовых стандартов и даже с первым провайдером в Apple уже определились – опять же, по слухам. Правда если уже сейчас уверенно говорят о поддержке 3G/GSM (без классического CDMA), то потенциального сотового оператора даже для США называют весьма осторожно. По некоторым приметам, им станет хорошо известный в Северной Америке оператор Cingular, и то, контракт с этой компанией будет носить эксклюзивный характер только на ближайшие полгода. Кстати, именно Cingular является эксклюзивным партнёром Motorola на продажи телефона ROKR в США; в Европе аналогичные права на продажу ROKR имеет оператор О2. Для Cingular поддержка iPhone значила бы "полный флэш", поскольку совсем недавно та компания уже объявила о начале предоставления нового подписного мобильного сервиса в партнёрстве с Microsoft, Napster, Yahoo! Music, XM Satellite Radio и eMusic. Впрочем, не менее стойки слухи о том, что Apple всё же решится продвигать телефоны под собственным брендом, выступая в качестве "виртуального оператора мобильной связи" – MVNO (Mobile Virtual Network Operator), что в сущности сведётся к схожей модели, виртуальной перепродаже необходимых сотовых мощностей от различных провайдеров сотовой связи. То есть, в продажу поступит этакий "разлоченный" телефон, куда будет достаточно вставить SIM-карту от вашего GSM провайдера. Второй вариант неизмеримо сложнее в обсчёте и обслуживании онлайновых закачек, поэтому не исключено, что на момент начала поставок телефонов iPhone у Apple в партнёрах попросту будет один эксклюзивный оператор, а с течением времени их количество увеличится для покрытия большинства мировых регионов. В том плане чёткой стратегии Apple пока не просматривается, и дело тут не только в повышенной секретности. В качестве примера более чёткой маркетинговой политики приведу стратегию компании Nokia, которая совсем недавно попросту купила за $60 млн. североамериканского дистрибьютора цифрового музыкального контента компанию Loudeye. В настоящее время Loudeye владеет правами и контентом от ряда ведущих звукозаписывающихкомпаний, равно как и от сотен мелких независимых лейблов, предлагая каталог из более чем 1,6 аудио млн. треков. Онлайновый магазин Nokia по предоставлению цифрового контента откроется уже в следующем году, а пока что, компания расширяет ассортимент и совсем недавно уже начала рекламную компанию смартфона Nokia N93, предлагая фильмы Mission Impossible на картах памяти. Можно ожидать подобных рекламных компаний Nokia с флэшками, набитыми музыкой, однако на перспективу компания совершенно не планирует продажи музыки на картах памяти в качестве постоянного бизнеса – только онлайн.
Вот такие мощные слухи и, увы, пока никакой конкретики – как минимум, до января 2007. Впрочем, это ещё что: первого поколения iPhone ещё нет, об этих телефонах пока говорят лишь в гипотетическом ключе, но слухи не унимаются и в Сети пошла гулять новая волна предположений. В частности, аналитики Wall Street говорят о ведущихся в недрах Apple разработках второго поколения мобильников iPhone, с поддержкой функции iChat – аналогичной применяемой на компьютерах Mac и представляющей собой наиболее доступную альтернативу электронной почте – интернет-мессенджер, вроде ICQ. Вполне возможно, что второе поколение мобильников Apple будет представлено под созвучным брендом, вроде iChat Mobile.
 Apple iPhone
Лично я склонен очень осторожно относиться к радужным перспективам, которые сулят Apple после выхода на рынок мобильной связи. Да, бренд, безусловно, легендарный и сильный, миллионы фанатов iPod, часть из которых, безусловно, готова приобщиться к прелестям iPhone; наконец, отработанные возможности онлайнового сервиса iTunes – всё это конечно, замечательно. И всё же скажу своё осторожное "поживём – увидим", особенно если iPhone начнут жёстко привязывать к операторам мобильной связи, а нам музыкальные прелести этого телефона будут доступны лишь при перезакачке песен iTunes с ПК на телефон. Уж больно плотная на этом рынке нынче конкуренция. Хотя, в качестве сверхмодной штуковины - по аналогии с iPod, телефон iPhone будет безусловно вне всякой конкуренции… Источники:
Предыдущие выпуски IT-баек:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/188317