Жанр: | Action |
Издатель: | 2K Games |
Разработчик: | Irrational Games |
Официальный сайт: | BioShock |
Системные требования: | не объявлены |
Дата выхода | 24 августа 2007 года |
Утопия – то, что утопили
Официальные видеоролики усиленно завлекают нас под невообразимые толщи воды. Сцены на экране напоминают кадры из фильма о нашествии инопланетян, спрятавшихся на дне океана, но здесь все куда прозаичнее…
Гордое звание "шутер" присвоено игре не случайно: и без того внушительный набор средств умерщвления легко поддается модернизации. Разработчики уже показали классический для жанра разводной ключ, пистолет образца 40-х годов, старенький пулемет и потрепанный дробовик. Все это добро заряжается различными патронами и буквально на коленке оснащается дополнительными деталями, которые увеличивают дальность, скорострельность и убойную силу.
При этом раскаленный свинец – не единственный источник неприятностей для многочисленных врагов. На вооружении героя также стоят "плазмиды", инъекции того самого "Адама", отличающиеся друг от друга различными параметрами и, соответственно, наделяющие путешественника теми или иными способностями. В числе последних значатся телекинез, гипноз, заморозка и поджаривание противников — всего обещано шестьдесят экстраординарных талантов.
Правда, освоить их все не удастся. Игрок сам выбирает, стать ему сильным, метким, быстрым или умным. Сообразительность пригодится при взломе электронных дверных замков и перепрограммировании охранных роботов. Грамотно "воспитанный" герой сможет не только уничтожать врагов грубой силой, но и избавляться от них хитростью. Например, стравливать вражеские особи между собой или переманивать их на свою сторону.
Дети в городе
Подводные чертоги населяет множество опасных тварей. Первые претенденты на "Адам" – агрессивные и опасные существа под названием "Резаки" (Slicers). Они тоже применяют "плазмиды" и во всем многообразии своих подвидов являются основной угрозой для персонажа. Вторая и третья категории существ – это девочки-мутанты, которые умеют извлекать "Адам" из трупов, и охраняющие малышек здоровяки. Эти странные парочки призваны внести неповторимый колорит в геймплей и даже подвергнуть испытанию моральные принципы игрока – не каждый сможет выстрелить в беззащитную девчушку лет семи на вид.
Одним из наиболее интересных элементов игрового мира, незримой нитью, связывающей всех жителей города, является особая система отношений. Воздействие на одного персонажа обязательно отражается на поведении другого. Упомянутая парочка из огромного "киборга" и милого ребенка – яркий тому пример. Стоит хотя бы косо взглянуть в сторону девочки, и "папаша" обрушит на вас свой гнев, но если вести себя мирно, эти двое не обратят внимания на случайного прохожего.
Вообще, о "сообразительности" искусственного интеллекта BioShock уже слагают легенды. Здесь нет места скриптам – есть лишь "живое мышлений" обитающих в городе чудовищ. Например, преследуя некую цель, каждое существо определяет для себя главную задачу и выполняет ее в первую очередь. Тот же "папаша" будет сражаться с максимально опасным для «сестренки» противником, игнорируя мелкую шушеру. А если одурачить его телепатией, то он примет за свою подопечную главного героя и станет служить ему верой и правдой.
По колено в…
Разбираться в непростых взаимоотношениях подводного населения мы будем под звонкую капель и шлепанье по лужам. Воде авторы отвели особое место. Связанные с нею эффекты реализованы максимально правдоподобно. Да и может ли быть иначе, если над внешним видом и "поведением" жидкости трудится отдельная команда программистов и дизайнеров, которую не "загружают" другими вопросами.
Хватит ли всего перечисленного, чтобы исторгнуть на свет очередной шедевр? Безусловно! Вопрос лишь в том, смогут ли разработчики реализовать обещанное. Хотя людям, некогда создавшим System Shock 2, легко поверить на слово – они умеют устраивать "революции".