Оригинал материала: https://3dnews.ru/191126

Games Weekly. Игровая индустрия за неделю. 5 – 11 февраля 2007

Стр.1 - Индустрия недели

Выход Windows Vista и то количество скандалов, что сопровождали появление проекта, можно было бы назвать основным событием прошедшей недели, но в числе звезд оказались совершенно другие компании.

Индустрия за неделю

Похоже, что Theme Park DS станет последним подарком от EA локальному рынку. Компания официально объявила о закрытии своего японского подразделения. По словам одного из сотрудников компании, работа над играми для Xbox 360 и PS3 шла не слишком гладко, так что все внимание было переключено на Nintendo DS. Но за полгода “Theme Park DS” чем только не должен был стать. И EA осознав бесперспективность присутствия, «свалила» с рынка. Обидно. Компания Epic Games благодаря исключительной болтливости своего вице-президента Марка Рейна (Mark Rein) раскрыла бюджет блокбастера ”Gears of War”. Игра лучше всего демонстрирующая возможности “Unreal 3 Engine”, стоила всего 10 миллионов долларов. Правда, если прибавить сюда 30 миллионов, потраченных на разработку движка и еще 20 на маркетинг выходит совсем другая сумма. Корейское MMO-издательство объявило итоги 2006 года, и они неутешительные. По итогам финансового года, который закончился для NCsoft 31 декабря 2006 года, прибыль компании упала в два раза по сравнению с результатами за аналогичный период прошлого года. Доход составил всего 38 миллиардов корейских вонов. Ситуация должна исправиться с появлением в этом году новых MMO проектов - "Richard Garriot`s Tabula Rasa” и “Aion”. Microsoft Australia сообщила розничной сети Myer, что готовится к получению Black 360 с 120 Гб жестким диском в апреле этого года. Цена на черную версию Xbox 360 составит $749 AU. Поможет ли это в борьбе с европейским запуском PS3 - никто не знает.
 черная версия Xbox 360
Sony Japan обмолвилась планами по поводу выпуска золотого PSP на территории Японии, консоль будет продаваться по той же цене, что и стандартная PSP. Напомним, что эта цифра составляет порядка $175, в комплект поставки входит аккумулятор и AC-адаптор. Золотая PSP становится шестой в радужной линейке - черный, белый, синий, серебряный, розовый. Единственным минусом этого релиза мы видим лишь территориальные ограничения. Изображения золотой малышки можно найти здесь. Глава издательства Enterbrain (Famitsu) Хироказу Хамамура (Hirokazu Hamamura) высказался в том духе, что цена на PS3 должна обязательно упасть в ближайшее время, учитывая низкий спрос на систему в январе того года. Особенно на территории Японии. "Мы ожидаем снижение цены на PS3 к концу года, и большее количество новых игр. Я ожидаю, что PS3 улучшит свои позиции через некоторое время. Естественно, Wii будет опережать конкурентов какое-то время". Цифровая версия популярного испанского издания lavanguardia поговорила с Джеймсом Армстронгом (James Armstrong), управляющим SCEE Spain. Ниже можно обнаружить выжимку из этой беседы:
  • Планируется продать 600.000 PS3 за первые 12 месяцев с момента старта;
  • Более 5 миллионов Евро будут потрачены на рекламу в ближайшие 2 месяца;
  • Британия, Франция и Испания получат большую часть приставок;
  • 60 Гб версия будет стартовой, так как большая часть пользователей покупала именно эту версию системы;
  • 20 Гб версия выйдет летом;
  • Blu-ray фильмы выросли в продажах на территории США, в Испании на момент старта будет порядка 30 фильмов;
  • 675.000 PS2 здесь было продано в 2006 году, они планируют продать еще 500-600k в 2007 году;
  • 650.000 PSP здесь было продано в 2006, превратив Испанию в четвертую страну по рыночной доле PSP после США, Японии и Великобритании.
Sony Computer Entertainment America выпустила пресс-релиз, сообщающий о том, что с момента появления PlayStation 3 и отгрузки 2 миллионов приставок, продажи Blu-ray обогнали конкурентов из лагеря HD DVD почти в два раза. А кто-то еще говорил, что старая стратегия не сработает. Вице-президент Electronic Arts Франк Гибье (Frank Gibeau) выразил разочарование низкими продажами игр для PS3 на очередной конференции для инвесторов компании. Несмотря на то, что в Рождественский сезон через розницу EA удалось получить $41 миллион, это значение оказалось меньше прошлогодних $76 миллионов. Вполне естественно, Франк возложил вину на PS3 и людей, которые покупали приставку ради перепродажи. Президент Square Enix Йочи Вада (Yoichi Wada) заявил в интервью WatchImpress, что успех обновленных версий “Final Fantasy” заставил его задуматься об увеличении продуктов в этом сегменте. Иными словами, Вада планирует выпускать больше игровых ремейков, так что если вы считали, что “Final Fantasy” было слишком много, то вы сильно ошибаетесь. Также компания с радостью сообщает промежуточные итоги продаж своего ролевого экшена "Kingdom Hearts”. По предварительным данным, игра достигла 10 миллионов копий. Распространение по территориям: Kingdom Hearts (PS2)
