Оригинал материала: https://3dnews.ru/262672

"Офицеры" - удача и понятие "дебютный проект" оказывается совместимы

Жанр: 3D-стратегия в реальном времени
Издатель: GFI
Разработчик: GFI UA
Официальный сайт: officers.russobit-m.ru
Системные требования: Процессор P4 (или AMD) с 3 ГГц, 1 Гб ОЗУ, GeForce 7800/Radeon X1800 с 256 Мб видеопамяти.

В наше время стратегии в реальном времени не делает только ленивый, в послужном списке практически каждого разработчика можно найти проекты, которые как-то относятся к подобному жанру. Исключением может быть лишь компания Valve, которая на протяжении своего существования сделала лишь серию «Half-Life» и пару других проектов, которые никак нельзя принять за RTS. Поэтому ничего удивительного, что рано или поздно команда GFI UA должна была внести свой вклад в мировую историю игр. Нам удалось найти немного времени, чтобы поглядеть на их великолепный проект, можно сказать, шедевр – «Офицеры».

«Убить всех немцев, немедленно!»

При первом запуске почему-то показалось, что данный проект сильно похож на грандиознейший прошлогодний блокбастер, который пришел к нам из-за рубежа, - «Company of Heroes». Такой же пафосный и явно дорогой вступительный ролик, показывающий множество моментов, с которыми рано или поздно мы сможем встретиться в самой игре. Но перейдем к самому проекту.

На наше усмотрение предоставляются всего шесть миссий, но зато настолько глобальных, что малое количество с лихвой искупается их размерами. Если быть честным, то местные карты могут поразить практически любого хардкорного стратега; мы ведем бои на территориях средней площадью приблизительно 5 на 5 километров. Впечатляет? Еще бы, при этом на шести картах авторы смогли уместить множество мелких, но не менее важных и интересных объектов. А красота природы, в окружении которой бравым маршем идут наши солдаты, поражает на долгое время. Здесь все выверено до мелочей, то есть вроде бы практически не влияющие на геймплей предметы здесь представлены в достаточном количестве; это говорит лишь о том, что разработчики воссоздали на максимально реалистичном уровне картину, в окружении которой погибали наши деды и отцы во времена Второй Мировой войны. Данный проект, в первую очередь, это дань памяти тем (хотя и не всем, так как СССР в игре не представлена, к сожалению), кто защищал весь мир от посягательств Гитлера и Германии.

Стратегия со всеми вытекающими отсюда последствиями…

Только не подумайте, что сейчас мы начнем говорить о недостатках игры, наоборот, мы продолжим изучать данный проект. Здесь, в отличие от многих западных и отечественных стратегий есть одно важное отличие. Мы добываем ресурсы для наших войск только благодаря захвату стратегических точек (читай задачи миссии), которые дают возможность обеспечить нашу многочисленную армию топливом, едой и боеприпасами. Дефицит любого из трех компонентов может привести к неописуемым последствиям: например, закончилось топливо, все, ваша техника встанет, как вкопанная. Дальше приводить примеры, думаю, не стоит. В начале каждой миссии нам выдают такое количество солдат и единиц бронетехники, чтобы кое-как хватило выполнить одну из множества задач, а, порой, становится загадкой, как с таким составом идти в бой, ибо слишком мало бойцов у нас «на руках». Но чем ближе к концу миссии, тем больше встает под наше командование «будущих победителей и героев». Каждая из представленных в игре миссий выполняется приблизительно за пару часов реального времени в том случае, если до этого вы предварительно досконально изучили карту и расположение противника. Для этого приходится постоянно пользоваться воздушной разведкой. Без поддержки со стороны вашего командования здесь никак не обойтись, да и к тому же использовать ее надо очень грамотно, иначе вы рискуете оказаться в ситуации, когда игрока зажмут в угол, и это приведет лишь к проигрышу. Кстати, искусственный интеллект противников не настолько глуп, чтобы с легкой душой и чистой совестью отдавать вам все стратегические точки. Приготовьтесь к тому, что захват любого вражеского объекта вызовет своего рода лавину, которая не прекратится, пока не погибнет атакующий. И не думайте, что враг не умеет использовать тот же самый артиллерийский удар или высадку десанта. Наоборот, компьютер очень грамотно использует те дополнительные возможности, которые ему доступны на данный момент.

