Водитель автобуса – профессия не лишенная шарма, простая на первый взгляд, но мало кто может похвастаться, что имел возможность «порулить»… Этот автосимулятор усаживает нас прямо в водительское кресло
Водитель автобуса – профессия не лишенная шарма, простая на первый взгляд, но мало кто может похвастаться, что имел возможность «порулить»… Этот автосимулятор усаживает нас прямо в водительское кресло и дает возможность перевозить десятки пассажиров по разветвленным окрестностям города, выполняя различные виды гражданских миссий на более чем десяти видах автобусов. Игра в точности соответствует выражению «ничего лишнего» и при кажущейся простоте таит в себе немало сюрпризов.
Геймплей – пример для водителей маршруток
Перед тем как начать играть, наберитесь терпения и убедитесь в том, что спешить вам некуда. Спешка здесь только все испортит, ведь прелесть этой игры именно в размеренном и правильном исполнении обязанностей водителя автобуса. Ничего сверхъестественного от нас тут не требуют, но как показывает практика, сложностей даже при таких простых, но реалистичных условиях вождения хоть отбавляй.
Среднестатистическая миссия представляет собой отрезок пути из пункта «А» в пункт «Б», который нужно проехать, совершив по пути определенное количество остановок и по возможности уложившись в расписание. Место следующей остановки всегда отмечено на общей карте внизу экрана, а также выделено непосредственно на дороге светящимся контуром, в рамках которого и нужно остановить автобус. После остановки необходимо нажать клавишу открытия дверей – «Enter», а когда процесс высадки/посадки пассажиров будет автоматически окончен, что символизируется появлением слова «Go» на счетчике, снова нажимаем «энтер» для закрывания дверей и продолжаем рейс. Перемещение пассажиров сопровождается забавными звуками, хотя при этом мы наблюдаем практически статическую картинку. Время от времени игра нам подсказывает правильное направление движения, отметив его сияющей на дороге стрелкой, однако наличие специального указателя на дороге не освобождает нас от обязанности включить указатель поворота и показать остальным участникам движения о своем намерении повернуть, одновременно взглянув в боковое зеркало заднего вида. Включать вид левого или правого зеркала можно независимо от указателя поворота, однако при таких обстоятельствах в них редко возникает необходимость. По мере продвижения в игре протяженность и сложность отрезков пути будет расти. В качестве усложняющих элементов будут использоваться припаркованные у обочины автомобили, узкие участки дороги, участи без разметки и тому подобное.
На протяжении всей миссии необходимо соблюдать элементарные правила дорожного движения и правила перевозки пассажиров (оказывается, и такие есть!). Нарушение каких-либо законов игры влечет за собой начисление штрафных очков, которые в конечном итоге влияют лишь на общую оценку, но видеть итоговую серебряную звездочку за пройденную миссию, вместо золотой звезды, неприятно. Свод правил вождения здесь не велик, но учитывает такие понятия, как проезд на запрещающий сигнал светофора и световая индикация при маневрировании. Наиболее непривычными, и потому забавными, являются правила перевозки пассажиров, которые подразумевают отсутствие рывков или ударов, как при торможении, так и в процессе езды. Когда в первый раз резко затормозишь перед остановкой и получишь за это штрафное очко, не можешь поверить, что где-то водителей штрафуют за такое безобразие, тогда как практика езды на маршрутных такси уже приучила нас к обратному. Для контроля процесса торможения на экране есть специальный индикатор, который показывает, насколько резко происходит замедление - перемещение указателя в красную зону свидетельствует о недопустимо резкой остановке. Тем не менее, иногда приходится резко тормозить, когда, например, остановка оказывается сразу за поворотом, либо сигнал светофора «внезапно» меняется на красный. Чтобы избежать штрафов в таких ситуациях приходится находить способы эффективного, но безболезненного для пассажиров управления автобусом, что достигается только путем повышения мастерства вождения и непрерывной практикой. Помимо штрафов в игре предусмотрены также и поощрения, которые появляются на табло всякий раз, когда вы в нужный момент выполняете правило дорожного движения, либо такие любопытные условия, как, например, «Пассажиры довольны уже в течение 1 мили», то есть вы проехали 1 милю и не потревожили пассажиров плохим вождением.
Все представленные в «Bus Driver» миссии разбиты на пять групп по шесть штук в каждой. Переход к следующей группе заездов невозможен без полного выполнения заданий предыдущего – таким образом, виртуального водителя подготавливают к более сложным рейсам. Вождение автобуса в режиме камеры от 3-го лица далеко от комфортного, и сильно усложняется при управлении с клавиатуры, особенно в тех местах, где нужно плавно вписаться в поворот. Наличие руля позволит почувствовать себя гораздо более комфортно, особенно когда вести автобус приходится по извилистым и узким дорогам. К слову, возможность ручного переключения передач здесь не предусмотрена.
Графика и звук
Никаких особенных графических изысков здесь увидеть не удастся. Все выполнено на уровне необходимого минимума и лишь некоторые элементы вроде полноценного отражения окружающего мира в крыше автобуса и крупных планов на остановках «тянут» на что-то современное. Тем не менее, здесь нам предложат миссии в различных погодных условиях и в различное время дня, что обещает симпатичные ночные виды дорог, а также заезды в пасмурную и снежную погоду, когда картинка будет хорошенько припорошена осадками и дополнительными спецэффектами. На протяжении всего рейса мы слышим все разнообразие звуков, издаваемых обычным автобусом, а также звуки открытия/закрытия дверей и гула пассажиров при посадке. Резкие удары или торможение сопровождаются не менее пронзительными криками со стороны находящихся в салоне людей, кроме того, дождливая погода очень удачно дополняется звуками грозы. Довольно не характерная для игровых проектов, но вполне удачная музыка присутствует только в главном меню.
Вот если бы…
Взглянув на любую игру со стороны, всегда есть что добавить и «Bus Driver» – не исключение. Режим камеры от 3-го лица сразу же можно отнести к ее немногочисленным недостаткам. Возможность изменить ракурс камеры отсутствует, а без вида из кабины целый ряд вопросов по поводу реалистичного оформления водительского места и таких деталей, как управляемые стеклоподъемники, управляемые фары и стеклоочистители отпадает сам собой. Графическое оформление при таком скромном геймплее хотелось бы видеть на фотореалистичном уровне, а отсутствие какой-либо анимации входящих и выходящих из автобуса пассажиров производит впечатление недоработки. В завершение отмечу, что изменение погодных условий имеет чисто косметический характер, а система повреждений автобуса здесь и вовсе отсутствует.
Резюме
Проект напомнил «Дальнобойщиков» нехарактерной для большинства автосимуляторов необходимостью безаварийного вождения. При том, что игровой процесс здесь не отличается разнообразием, такая скупость на развлечения заставляет сосредоточиться на главной задаче. На первый взгляд 30 миссий это не много, однако, наличие системы бонусов и «живой» трафик подтолкнет к неоднократному их прохождению с целью отшлифовать мастерство и улучшить свой результат. В полной версии нам представится возможность водить городские, школьные и туристические автобусы, а также перевозить заключенных, что вряд ли повлияет на геймплей, но всякий раз будет придавать происходящему различную эмоциональную окраску и влиять на чувство ответственности. Кстати, по мнению разработчиков, этот симулятор позволит привить азы вождения автобуса даже малолетним водителям в возрасте от 3 лет.