  • Япония: свыше 1,5 млн
  • Северная Америка: свыше 3,0 млн
  • Европа и PAL регионы: свыше 1,1 млн
Kingdom Hearts: Chain of Memories (GBA)
  • Япония: более 400 000
  • Северная Америка: более 900 000
  • Европа и PAL регионы: более 200 000
Kingdom Hearts II (PS2)
  • Япония: свыше 1,1 млн
  • Северная Америка: свыше 1,7 млн
  • Европа и PAL регионы: более 700.000
 Kingdom Hearts
Microsoft начала новую и очень странную кампанию по продвижению Xbox 360 в азиатском регионе. На специально созданном сайте посетителям без белой приставки задается вопрос: “What's Wrong With U?” Официальный сайт вопрошает еще более прямо: “Вам это не нравится?”. Самоирония или хитрый маркетинговый ход? Глава компании Epic Марк Рейн (Mark Rein) поделился своими соображениями по поводу Unreal Engine 3 в интервью свежему номеру Wired News. “У нас нет планов по переносу Unreal Engine 3 на Wii. Эта технология создана для нового поколения и HD”. Что касается PlayStation 3, то он в восторге от приставки, при этом не менее чем от Xbox 360. Что, в принципе, финансово объяснимо. Популярная британская розничная сеть HMV решила показать всю свою жадность и алчность на местном рынке. Сейчас HMV отказывается принимать предварительные заказы на новенькие PlayStation 3, если покупатель не возьмет в комплекте PSP Gigapack. Таким образом, покупателю необходимо потратить как минимум 675 фунтов, притом, что никаких гарантий на 100% получение PlayStation 3 в день запуска HMV не дает. Королева, видимо, пока не в курсе этого безобразия. One Voice Technologies придумала новую игрушку для развлечения заскучавших и избалованных пользователей Xbox 360. С помощью Media Center Communicator V3 у игроков появится возможность управлять музыкой, видео и изображениями на своих Xbox 360 с помощью голосовых команд. MCC V3 позволяет брать под контроль до пяти Xbox 360, мы уже плюнули ломать голову над тем, кому может понадобиться эта важнейшая функция, но почему бы и нет? Картина вырисовывается следующая, консоль получает свое имя, кличку, если хотите, таким образом, каждой приставке можно давать команды, не беспокоясь, что другая возьмет их на себя. Произнеся фразу вроде "запуск LOST – сезон три – эпизод шесть" должно произойти чудо, Xbox запустит нужный видеофайл. С нетерпением ждем выхода в свет Media Center Communicator. По сообщению журнала “Forbes”, компания Capcom потратила порядка $40 миллионов на производство "Lost Planet”. Только $20 миллионов ушли на саму разработку и оплату модного корейского актерского состава. Еще $20 миллионов ушли на маркетинги и рекламу. Так что, несмотря на отгруженный 1 миллион копий для Xbox 360, без версии для PS3 здесь явно не обойтись.
 Lost Planet
Sony Corporation объявила свои финансовые данные за третий квартал 2006/07 финансового года, завершившегося 31 декабря 2006. Предсказания аналитиков о снижении чистых доходов в 50% не сбылись, компания потеряла лишь 5,4 % от 709,6 млн. € (169,9 млрд. иен), за аналогичный период в 2005/06 году цифры составили 667,8 млн. € (159,9 млрд. иен). Доходы корпорации в целом - в третьем квартале, возросли на 960,6 млн. € (230 млрд. иен), от 9,92 млрд. € в 2005/06 до 10,89 млрд. €. В том числе рост был в игровом сегменте от 1,75 млрд. € до 1,85 млрд. €. Производственная прибыль этого сегмента все-таки понесла потери и упала от 283,1 млн. € в третьем квартале 2005/06 до 226,3 млрд. € в 2006/07. Проблемы с ценой и поставками PlayStation 3, а также снизившиеся продажи PlayStation 2 и PSP сделали свое черное дело, однако компания не унывает. Так, Sony изменила свои прогнозы касательно прибыли за весь уходящий финансовый год, который завершится 31 марта. Таким образом, производственная и чистая прибыль должны возрасти на 20 % и 38 % соответственно. Брайн Ли (Bryan Lee), один из боссов Microsoft Corp. и координатор музыкального и видеопроигрывателя Zune объявил о желании покинуть компанию в ближайшие две недели по собственному желанию. Джей Аллард (J Allard), трудившийся над Xbox и приложивший руку к Zune, останется на прежней должности. «Подсидел» товарища? Британский босс SCEE Рей Магвайр (Ray Maguire) объявил в интервью индустриальному изданию MCV, что местные розничные сети могут рассчитывать на 220.000 PS3 в день старта. Это количество рассчитывалось исходя из того, что на Великобританию приходится 22% PAL продаж, а общая отгрузка на Европу в день старта составит порядка 1 миллиона игровых систем. Поздравляем наших друзей из туманного Альбиона. Пираты не только взломали супермощную защиту Blu-Ray, но и надругались над идеалами Sony, выложив первую партию hi-definition фильмов на просторы Интернет. Все имеющие руки и немного мозга способны найти Blu-Ray релизы на просторах файлообменных сетей.