Дяденьки! Не ругайтесь, пожалуйста!

Поговорим о том, как нас будут наказывать за действия, неугодные командованию нацистской армии. Порой, здесь случается так, что на ваши позиции будет вестись нападение сразу с нескольких флангов, и тут легко растеряться, поскольку, как ни крути, а точку отдавать не хочется. Тогда и начинается противостояние не на жизнь, а на смерть. Армия противников с каждым разом все больше наваливается на построенные укрепления и явно не собирается сдаваться, даже если потеряла добрую половину своих бойцов. И все это происходит до тех пор, пока ваша точка не будет отбита.

Как говорилось ранее, на выполнение задачи нам выдается строго ограниченное число солдат и единиц техники (в лучшем случае), поэтому после захвата очередной точки добрейшее командование выдает некие «бонусы», в виде дополнительного «пушечного мяса» для следующей задачи. И в таком замкнутом круге приходится все время балансировать: не смог рассчитать количество жертв, изволь, загружать последнее сохранение, благо сохраняться можно, когда угодно.

Но затронем и побочную, не столь важную, но неотъемлемую часть проекта – техническую. Пойдем по порядку и расскажем о графике. «Офицеры» выглядят весьма достойно, в особо жаркие моменты можно проводить полную аналогию с «Company of Heroes». Правда, с одной оговоркой - как-никак прошлогодний блокбастер от Relic Entertainment изначально ориентировался на зрелищность, а «отечественные бойцы» метят в огород хардкорных игр. Но, тем не менее, эта «стратежка» смотрится на мониторах хорошо; сочные цвета, современные технологии – все это позволяет выдавать приятную глазу картинку. Кстати, следует рассказать и о неимоверной сложности данного проекта. Несмотря на большой опыт в сфере стратегических игр, некоторые миссии очень трудно пройти. Таким образом, «Офицеров» можно поставить на одну полку вместе со «Второй Мировой»; такой доскональности среди стратегий, наверное, не было больше нигде.

Интерфейс достаточно удобный, в любой момент его можно свернуть, тем самым увеличить поле зрения. Управление интеллектуально понятно; звук на приличном уровне, но из колонок раздаются уже привычные звуки.

Резюме

Пора перейти к подведению итогов. Компания GFI UA приготовила нам весьма приличную игру, в которую не стыдно играть, и нельзя сказать, что время было потрачено впустую. Жаль, конечно, что проект получился чересчур сложным, и не каждый рядовой геймер сможет победить непокорных фашистов. Но все же, именно этим и славились страны СНГ - своим умением создавать поистине сложные и, несмотря на это, увлекательные игры. «Офицеры» - лишнее тому доказательство.

Но реальную ценность данного продукта оценят лишь настоящие хардкорные игроки, которые на протяжении долгих дней и ночей оттачивали мастерство. «Офицеры» получилась качественной, красивой и увлекательной игрой. Можно потратить не один час лишь на то, чтобы аккуратно исследовать всю местность. Но, несмотря на это, все равно встречаются моменты, когда войска противника могут застать врасплох.

Графика Великолепная, поражающая в самое сердце, сочная графика, без всяких оглядок может тягаться с прошлогодним «чемпионом» - Company of Heroes
Звук Приятно, но избито
Оригинальность Настоящая, интересная игра, которая не похожа на остальные RTS, посвященные Второй Мировой войне
Управление Никаких изысков, стандартные комбинации
Геймплей одиночный Затянутый, не каждый вытерпит
Для перепрохождения Сомневаюсь
Геймплей многопользовательский Отсутствует
Итоговый рейтинг Настоящая, хардкорная и, без сомнения, качественная стратегия в реальном времени; один из лучших проектов отечественного и стран СНГ игропрома за последний год-полтора
Итоговый рейтинг для любителей сложных стратегий и высокого уровня сложности Настоящий рай для хардкорщиков всех калибров и мастей
Комментарий Появилась реальная возможность взглянуть на ситуацию в плане грамотного развития и создания высококачественных игровых развлекательных проектов


Оригинал материала: https://3dnews.ru/262672