Девиз «чем тяжелее графика, тем лучше», который исповедует Radeon HD2900XT, в полной мере относится и к связке HD2900XT CrossFire
Предисловие
Совсем недавно мы
познакомились с архитектурой и производительностью нового видеопроцессора AMD Radeon R600. Как вы помните, до этого топовые Radeon объединялись в CrossFire с помощью внешнего кабеля, при этом одна из видеокарт должна быть «Мастером» как по функциональному назначению, так и по конструктивному исполнению. Некоторое время назад инженеры ATI/AMD отказались от такой «несимметричной» архитектуры. С тех пор с помощью гибких «мостиков» в связку CrossFire можно легко объединить две совершенно обычные видеокарты Radeon, как мы видели на примере
X1650XT CrossFire и
X1950Pro CrossFire. Теперь для объединения в одну высокопроизводительную связку и двух топовых Radeon можно использовать тот же способ. Сегодняшнее тестирование как раз и посвящено изучению эффективности работы двух видеокарт Radeon HD2900XT в связке CrossFire. А поможет нам в этом серийная видеокарта MSI HD2900XT, которая попала к нам в лабораторию практически одновременно с официальным анонсом R600.
MSI HD2900XT
Несмотря на серийный статус продукта, видеокарта попала к нам в чисто белой коробке. Поэтому мы не будем приводить фотографий упаковки, тем более, что белую коробку на нашем стандартном белом фоне не очень и заметишь. Потенциальным покупателям расстраиваться не стоит, к ним видеокарты MSI HD2900XT попадут в «полном обмундировании» и соответствующем оформлении.
Принадлежность к MSI указывают наклейки на кожухе радиатора и кулере. Очевидно, конструкция видеокарты не отличается от референсной видеокарты, что является совершенно типичной ситуацией для только выходящих на рынок продуктов, тем более топового класса.
Как и следовало ожидать, обратная сторона PCB также совершенно идентична референсной модели, которую мы ранее рассматривали. За единственным исключением.
На зеленой наклейке уже написано не «Engineering Sample», а как положено – «ATI Radeon HD2900XT 512 Мб». В остальном, включая тактовые частоты видеопроцессора и памяти, все характеристики остались прежними.
Комплектация видеокарты может показаться скромной:
- адаптер DVI/D-Sub – 1 шт.
- адаптер DVI/HDMI – 1 шт.
- адаптер HDTV-out
- адаптер S-Video/Composit-In/Out
- мостик CrossFire
Но не стоит забывать, что в коробочной версии будут присутствовать диски с различным программным обеспечением и купоном от Valve на приобретение игр из пакета Black Box - Half-Life 2: Episode Two, Team Fortress 2 и Portal.
Тестирование
К сожалению, первоначальный план тестирования пришлось несколько сократить. Мы планировали оценить производительность связки HD2900XT CrossFire прежде всего в приложениях под DirectX 10, но в данный момент это оказалось невозможным. Текущая версия драйверов под Windows Vista не позволяла поставить «галочку» напротив пункта Enable CrossFire, хотя такая закладка и присутствовала в Catalyst Control Center. Поэтому, будем изучать масштабируемость производительности HD2900XT CrossFire в уже привычных приложениях под DirectX 9.
Тестовый стенд
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Thermaltake ToughPower 750 Wt
|
Тестирование проводилось с помощью драйверов Catalyst 8.37.4
Как видите, лучше всего на увеличение производительности видеосистемы реагирует 3DMark’03, в то время как более современные и «тяжелые» 3DMark05/06 не спешат увеличивать поголовье «попугаев». Что это, выходит производительность HD2900XT CrossFire «проседает» при тяжелой нагрузке? Ничего подобного. Давайте вспомним тестирование
8800GTX-SLI. Результаты в 3DMark’05/06 оказываются очень близки тем, что мы получили сейчас, и также нет заметного прироста по сравнению с производительностью одиночной видеокарты. Дело в том, что в настройках по умолчанию результаты ограничиваются производительностью центрального процессора, и им просто некуда расти. Давайте посмотрим, что будет в реальных играх.
Еще один наглядный пример того, как центральный процессор ограничивает рост результатов при увеличении мощности видеосистемы. Смотрите, независимо от разрешения связка HD2900XT CrossFire демонстрирует практически одинаковые результаты, в то время как для одиночной видеокарты HD2900XT наблюдается их плавное уменьшение с ростом разрешения. Очевидно, что в таких условиях HD2900XT CrossFire не может показать себя в полную силу.
В игре Serious Sam II центральный процессор нас уже не ограничивает, но прирост результатов HD2900XT CrossFire по сравнению с одиночной картой не выглядит значительным, всего от 27% до 47%. Тем не менее, чем тяжелее режим тем больше прирост. Это обнадеживает, ведь мощная сдвоенная видеосистема необходима именно в таких случаях.
В Quake 4 ситуация аналогична предыдущей, но прирост от объединения двух видеокарт HD2900XT в CrossFire достигает уже 74% в разрешении 1600х1200.
В игре Prey мы видим очень похожую картину.
Игра F.E.A.R., несмотря на свой почтенный возраст, довольно «тяжела» даже для современных топовых ускорителей. И вот здесь мы видим, что прирост от CrossFire находится на уровне от 75% до 88%! Получается, чем тяжелее графика, тем лучше HD2900XT CrossFire справляется с работой?
И действительно, очень тяжелая в плане нагрузки на видеоадаптер игра Call of Juarez демонстрирует отличную масштабируемость производительности HD2900XT в CrossFire.
Чтобы легче было оценить общую картину, мы свели в одну диаграмму прирост производительности связки HD2900XT CrossFire по отношению к производительности одиночной видеокарты HD2900XT. Как видите, для тяжелых игр в больших разрешениях величина прироста производительности на уровне 80% является вполне типичным явлением.
Выводы
Первые тесты HD2900XT CrossFire показали, что прирост производительности от связки двух видеокарт HD2900XT весьма ощутим, и становится тем больше, чем более тяжелый графический режим используется. Разумеется, данное тестирование далеко не исчерпывающее. В скором времени мы обязательно сравним HD2900XT CrossFire и 8800GTS-SLI, а также, надеемся, нам удастся оценить их производительность в приложениях под DirectX 10.