Стр.2 - Анонсы, странности, релизы недели

Анонсы недели

Исполнительный продюсер "Final Fantasy III” Хиромичи Танака (Hiromichi Tanaka) заявил в интервью Pro-G, что все силы его команды сейчас брошены на новый MMORPG проект для 360, Vista и возможно PS3. Unreal 3 engine оказался здесь весьма кстати. По сообщению журнала T3, компания Nintendo планирует выпустить собственный мобильный телефон, используя дизайнерские решения wiimote. В качестве подтверждения прилагается цветной концепт и патент 2001 года. Миф или реальность? Пока никто не знает. Как не открещивались Rock star Games от утечки ESRB, но, в конце концов, признали существование “GTA: Vice City Stories” для платформы PlayStation 2. Игра выйдет на территории США и Европы при поддержке Take-Two Interactive 6 марта этого года. Вполне естественно, что от версии для PSP останется только оригинальный сюжет.
 GTA: Vice City Stories
Концепция эпизодических проектов рассыпается буквально на наших глазах благодаря несобранности разработчиков. Valve Software вместо одного эпизода “Half-Life” в полгода перешла на один эпизод теперь уже в два года. Согласно официальной информации из недр Electronic Arts, выход “Half-Life 2: Episode Two”, также известной как The Black Box и The Orange Box, состоится на PC, PS3 и Xbox 360 зимой, аккурат к Рождеству этого года. И эта дата явно не окончательная. В официальном пресс-релизе о перестановках в руководстве Warner Bros. Interactive Entertainment говорится о том, что компания, владеющая студией Monolith, приступила к созданию "the sequel to F.E.A.R.". Учитывая тот факт, что права на серию принадлежат Vivendi Games, стоит ожидать громких заявлений и смены названия. Но нам что-то совсем уже не страшно. Компании SEGA и Bizarre Creations объявили о том, что их революционный 3D-экшен "The Club” стал полностью мультиформатным проектом. Игра появится летом этого года в версиях для PlayStation 3, Xbox 360 и PC. После “Virtua Fighter 5” это было уже неизбежно. Слухи о пришествии “World of Warcraft” на консольную землю появляются раз в квартал, но Blizzard продолжает настойчиво отрицать какие-либо возможности такого перехода. Вот и в этот раз вице-президент компании по разработке Итцик Бен Бассат (Itzik Ben Bassat) вновь повторил, что “WoW был создан для PC и на нем останется. Зато Xbox Live Arcade вызывает у компании восхищение и вполне возможно, что скоро мы увидим первые проекты Blizzard для этой платформы. Компания Rockstar Games официально подтвердила разработку “Manhunt 2” для платформ нынешнего и предыдущего поколений, включая PlayStation 2, Wii и PSP. Основные версии создаются в лондонском офисе (PSP в Rockstar Leeds), в то время как вариант для Wii передан в Rockstar Vancouver Studio, которая ранее работала над “Bully”. Похоже, что этим летом у Wii появится настоящий killer-ап. Это мы знали еще год назад, но компания Microsoft лишний раз заявила, что трехмерный хоррор-экшен от финской студии Remedy - “Alan Wake” появится только на двух платформах. В эксклюзивных версиях для Windows Vista и Xbox 360. Дата выхода уверенно держится на первой половине 2008 года. Проект для PS3 от компании Naughty Dog, ранее известный только как "Untitled Naughty Dog Game", получил официальное название. Игра про мафию, джунгли и сокровища пиратов на Каррибах теперь называется "Uncharted: Drake`s Fortune”. Запишите название на бумажке и повторяйте по пять раз перед сном, и к нам придет настоящий хит. Кстати, игра будет поддерживать EYE3.
 Uncharted: Drake`s Fortune
Народ Мексики ликует. Компания Pronto Games готовит новую игру про приключения неуловимого народного героя Зорро для платформы Wii. А это значит, что нас ждет активное использование wiimote, дуэли на шпагах и вырезание “Z” и прочих символов на телах убиенных врагов и местных заборах. Согласно планам THQ, оглашенных на конференции инвесторов, компания планирует вновь возвратить к жизни торговую марку "Red Faction". Исполнительный директор компании Брайн Фаррел (Brian Farrell) сказал, что новая третья часть будет некоторой смесью классической "Red Faction" вместе с наработками серии "Stuntman". Кроме того, компания планирует выпустить в этом году такие оригинальные проекты и сиквелы как Saints Row, Stunmnan, Juiced 2, MX и Destory All Humans. Подробностей с датами и определениями с платформами мы ожидаем уже очень скоро. Создатели затянувшейся модификации NWN нашли официального издателя для своего ролевого проекта "The Witcher”. Как следует из официального пресс-релиза, CD Projekt передала права на издание игры французскому гиганту. Игра должна появиться для платформы Games for Windows осенью 2007 года. Мы ждали грандиозных анонсов на мартовской GDC, но голоса инсайдеров прорезались еще раньше. Как сообщает Develop magazine, Климинс Вангерин (Clemens Wangerin) и ливерпульская студия Sony трудятся над новой версией “WipEout” для PS3 и PSP. Анонс и первые элементы геймплея будут продемонстрированы на GDC 2007 в городе Сан-Фрациско. Ждите деталей. Актер Дэн Айкройд (Dan Aykroyd) признался в интервью нашим западным коллегам, что: "Universal (Vivendi) приобрела права у Sony на игру. Я должен сделать motion capture и записать некоторые диалоги для них. В следующем году". Видимо, этим обстоятельством объясняется закрытие проекта и крах всех мечтаний восточноевропейских ZootFly. В следующем году выходит новый полнометражный фильм - "Ghostbusters III” и компьютерный мультфильм. Ждем с нетерпением. И снова рейтинговая система ESRB раскрывает игровые секреты. На этот раз благодаря сообществу сторонников цензуры мы узнали, что игра "Super Ghouls `n Ghosts” от Capcom появится на просторах Xbox Live Arcade, Virtual Console и PlayStation Network. Какой приятный сюрприз. Компания System 3 представила адаптированную версию экшена "Last Ninja 4”, который, по сути, является ремейком классического проекта для платформы C64. Изометрическая перспектива, оригинальные враги и прочие радости жизни встретятся с трехмерной графикой и объемным звуком. Финальная платформа проекта пока не определена. EA официально подтвердила ранее циркулировавшие слухи о заморозке своего ролевого проекта “White Council”. Игра, основанная на трилогии “Lord of the Rings” должна была появиться к рождеству 2007 года, но из-за производственных проблем отправилась в утиль. Pandemic Studios нашла издателя для своего многострадального проекта "Mercenaries 2: World In Flames”. Победителем стала компания Electronic Arts, которая обещает выпустить игру к концу года во все еще эксклюзивной версии для PS3.

Странности, скандалы и слухи

Вор, похитивший из чужого дома Xbox 360, может попасть в список самых тупых преступников года. Вломившись к соседям, в то время как они отдыхали за пределами страны, новозеландский вор похитил Xbox 360, забыв прихватить адаптер. Осознав свою ошибку, преступник позвонил в местную службу поддержки и попросил прислать ему адаптер, назвав реальный адрес и свое имя и фамилию. Вместо службы Xbox в дверь постучалась местная полиция. Группа поклонников PSP модифицировала первоначальную камеру от Sony, добавив возможность ночного видения. Зачем это нужно – представить сложно. Разве что для охоты на сусликов в условиях средней полосы России. Согласно исследованиям University of Rochester, активные тренировки в игры жанра экшен, где требуется высокая реакция, повышает уровень зрения. Тест специалистами университета был проведен в стенах местной лаборатории. Пациентов разбили на две группы. Одна играла в “Tetris”, а вторая в “Unreal Tournament”. У первой группы результаты не изменились, а у второй зрение улучшилось на 20 процентов. Вполне естественно, что это предварительные итоги и финальные выводы потребуют дополнительных исследований. По сообщению технического блога CrunchGear, компания Microsoft не смогла пережить анонс iPhone, приступив к созданию собственного Zune mobile phone. Что это будет за чудо – даже думать не хочется.
 CrunchGear
Компания Tecmo предлагает приобрести на официальном сайте компании кредитные карты с изображением двух топовых героинь из сериала “DOA” Kasumi и Hitomi. Для истинных поклонников прилагается подушка для обнимания. Так что даже у несчастных и застенчивых парней появился шанс приобщиться к прекрасному. Сразу два издателя вступили в безмолвную борьбу за дополнение к "The Elder Scrolls IV” “Shivering Isles”. 2K Games, выпустившая оригинальную игру для PC и Xbox 360 недовольна тем, что Ubisoft получила "Knights of the Nine” и PS3 и PSP версии игры на территории Европы. По мнению 2K Games, именно она вложила деньги в раскрутку и рекламу игры, а Ubisoft пользуется результатами труда. Вполне естественно, что Bethesda находится в самой выигрышной ситуации, набивая цену по “Shivering Isles” и проталкивая “Fallout 3”. Итоги схватки мы узнаем уже совсем скоро. На этом я с вами прощаюсь до следующей недели. Играйте в новую часть легендарной “SIMS” и ждите горячих проектов от других, в том числе и наших издателей. До встречи на том же месте ровно через неделю.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/191126